Лучший педагог года

Родительское собрание «Здравствуй, новый учебный год!»

Айлан Сарыглар
Родительское собрание «Здравствуй, новый учебный год!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Здравствуй, новый учебный год.

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Форма проведения: встреча.

Подготовка: вырезанный портфель из ватмана, фломастеры, памятки «Что нельзя приносить в детский сад»

План собрания :

Темочки:

1. Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года.

2. Сообщение: «Возрастные и индивидуальные особенности детей 6-7лет».

3. Анкетирование «Готовность ребенка к школе»

3. Ознакомление с особенности образовательного процесса в группе.

4. Памятка для родителей «Что нельзя приносить в детский сад»

5. Выбор родительского комитета

6. Разное.

Ход собрания:

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим ребятам исполнилось 6-7 лет, они перешли в подготовительную группу детского сада! Так как наши дети перешли в новый ступень жизни, давайте изх похвалим и скажем пожелания.

Игра «Хваставство».

Предлагаю похвастаться своим ребенком. Например «Мой (имя ребенка) лучше всех завязывает шнурки»

Тема нашего собрания –начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и наших детей.

Вы все хорошо знаете своих детей, их привычки, особенности. Для каждого из вас ваш ребенок уникален и неповторим. Но наверняка, вы задумывались над тем, что далеко не все вы понимаете в его поведении, предпочтениях и капризах. Мы предлагаем вам прослушать консультацию на тему «Возрастные и индивидуальные особенности детей 6-7лет» .

II ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

6 – 7 ЛЕТ

В жизни ребенка, пожалуй, нет больше ни одного момента, когда бы так резко и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении в школу.

Знание основных возрастных особенностей детей 6-7 лет позволит не только трезво оценить уровень готовности ребенка к школьному обучению, но и соотнести его реальные умения с его потенциальными возможностями.

Вот некоторые умения и особенности развития детей 6-7 летнего возраста.

Направления развития Умения и особенности развития

1 Социальное развитие

• умеют общаться со сверстниками и взрослыми;

• знают основные правила общения;

• хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке;

• способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы)

• стремятся быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче;

• тонко реагируют на изменение отношения, настроения взрослых.

2 Организация деятельности

• способны воспринимать инструкцию и по ней выполнять задание, но даже если поставлены цель и четкая задача действий, то они все еще нуждаются в организующей помощи;

• могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок, однако алгоритм сложного последовательного действия самостоятельно выработать еще не могут;

• способны сосредоточенно, без отвлечения работать по инструкции 10-15 минут, затем им требуется небольшой отдых или изменение вида деятельности;

• способны оценить в общем качество своей работы, при этом ориентированы на положительную оценку и нуждаются в ней;

• способны самостоятельно исправить ошибки и вносить коррекцию по ходу деятельности.

Речевое развитие

• способны правильно произносить все звуки родного языка и к простейшему звуковому анализу слов

• обладают хорошим словарным запасом (3,5 – 7 тысяч слов)

• грамматически правильно строят предложения

• умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам и любят это делать

• свободно общаются со взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль

• способны передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационно

• способны использовать все союзы и приставки, обобщающие слова, придаточные предложения.

Интеллектуальное развитие

• способны к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинно-следственных связей

• проявляют самостоятельный интерес к животным, кприродным объектам и явлениям, наблюдательны, задают много вопросов

• с удовольствием воспринимают любую новую информацию

• имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте, жизни

Развитие внимания

• способны к произвольному вниманию, однако устойчивость его еще не велика (10—15 минут) и зависит от условий и индивидуальных особенностей ребенка

Развитие памяти и объема внимания

• количество одновременно воспринимаемых объектов не велико (1 – 2)

• преобладает непроизвольная память, продуктивность непроизвольной памяти резко повышается при активном восприятии

• дети способны к произвольному запоминанию

• умеют принять и самостоятельно поставить задачу и проконтролировать ее выполнение при запоминании как наглядного, так и словесного материала

• значительно легче запоминают нагляд-ные образы, чем словесные рассуждения

• способны овладеть приемами логического запоминания

• не способны быстро и четко переключать внимание с од-ного объекта, вида деятельности и т. п. на другой

Развитие мышления

• наиболее характерно наглядно-образное и действенно-образное мышление

• доступна логическая форма мышления.

Зрительно-пространственное восприятие

• способны различать расположение фигур, деталей в пространстве и на плоскости (над — под, на — за, перед — возле, сверху — внизу, справа — слева и т. п)

• способны определять и различать простые геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, ромб ит. П.)

• способны различать и выделять буквы и цифры, написанные разным шрифтом

• способны мысленно находить часть от целой фигуры, достраивать фигуры по схеме, конструировать фигуры (конструкции) из деталей

Зрительно-моторные координации

• способны срисовывать простые геометрические фигуры, пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношения штрихов. Однако, здесь еще много индивидуального:то, что удается одному ребенку, может вызвать трудности у другого

Слухо-моторная координация

• способны различать и воспроизводить несложный ритмический рисунок

• способны выполнять под музыку ритмичные (танцевальные) движения

Развитие движений

• дети уверенно владеют элементами техники всех бытовых движений

• способны к самостоятельным, точным, ловким движениям, производимым под музыку в группе детей

• способны освоить и правильно реализовать сложнокоординированные действия при ходьбе на лыжах, катании на коньках, велосипеде и т. п.

• способны выполнять сложнокоординированные гимнастические упражнения

способны к координированным движениям пальцев, кисти руки при выполнении бытовых действий, при работе с конструктором, мозаикой, при вязании и т. п.

• способны к выполнению простых графических движений (вертикальных, горизонтальных линий, овалов, кругов и т. п.)

• способны овладеть игрой на различных музыкальных инструментах

Личностное развитие, самосознание, самооценка

• способны осознавать свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками

• стремятся соответствовать требованиям взрослых, стремятся к достижениям в тех видах деятельности, которые они выполняют

• самооценка в разных видах деятельности может существенно отличаться

• не способны к адекватной самооценке. Она в значительной степени зависит от оценки взрослых (педагога, воспитателей, родителей)

Мотивы поведения

• интерес к новым видам деятельности

• интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них

• проявляют познавательные интересы

• устанавливают и сохраняют положительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками

Произвольность

• способны к волевой регуляции поведения (на основе внутренних побуждений и установленных правил)

• способны проявить настойчивость, преодолевать трудности

Видно, что различные сферы шестилетки развиты неодинаково и требовать от ребенка соответствовать тем или иным собственным представлениям, по меньшей мере, неосмотрительно. Кроме того, у каждого ребенка свой собственный индивидуальный темп деятельности и развития и то, что удается у сына друзей, совсем не обязательно будет получаться у вашей дочери.

Поэтому будьте бдительны, замечайте любые изменения в поведении, настроении, состоянии здоровья малыша и решайте все проблемы как можно быстрее.

III Анкетирование родителей «Готовность ребенка к школе»

(Приложение №1 – анкета)

IV Особенности образовательного процесса в группе

(приложение №2 – режим дня;

Приложение №3 – сетка занятий)

V Памятка для родителей «Что нельзя приносить в детский сад»

(приложение №4 – памятка)

А сейчас, уважаемые родители, мы попросим Вас собрать нам портфель.

Игра «Собери портфель»(Понадобится заранее вырезанный портфель из ватмана и маркеры двух цветов).

-Я прошу Вас сложить в этот портфель те качества, которые как вы считаете, необходимы каждому нам в общении с детьми. Что бы Вы хотели изменить, добавить, пожелать каждому из педагогов. (Родители пишут : юмор, доброта, внимание….)

VI Выбор родительского комитета

Председатель ___

По хозяйственной части___

По культурным, развлекательным мероприятиям ___ Казначей (помогать по род. плате) ___

___

Разное.

Публикации по теме:

«Здравствуй, год учебный новый!» (классный час 1 сентября)«Здравствуй, год учебный новый!» (классный час 1 сентября) Классный час: «Здравствуй, год учебный новый!» Школа: МБОУ СОШ №77 Класс: 2 Б Учитель: Т. М. Захарченко Цели: - создать и поддержать.

Родительское собрание «Скоро-скоро Новый год. Подготовка к новогоднему празднику. Безопасность на новогодних каникулах»Родительское собрание «Скоро-скоро Новый год. Подготовка к новогоднему празднику. Безопасность на новогодних каникулах» Цель: обсудить вопросы к подготовке Новогоднего утренника детей в детском саду. Задачи: - обсудить подготовку к празднованию Новогоднего.

Родительское собрание в средней группе «К новым знаниям в новый учебный год!» Родительское собрание в средней группе. "К новым знаниям в новый учебный год!" Цели: расширение контакта между родителями; моделирование.

Родительское собрание в средней группе «Новый год у ворот» Цель: обсудить все вопросы по подготовке и проведению Новогоднего утренника с детьми в МБДОУ, помочь родителям создать атмосферу праздника.

Родительское собрание в старшей группе «Особенности развития детей 5–6 лет. Задачи на новый учебный год» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в старшей группе. Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия.

Родительское собрание во второй младшей группе «Скоро-скоро Новый год» Цель: обсудить вопросы к подготовке Новогоднего утренника детей в ДОУ. Задачи: - обсудить подготовку к празднованию Новогоднего утренника.

Сценарии праздника «Здравствуй, здравствуй, Новый год» для подготовительной группы Под веселую музыку двое детей вбегают в зал, с ними ведущая. Ведущая. Эй, не стойте у порога, В зал наш проходите, Если встретить Новый.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» СЦЕНАРИЙ Новогоднего утренника для старшей группы «ЗДРАВСТВУЙ,ЗДРАВСТВУЙ, НОВЫЙ ГОД!» Ведущий, Дед Мороз, Кикимора- Взрослые ДЕТИ: СНЕГУРОЧКА.

Сценарий праздника «Здравствуй, здравствуй Новый год!» (старшая, подготовительная группа) «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» Ведущая: Здравствуйте, взрослые и дети! Новый год – лучший праздник на свете. В эти дни вся страна.

Сценарий праздника «Здравствуй, новый учебный год!»Сценарий праздника «Здравствуй, новый учебный год!» Сценарий: «Здравствуй новый учебный год!» Ведущий Здравствуйте, дети! Праздник знаний в сентябре. Этот праздник всех важней, Этот праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Здравствуй, новый учебный год!»
Опубликовано: 23 января 2018 в 15:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Здравствуй, новый учебный год!»» (включая файлы) размещена пользователем Айлан Сарыглар (УИ 1373712) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД