Родительское собрание «Здравствуй, новый учебный год!»

Айлан Сарыглар
Родительское собрание «Здравствуй, новый учебный год!»

Тема: «Здравствуй, новый учебный год.

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Форма проведения: встреча.

Подготовка: вырезанный портфель из ватмана, фломастеры, памятки «Что нельзя приносить в детский сад»

План собрания:

1. Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года.

2. Сообщение: «Возрастные и индивидуальные особенности детей 6-7лет».

3. Анкетирование «Готовность ребенка к школе»

3. Ознакомление с особенности образовательного процесса в группе.

4. Памятка для родителей «Что нельзя приносить в детский сад»

5. Выбор родительского комитета

6. Разное.

Ход собрания:

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим ребятам исполнилось 6-7 лет, они перешли в подготовительную группу детского сада! Так как наши дети перешли в новый ступень жизни, давайте изх похвалим и скажем пожелания.

Игра «Хваставство».

Предлагаю похвастаться своим ребенком. Например «Мой (имя ребенка) лучше всех завязывает шнурки»

Тема нашего собрания –начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и наших детей.

Вы все хорошо знаете своих детей, их привычки, особенности. Для каждого из вас ваш ребенок уникален и неповторим. Но наверняка, вы задумывались над тем, что далеко не все вы понимаете в его поведении, предпочтениях и капризах. Мы предлагаем вам прослушать консультацию на тему «Возрастные и индивидуальные особенности детей 6-7лет» .

II ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

6 – 7 ЛЕТ

В жизни ребенка, пожалуй, нет больше ни одного момента, когда бы так резко и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении в школу.

Знание основных возрастных особенностей детей 6-7 лет позволит не только трезво оценить уровень готовности ребенка к школьному обучению, но и соотнести его реальные умения с его потенциальными возможностями.

Вот некоторые умения и особенности развития детей 6-7 летнего возраста.

Направления развития Умения и особенности развития

1 Социальное развитие

• умеют общаться со сверстниками и взрослыми;

• знают основные правила общения;

• хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке;

• способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы)

• стремятся быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче;

• тонко реагируют на изменение отношения, настроения взрослых.

2 Организация деятельности

• способны воспринимать инструкцию и по ней выполнять задание, но даже если поставлены цель и четкая задача действий, то они все еще нуждаются в организующей помощи;

• могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок, однако алгоритм сложного последовательного действия самостоятельно выработать еще не могут;

• способны сосредоточенно, без отвлечения работать по инструкции 10-15 минут, затем им требуется небольшой отдых или изменение вида деятельности;

• способны оценить в общем качество своей работы, при этом ориентированы на положительную оценку и нуждаются в ней;

• способны самостоятельно исправить ошибки и вносить коррекцию по ходу деятельности.

Речевое развитие

• способны правильно произносить все звуки родного языка и к простейшему звуковому анализу слов

• обладают хорошим словарным запасом (3,5 – 7 тысяч слов)

• грамматически правильно строят предложения

• умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам и любят это делать

• свободно общаются со взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль

• способны передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационно

• способны использовать все союзы и приставки, обобщающие слова, придаточные предложения.

Интеллектуальное развитие

• способны к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинно-следственных связей

• проявляют самостоятельный интерес к животным, кприродным объектам и явлениям, наблюдательны, задают много вопросов

• с удовольствием воспринимают любую новую информацию

• имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте, жизни

Развитие внимания

• способны к произвольному вниманию, однако устойчивость его еще не велика (10—15 минут) и зависит от условий и индивидуальных особенностей ребенка

Развитие памяти и объема внимания

• количество одновременно воспринимаемых объектов не велико (1 – 2)

• преобладает непроизвольная память, продуктивность непроизвольной памяти резко повышается при активном восприятии

• дети способны к произвольному запоминанию

• умеют принять и самостоятельно поставить задачу и проконтролировать ее выполнение при запоминании как наглядного, так и словесного материала

• значительно легче запоминают нагляд-ные образы, чем словесные рассуждения

• способны овладеть приемами логического запоминания

• не способны быстро и четко переключать внимание с од-ного объекта, вида деятельности и т. п. на другой

Развитие мышления

• наиболее характерно наглядно-образное и действенно-образное мышление

• доступна логическая форма мышления.

Зрительно-пространственное восприятие

• способны различать расположение фигур, деталей в пространстве и на плоскости (над — под, на — за, перед — возле, сверху — внизу, справа — слева и т. п)

• способны определять и различать простые геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, ромб ит. П.)

• способны различать и выделять буквы и цифры, написанные разным шрифтом

• способны мысленно находить часть от целой фигуры, достраивать фигуры по схеме, конструировать фигуры (конструкции) из деталей

Зрительно-моторные координации

• способны срисовывать простые геометрические фигуры, пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношения штрихов. Однако, здесь еще много индивидуального:то, что удается одному ребенку, может вызвать трудности у другого

Слухо-моторная координация

• способны различать и воспроизводить несложный ритмический рисунок

• способны выполнять под музыку ритмичные (танцевальные) движения

Развитие движений

• дети уверенно владеют элементами техники всех бытовых движений

• способны к самостоятельным, точным, ловким движениям, производимым под музыку в группе детей

• способны освоить и правильно реализовать сложнокоординированные действия при ходьбе на лыжах, катании на коньках, велосипеде и т. п.

• способны выполнять сложнокоординированные гимнастические упражнения

способны к координированным движениям пальцев, кисти руки при выполнении бытовых действий, при работе с конструктором, мозаикой, при вязании и т. п.

• способны к выполнению простых графических движений (вертикальных, горизонтальных линий, овалов, кругов и т. п.)

• способны овладеть игрой на различных музыкальных инструментах

Личностное развитие, самосознание, самооценка

• способны осознавать свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками

• стремятся соответствовать требованиям взрослых, стремятся к достижениям в тех видах деятельности, которые они выполняют

• самооценка в разных видах деятельности может существенно отличаться

• не способны к адекватной самооценке. Она в значительной степени зависит от оценки взрослых (педагога, воспитателей, родителей)

Мотивы поведения

• интерес к новым видам деятельности

• интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них

• проявляют познавательные интересы

• устанавливают и сохраняют положительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками

Произвольность

• способны к волевой регуляции поведения (на основе внутренних побуждений и установленных правил)

• способны проявить настойчивость, преодолевать трудности

Видно, что различные сферы шестилетки развиты неодинаково и требовать от ребенка соответствовать тем или иным собственным представлениям, по меньшей мере, неосмотрительно. Кроме того, у каждого ребенка свой собственный индивидуальный темп деятельности и развития и то, что удается у сына друзей, совсем не обязательно будет получаться у вашей дочери.

Поэтому будьте бдительны, замечайте любые изменения в поведении, настроении, состоянии здоровья малыша и решайте все проблемы как можно быстрее.

III Анкетирование родителей «Готовность ребенка к школе»

(Приложение №1 – анкета)

IV Особенности образовательного процесса в группе

(приложение №2 – режим дня;

Приложение №3 – сетка занятий)

V Памятка для родителей «Что нельзя приносить в детский сад»

(приложение №4 – памятка)

А сейчас, уважаемые родители, мы попросим Вас собрать нам портфель.

Игра «Собери портфель»(Понадобится заранее вырезанный портфель из ватмана и маркеры двух цветов).

-Я прошу Вас сложить в этот портфель те качества, которые как вы считаете, необходимы каждому нам в общении с детьми. Что бы Вы хотели изменить, добавить, пожелать каждому из педагогов. (Родители пишут : юмор, доброта, внимание….)

VI Выбор родительского комитета

Председатель ___

По хозяйственной части___

По культурным, развлекательным мероприятиям ___ Казначей (помогать по род. плате) ___

___

Разное.

Публикации по теме:

«Здравствуй, год учебный новый!» (классный час 1 сентября)«Здравствуй, год учебный новый!» (классный час 1 сентября) Классный час: «Здравствуй, год учебный новый!» Школа: МБОУ СОШ №77 Класс: 2 Б Учитель: Т. М. Захарченко Цели: - создать и поддержать.

Родительское собрание «Скоро-скоро Новый год. Подготовка к новогоднему празднику. Безопасность на новогодних каникулах»Родительское собрание «Скоро-скоро Новый год. Подготовка к новогоднему празднику. Безопасность на новогодних каникулах» Цель: обсудить вопросы к подготовке Новогоднего утренника детей в детском саду. Задачи: - обсудить подготовку к празднованию Новогоднего.

Родительское собрание в средней группе «К новым знаниям в новый учебный год!» Родительское собрание в средней группе. "К новым знаниям в новый учебный год!" Цели: расширение контакта между родителями; моделирование.

Родительское собрание в средней группе «Новый год у ворот» Цель: обсудить все вопросы по подготовке и проведению Новогоднего утренника с детьми в МБДОУ, помочь родителям создать атмосферу праздника.

Родительское собрание в старшей группе «Особенности развития детей 5–6 лет. Задачи на новый учебный год» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в старшей группе. Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия.

Родительское собрание во второй младшей группе «Скоро-скоро Новый год» Цель: обсудить вопросы к подготовке Новогоднего утренника детей в ДОУ. Задачи: - обсудить подготовку к празднованию Новогоднего утренника.

Сценарии праздника «Здравствуй, здравствуй, Новый год» для подготовительной группы Под веселую музыку двое детей вбегают в зал, с ними ведущая. Ведущая. Эй, не стойте у порога, В зал наш проходите, Если встретить Новый.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» СЦЕНАРИЙ Новогоднего утренника для старшей группы «ЗДРАВСТВУЙ,ЗДРАВСТВУЙ, НОВЫЙ ГОД!» Ведущий, Дед Мороз, Кикимора- Взрослые ДЕТИ: СНЕГУРОЧКА.

Сценарий праздника «Здравствуй, здравствуй Новый год!» (старшая, подготовительная группа) «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» Ведущая: Здравствуйте, взрослые и дети! Новый год – лучший праздник на свете. В эти дни вся страна.

Сценарий праздника «Здравствуй, новый учебный год!»Сценарий праздника «Здравствуй, новый учебный год!» Сценарий: «Здравствуй новый учебный год!» Ведущий Здравствуйте, дети! Праздник знаний в сентябре. Этот праздник всех важней, Этот праздник.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Родительское собрание «Здравствуй, новый учебный год!»
Опубликовано: 23 января 2018 в 15:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий приема учащихся 5 класса в школьную детскую организацию
ПРИНЯТИЕ ПЯТИКЛАССНИКОВ В ДОО «РАССВЕТ» фанфары Вед. 1:Здравствуйте мальчишки и девчонки! Вед. 2:Добрый день уважаемые классные руководители. Вед. 1:...
Видеоотчёт об участии учениц 1 класса в фестивале художественной самодеятельности с...
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию видеоотчет участия учениц 1 класса в районном этапе Республиканского фестиваля художественной...
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы»
Конспект НОД по художественному творчеству ( аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического восприятие...
Конспект занятия по лепке «Тигрёнок»
Программные задачи:продолжать учить детей изображать фигуру животного ( тигра, используя знакомые приемы лепки- "сплющивание", "прищипывание", соединять...
Поделки из бросового материала
В нашем детском саду прошел конкурс на тему " Поделки из бросового материала". Дети подготовительной группы т совместно с родителями приняли активное...