Шевчук Елена
Родительские встречи «Игровая мозаика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: умение педагога заинтересовать родителей и научить их играть с детьми, используя логические блоки Дьенеша.
Предварительная работа с родителями : знакомство с теорией развития математических представлений у дошкольников через консультации, папки – передвижки, памятки, беседы.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня я познакомлю Вас с логическими блоками Дьенеша и вариантами игровых упражнений, которые Вы сможете использовать, играя со своим ребенком.
Публикация «Родительские встречи „Игровая мозаика“» размещена в разделах
Золтан Дьенеш – автор методики Дьенеша, венгерский профессор, математик, специалист по психологии, создатель прогрессивной авторской методики обучения детей - «новая математика», в основе которой лежит обучение данной науке посредством увлекательных логических игр, песенок и танцевальных движений.
Хотелось бы начать нашу совместную встречу с вопроса : В какие развивающие игры Вы играете с детьми дома?
На своей практике я убедилась, что применение логических блоков Дьенеша в работе с детьми – это огромный плюс!
Математика в повседневной жизни встречается всюду. Важно ненавязчиво, в игровой форме, привлекать внимание ребенка к таким предметам, которые в обычных условиях его не интересуют. Их можно включить в игровое пространство, В игре ребенок начинает незаметно для себя решать учебные задачи.
В логических играх воспитывается сознательная дисциплина, ребенок приучается к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, радоваться успехам других, стойко переносить свои неудачи. Знакомясь с математическими понятиями, малыш учится анализировать, сравнивать, обобщать, группировать, а также планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий. У него развивается мышление, внимание, память, творческая активность и речь.
Вместе с детьми Вы научитесь играть с данным пособием. Но это лишь малая часть игр и упражнений, которые можно применять для развития логического мышления детей.
Знаменитые логические блоки Дьенеша вводят такие первичные понятия, как логические действия, кодировка информации, структура и алгоритмы выполнения действий.
Игры с логическими блоками по методике Дьенеша учат малыша не только думать, следить за координацией движений, но и говорить, способствуют развитию речи. Малыши начинают использовать более сложные грамматические структуры предложений в речи на основе сравнений, отрицаний и сочетании однородных предметов. Такими блоками могут играть дети любого возраста: от самых маленьких, до уже без пяти минут первоклассников.
Варианты игровых упражнений по методике Дьенеша построены на принципе сравнительного анализа: когда малыш в процессе игры учится различать свойства предметов по цвету, форме, толщине и размеру.
Логический материал представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами:
1. формой - круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные;
2. цветом - красные, желтые, синие;
3. размером-большие и маленькие;
4. толщиной-толстые и тонкие.
Для начала предлагаю использовать простейшие упражнения (под руководством педагога родители вместе с детьми выполняют игровые упражнения) :
1. Выделить все блоки по какому-то одному из признаков (форме, цвету, размеру).
2. Выделить все блоки одного цвета, но разной формы или одной формы, но разного размера.
3. Построить длинный паровозик или цепочку в разных вариантах: располагать в цепи блоки разные по форме, но одинаковые по размеру или цвету; располагать в цепи блоки разные по форме, толщине и размеру или разные по цвету и толщине.
4. Разделить блоки по одному из свойств (цвету, форме, размеру или толщине) между участниками (малышом и мамой; малышом, мамой и любимым мишкой, так, чтобы у мамы все были красные (круглые, маленькие или тонкие, а у малыша синие (треугольные, большие или толстые).