Лучший педагог года

Консультация для родителей о правилах взаимодействия с детьми

Марина Моржухина
Консультация для родителей о правилах взаимодействия с детьми

Родителям на заметку

У ребенка должно быть свое жизненное пространство в доме, свой угол или своя комната, где помещались бы все атрибуты детской жизни.

Для развития ходьбы, бега в игровом уголке необходимы мячи или шары, каталки, игрушки на колесиках с длинной ручкой.

Для развития познавательной сферы, крупной и мелкой моторики полезны: разноцветные кубики; простые и легкие строительные наборы; конструктор «Лего»; мозаика; пирамидки, матрешки, сборно-разборные игрушки; деревянные или пластмассовые панели с отверстиями разной геометрической формы (треугольная, прямоугольная, круглая) и соответствующими фигурками; пазлы; пустые коробки всех форм и размеров; банки с крышками, вышедшие из употребления; формочки, совочки, ведерко, лопатки; плавающие предметы; заводные игрушки.

Публикация «Консультация для родителей о правилах взаимодействия с детьми» размещена в разделах

Развитию речи, фантазии, творчеству способствуют сюжетно-образные игрушки и их атрибутика: куклы, игрушки-животные, машины, кукольная мебель, набор посуды, детская коляска, телефон, утюг, мелкие игрушки (шприц, расческа, детские ножницы и т. д.). Необходимы также предметы-«заместители» (ненужные вещи или так называемый «бросовый» материал: коробки, катушки, баночки, разноцветные лоскуты ткани, обертки от конфет, полоски бумаги, природный материал).

Пожелания взрослым:

в поле зрения ребенка игрушек не должно быть слишком много;

игрушка не должна быть слишком большой или слишком маленькой; она должна быть прочной и безопасной;

игрушечная мебель, конструктор должны быть достаточно больших размеров;

если игрушка долго находится в игровом уголке и не востребована ребенком, то необходимо обратить на нее его внимание, подсказать, как с нею можно играть;

чтобы старые игрушки не надоедали, их можно на время прятать;

не следует давать малышу для постоянного пользования нужные в совместных занятиях игрушки, чтобы у него не пропал к ним интерес;

особо «уважительно» относитесь к любимой игрушке ребенка: позволяйте малышу с ней есть, спать, гулять и ездить в гости;

хранить игрушки лучше в нескольких коробках небольшого размера, чтобы ребенку было удобно их переносить по мере надобности.

Основные правилами взаимодействия с ребёнком

Когда ребенок проснется:

обязательно улыбнитесь и скажите ему: «Доброе утро!»;

радуйтесь своему малышу каждую минуту, обращайтесь с ним ласково, осуществляйте тактильный контакт;

не стесняйтесь говорить ему о том, что вы его любите. Любовь рождает в малыше ощущение защищенности, уверенности, свободы;

относитесь к ребенку бережно, он нуждается в том, чтобы от близких людей с утра слышать добрые слова: «Мы очень любим тебя», «Ты наша радость, наше счастье» и т. п.

В течение дня:

не сравнивайте его с другими близкими людьми, родственниками, детьми в их пользу, чтобы он не чувствовал себя ущемленным. Каким бы он ни был, он должен ощущать себя неповторимым, единственным, особым: «Ты нам нравишься таким, какой ты есть!»;

успокаивайте и поддерживайте ребенка, проявляйте внимание к его настроению, желаниям, чувствам: «Мне понятно твое волнение, твоя радость, твоя грусть…»;

слушайте ребенка сочувственно и внимательно: «Мне интересно твое мнение, что ты рассказываешь, о чем ты думаешь…»;

поощряйте стремление задавать вопросы, откликайтесь на любую просьбу малыша, если он чем-то расстроен: «Я помогу тебе, не переживай», «Иди ко мне, я тебя пожалею» и т. д. ;

не используйте в общении с ребенком резкие формы воздействия — это может спровоцировать агрессивную вспышку;

не увлекайтесь нотациями — от них нет особой пользы;

старайтесь чередовать общение с малышом и его самостоятельные занятия;

признавайте за ребенком возможность посильного участия в любом деле, которым вы заняты. Помните: взрослому сделать самому проще; сделать вместе с ребенком — важнее.

Предъявляя требования к поведению ребенка:

будьте последовательными; не позволяйте ребенку сегодня делать то, что вчера ему запрещалось;

не устанавливайте для ребенка множество правил — он перестанет на них реагировать. Постепенно, но ежедневно приучайте его к соблюдению лишь определенных норм поведения (например, «Говори тише»);

старайтесь в присутствии ребенка выражать различное отношение к тем или иным явлениям, оценивая их определенными словами: «хорошо», «плохо» и т. д. ;

помните, что ребенок в 2 года лучше понимает инструкции, побуждающие к действию, чем инструкции, содержащие запреты. Например, вместо «Не трогай, не бегай!» лучше сказать: «Положи на место, сядь, посиди»;

вводите четкую систему конкретных запретов; произносите их громко и четко. Запретов не должно быть много, но старайтесь следовать им неукоснительно;

не принуждайте ребенка делать то, к чему он еще не готов; не настаивайте на чем-либо, если он устал или чем-то расстроен;

предоставляйте ребенку самостоятельность в выборе игрушек, занятий: «Как ты считаешь, что лучше для тебя?». Взаимодействуйте с ним в мягкой форме, без насилия.

Оценивая поведение ребенка, его действия и поступки:

чаще поощряйте его, не скупитесь на награду или поцелуй;

через похвалу и ласку стимулируйте в ребенке необходимые ему качества: мальчику чаще говорите, что он смел, ловок; девочке — что она добрая, заботливая;

порицание используйте реже, и оно должно относиться к конкретным действиям, а не к личности в целом: «Ты хорошая девочка, но ты не должна рвать книжечку, это не хорошо»;

не унижайте достоинство ребенка, не акцентируйте внимание на его неудачах;

если вы поступили неправильно, научитесь просить прощение у малыша — это не разрушит ваш авторитет, а только укрепит его;

когда вы браните ребенка, не употребляйте слов «Ты всегда…», «Ты вообще…», «Вечно ты…». Он лишь сегодня сделал что-то не так, вот об этом и скажите: «Я тебя люблю, но мне не нравится как ты сегодня (сейчас) разговариваешь со мной»;

поощряйте совместные игры ребенка с другими детьми.

Контролируя речевое общение:

после 2 лет старайтесь не допускать, чтобы ребенок употреблял упрощенные слова: киса, ав-ав, бай-бай, ням-ням и т. д. ;

поощряйте речевую активность малыша. Не заостряйте внимание ребенка на неправильно произносимых словах (го-ва, мо-ко, но в то же время старайтесь как можно чаще произносить их правильно в его присутствии (голова, молоко);

не сюсюкайте с ребенком, не демонстрируйте его окружающим, не заставляйте повторять удачно сказанные слова; не захваливайте, не «возносите» его над другими детьми

помните, что темп развития речи у детей неодинаков. Причин для беспокойства нет, если ребенок до 1,5 лет пытается подражать произносимым словам, многое понимает;

не расстраивайтесь, если малыш допускает ошибки в произношении ряда звуков или вовсе их не произносит, заменяя более легкими — процесс овладения речью к 3 годам еще не завершен;

старайтесь, чтобы в окружении ребенка взрослые употребляли правильную, литературную речь; заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать окружающим;

записывайте в семейный альбом интересные, на ваш взгляд, суждения, высказывания ребенка — это станет «золотым фондом» его раннего развития, что, несомненно, вызовет эмоциональный отклик в дальнейшем.

Если, то…

Если ребенок капризничает, упрямится, постарайтесь выяснить причину его недовольства и только после этого принимайте какое-либо решение.

Если ребенок увлеченно играет один, постарайтесь не беспокоить его, чтобы не разрушить мир, который он создал.

Если ребенок отказывается есть, не кормите его насильно, «покормите» вместе с ребенком куклу, чередуя: одну ложку — кукле, другую — малышу.

Если ребенок не хочет купаться, постарайтесь чем-либо привлечь его внимание: положите в ванну водоплавающие игрушки, попускайте мыльные пузыри, поиграйте с малышом в водный пистолет.

Если вы раздражены, говорите с ребенком тише, едва слышно — это способствует снятию психического напряжения.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми». Подготовила воспитатель:.

Консультация для родителей «Профилактика жестокого обращения родителей с детьми» Консультация для родителей. «Профилактика жестокого обращения родителей с детьми». Жестокое обращение с детьми является чрезвычайно сложной.

Консультация для родителей «Что должен знать ребенок о правилах дорожного движения» Дорожное движение Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастает и будет прогрессировать.

Консультация для родителей «Формирование представлений о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста» На современном этапе развития человечества педагогическая наука рассматривает «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

Консультация для родителей «Гиперактивный ребенок: особенности взаимодействия» «Активный» - от латинского «activus» - деятельный, действенный. Приставка «Гипер» - указывает на превышение нормы. • ребенок очень подвижен,.

Консультация для родителей «Использование художественного слова как способа организованного взаимодействия с детьми» Зубачева Елена Витальевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ детского сада № 33 «Малинка» Консультация для родителей.

Консультация для родителей «Медлительные дети. Особенности взаимодействия медлительного ребенка со сверстниками в игре» МЕДЛИТЕЛЬНЫЕ ДЕТИ[/b] Медлительные дети есть в каждом детском коллективе; все реакции таких детей имеют нечеткий характер: смеются негромко,.

Консультация для воспитателей и родителей. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей Консультация для воспитателей и родителей. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Старший воспитатель МДБОУ.

Консультация и памятка для детей и родителей о правилах дорожного движенияКонсультация и памятка для детей и родителей о правилах дорожного движения Консультация и Памятка для детей и родителей о Правилах дорожного движения. Минимум затрат – максимум пользы. Уважаемые коллеги, все.

Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Консультация для воспитателей и родителей Консультация для воспитателей и родителей. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Старший воспитатель МДБОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей о правилах взаимодействия с детьми
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 07:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД