Кристина Перминова
Родительское собрание в младшей группе «Реализация программы детского сада на занятиях и в совместной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в младшей группе (март 2024 год)
Тема собрания : Реализация Программы детского сада на занятиях и в совместной деятельности.
Цель: Расширение контакта между педагогами и родителями. Повышение педагогической культуры родителей.
Публикация «Родительское собрание в младшей группе „Реализация программы детского сада на занятиях и в совместной деятельности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
Ход мероприятия.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами. Спасибо, что Вы нашли время и пришли на родительское собрание. План нашего собрания на сегодня :
1. «Знания, умения, навыки у детей к четырем годам»
2. «Год семьи».
3. Разное.
4. Вопросы родителей
5. Решение собрания
Вот ваши дети и подросли. Я считаю, что только в тандеме педагогический коллектив и семья можно решить наиважнейшие вопросы в воспитании и обучении наших детей. Для того чтобы проживание дошкольного детства было максимально эффективным и комфортным для ребенка в каждом возрастном периоде – младший, средний, старший и подготовительный к школе возраст, ему необходимо приобрести определенные знания, умения, навыки. Эти знания, умения и навыки формируются на занятиях с педагогом и в совместной деятельности с детьми.
А сейчас я вам расскажу, что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года по образовательной деятельности.
РИСОВАНИЕ (худ. -эстетическое развитие)
- Правильно работать карандашом и кистью
- Умение проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся
- Рисовать предмет округлой формы
- Умение ритмично наносить штриховку и мазки
- Изображать простейшие предметы и явления действительности.
ЛЕПКА (худ. -эстетическое развитие)
- Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей
- Владеть навыком округлого раскатывания (шар)
- Владеть навыком прямого раскатывания (столбик)
- Навык соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев
- Владеть навыком рационального деление пластилина
- Владеть навыком аккуратной работы с пластилином.
АППЛИКАЦИЯ (худ. -эстетическое развитие)
- Навыки наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея.)
- Создавать изображения путем наклеивания готовых форм.
- Соблюдения порядка на рабочем столе.
КОНСТРУИРОВАНИЕ (худ. -эстетическое развитие)
- Знать и называть основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины)
- Располагать кирпичи, пластины вертикально
- Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими
- Различать постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая)
МАТЕМАТИКА (познавательное развитие)
- Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький».
- Умение видеть один и много предметов, используя слова «один», «много», «ни одного»
- Понимать вопрос «сколько?»
- Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну
- Сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте)
- Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их.
- Различать 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый и оттенки голубой, розовый
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ (познавательное развитие)
- О растениях
- Называть основные части растений стебель, лист, цветок
- Находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья
- Учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 2-3 вида овощей и фруктов
- Выделять растительные группы (дерево, куст, трава)
- О животных
- Различать животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ (познавательное развитие)
- Различать и называть игрушки
- Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения.
- Различать и называть части тела животного и человека.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ (речевое развитие)
- Говорить не торопясь, внятно
- Отвечать на вопросы взрослого
- Рассказывать об увиденном в 2-4 предложениях
- Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных
- Согласовывать слова в роде, числе, падеже
- Употреблять предложения с однородными членами
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА (речевое развитие)
- Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения.
- Читать наизусть небольшие потешки и стихотворениях
- Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя
ФИЗКУЛЬТУРА (физическое развитие)
- Ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления
- Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением в перед
- Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди
- Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров
- Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене
- Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу.
МУЗЫКА (худ. -эстетическое развитие)
- Слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни,
- Различать звуки по высоте (в пределах октавы).
- Замечать изменения в звучании (тихо – громко).
- Петь, не отставая и не опережая друг друга.
- Выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать
- Попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки,платочки, листочки и т. д.
- Различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон,
барабан, колокольчик и др.)
САМООБСЛУЖИВАНИЕ
- Учить самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок)
- Учить замечать непорядок в одежде и устранять его.
Для достижения результата по всем образовательным областям программа детского сада расписано по лексическим неделям – то есть, каждую неделю ребенок узнает на занятиях о чем то одном. Это позволяет ознакомить, научить и закрепить знания детей по определенной теме.
По санитарным правилам и нормам предъявляемым к проведению занятий в младшей возрастной группе – основная учебная нагрузка должна быть в первой половине дня. Время, отведенное на проведение одного занятия должно составлять 15 минут.
На занятии ребенок учится слышать себя и других, дополнять ответ товарища.
Утро в детском саду проходит очень интенсивно - завтрак, 2 занятия, 2 завтрак и сбор на прогулку. А ведь еще надо успеть совершить гигиенические мероприятия – туалет и мытье рук – при полном посещаемости в группе – это не быстрый процесс.
Я надеюсь на вашу поддержку и понимание, уважаемые родители. Ведь у нас с вами одна цель – всесторонне развитие, воспитание и образование ваших детей!
2. Выступление
2024 год объявлен Президентом России Годом семьи. Семья - это не просто люди, живущие под одной крышей. Их объединяет любовь и дружба, уважение и взаимопонимание. А ещё традиции, которые помогают ей стать крепкой и дружной.
Блиц-опрос родителей «Что такое семья?»
Предлагаю поиграть в игру «Веселый бубен». Пока звучит музыка, бубен катится по рукам, музыка закончилась – у кого в руках бубен, тот высказывает свое мнение «Что такое семья?» (3-4 мнения родителей). Предлагаю объединить мнения родителей, прочитав замечательное стихотворение. (родители читают по строчке)
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья-это то, что мы делим на всех.
Всем понемножку и слезы, и смех.
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Семья – это счастье, семья – это дом.
Где любят и ждут, и не помнят о злом.
Сообщить родителям о плане мероприятий в соответствии с темой Год семьи.
Есть ли в вашей семье традиции?
А что такое семейные традиции? Даже немного подумав, трудно будет сформировать полный и правильный ответ на этот вопрос.
Вот что говорят толковые словари по поводу семейных традиций:
Семейные традиции – это то, что выросший ребенок принесет в свою семью, самые лучшие детские воспоминания и самые крепкие узы. Это история вашей семьи, которая куда полнее, интереснее и глубже записей в книге регистрации актов.
Желающие родители делятся опытом своих семейных традиций.
Хотим сказать что нужно участвовать как больше в конкурсах муниципальных в региональных,а так же 19 марта будет масленица в детском саду.
Разное
Начнем с того, что нужно стараться приводить детей в детский сад не позднее 08.45 утра. И не потому, что это нам так удобно, а потому, что это в первую очередь нужно нашим деткам. Т. к. мы с утра делаем зарядку, во время которой детки активно двигаются, бегают, прыгают, у них появляется настроение, аппетит. И, вероятнее всего, дети с большим аппетитом съедят завтрак. А когда у наших деток хороший аппетит, то и вы рады, и мы рады. Нужно придерживаться режима изо дня в день. Даже в выходные дни сильно не отклоняйтесь от режима дня, не давайте детям долго отсыпаться, поздно ложиться, т. к. в начале недели им будет сложнее перестроиться на обычный режим. Если вы по каким-то причинам не привели ребенка до 8.45 утра или планируете привести позже, то, пожалуйста, до 8.45 проинформируйте нас о причинах отсутствия, т. к. в 8.50 мы передаем эту информацию на мед. сестре.
Занятие если мы проводим какие-то занятие пожалуйста повторяйте лома закрепляйте так будет ребенку в дальнейшем легче
Игрушки. Не нужно приносить в сад свои личные игрушки, потому что вы приносите бактерии, потом дети начинают делить игрушку,а конце вы приходите и воспитатель должен найти игрушки а если она еще сломана ребенок больше расстраивается
Одежда в саду удобная и чтоб легко снимать перед сном надевать после сна
Сменная одежда всегда должна быть (трусики носки шорты майки футболки)
Одевать на улицу детей по сезону и в соответствии с погодой. Обувь должна быть не только удобной, но и по размеру. Родители, помните! Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию ребёнка!
Следующий, не менее важный, момент – приводить ребенка в детский сад здоровым! В случае недомогания ребенка, вы должны оставить его дома, вызвать врача, и, уже здорового, привести со справкой. (потому что потом начинается вы привели с соплями другой и вышел здоровый ребенок и заболел снова многих таких случаев уже бывало) (понимайте друг дргуа)
Бывает так, что t у ребенка поднялась в то время, когда он находился в группе. В этом случае, мы вам сообщаем, вы его забираете и приводите, обязательно, со справкой.
И еще важно: давайте будем приучать детей называть Воспитателей и Нянечку по И. О и так же здороваться и прощаться (Здравствуйте,До свидания)
Так же когда мы гуляем на улице на площадке вам нужно подойти с ребенком и сказать воспитателю я его забрала до свидания
(потому что у многих родителей по 2 ребенка пока пошли сад за другим а ваш ребенок на площадке гуляет вы выходите забираете и говорите воспитателю)
Плохие слова дети взрослые начинаю слышать что говорят родители и начинают друг другу в саду это говорить
Своевременная оплата за детский сад.
Вот, пожалуй, все основные требования, которых, мы надеемся, вы будете стараться придерживаться. Остальные моменты мы сможем обсудить с вами в рабочем порядке.
Спасибо Вам! Удачи и душевного благополучия!
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Родители должны приводить ребенка в детский сад без опозданий (не позднее 8.45 часов).
2. Родители, и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю; вечером при уходе детей воспитатель обязан передать ребенка родителям или другому взрослому человеку (по доверенности).
3. Приводить ребенка в опрятной одежде, с носовым платком, с расческой. Одежда и обувь должна соответствовать размеру ребенка, сезону. Ногти должны быть подстрижены.
4. Дети с повышенной температурой и явными признаками ОРВИ в группу не допускаются.
5. При заболевании ребенка обязательно сообщают в детский сад, чем он болен. По выздоровлении ребенка предоставляют справку в детский сад.
6. Оплату за детский сад необходимо вносить до 20 числа текущего месяца.
7. Ребенок не должен пропускать детский сад без уважительных причин (кроме карантина, болезни, отпуска родителей).