Лучший педагог года

Родительское собрание «О здоровье — всерьёз»

Cветлана Крылова
Родительское собрание «О здоровье — всерьёз»

Тема: О здоровье - всерьёз.

Цель: познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях. Развивать чувство единства, сплочённости.

Публикация «Родительское собрание „О здоровье — всерьёз“» размещена в разделах

Задачи:

- создать необходимые условия для реализации потребности ребёнка в двигательной активности в повседневной жизни;

-равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течении дня;

Систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома;

-в выходные дни обязательно организовать прогулки вместе с детьми;

-систематически проводить закаливание ребёнка в домашних условиях.

Предварительная работа.

1. Анкетирование родителей по теме собрания. Анкеты заполняются дома, до собрания. Их результаты используются в ходе проведения собрания.

2 .Изготовление красочных пригласительных для родителей.

3. Разработка памяток для родителей.

4. Оформление стенда «Мы хотим быть здоровыми» (фотографии детей, занимающихся физкультурой, играющих в подвижные игры)

5. Украшение группы.

6. Создание презентации для сопровождения выступлений.

7. Оформление благодарственных писем для родителей, чьи дети в течении первого полугодия не болели. Либо болели очень редко.

8. Организация и проведение опроса детей «Кто такой здоровый человек

Ход собрания

1. Организационный момент –вступительное слово

Цель: настроить на тему предстоящего разговора. Создать распологающую эмоциональную обстановку.

Воспитатель: нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. В современном обществе, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребёнку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции.

Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка. А так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи. Позвольте прочитать вам стихотворение.

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

-ведь я его с пеленок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится-вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик. Словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов-богатырей.

Воспитатель: здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как добиться этого? Что для этого делаем мы? Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? А расскажут нам об этом дети.

Работа по теме- сценка

В зале появляются дети в спортивной форме. Выстраиваются полукругом. Раздаётся стук в дверь- входит Тим (второй воспитатель) с шерстяным шарфом на шее и раскрытым зонтом в руке.

Воспитатель: здравствуй, Тим!

Тим (простуженным голосом) Здравствуйте!

Воспитатель: а почему ты так одет?

Тим (чихая) у меня печальный вид.

Голова моя болит.

Я чихаю, я охрип…

Воспитатель: что такое?

Тим: это грипп.

Воспитатель: грипп? А вот наши дети не болеют.

Тим: не болеют?

Воспитатель: не болеют. Почему? Послушай.

1й ребё нок: Каждый день по утрам мы делаем зарядку. Очень нравится нам делать все по порядку.

2й ребё нок: весело шагать.

3й ребё нок: руки поднимать!

4й ребё нок: приседать!

5й ребё нок: бегать и скакать!

Воспитатель: здоровье в порядке?

Дети: спасибо зарядке!

Воспитатель: кто из вас знает, что закалке помогает и полезно нам всегда?

6й ребё нок: спорт любите с детских лет-будете здоровы!

Воспитатель: ну-ка дружно. Детвора, крикнем все…

Дети: физкульт-ура!

7й ребё нок: если хочешь быть умелым, ловким, быстрым, сильным, смелым…

8й ребё нок: научись любить скакалку, вожжи, обручи и палки!

9й ребё нок: никогда не унывай, в цель ты точно попадай!

10й ребё нок: мячик новый есть у нас, мы играем целый час. Я бросаю- ты поймай! А уронишь-поднимай!

Дети играют в мяч под музыку.

11й ребё нок: чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно по утрам мы зарядку делаем. К солнцу руки поднимаем; дружно, весело шагаем, приседаем и встаём и ничуть не устаём.

Дети выполняют упражнения и уходят из группы вместе с Тимом, который говорит, что всё понял, и теперь тоже будет делать зарядку.

Создание проблемной ситуации для родителей : «Как Вы считаете, кто такой здоровый человек Просмотр видео.

Воспитатель: в ходе нашего собрания хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один, кажется простой вопрос: «Кто такой здоровый человек

Ответы родителей.

А теперь я вам предлагаю посмотреть и послушать, как же дети ответили на этот вопрос. Просмотр видео: «Кто такой здоровый человек

Вот такие высказывания детей. А теперь я предлагаю Вам поделиться своим жизненным опытом. У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех: «Мой ребёнок будет здоров, если я…»

Ответы родителей.

Сейчас хотелось бы предложить Вам посмотреть интервью, в котором дети рассуждают, что же нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье.

Просмотр видео «что нужно делать, чтобы быть здоровым

Воспитатель: ну что ж мнения детей мы выслушали. Свои суждения, о том, что нужно делать, чтобы ваш ребёнок был здоров. Вы высказали. А сейчас я хочу предоставить слово врачу- педиатру. Она расскажет о средствах лечения простудных заболеваний. Их профилактика и закаливание.

Обмен мнениями о закаливании детей в домашних условиях

А теперь давайте поговорим о закаливании.

Результаты анкетирования показывают, что родителями группы проводятся различные виды закаливания с детьми. (Зачитываются ответы на вопросы анкеты)

Родителям предлагается поделиться опытом по проведению закаливающих процедур, профилактических мер по предупреждению болезней.

Воспитатель: вывод ясен: если вы хотите видеть своего ребёнка здоровым- надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В «минимум» закаливания входит обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры, гигиена одежды и обуви.

Воспитатель: практика показывает, что один из наиболее перспективных и самое главное, простых методов в оздоровлении детей является массаж биологически активных точек. При систематическом применении он даёт хорошие результаты.

Практикум

Воспитатель проводит с родителями, практикум по знакомству с биологически активными зонами.

Заходят дети.

Показ точечного массажа (подгруппа)

Ответы на вопросы родителей

О роли прогулок в жизни ребёнка

Воспитатель: о благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А. С. Пушкин

Друзья мои! возьмите посох свой,

Идите в лес, бродите по долине,

И в доме ночь глубок ваш будет сон!

Ежедневные прогулки детей могут и должны быть эффективным методом закаливания ребёнка. Так как потребности растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых.

Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 3х раз в день не меньше 4х часов, летом неограниченно.

На прогулке и в группе мы проводим целый ряд игр, которые являются профилактикой, а некоторые лечат те или иные заболевания.

Сейчас дети вам покажут их.

Разминка детей и родителей

В зале появляется второй воспитатель, переодетый в доктора Айболита. Он проводит разминку вместе с родителями.

1 игра: «Мышка и Мишка», направлена на формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, лечит болезни носа и горла, укрепляет мышцы позвоночника.

Ход игры: ведущий показывает движения и произносит слова, дети приглашают своих родителей, родители вместе с детьми выполняют движения:

У Мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки-вдох).

У мышки- очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову-выдох с произнесением звука ш-ш-ш)

Мышка ходит в гости к Мишке. Он же к ней не попадёт. (Надо ходить по залу, повторить 4-6 раз.

2 игра: «Кто самый громкий?»

Цель игры: тренировка носового дыхания, смыкание губ, лечение болезней носа.

Ход игры: ведущий показывает детям, как играть: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки поместить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрёй (рот закрыт) и произносить (выдыхать) м-м-м, одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук «ммм» надо направлять в нос, он должен быть звучным. Затем прижимается правая ноздря.

Игра повторяется несколько раз.

Вручение благодарственных писем родителям

Вручение благодарственных писем родителям, чьи дети в течении полугодия не болели, либо болели очень редко. Формулировка и принятие решения родительского собрпния.

Анкетирование родителей «Ваше мнение о собрании»

Итог собрания.

Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребёнка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребёнка. В конце собрания чаепитие.

[

Публикации по теме:

Консультация для родителей «О здоровье — всерьёз» Консультация для родителей «О здоровье - всерьёз». Цель: формирование ответственности у родителей за развитие и здоровье своих детей. «Судите.

Нетрадиционное родительское собрание с чаепитием «Береги здоровье смолоду» Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей. Задачи: -формировать навыки сотрудничества.

Общее родительское собрание «Здоровье на тарелке». Культура питания как основа ЗОЖ детей ОБЩЕЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ЗДОРОВЬЕ НА ТАРЕЛКЕ» Цель: формирование у родителей культуры питания как составляющей здорового образа жизни.

Родительское собрание «Как сохранить и укрепить здоровье детей в условиях ДОУ» Тема: «Как сохранить и укрепить здоровье детей в условиях ДОУ» Подготовила и провела воспитатель МКДОУ «Детский сад № 12 г. Беслан» Атаева.

Родительское собрание «Где прячется здоровье?» Родительское собрание на тему: «Где прячется здоровье?» Цель: знакомство родителей с содержанием оздоровительной работы группы и результатами.

Родительское собрание «Психологическое здоровье ребенка» Видео Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» рабочего поселка Сосновоборск Родительское.

Родительское собрание «Психологическое здоровье ребенка через совместную продуктивную деятельность» Родительское собрание на тему: «Психологическое здоровье ребенка через совместную продуктивную деятельность». В период дошкольного возраста.

Родительское собрание в подготовительной группе «Здоровье детей в наших руках» Тема. «Здоровье ребёнка в наших руках». Цель: Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению.

Родительское собрание в средней группе «О здоровье детей в ДОУ» Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей. Подготовка к собранию: 1.

Родительское собрание «Здоровье ребёнка в наших руках»Родительское собрание «Здоровье ребёнка в наших руках» Здравствуйте, уважаемые родители! Здравствуйте! Это слово мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. Здравствуйте! На первый взгляд,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «О здоровье — всерьёз»
Опубликовано: 30 марта 2018 в 16:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД