Елена Пистер
Родительский университет. Краткий обзор проблемы речевых нарушений у детей «Особенные дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд №1
Особенные дети.
Дети с проблемным речевым развитием тоже особенные дети. Они требуют к себе особого внимания со стороны родителей, педагогов, логопедов. Позвольте представить вам краткий обзор проблемы нарушений речи у детей.
Слайд №2
Речевые нарушения у детей –
серьезная проблема нашего времени. Статистика.
Слайд №3
Речевые расстройства разнообразны. В зависимости от уровня
поражения речевой системы они делятся на следующие виды:
Слайд №4
Публикация «Родительский университет, Краткий обзор проблемы речевых нарушений у детей „Особенные дети“» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Причин возникновения речевых нарушений огромное множество. Это …
Остановимся на языковой среде, в которой рождается и растет ребенок, то есть семье.
Слайд №5
Это, прежде всего дефицит речевого общения, который нередко испытывает малыш. В силу загруженности на работе, каких-либо других причин, молодые мамы уделяют своим детям очень мало времени, не замечая растущих проблем.
Родителям четко надо усвоить простую истину: ребенка необходимо воспринимать как собеседника с момента его нахождения в утробе матери. Очень важно как можно больше говорить с малышом, даже тогда, когда он еще не научился вам отвечать. Помните – он запоминает, что вы говорите и как вы говорите. Именно вашей речью пополняется активный и пассивный словарный запас, а в дальнейшем и связная речь ребенка.
Иностранный язык для детей раннего возраста – к сожалению, очень модная тенденция нашего времени, но иногда такая нагрузка для маленького ребенка непосильна, ведь освоение чужого произношения накладывается на родную речь, которая еще правильно не сформирована, и это может породить прежде всего логопедические проблемы, и сказаться на общем речевом развитии маленького ребенка.
Слайд №6
Все, наверное, знают, что соска вредна, но почему, знают не многие. До 6 месяцев соска-пустышка приносит малышу скорее пользу, чем вред. Ребенок спокоен, лучше засыпает и к тому же, удовлетворяет сосательный рефлекс, находя такую прекрасную замену материнской груди. Но после 6-ти месяцев соска-пустышка становится опасной и может стать причиной многих бед. В этот период у детей начинает развиваться зубочелюстная система, и соска может стать причиной неправильного формирования прикуса. На слайде показан передний открытый прикус ребёнка. Этот дефект в дальнейшем повлияет на звукопроизношение малыша, а точнее, на появлении межзубного произношения.
Так же нарушается физиологическое дыхание, а следом и речевое.
И, конечно же, происходит ограничение в речевом общении, так как рот малыша постоянно занят, да и общаться ему некогда, есть дело поважнее.
Слайд №7
Полноценное развитие личности ребёнка невозможно без воспитания у него правильной речи. С раннего детства ребенок, имеющий речевые проблемы, начинает испытывать дискомфорт в общении со сверстниками. Его речь не понимают и не берут в игру или отводят в ней последние роли. В школе преследуют насмешки одноклассников. Появляется неуверенность в себе, замкнутость, возникает речевой негативизм. Ребенок может отказаться от общения с другими детьми, боясь показаться смешным. Так постепенно, накапливаются комплексы, которые будут препятствовать ему и во взрослой жизни, если речевой недуг не будет побеждён.
Слайд №8
Как и когда ребенок должен заговорить? В каких случаях стоит волноваться, а в каких – просто подождать.
Для того чтобы правильно оценить уровень речевого развития своего малыша, предлагаем познакомиться с тем, как протекает речевое развитие ребенка в норме.
Понятие нормы в данном случае весьма условно, многое зависит от индивидуальности ребенка. Тем не менее, если в определенный период указанные формы не появляются, родителей это должно насторожить.
Важно знать:
ОТСУТСТВИЕ РЕЧИ В ТРИ ГОДА – НЕ ПРОСТО ЗАПАЗДЫВАНИЕ – ЭТО СИГНАЛ О ГРУБОМ РЕЧЕВОМ НАРУШЕНИИ!
Задача родителей – вовремя заметить проблему и помочь ребенку.
Рано выявленные речевые нарушения и своевременная помощь специалистов в содружестве с родителями ребенка, позволяет устранить или значительно уменьшить их.
Слайд №9
Речевые нарушения не исчезают самостоятельно, без специально организованной коррекционной помощи. Любое из них требует длительной, настойчивой коррекции. Содержание логопедической работы заключается в следующем:.
Слайд №10
А сейчас я хочу познакомить вас с логопедической работой в нашем саду.
Логопедическая работа по коррекции речевых нарушений в нашем детском саду ведется по всем направлениям, указанным выше. Проводятся индивидуальные и групповые занятия с детьми. В своей работе логопед активно использует компьютерные технологии, что значительно повышает интерес детей к занятиям, делая их более привлекательными и доступными. С родителями стараемся поддерживать постоянную связь. Проводятся индивидуальные консультации, по интересующим их вопросам,
дни открытых дверей.