Получи документы

Родительское собрание по профориентации в 10 классе «Роль семьи в профессиональной ориентации подростка»

Маринин Геннадий
Родительское собрание по профориентации в 10 классе «Роль семьи в профессиональной ориентации подростка»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

г. Питкяранта Республики Карелия

Родительское собрание

по профориентации

«РОЛЬ СЕМЬИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ПОДРОСТКА»

Разработчик: Маринина Н. В.

Педагог-психолог МОУ СОШ №2

Цель родительского собрания :

Мотивировать родителей на оказание помощи детям в профессиональном определении.

Задачи:

Публикация «Родительское собрание по профориентации в 10 классе „Роль семьи в профессиональной ориентации подростка“» размещена в разделах

• Создание условий для осознания родителями важности проблемы профессионального самоопределения;

• Развивать интерес родителей к профессиональному самоопределению детей;

• Побудить родителей к размышлению об особенностях воспитания в семье.

Участники: родители учащихся 10 класса, классный руководитель.

Время: 45-60 мин.

Форма проведения: час общения – диалог.

Материалы: презентация.

ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

1. Вступление

2. Беседа

3. Подведение итогов

4. Приложения

5. Литература

Ход РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

1. Вступление

Наверное, каждый из вас задавал вопрос своему ребенку: «Кем хочешь стать, когда вырастешь?». И чем взрослее становится ребенок, тем сильнее тревожит этот вопрос душу и разум как родителя, так и ребенка….

2. Беседа

С чего же начать? На что следует обратить внимание? Какой ВУЗ выбрать? С этими вопросами, в определенное время встречается каждый родитель…

В России был проведен соцопрос. Двум тысячам выпускников был задан вопрос: «Какие требования Вы предъявляете к своей будущей профессии?» И вот каковы оказались результаты.

Профессия должна быть :

1. Престижной;

2. Хорошо оплачиваемой;

3. Интересной;

4. С хорошими условиями труда;

5. Её легко было приобрести;

6. Соответствовать желанию родителей;

7. Можно было учиться и работать с друзьями;

8. Востребованной на рынке труда.

Как видим, свои интересы выпускники ставят аж на 3 место. А возможность трудоустроиться и вовсе на пятое.

На сегодняшний день в мире насчитывается более 20 тыс. профессий и почти 40 тыс. специальностей!

Необходимо научиться ориентироваться в мире профессий. В основном они классифицируются :

По характеру труда:

• Физический или умственный труд

• Исполнительский или творческий характер

По уровню квалификации:

Профессии, требующие высшего образования;

Профессии, требующие среднего профессионального образования;

Профессии, не требующие квалификации;

По предмету и характеру труда:

• Человек

• Техника

• Знаковая система (информация)

• Художественный образ

• Природа.

Остановимся на последнем. Известный психолог Е. А. Климов разделил все профессии на пять групп в соответствии с использованием предметов труда:

Человек - природа

Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы. Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда - природа.

• ветеринар

• агроном

• гидролог

• овцевод

• механизатор

• тракторист и т. д.

Человек-техника

Это люди, использующие технические устройства.

• пилоты

• водители

• матросы

• электромонтёры

• слесари и т. д.

Человек-человек

Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности - необходимость воздействия на других людей.

• учитель

• врач

• журналист

• продавец и т. д.

Человек - знаковая система.

Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор.

• бухгалтеры

• учёные

• операторы ЭВМ

• люди, работающие в лабораториях, научных центрах и т. д.

Человек - художественный образ

Людей этого типы отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант.

• художники

• стилисты

• модельеры

• парикмахеры и т. д.

Это общие приблизительные требования к человеку, выбравшему определенный тип деятельности.

Дома с детьми Вы можете проработать эту методику, которая поможет определить интересы и склонности Вашего ребенка, а так же понять, каких профессий стоит остерегаться.

Стратегия выбора профессии. Что же это такое? Это 3 фактора, которые помогут найти оптимальные варианты при выборе профессии :

• Помочь подростку оценить его способности и интересы;

• Выяснить, какие профессии ему нравятся;

• Определить, имеет ли он представление о том, чем ему придется заниматься каждый трудовой день. • Помочь определить способности, ЗУН.

• Рассказать, как можно их применить;

• Познакомить ребенка с требованиями предъявляемые выбранной профессией. • Исследовать рынок труда;

• Обсудить с ребенком, в каких учебных заведениях можно получить интересующую профессию;

• Обсудить престиж и перспективность выбранной профессии.

Если ребенок сможет совместить свое ХОЧУ + МОГУ + НАДО – его профессиональный выбор будет удачным.

Но, как известно, при любом выборе возможны ошибки. Чем серьёзнее Вы и Ваш ребёнок отнесётесь к задаче, тем меньше вероятность их совершить.

Ошибки при выборе профессии :

• Отношение к выбору профессии как к неизменному.

• Бытующие мнения о престижности профессии.

• Выбор профессии под влиянием товарищей.

• Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию.

• Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии.

• Отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих понятий.

• Отсутствие умения разобраться, оценить свои способности, возможность в выбранной профессии.

• Выбор профессии, определяемый материальными соображениями семьи и самого ребенка.

• Высокая или низкая самооценка собственных личностных качеств, которая формирует неадекватность в выборе этой или иной профессии.

Сейчас хотелось бы Вам предложить ставить пред собой такие вопросы, и пробовать на них отвечать с учетом всех способностей и наклонностей Вашего ребенка:

• Кем хочет стать Ваш ребенок?

• Какие интересы и склонности Вы отмечаете у своего ребенка?

• Что Вы делаете для развития профессиональных интересов?

• Учитываете ли Вы особенности его темперамента при поиске подходящей профессии?

• Настаиваете ли Вы на выборе какой – то определенной профессии, ВУЗа?

• Соглашается ли с этим Ваш ребенок?

Проанализировав результаты, Вы лучше поймете ребенка, в дальнейшем сможете избежать «навязывания» профессии. Вы только поможете ему спланировать совместно с Вами его профессиональное будущее, и поможете выбрать ту профессию, которая будет приносить ему радость, и избежите всех возможных ошибок при таком ответственном выборе.

3. Подведение итогов

Каждый человек проводит на работе достаточно большое количество времени, и допустить такую ошибку, как неправильный выбор профессии мы попросту не имеем права. Ведь с дипломом человек получает билет в жизнь.

На работе мы должны получать удовольствие, нам должно хотеться туда идти и завтра и послезавтра, и мы должны помочь выбрать такую комфортную среду для ребенка.

Не забывайте, окончив школу, ребенок должен знать:

1. Свои интересы к профессии.

2. Свои способности.

3. Свои склонности.

4. Степень профессиональной пригодности.

Всем спасибо за внимание. До новых встреч.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Ф. И. анкетируемого.

1 Чем вы руководствовались, когда выбирали профессию?

2 Можете ли Вы реализовать свои способности на выбранной работе?

3 Что Вас радует, а что огорчает в Вашей работе?

4 Значима ли Ваша профессия в обществе? Престижна?

5 Что Вас радует на работе, а что огорчает?

6 Дает ли Ваша работа высокое материальное обеспечение?

7 Какими качествами должен обладать человек Вашей профессии?

Литература

1. Родительские собрания : 9 класс. Автор-составитель Л. А. Егорова. –М. :ВАКО, 2009.

2. Савченко М. Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам. – М. : - Вако, 2005.

3. Климов Е. А. Как выбирать профессию. – М. : Просвещение, 2003.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Общее родительское собрание «Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей» В нашем детском саду трижды в год проходят общие родительские собрания по темам семейного воспитания, здоровья детей. Хочу вам представить.

Проект по профессиональной ориентации «Путь к выбору профессии» Проект по профессиональной ориентации «Путь к выбору профессии». Старшая группа Подготовила воспитатель: Гадуш Ирина Анатольевна Пояснительная.

Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи» МБДОУ д/с ОВ №6 ст. Кущевская План-конспект родительского собрания в старшей логопедической группе Тема: «Специфика обучения и воспитания.

Родительское собрание «Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности» Родительское собрание. «Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности». Классный руководитель: Кузьмина Ю. А. На доске В. А. Сухомлинский.

Родительское собрание «Роль семьи в развитии и воспитании дошкольников» Структурное подразделение дошкольного образования д/с: «Чебурашка» муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной.

Родительское собрание на тему «Роль семьи в трудовом воспитании дошкольников» Цель: сформировать у родителей отчетливые представления о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания детей в семье. Ход.

Родительское собрание «Роль семьи в профилактике ДДТТ» КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «РОЛЬ СЕМЬИ В ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА» Подготовила старший воспитатель:.

Родительское собрание «Роль семьи в воспитании духовно-нравственной личности дошкольника» Родительское собрание в ДОУ на тему: «Роль семьи в воспитании духовно–нравственной личности дошкольника» Цель: Обмен опытом по семейным.

Родительское собрание «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода» Цель: Обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах. Задачи: 1. Формировать готовность родителей.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально — нравственном воспитании дошкольника» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Цели: • раскрыть перед родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание по профориентации в 10 классе «Роль семьи в профессиональной ориентации подростка»
Опубликовано: 18 июня 2019 в 22:32
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД