Получи документы

Родительская встреча «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности в самообслуживании»

Надежда Сенченкова
Родительская встреча «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности в самообслуживании»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительская встреча на тему :

«Воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности в самообслуживании»

Воспитатель 1-2 младшей группы «Гнездышко»

Сенченкова Н. В.

2014 г.

Воспитатель : Добрый вечер, уважаемые родители! Нам приятно отметить, что вы откликнулись на нашу просьбу и пришли к нам. Мы рады вас видеть!

Публикация «Родительская встреча „Воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности в самообслуживании“» размещена в разделах

Тема нашей с Вами встречи : «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности в самообслуживании».

Игра «Знакомство»

Воспитатель : Вот вы и поздоровались друг с другом, и от этого у всех поднялось настроение, стало радостно на душе. Мы всегда должны помнить, что к другим людям надо относиться сердечно и внимательно, чтобы это доброе отношение вернулось назад к нам.

Значение самообслуживания в воспитании детей :

Дети, свободные от опеки взрослых, более самостоятельны и уверены в своих силах. Через такой вид труда, как самообслуживание, ребенок впервые устанавливает отношения с окружающими людьми, осознает свои обязанности по отношению к ним.

Обслуживая себя, он начинает понимать цену заботам взрослых и, постепенно приобретая умения и навыки, проявляет заботу о своих близких.

Приучение детей одеваться, умываться, есть, убирать за собой игрушки, воспитывает у них самостоятельность, желание и умение прилагать усилия, достигать положительного результата.

Повторность режимных процессов, постоянство требований к детям обеспечивают прочность навыков, создают предпосылки для формирования потребности в чистоте и опрятности, привычки к самообслуживанию.

Труд по самообслуживанию повышает работоспособность и выносливость организма, развивает ловкость, координацию движений, доставляет эстетическое удовлетворение.

Что дети должны научиться делать самостоятельно.

Дети младшего возраста должны уметь :

Мыть руки, засучивая рукава;

Мыть лицо, не разбрызгивая воду;

Правильно пользоваться мылом;

Не мочить одежду;

Сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место.

Одеваться и раздеваться в определенной последовательности:

Одежду снимать, одевать, складывать, вешать, вывертывать на лицевую сторону, пуговицы расстегивать, застегивать, завязывать шнурки на ботинках;

Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому;

Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом;

Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом;

Правильно пользоваться ложкой, вилкой (к концу 4 года жизни, салфеткой;

Убирать игрушки, книжки, строительные материалы на определенное место.

Условия, необходимые для развития самостоятельности ребенка в самообслуживании.

В одевании:

Вешалка для верхней одежды, соответствующая росту ребенка;

Индивидуальная полка или место на полке для хранения предметов туалета (носовых платков, лент, носков);

Постоянное место для хранения ночной рубашки, пижамы;

Удобная для одевания одежда (легко застегивающиеся пуговицы; шнурки для обуви с твердыми наконечниками; достаточно свободные резинки на юбках, трусах, колготах, шортах; соответствующий голове ребенка размер ворота; удобные застежки на платьях, кофточках).

В умывании:

Устойчивая подставка под ноги (расстояние от неё до края раковины должно быть примерно 55 см, а до крана – 65-70 см, т. е. равняться расстоянию от пола до согнутых в локте руки ребенка);

Постоянное и удобное место для зубной пасты, щетки, стаканчика или подставки для нее ( при покупке данных вещей нужно позаботиться об их внешней привлекательности: яркая окраска, красивая этикетка, оригинальная форма);

Отдельная мыльница с туалетным мылом, разрезанным на 2-4 части;

Удобное место для полотенца (детское полотенце не должно соприкасаться с полотенцами других членов семьи. Если в семье несколько детей, потребуются разные по цвету или орнаменту полотенца. Удобный для ребенка размер полотенца - 40-50 см в ширину, 50-70 см в длину.).

При приеме пищи:

Стул в соответствии со столом (расстояние от сидения до крышки стола должно равняться 18-19 см. Под ноги нужно сделать подставку, расстояние от нее до сидения стула - 25-28 см);

Небольшого размера столовый прибор: тарелка, чашка, вилка, ложка;

На доступном для ребенка расстоянии хлебница с хлебом, нарезанным мелкими ломтиками, салфетница.

Педагогические ситуации:

1. Двухлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но … наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, «эту бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает крик: «Сам, сам! Сам!». Мать строго говорит: «Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам»

Вопросы:

Правильно ли поступила мама?

Каковы последствия поведения мамы?

Бывают ли подобные ситуации у вас?

Как вы выходите из них?

Что бы вы посоветовали маме?

Обобщение педагога.

Важно подчеркнуть, что в детском «Я сам» проявляется стремление к самостоятельности. Это наблюдается даже у самых маленьких детей, и всячески надо поддерживать это стремление, дети могут вырасти пассивными, ленивыми. Иногда детям говорят, что они ещё «успеют наработаться», взрослые полностью их обслуживают, а потом удивляются – почему ребёнок не любит трудиться? Не надо делать за ребёнка то, с чем он может справиться сам.

2. «Я-сам!» - с утра до вечера твердит 3х летний малыш, уверенный, что все может делать самостоятельно : и одеваться, и умываться, и есть. Однако самостоятельно он мало, что умеет делать, его к этому надо приучать. А как? (мнения родителей)

Обобщение педагога: возрастной кризис 3х лет усиливает потребность ребенка самоутверждаться, потребность «быть взрослым», особенно если родители не очень склонны признавать взросление ребенка, относятся к нему по-прежнему как к маленькому. Тем самым мы вызываем у ребенка «буйство эмоций».

Кризис «Я-сам!» важен. Дело в том, что природа дает ребенку такое ценное качество, как стремление к самостоятельности. Многим из нас посчастливилось помочь малышу сохранить и приумножить эту самостоятельность и в последующие годы его взросления! Поразмышляйте над тем, вам удается одобрять и стимулировать действия ребенка. Например, «выбери себе чашку для питья», «завяжи бабушке фартук», «застегни маме пуговичку», и т. д.

3. Девочка Таня во время обеда говорит: «Не хочу суп». Она постоянно высказывает бабушке своё недовольство тем, что суп тёплый, «в нём пенки» и др. Бабушка идёт у неё на поводу: предлагает другие блюда, пытается заинтересовать внучку, рассказывает сказку и т. д. всё бесполезно. Девочка осталась голодной, поэтому она не может заснуть после обеда, переутомляется, отравляет вечер себе и взрослым.

Вопросы:

Определите: в данной ситуации в большей степени проявляется упрямство или каприз? Ответ обоснуйте.

В чём причины такого поведения ребёнка?

Были ли у вас подобные ситуации?

Как вы из них выходили?

Обобщение педагога.

Необходимо подчеркнуть, что не надо идти на поводу у ребёнка. Здесь могут быть разные варианты решения конфликта: либо лишить девочку супа, либо уговорить съесть его. В данном случае важно единодушие всех членов семьи.

4. Девочка трёх лет, увидев, что бабушка рассержена, просит назвать её Зайчиком, что на домашнем языке означает: «ах ты, моя хорошая»

Вопросы:

Приведите пример, чему и как подражают ваши дети.

Всегда ли они подражают положительным поступкам взрослых и сверстников?

Обобщение педагога.

т. е. ребёнок старается заслужить одобрение. Дети очень эмоциональны, чутки к поведению и настроению взрослых. Ребёнок начинает реагировать не только на то, что ему говорят родители, но и на то, как говорят. Например, если ребёнку сказать, что он плохой, он возразит. «Нет, я хороший». Но, конечно, лучше оценивать не личность ребёнка, а его поступки.

5. Раньше моя дочка была очень привязана ко мне, а теперь, стоит мужу вернуться с работы, со всех ног бежит к нему, напрочь, забыв о моем существовании. Почему? Я как мать что-то упустила?

Обобщение педагога: ребенок привязан к тому члену семьи, который оказывает ему больше внимания, чаще с ним бывает вместе. До 2х лет, если за малышом ухаживает мать, он больше привязан к ней. Но бывает, что мама сильно занята и отец становится на ее место. Малышу нравятся «деловые отношения» с папой. Не ревнуйте, постарайтесь сделать ваше общение интересным. Играйте, общайтесь вместе с ребенком и мужем.

6. Малыш ведет себя так, что волей-неволей, ради его же благополучия, приходится говорить постоянно «нельзя». Я даже стала бояться произносить это слово, чтобы не задергать его. А как же без «нельзя»? Как научить ребенка слушаться?

Обобщение педагога: важно помнить, что ребенок 3х лет  - непоседа. У него еще не сформирована привычка не делать того, что запрещено. Он «лезет» везде, движимый желанием познать новое, потрогать, определить свойства предметов и проверить реакцию взрослого.

Полезно переключать внимание ребенка, если он, например, тянется к утюгу, чайнику, лезет на полку с книгами и т. п.

Таким образом, ребенок подчиняется и происходит «вживание понятий «можно» и «нельзя». Не следует произносить «нельзя» попусту, мимоходом. Желательно, чтобы за словом «нельзя» следовало разъяснение почему «нельзя». Тогда ваш малыш постепенно научится осознавать, что не все разрешено делать, станет понимать и принимать границы дозволенного. В некоторых случаях не нужно останавливать ребенка словом «нельзя», пусть приобретет опыт. Важно начать постепенно передавать ответственность за личные дела ребенка ему самому.

Я и мой ребенок

(Тест для родителей)

Литературный конкурс

Анкета для родителей

Семья – это, наверное, самое важное, что есть в жизни человека. Завести детей, чем дать продолжение своему роду – вот смысл жизни каждого из нас. Но это невероятно приятная обязанность, которая делает людей счастливыми. Это так естественно: найти себе пару, создать ячейку общества и родить новых людей, которые будут продолжением вас самих.

Публикации по теме:

Конкурс стенгазет «Мы — будущие олимпийцы»Конкурс стенгазет «Мы — будущие олимпийцы» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В рамках проекта «Олимпийское образование детей дошкольного возраста», целью которого является приобщение.

План работы с родителями в старшей группе детского сада План работы с родителями в старшей группе на 2013 – 2014 уч. год воспитатель: В. И. Бывальцева Задачи: ознакомление родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительская встреча «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности в самообслуживании»
Опубликовано: 28 января 2015 в 18:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительская встреча «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности в самообслуживании»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Сенченкова (УИ 133573) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД