Папки-передвижки

Родительское собрание «Родители и педагоги — партнёры в воспитании и развитии детей дошкольного возраста»

Валентина Безгодова
Родительское собрание «Родители и педагоги — партнёры в воспитании и развитии детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание

Тема: Родители и педагоги партнёры в воспитании и развитии детей дошкольного возраста.

Цель: Информирование родительской общественности о результатах и перспективах деятельности ДОУ на 2017 – 2018 учебный год.

Публикация «Родительское собрание „Родители и педагоги — партнёры в воспитании и развитии детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании нашего дошкольного учреждения. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю вам всем здоровья и творческих успехов. Начинаем наше родительское собрание на тему : «Родители и педагоги партнёры в воспитании и развитии детей дошкольного возраста».

На повестке нашего родительского собрания стоят следующие вопросы:

1. Выбор председателя и секретаря Общего родительского собрания

2. Вступительная часть: «Родители и педагоги партнёры в воспитании и развитии детей дошкольного возраста».

3. Знакомство с нормативными документами

4. Особенности образовательного процесса

5. Выступления специалистов учреждения

6. Избрание и утверждение управляющего совета и родительского комитета

7. Разное

8. Решение родительского собрания

1. Для ведения нашего родительского собрания нам необходимо выбрать председателя и секретаря. Какие будут предложения? У нас есть предложения выдвинуть: Прошу проголосовать? Кто за это предложение? Принято единогласно.

2. В соответствии с законом «Об образовании» и «Типовым положением о дошкольных образовательных учреждениях» одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Станут ли дни, проведенные в детском саду для вашего ребёнка счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от Вас, от Вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и со всеми сотрудниками ДОУ.

Хочется еще раз отметить, что воспитание ребенка – это самое главное занятие родителей. Никакая нехватка времени и усталость на работе не должна мешать папам и мамам больше общаться со своими детьми. На сегодняшний день ничто не может оправдать невнимания к детям. Так будем же союзниками в вопросах воспитания ребят и активными участниками мероприятий. Давайте постараемся как можно больше времени выделять для общения и игр со своими детьми, как в стенах дошкольного учреждения, так и в домашних условиях.

Но чтобы работа детского сада была более эффективной, мы с вами должны выработать более чёткие линии взаимодействия. Во-первых, видеться с вами и вашими детьми мы должны ежедневно. Ошибаются те родители, которые считают, что ежедневное посещение ребёнком детского сада необязательно. Любой пропуск – это очень серьёзный пробел в знаниях, ведь занятия в детском саду проводятся, уже начиная с 2-ой младшей группы, проводятся в системе и если из этой системы выпадает какое-то звено, результат не совсем положителен.

Во-вторых, не стесняйтесь спрашивать у педагогов, как прошёл день у вашего ребёнка. Если что-то недопоняли, или у вас появилась какая-то проблема, решайте её сразу, не дайте накопиться обиде.

Уверена, мы с вами сможем понять друг друга. Ведь у нас одна цель – сделать наших детей счастливыми. А чтобы они были счастливы, состоялись в жизни как личности, нашли своё место в этом мире, нужно постараться сейчас. Ведь именно в дошкольном возрасте "сеют семена" будущего. И нужно вложить немало любви, терпения и, конечно же, знаний, чтобы они взошли здоровыми и крепкими.

Надеемся, что вашим детям будет у нас уютно и интересно».

В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка.

И сейчас об этом вам расскажет: Заместитель по воспитательно-методической работе

3. Добрый вечер, уважаемые родители!

В нашем учреждении в настоящее время функционирует 10 групп:

7 групп общеразвивающей направленности;

2 группы компенсирующей направленности для слабовидящих детей, детей с амблиопией, косоглазием;

1 группа компенсирующей направленности: для детей с тяжелыми нарушениями речи.

В группы включаются как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы)

В настоящее время количественный состав воспитанников составляет 270 детей.

Воспитательно-образовательную работу осуществляют 30 педагогов, из них:

22 воспитателя

1 музыкальный руководитель

1 инструктор по физической культуре

2 учителя – логопеда

2 учителя – дефектолога (тифлопедагога)

1 педагог- психолог

1 старший воспитатель

Все педагоги нашего учреждения своевременно проходят курсы повышения квалификации, обучаются на курсах при ИПК и ППРО РА, АКИПКРО. Повышают свой профессиональный уровень через посещения методических объединений города, прохождение процедуры аттестации, самообразование, что способствует повышению профессионального мастерства и положительно влияет на развитие ДОУ.

Вся наша работа строится в соответствии с «Законом об образовании РФ», вступившего в силу с 1 сентября 2013 года. Хотелось бы обратить Ваше внимание на этот Закон, и конкретно на статью 18, которая гласит:

Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.

Также свою работу строим в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который вступил в силу с 1 января 2016 года. Стандарт дошкольного образования разрабатывался на основе «Закона об образовании РФ», который определил, что дошкольное образование теперь является первой ступенью общего образования. Эта норма была определена в связи с пониманием важности дошкольного образования в дальнейшем развитии ребенка.

Что же такое стандарт и зачем он нужен?

Стандарт – это эталон, образец, в данном случае образец дошкольного образования каждого ребенка РФ.

Основной целью федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является:

• обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

То есть, независимо от национальных, территориальных, имущественных и других различий каждый ребенок РФ должен получить необходимый и достаточный уровень развития для последующего успешного обучения на следующем уровне системы непрерывного образования России.

В связи с этим требованием стандарта определен портрет ребенка на завершении дошкольного детства, который обязателен для всех детей РФ.

Этот портрет складывается из интегративных качеств личности ребенка и степени их сформированности.

Коллективом нашего детского сада также была разработана образовательная программа, в соответствии с которой осуществляется вся работа нашего учреждения. В соответствии с требованиями Стандарта программа дошкольного учреждения состоит из двух частей: обязательной, на которую отводится 60%, и вариативной – 40% от объема программы.

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Слово предоставляется старшему воспитателю :

4. Сегодня я немного расскажу Вам об особенностях воспитательно-образовательного процесса нашего детского сада.

Образовательный процесс, строится на включении ребенка в различные виды детской деятельности:

Ведущими видами детской деятельности являются: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно - исследовательская, продуктивная и др.

Весь образовательный процесс наполнен разнообразными играми, в которых ребенок познает окружающий мир, знакомиться с правилами общения с другими детьми, проявляет активность, творчество. Ведь игровая деятельность – это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. И в организованной образовательной деятельности, на прогулке, в режимных моментах педагоги используют большое количество творческих игр и игр с правилами.

Обязательная часть программы предполагает комплексное развитие ребенка по пяти образовательным направлениям:

• социально-коммуникативное развитие ребенка;

• познавательное развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие ребенка;

• речевое развитие ребенка.

Социально-коммуникативное развитие предполагает обучение детей жить в социуме и общаться с людьми.

Познавательное развитие предполагает формирование первичных представлений детей обо всем. Работа по этому направлению реализуется воспитателями во время организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира. В познавательное развитие входит также формирование элементарных математических представлений, которое, в основном реализуется во время организованной образовательной деятельности.

Художественно-эстетическое развитие детей реализуется во время организованной образовательной деятельности по рисованию, лепке, аппликации воспитателями групп. В это направление большой вклад вносит музыкальный руководитель, которая ведет музыкальное образование в каждой дошкольной группе два раза в неделю. Кроме этого, данное направление реализуется в ходе подготовки и проведения праздничных и культурных мероприятий.

Речевое развитие – включает овладение речью как средством общения и культуры, обогащения активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Физическое развитие детей реализуется постоянно, так как сохранение и укрепление здоровья дошкольников является приоритетной задачей образовательной программы. С 8 утра в каждой группе проводится утренняя гимнастика, в течение всего дня организовываются подвижные игры, во второй половине дня проводится гимнастика после сна. Помимо этого, в каждой группе три раза в неделю запланирована организованная образовательная деятельность по физической культуре. Занятия проводятся совместно с инструктором по физической культуре.

5. В этом году специалистами ДОУ запланировано большое количество увлекательных и познавательных мероприятий для вас, уважаемые родители. Поэтому приглашаем вас к активному участию во всех мероприятиях. Ваши дети очень ждут вас. Совместная с вами деятельность им просто необходима. Найти в вашем лице помощников, союзников – большая радость и для нас, педагогов. Мы уверены, что из большого количества предложенных мероприятий вы найдете интересные для себя и будете в них участвовать. Тем самым вы подарите детям минуты радостных встреч и почерпнете для себя много интересного и полезного.

Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, под руководством ….

Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет детям радость»

Слово предоставляется руководителю по физической культуре:

Об особенностях сотрудничества логопеда и родителей, расскажет логопед нашего ДОУ:

Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования и качества образования в целом. О предоставление дополнительных платных образовательных услуг расскажет….

6. И переходим к последнему вопросу. Предлагаю выбрать управляющий совет и родительский комитет детского сада, который будет заниматься организацией всех наших совместных проектов, решать различные вопросы вместе с коллективом ДОУ.

Есть предложения по этому вопросу? Может кто-то сам хочет выдвинуть свою кандидатуру? У нас есть такие предложения:

В управляющий совет предлагаем выбрать:…

В состав родительского комитета предлагаем выбрать: …

Прошу проголосовать? Кто за это предложение?

7. А сейчас можете задать нам интересующие вас вопросы и мы постараемся на них ответить.

8. Решение родительского собрания : 1. Председателем родительского собрания детского сада утвердить кандидатуру:

2. Секретарём родительского собрания утвердить кандидатуру:

3. Утвердить управляющий совет и родительский комитет в следующем составе:

3. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.

В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения.

Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.

Наше собрание подошло к концу. До новых встреч!

Публикации по теме:

Родительское собрание «Когда в ответе родители, или Роль семьи в воспитании детей» Тема: Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании детей. Форма проведения – круглый стол. Цель. Активизировать и обобщить воспитательные.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Родительское собрание «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе»Родительское собрание «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе» Цель: представить родителям методические приемы работы с дошкольниками по обучению их играм, развивающим у ребенка произвольные когнитивные.

Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей»Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей» Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путём введения их в культурную традицию.

Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка»Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка» В нашей группе состоялось родительское собрание. Цель: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровье.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Родительское собрание в 4 классе «Неразлучные друзья — родители и дети» Родительское собрание в 4а классе "Неразлучные друзья – родители и дети" Л. Н. Толстого «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» 1. Вступление.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо "Я.

Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей»Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей» Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Организационное собрание. Тема: «Возрастные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Родители и педагоги — партнёры в воспитании и развитии детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 15 августа 2021 в 14:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Родители и педагоги — партнёры в воспитании и развитии детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Безгодова (УИ 208083) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД