Марина Ефимова
Родительское собрание «Адаптация первоклассников в школе. Новые обязанности»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Адаптация первоклассников в школе. Новые обязанности»
Цель: Познакомить родителей с трудностями адаптации детей в первый год обучения;
Ознакомлены: 2 человека.
Повестка:
Публикация «Родительское собрание „Адаптация первоклассников в школе, Новые обязанности“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация и дезадаптация школьников
- Адаптация. Родительские собрания
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей первоклассников
- Начальная школа. 1 класс
- Родительские собрания в детском саду
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
1. Беседа по теме: «Адаптация первоклассников в школе. Новые обязанности»
2. Беседа по теме: «Безопасная перевозка детей в легковом автомобиле и в общественном транспорте. Ремень безопасности».
3. Анкетирование «Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения». (педагог – психолог Козырева Е. А.)
4.«Соблюдение мер безопасности в период коронавирусной инфекции».
5. Разное.
Слушали:
1. По первому вопросу. Классный руководитель провела беседу на тему «Адаптация первоклассников». Адаптация - процесс довольно длительный и трудный. И трудности испытывает не только первоклассник, но и родитель, и учитель. И если мы разберёмся в них, если научимся чувствовать друг друга, мы облегчим этот процесс всем, прежде всего нашим детям. Трудность или лёгкость адаптации зависит от особенности нервной системы; темперамента; черт характера; адаптационных способностей; адекватного опыта.
Необходимым условием успешной адаптации ребенка в школе является степень участия родителей в его школьной жизни, в организации приготовления уроков, особенно в первый год обучения.
Вывод:
Родительские притязания основаны не на понимании и учёте реальных возможностей ребёнка, а на абстрактных представлениях о неком идеале. Часто возникает ситуация завышенных требований. На ребё нка ложится бремя двойной нагрузки: «Веди себя в школе хорошо, чтобы мне не было плохо». Часто такой груз становится непосильным для ребёнка.
Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
Когда уместна тревога?
Беспокоиться за ребёнка во время адаптации, конечно, нужно, но некоторые родители бывают чересчур тревожны, чем наоборот вредят ребёнку
2. По второму вопросу. Классный руководитель Ефимова М. П. провела беседу с родителями на тему «Безопасная перевозка детей в легковом автомобиле и в общественном транспорте. Ремень безопасности». В настоящее время реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Безопасность жизнедеятельности стала одной из центральных проблем человечества. Сегодня зачастую дети очень много времени проводят в автомобиле, путешествуя с родителями, за покупками, на природу или праздник. Каждая поездка на автомобиле – настоящее приключение для вашего ребенка: картина за окном постоянно меняется, а вокруг столько всего интересного! При этом родителям стоит помнить, что каждая поездка ребенка в автомобиле должна проходить с соблюдением правил безопасности. Инженеры во всем мире работают над тем, чтобы автомобили, автомобильные кресла, детские удерживающие устройства обеспечивали максимальную безопасность для детей. Но каждый родитель несет ответственность за то, как он использует возможность обезопасить ребенка, используя детские автокресла и детские удерживающие устройства. Стоит следовать простым советам для того, чтобы ваш маленький пассажир прибыл в пункт назначения безопасно. Родители и дети были ознакомлены с памятками «Правила перевозки детей в транспорте».
3. По третьему вопросу: Анкетирование. «Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения». Родители ответили на вопросы в анкете. Данная анкета проводится два раза в учебный год, в начале учебного года и в конце учебного года. Для изучения удовлетворенности работой образовательного учреждения. Педагог – психолог Козырева Е. А.
4. По четвертому вопросу: Соблюдение мер безопасности в период коронавирусной инфекции. Первая и главная рекомендация, связана с тем, что надо быть постоянно в курсе происходящих событий. Поэтому следите за новейшей информацией о вспышке COVID-19 на сайте ВОЗ, а также на сайтах Минздрава РФ и Роспотребнадзора.
Регулярно обрабатывайте руки спиртосодержащим средством или мойте их с мылом. Если на поверхности рук присутствует вирус, то обработка рук спиртосодержащим средством или мыло убьет его.
Держитесь от людей на расстоянии как минимум 1 метра, особенно если у них кашель, насморк и повышенная температура. Кашляя и чихая, человек, болеющий респираторной инфекцией, распространяет вокруг себя мельчайшие капли, содержащие вирус. Если вы находитесь слишком близко к такому человеку, то можете заразиться вирусом при вдыхании воздуха.
По возможности, не трогайте руками глаза, нос и рот.
Руки касаются многих поверхностей, на которых может присутствовать вирус. Прикасаясь содержащими инфекцию руками к глазам, носу или рту, можно перенести вирус с кожи рук в организм.
При кашле и чихании прикрывайте рот и нос салфеткой или сгибом локтя; сразу выкидывайте салфетку в контейнер для мусора с крышкой и обрабатывайте руки спиртосодержащим антисептиком или мойте их водой с мылом.
Если вы посещали страны, где регистрируется Covid-19, или тесно общались с кем-то, у кого после поездки за рубеж наблюдаются симптомы респираторного заболевания, сообщите об этом медицинскому работнику.
Повышение температуры, кашель и затруднение дыхания требуют незамедлительного обращения за медпомощью, поскольку могут быть вызваны респираторной инфекцией или другим серьезным заболеванием.
Симптомы поражения органов дыхания в сочетании с повышением температуры могут иметь самые различные причины, среди которых в зависимости от совершенных пациентом поездок и его контактов может быть коронавирус.
Выполняйте рекомендации специалистов, центральных и местных организаций здравоохранения, а также организации, в которой вы работаете, по защите себя и окружающих от COVID-19.
Не занимайтесь самолечением. У врачей имеется самая актуальная информация о динамике заболеваемости COVID-19 в нашем регионе. Они могут выдать наиболее подходящие рекомендации о мерах индивидуальной защиты для жителей вашего региона.
Решили:
1. Помочь первоклассникам адаптироваться в новой для них среде. Адаптация - процесс довольно длительный и трудный. И трудности испытывает не только первоклассник, но и родитель, и учитель. И если мы разберёмся в них, если научимся чувствовать друг друга, мы облегчим этот процесс всем, прежде всего нашим детям. Трудность или лёгкость адаптации зависит от особенности нервной системы; темперамента; черт характера; адаптационных способностей; адекватного опыта.
Необходимым условием успешной адаптации ребенка в школе является степень участия родителей в его школьной жизни, в организации приготовления уроков, особенно в первый год обучения.
2. Принять к сведению вопросы касающиеся требований по перевозке детей в транспорте. Ремень Безопасности.
3. Информацию педагога – психолога принять к сведению.
4. Уделять большое значение семье по вопросам профилактики правонарушений и требованиям к сохранению жизни и здоровья детей в условиях распространения коронавирусной инфекции. Соблюдать закон о комендантском часе.
Председатель: Ефимова М. П.
Секретарь: Шерстобитова Н. П.