МААМ-картинки

Родительский клуб «Играем вместе с детьми» (6 фото)

Ольга Горбатова
Родительский клуб «Играем вместе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительский клуб

«Играем вместе с детьми»

Цель: познакомить родителей с играми и упражнениями направленными на развитие мелкой моторики.

Задачи:

- повышать компетентность и знание родителей о значении работы по развитию мелкой моторики рук;

- вызвать желание заниматься с ребенком мелкой моторикой дома.

Ход

1. Вступительная часть.

Публикация «Родительский клуб „Играем вместе с детьми“» размещена в разделах

Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня наш мастер - класс пройдет в необычной форме и вместе с детьми. Сегодня я хочу показать вам, как можно с пользой для ребенка провести время дома. Сегодня я вам покажу как можно занять ребенка игрой с крупой. Ведь у каждой хозяйки дома есть крупа.

Игры с крупой: они направлены на развитие мелкой моторики рук.

Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. Дело в том, что в головном мозге человека центры отвечающие за речь и движение пальцев рук расположены очень близко.

Еще у мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка.

Мелкая моторика развивается постепенно, это индивидуальный процесс и у каждого ребенка он проходит своим темпом. Сначала движения малыша неловкие, неумелые и негармоничные. Чтобы помочь малышу совершенствовать мелкую моторику, нужно играть с ним в развивающие игры И, совсем не обязательно для развития мелкой моторики покупать дорогие пособия. Эти пособия есть у каждой хозяйки дома.

2. «Знакомство с крупой»

Ребятки, посмотрите какие на столе у вас стоят большие коробочки. Что же находится в коробочках? Давайте с вами потрогаем ручками. В коробочке насыпана крупа.

Давайте с вами во так (показываю) возьмем (наберем) в кулачки крупу, поднимем наши кулачки с крупой и вот так разожмем пальчики, и у нас в ручках ничего не осталось, вся крупа высыпалась обратно в коробочку. Давайте еще с вами возьмем крупу и высыпем ее в коробочку. Вот так играя с крупой ребенок еще и массирует пальчики и ладошки. Ведь на наших пальчиках находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов.

Мизинец – сердце

Безымянный – печень

- Средний – кишечник

- Указательный – желудок

- Большой – голова.

А теперь давайте ручками помнем крупу, вот так, положим наши ручки на крупу и сожмем ручки в кулачок, затем разожмем наши пальчики.

(Уважаемые мамочки, помогаем с вами ребенку, если у него что то не получается, показываем, хвалим ребенка за его успехи)

А сейчас возьмем ручку ребенка вот так, ладошкой вверх и насыпем на ладошку крупы, другую ладошку положим сверху вот так и начинаем делать вот такие движения, потрем крупу между ладошек. Если крупа высыпалась, насыпьте еще немного крупы на ладошку ребенку.

- Играйте вместе с ребенком

- В ходе игры побольше разговаривайте с ребенком, ведите диалог, разыгрывайте сценки.

- Важно, чтобы ребенку нравились и игрушки, и сам процесс – позаботьтесь об этом.

- Нельзя заставлять ребенка, дайте ему право выбора.

3. Игра «Как гномик Вася в коробке с крупой орешки искал»

Ребятки, посмотрите у вас на столе есть вот такая куколка. Это гномик, а зовут гномика «Вася»

Подарила однажды гномику Васи белочка большую коробку с крупой и сказала:

- В этой коробке спрятано для тебя много орешков. Если сможешь найти орешки – заберешь себе, ну, а если не найдешь, то останешься без орешков.

Хорошо, согласился гном Вася, а сам подумал: «Ох, и не простую задачу задала мне белочка. Взял Вася большой мешок и стал искать орешки, но так и не нашел ничего.

Вот гномик и пришел попросить вас о помощи, помочь отыскать в крупе орешки.

- Поможем ребятки гномику?

(Воспитатель предлагает родителям положить в крупу (спрятать) заранее приготовленные орешки, которые обернуты в фольгу)

- Ребятки, как найдете орешек (показываю) смотрите, я нашла. Теперь орешек надо очистить и положить гномику Васе в мешочек (кладу орех в мешочек).

4. Самостоятельная деятельность детей.

Дети ищут орешки в крупе, очищают (кто не справляется родители помогают детям) и кладут в мешочек гномику.

Пока дети ищут орешки, продолжаю рассказывать родителям

«Важные правила в процессе развития мелкой моторики у детей»

- Выбирайте игры и занятия, подходящие по возрасту и развитию вашему ребенку.

- Старайтесь перепробовать как можно больше различных способов развития мелкой моторики.

- Но, ни в коем случае не занимайтесь всем сразу.

- Не ограничивайте детей в проявлении инициативы и фантазии.

- Не забывайте хвалить ребенка за каждый успех.

- Контролируйте время – оно для каждого ребенка индивидуально.

Когда ребенок играет, он развивается. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.

(Дети ищут в коробке с крупой орешки)

- Саша, ты нашел орешек? Молодец. Покажи, какой ты нашел орешек? А теперь нужно орешек очистить и положить гномику в мешочек.

- Варя, ты уже очистила орешек и положила его в мешочек? Поищи еще, может в коробке с крупой есть еще орешки для гномика?

Ребята, какие вы все молодцы! Помогли гномику найти орешки, которые ему подарила белочка и помогли очистить орешки. Гномик вам говорит: «Спасибо!»

-Ребятки, гномику так понравилось с вами играть, что он хочет, чтобы вы еще поиграли с ним.

- А вам понравилось играть с гномиком?

- Хотите гномика взять домой и поиграть с ним дома?

- Смотрите, гномики так обрадовались, что вы с ними будете играть дома, покажете гномику какие у вас дома есть игрушки.

5. Заключительная часть.

Уважаемые родители! Сегодня я вам показала (привела пример) как можно дома играть с ребенком с крупой и одновременно развивать пальчики ребенка.

Предлагаю вам дома придумать свою игру с гномиком на развитие мелкой моторики рук.

Например, перебрать крупу для гномика, отделить горох от фасоли или семечек, или помочь гномику сложить макароны в мешочек и т. д.

А еще я вас попрошу снять видео или фото и прислать его.

Так же можно дать ребенку прочную нить и предложить сделать красивые бусы для гномика. Макароны можно покрасить в разные цвета, тогда бусы получатся яркими, красивыми, разноцветными.

Еще можно из соленого теста предложить ребенку слепить орешки для гномика или конфетки, а когда тесто высохнет предложите ребенку раскрасить орешки, конфетки.

На этом наш мастер-класс подошел к концу. Желаю вам творческих успехов в придумывании игр и ждем ваши видео, фото.

Спасибо, что уделили свое время. До свидания!

Родительский клуб «Играем вместе с детьми»
Фото «Играем вместе с детьми»
Родительский клуб - фото
Фото №1 Родительский клуб Играем вместе с детьми Цель познакомить родителей с играми и упражнениями направленными на развитие мелкой моторики Фото №2 Задачи повышать компетентность и знание родителей о значении работы по развитию мелкой моторики рук вызвать желание заниматься с ребенком мелкой моторикой дома Фото №3 Вступительная часть
Публикации по теме:

«Играем вместе с детьми». Консультация для родителей«Играем вместе с детьми». Консультация для родителей Игра для ребёнка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы,.

Детско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьейДетско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьей Детско – родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама.

Детско-родительский квест «Играем и учимся — вместе» В нашей группе мы стараемся находить всё новые и интересные подходы в работе с родителями. Стараемся делать работу с детьми прозрачной и.

Родительский клуб как форма взаимодействия педагогического коллектива с родителями воспитанниковРодительский клуб как форма взаимодействия педагогического коллектива с родителями воспитанников "Родительский клуб – форма взаимодействия пед. коллектива с родителями воспитанников» Начну с того, что Положительный результат эффективной.

Проект «Родительский клуб «Будущие первоклассники» Паспорт проекта Название проекта: Родительский клуб «Будущие первоклассники» Автор проекта: Шкуренко Марина Владимировна, воспитатель.

Родительский клуб как современная форма организации взаимодействия ДОО и семьи На современном этапе функционирования дошкольных образовательных организаций направление «работа с родителями» расширяет спектр задач. ДОО.

Родительский клуб «Калейдоскоп» как форма взаимодействия с родителями ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «КАЛЕЙДОСКОП» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о родительском клубе (далее – Положение) регулирует.

Родительский клуб «Дорогою добра»Родительский клуб «Дорогою добра» Цель: Создания благоприятных условий для позитивной социализации. Задачи: Развивать доброжелательные отношения между родителями, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительский клуб «Играем вместе с детьми»
Опубликовано: 25 мая 2024 в 08:48
+238Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительский клуб «Играем вместе с детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Горбатова (УИ 122942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД