Лучший педагог года

Родительский клуб «Логотеремок»

Марина Иванова
Родительский клуб «Логотеремок»

Родительский клуб «Логотеремок»

Актуальность:

Семья для ребенка — одновременно среда обитания и воспитательная среда. Именно в семье ребенок делает первые шаги в общении, пробует через слово выразить свои потребности, эмоции. Речь родителей и других окружающих ребенка людей, имеет первостепенное значение в формировании его произносительной, грамматической, лексической стороны речи. К сожалению, многие родители плохо представляют как можно помочь своему ребенку исправить недостатки развития речи.

Публикация «Родительский клуб „Логотеремок“» размещена в разделах

Поэтому для создания благотворной почвы для развития правильной, грамотной красивой речи детей дошкольного возраста возникла необходимость организовать родительский клуб «Логотеремок».

Цель:

повысить эффективность взаимодействия учителя - логопеда и семьи в вопросах коррекции речи детей дошкольного возраста.

Задачи:

- получение родителями необходимых знаний, формирование умений для оказания помощи детям в исправлении речевых недостатков;

- формирование правильного отношения к речевому недостатку ребенка, логопедическим занятиям;

- оказание помощи в правильной организации логопедических занятий дома.

Участники родительского Клуба:

- родители и дети;

- учитель-логопед;

Занятия в клубе могут посещать не только мамы и папы, но и все взрослые, которые будут заниматься с ребенком дома. Это необходимо для предъявления к ребенку одинаковых требований в семье и ДОУ.

Направления работы клуба:

I Консультативная помощь

1. Основные логопедические понятия

2. Развитие мелкой моторики и речевого дыхания

3. Профилактика нарушений зрения

4. Основы правильного произношения

5. Автоматизация поставленных звуков

6. Развитие фонематического восприятия

7. Формирование лексико-грамматического строя

8. Развитие связной речи

9. Обучение грамоте

10. Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

II Практическая помощь

1. Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук и общей моторики.

2. Выполнение артикуляционной гимнастики, упражнений на развитие речевого дыхания.

3. Приемы автоматизации звуков

4. Приемы развития фонематических процессов

5. Показ индивидуальных коррекционных занятий с детьми

На занятиях родители не только получат теоретические знания, они обязательно научатся применять их на практике.

Материально-техническое оснащение состоит из:

Комплекса технических средств, включающих - персональный компьютер и оборудование – печатающее и множительное (принтер, сканер, копировальный аппарат).

Электронного обеспечения: устройство USB, электронных поддержек и мультипликационных пособий.

Информационно-методического обеспечения: литература, программы, методики.

Наглядного и раздаточного материала, индивидуальных зеркал для практических занятий.

Используемые методы и формы работы:

- консультации, беседы;

- практические занятия с использованием электронных поддержек и мультипликационных пособий;

- работа с дидактическим материалом (различные карточки с картинками, схемы модели артикуляции звука, различные предметы для классификации и т. д.);

- активные подгрупповые методы обучения: игры, дискуссии, мастер-классы.

Принципы работы:

- системность;

- добровольность;

- соблюдение педагогической этики.

Приобретенные навыки помогут родителям в дальнейшем проконтролировать правильность выполнения ребенком коррекционных заданий. Помимо этого, родители получат рекомендации о том, каким играм и книгам отдать предпочтение, как правильно общаться с ребенком.

Планирование работы

Содержание работы. Форма. Время проведения

1. Знакомство. Сбор анамнеза детей. Круглый стол. Анкетирование.

3-я, 4-я недели сентября

2. «Причины речевых нарушений»

Консультация в папке –передвижке, на сайте логопеда

1-я неделя октября

3. «Основные логопедические понятия»

Нормы речевого развития дошкольника;

Речевые недостатки. Пути исправления.

Консультация в папке –передвижке, на сайте логопеда

2-я неделя октября

4. «Речь и мяч»:

- развитие речевого дыхания и психологической базы речи;

- развитие мелкой моторики пальцев рук;

- развитие общей моторики.

Занятие с родителями

3-я неделя октября

5. «Сказка о язычке»:

- строение органов артикуляции,

- правила проведения артикуляционной гимнастики.

Консультация в папке -передвижке и на сайте логопеда

1-я неделя ноября

6. «Сказка о язычке»:

- использование сказок и стихов при проведении артикуляционной гимнастики,

- изготовление альбома артикуляционной гимнастики,

- изготовление пособий.

Занятие с родителями

3-я неделя ноября

7. «Сказка о язычке» Выставка

4-я неделя ноября

8. «Послушный ветерок»:

- формирование правильного речевого дыхания,

- дыхание и слитность речи,

- правила проведения дыхательной гимнастики.

Консультация в папке –передвижке, на сайте логопеда

1-я неделя декабря

9. «Послушный ветерок»:

- дыхательная гимнастика,

- использование пособий,

- изготовление пособий.

Занятие с родителями

3-я неделя декабря

10. «Послушный ветерок» Выставка.

4-я неделя декабря

11. «Наши глазки»:

- виды зрительной гимнастики,

- упражнения зрительной гимнастики. Консультация в папке –передвижке, на сайте логопеда

2-я неделя января

12. «Рифмушки»:

- формирование фонематических процессов у детей,

- памятка «Мир звуков»

Консультация в папке –передвижке, на сайте логопеда

3-я неделя января

13. «Рифмушки»:

- игры на развитие фонематических процессов

- изготовление книжки-малышки «Рифмушки», пособий.

Занятие с родителями 4-я неделя января

14. «Рифмушки» Выставка

1-я неделя февраля

15. «Трудные звуки»:

- виды нарушений звуков,

- игры на автоматизацию звуков.

Рекомендации в папке –передвижке, на сайте логопеда

2-я неделя февраля

16. «Трудные звуки»:

- игры на автоматизацию звуков,

- изготовление буклета

Занятие с родителями

3-я неделя февраля

17. «Трудные звуки»:

- составление совместного общего буклета. Выставка.

4-я неделя февраля

18. «Всё по порядку»:

- формирование у детей навыков построения связного и целостного описательного рассказа.

Консультация в папке –передвижке, на сайте логопеда

1-я неделя марта

19. «Всё по порядку»:

- составление схем предложений,

- использование мнемотаблиц,

- изготовление пособий.

Занятие с родителями

3-я неделя марта

20. «Всё по порядку» Выставка.

4-я неделя марта

21. «Очень важные словечки»:

- формирование грамотной речи дошкольника,

- игры на развитие грамматического строя речи.

Консультация в папке –передвижке, на сайте логопеда

1-я неделя апреля

22. «Очень важные словечки»:

- игры на дифференциацию предлогов,

- изготовление альбома моделей предлогов и его практическое использование.

Занятие с родителями

2-я неделя апреля

23. «Очень важные словечки» Выставка.

3-я неделя апреля

24. Открытое занятие (отзывы)

4-я неделя апреля

25. Подведение итогов. Круглый стол. Анкетирование.

1-я неделя мая

26. Презентация работы Клуба.

2-я неделя мая

Публикации по теме:

«Растём играя». Родительский клуб «Растём играя» (Родительский клуб) Цель: повышение психологической грамотности родителей по вопросам развития игры как ведущей деятельности.

Детско — родительский клуб «Читаюшка» Есть талант писателя, есть талант читателя. Как любой талант (а он спрятан в каждом, его надо открыть, вырастить и воспитать. Истоки.

Детско-родительский клуб «Счастливый ребенок» ПОЛОЖЕНИЕ О творческом объединении специалистов д/с «Детско-родительский клуб «Счастливый ребенок» Семейный клуб «Счастливый родитель».

Мастер-класс «Родительский клуб» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я проведу мастер-класс на очень важную, нужную тему: «Родительский час» - применение современной.

Проект «Родительский клуб» ВВЕДЕНИЕ Ребёнок — это вселенная, которая развивается и растет по определённым законам. Природа так «задумала» человека, что он обладает.

Родительский клуб «Профилактика плоскостопия» Родительский клуб. Тема: «Профилактика плоскостопия у детей». Цель: -познакомить с понятием плоскостопия -познакомить с разнообразными упражнениями.

Родительский клуб «Традиции Нового года» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Порошинский детский сад № 12 Конспект заседания родительского клуба.

Родительский клуб «В гостях у сказки» Родительский клуб «В гостях у сказки». Цель: Создание позитивного настроя и гармонизация межличностных внутрисемейных отношений, в процессе.

Родительский клуб в подготовительной к школе группе «День Матери» Ведущая: Мама. У Каждого из нас есть своя мама, мамочка… Когда ты только появился на свет и еще не умел говорить, мама понимала тебя без.

Родительский клуб «Веселые выходные». План мероприятий детско- родительского клуба «Веселые выходные» 1. «Давайте познакомимся» - «Поход в театр» и «Посещение игровой площадки.

Автор публикации:
Родительский клуб «Логотеремок»
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 12:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД