Ольга Горбатова
Родительский клуб «Играем вместе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительский клуб
«Играем вместе с детьми»
Цель: познакомить родителей с играми и упражнениями направленными на развитие мелкой моторики.
Задачи:
- повышать компетентность и знание родителей о значении работы по развитию мелкой моторики рук;
- вызвать желание заниматься с ребенком мелкой моторикой дома.
Ход
1. Вступительная часть.
Публикация «Родительский клуб „Играем вместе с детьми“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2024
Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня наш мастер - класс пройдет в необычной форме и вместе с детьми. Сегодня я хочу показать вам, как можно с пользой для ребенка провести время дома. Сегодня я вам покажу как можно занять ребенка игрой с крупой. Ведь у каждой хозяйки дома есть крупа.
Игры с крупой: они направлены на развитие мелкой моторики рук.
Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. Дело в том, что в головном мозге человека центры отвечающие за речь и движение пальцев рук расположены очень близко.
Еще у мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка.
Мелкая моторика развивается постепенно, это индивидуальный процесс и у каждого ребенка он проходит своим темпом. Сначала движения малыша неловкие, неумелые и негармоничные. Чтобы помочь малышу совершенствовать мелкую моторику, нужно играть с ним в развивающие игры И, совсем не обязательно для развития мелкой моторики покупать дорогие пособия. Эти пособия есть у каждой хозяйки дома.
2. «Знакомство с крупой»
Ребятки, посмотрите какие на столе у вас стоят большие коробочки. Что же находится в коробочках? Давайте с вами потрогаем ручками. В коробочке насыпана крупа.
Давайте с вами во так (показываю) возьмем (наберем) в кулачки крупу, поднимем наши кулачки с крупой и вот так разожмем пальчики, и у нас в ручках ничего не осталось, вся крупа высыпалась обратно в коробочку. Давайте еще с вами возьмем крупу и высыпем ее в коробочку. Вот так играя с крупой ребенок еще и массирует пальчики и ладошки. Ведь на наших пальчиках находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов.
Мизинец – сердце
Безымянный – печень
- Средний – кишечник
- Указательный – желудок
- Большой – голова.
А теперь давайте ручками помнем крупу, вот так, положим наши ручки на крупу и сожмем ручки в кулачок, затем разожмем наши пальчики.
(Уважаемые мамочки, помогаем с вами ребенку, если у него что то не получается, показываем, хвалим ребенка за его успехи)
А сейчас возьмем ручку ребенка вот так, ладошкой вверх и насыпем на ладошку крупы, другую ладошку положим сверху вот так и начинаем делать вот такие движения, потрем крупу между ладошек. Если крупа высыпалась, насыпьте еще немного крупы на ладошку ребенку.
- Играйте вместе с ребенком
- В ходе игры побольше разговаривайте с ребенком, ведите диалог, разыгрывайте сценки.
- Важно, чтобы ребенку нравились и игрушки, и сам процесс – позаботьтесь об этом.
- Нельзя заставлять ребенка, дайте ему право выбора.
3. Игра «Как гномик Вася в коробке с крупой орешки искал»
Ребятки, посмотрите у вас на столе есть вот такая куколка. Это гномик, а зовут гномика «Вася»
Подарила однажды гномику Васи белочка большую коробку с крупой и сказала:
- В этой коробке спрятано для тебя много орешков. Если сможешь найти орешки – заберешь себе, ну, а если не найдешь, то останешься без орешков.
Хорошо, согласился гном Вася, а сам подумал: «Ох, и не простую задачу задала мне белочка. Взял Вася большой мешок и стал искать орешки, но так и не нашел ничего.
Вот гномик и пришел попросить вас о помощи, помочь отыскать в крупе орешки.
- Поможем ребятки гномику?
(Воспитатель предлагает родителям положить в крупу (спрятать) заранее приготовленные орешки, которые обернуты в фольгу)
- Ребятки, как найдете орешек (показываю) смотрите, я нашла. Теперь орешек надо очистить и положить гномику Васе в мешочек (кладу орех в мешочек).
4. Самостоятельная деятельность детей.
Дети ищут орешки в крупе, очищают (кто не справляется родители помогают детям) и кладут в мешочек гномику.
Пока дети ищут орешки, продолжаю рассказывать родителям
«Важные правила в процессе развития мелкой моторики у детей»
- Выбирайте игры и занятия, подходящие по возрасту и развитию вашему ребенку.
- Старайтесь перепробовать как можно больше различных способов развития мелкой моторики.
- Но, ни в коем случае не занимайтесь всем сразу.
- Не ограничивайте детей в проявлении инициативы и фантазии.
- Не забывайте хвалить ребенка за каждый успех.
- Контролируйте время – оно для каждого ребенка индивидуально.
Когда ребенок играет, он развивается. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.
(Дети ищут в коробке с крупой орешки)
- Саша, ты нашел орешек? Молодец. Покажи, какой ты нашел орешек? А теперь нужно орешек очистить и положить гномику в мешочек.
- Варя, ты уже очистила орешек и положила его в мешочек? Поищи еще, может в коробке с крупой есть еще орешки для гномика?
Ребята, какие вы все молодцы! Помогли гномику найти орешки, которые ему подарила белочка и помогли очистить орешки. Гномик вам говорит: «Спасибо!»
-Ребятки, гномику так понравилось с вами играть, что он хочет, чтобы вы еще поиграли с ним.
- А вам понравилось играть с гномиком?
- Хотите гномика взять домой и поиграть с ним дома?
- Смотрите, гномики так обрадовались, что вы с ними будете играть дома, покажете гномику какие у вас дома есть игрушки.
5. Заключительная часть.
Уважаемые родители! Сегодня я вам показала (привела пример) как можно дома играть с ребенком с крупой и одновременно развивать пальчики ребенка.
Предлагаю вам дома придумать свою игру с гномиком на развитие мелкой моторики рук.
Например, перебрать крупу для гномика, отделить горох от фасоли или семечек, или помочь гномику сложить макароны в мешочек и т. д.
А еще я вас попрошу снять видео или фото и прислать его.
Так же можно дать ребенку прочную нить и предложить сделать красивые бусы для гномика. Макароны можно покрасить в разные цвета, тогда бусы получатся яркими, красивыми, разноцветными.
Еще можно из соленого теста предложить ребенку слепить орешки для гномика или конфетки, а когда тесто высохнет предложите ребенку раскрасить орешки, конфетки.
На этом наш мастер-класс подошел к концу. Желаю вам творческих успехов в придумывании игр и ждем ваши видео, фото.
Спасибо, что уделили свое время. До свидания!