МААМ-картинки

Родительское собрание «Учимся трудится» для подготовительной к школе группы

Ирина Рудинская
Родительское собрание «Учимся трудится» для подготовительной к школе группы

Родительское собрание для подготовительной к школе группы "Учимся трудится"

Цель:

Обогатить родителей новыми знаниями и опытом, помочь в организации семейного воспитания.

Задачи:

- Организация совместной работы родительской обществености и ДОУ по реализации государственной, городской политики и области дошкольного образования;

- Рассмотрение и обсуждение основных направлений в ДОУ;

Публикация «Родительское собрание „Учимся трудится“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах

- Знакомство с новыми уставными документами и нормативными актами в сфере образования, основными направлениями, задачами и итогами работы дошкольного образованого учреждения;

- Обсуждение и решение важнейших задач воспитатльно – образовательного процесса в той или иной группе, планирование воспитательной работы, определение способов и методов эффективного сотрудничества родителей и воспитателей, подведение итогов выполненой работы, координация действий родительской общественности и педагогического коллектива ДОУ по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников.

Учимся трудится

(родительское собрание)

Предварительная работа: анкетирование, опрос, составление памятки родителям.

Ход родительского собрания

1. Тест «Пирамида».

- Скоро наши дети пойдут в школу. И каждый из вас хотел бы, чтобы его ребенок был как можно лучше подготовлен к школе. А что это значит – готовность ребенка к школе?

Мы предлагаем вам небольшой тест, где вы определите основные показатели готовности ребенка к школе. Это то, что должно быть сформировано, выработано в ребенке, то что ему будет помогать хорошо учиться к школе.

Родители развиваются на несколько рабочих групп по 5 – 7 человек. Им предлагается следующее задание: карточки, где написаны различные показатели. На первую (верхнюю) строчку необходимо выложить тот показатель, который они считают наиболее главным. На вторую выкладываются два наиболее главных из оставшихся показателей. На третью – три. На четвертую – два. На пятую – один показатель.

Для родителей предлагаются следующие показатели готовности детей к школе:

- ответственность;

- умение читать, считать, писать;

- умение общаться со взрослыми и сверстниками;

- самостоятельность,

- настойчивость;

- состояние здоровья,

- умение логически мыслить;

- умение организовать рабочее место;

- развитие речи и памяти.

Подготовится итог теста (что родители ставят на первое, второе и т. д. место).

2. Формирование критериев готовности дошкольника к обучению.

Можно выделить условно несколько показателей готовности ребенка к школе.

1. Специальная готовность: умение читать, считать, писать.

2. Психологическая готовность: умение общаться со взрослыми и сверстниками; способность управлять своим поведением; умение организовать рабочее мест и поддерживать порядок; стремление преодолевать трудности; достигать результат своей деятельности; ориентироваться в окружающем мире; приобретать запас знаний, усвоенных в системе; желание узнавать новое, развивать речь и мышление.

3. Физическая готовность состояние здоровья, физическое развитие основных движений.

3. Советы по развитию волевых качеств у ребенка.

Умение читать, считать и писать, конечно же, недостаточно при подготовке ребенок к школе.

- Это мы увидели из ваших анкет и «пирамид». Не менее важно воспитатель в ребенке и волевые качества: самостоятельность, ответственность, настойчивость. Согласитесь, без них невозможно успешное обучение в школе. Эти качества воспитываются не только во время занятий, но и в других видах деятельности.

Сегодня мы подробнее остановимся на развитии волевых качеств: самостоятельность, усидчивость, стремлении доводить начатое до конца.

Эффективным средством воспитания волевых качеств является трудовое воспитание.

«Труд», «трудно», «трудиться» - эти слова имеют один корень. Ведь любой труд предполагает какую – либо трудность; надо преодолеть что – то, чтобы довиться результата.

Ведь именно в труде у ребенка можно воспитатель умение доводить начатое дело до конца, воспитывать ответственность, самостоятельность, настойчивость.

Ожидаемые результаты

4. Обсуждение проблемы «Роль и участие родителей в подготовке детей к школе».

- Вернемся опять к вашим анкетам.

Отрадно, что все родителей в подготовке детей к школе большую роль отводят себе:

- Читать книги с последующим извлечением идеи прочитанного.

- Развивать творческие способности через пение, танцы, художественную литературу.

- Прививать желание учиться.

- Развивать самостоятельность и ответственность.

- Научить общаться со взрослыми и сверстниками.

- Расширять кругозор.

- Научить слушать.

- Научить усидчивости и вниманию.

И, конечно же, немалая роль отводится детскому саду:

- Дать детям знания в системе с постепенным усложнением.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Пробудить в ребенке заинтересованность к учебе.

- Физически развивать ребенка.

Развивать логическое мышление.

Научить ребенка общаться со сверстниками.

Специально подготовить ребенка: счет, письмо, чтение.

Из ваших анкет мы узнали, что все дети учувствуют в работе со взрослыми, то есть трудятся. Но не всегда это происходит систематически. А чаще бывает тогда, когда он хочет сам, когда это ему интересно, когда нравится. Но бытовой труд довольно однообразен, одни и те же действия повторяются каждый день. И ребенок утрачивает к ним интерес.

Но если ребенок помнит о своих обязанностях, старательно доводит начатое дело до конца, то можно говорить о том, что у него есть чувство ответственности, он может преодолеть трудности, чтобы достичь желаемого результата.

Чтобы воспитать в ребенке волевые качества, необходимо, чтобы труд был не от случая к случаю, а систематическим. Необходимо, чтобы у ребенка были свои обязанности по дому.

В ваших анкетах был вопрос: «Является ли для ребенка трудом следующее (перечислить?». Почти все из вас отметили: мытье посуды, уборка игрушек, стирка носков, полив растений.

Конечно же, нам, взрослым, кажется, что, например, вышивание, сервировка стола, самоделка из бумаги – это очень просто.

Давайте разберемся. Как вы думаете, чем игра отличается от труда? Труд предполагает всегда результат, который значим для других. Виды труда:

- самообслуживание;

- художественно – бытовой труд;

- ручной труд;

- труд в природе.

Следующий вопрос анкеты пытался выявить затруднения при организации труда ребенка. Давайте вместе попытаемся найти выход из ваших затруднений:

- Ребенок не хочет выполнять трудовые поручения, задания взрослых: дать понять значимость его труда для других; заочно поощрять: я знаю, что ты сможешь; будьте рядом с ребенком, а не над, объяснитесь с ним на равных.

- Не доводит до конца начатое дело. Может быть, непосильно вопросы: прочитайте, это будет вам интересно. Может быть, учтете их желания в организации труда дома.

5. Решение педагогических ситуаций.

За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно рассказывает ей: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!».

Мама: Почему у тебя вся одежда мокрая?

Дима: Воспитательница сказала, что я очень старался.

Мама: Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею!

Дима: Я еще дома попробую такую птичку сделать.

Мама: Вот теперь пойдешь в мокром.

Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.

Вопросы: в чем мама допускает ошибку? (Гасит интерес, желание делиться.) Как бы вы поступили на ее месте?

Чтобы вам легче было организовать труд детей дома, предлагаем воспользоваться памятками. Ознакомьтесь с ними. Если есть вопросы попробуем найти ответы.

Публикации по теме:

«Как уберечь наших детей от вредных привычек?» Родительское собрание в начальной школе«Как уберечь наших детей от вредных привычек?» Родительское собрание в начальной школе Предлагаю материал для подготовки и проведения родительского собрания в школе по одной из актуальных проблем. Использовала рисунки и плакаты,.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Ваш ребенок — будущий школьник»Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Ваш ребенок — будущий школьник» Тема родительского собрания «Ваш ребенок – будущий школьник». Присутствовало: 20 Отсутствовало: 7 Цели: формирование активной педагогической.

Вводное родительское собрание в старшей-подготовительной группе Родительское собрание в старшей- подготовительной группе. В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей.

Родительское собрание «Итоги года» в подготовительной группе Протокол № 4 Родительского собрания в подготовительной группе От 20.04. 2018г. Тема: «Формирование информационной компетентности дошкольников.

Родительское собрание «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе»Родительское собрание «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе» Цель: представить родителям методические приемы работы с дошкольниками по обучению их играм, развивающим у ребенка произвольные когнитивные.

Родительское собрание «Коронавирусная инфекция» в подготовительной группеРодительское собрание «Коронавирусная инфекция» в подготовительной группе Доклад «Коронавирусная инфекция» Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях.

Родительское собрание «Нравственные отношения в семье и детском саду» (подготовительная к школе группа)Родительское собрание «Нравственные отношения в семье и детском саду» (подготовительная к школе группа) Цель:Совместно с родителями осмыслить основные нравственные ценности;провести тренинг навыков нравственного отношения к людям и адекватной.

Родительское собрание в 1–2 классах «Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе» Родительское собрание. Учитель: Антинг Валентина Германовна Тема. Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе Цель: информирование.

Родительское собрание в подготовительной группе «Новый учебный год»Родительское собрание в подготовительной группе «Новый учебный год» Цель : создание комфортных условий для моделирования перспектив взаимодействия родителей-детей-педагогов на новый учебный год. Задачи:.

Родительское собрание в подготовительной группе «Что такое игра?» I.Уважаемые родители! Приглашаем вас стать участниками специальной образовательно-игровой программы для родителей, чьи дети идут «первый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Учимся трудится» для подготовительной к школе группы
Опубликовано: 25 мая 2020 в 17:16
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД