Ирина Рудинская
Родительское собрание «Учимся трудится» для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание для подготовительной к школе группы "Учимся трудится"
Цель:
Обогатить родителей новыми знаниями и опытом, помочь в организации семейного воспитания.
Задачи:
- Организация совместной работы родительской обществености и ДОУ по реализации государственной, городской политики и области дошкольного образования;
- Рассмотрение и обсуждение основных направлений в ДОУ;
Публикация «Родительское собрание „Учимся трудится“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
- Знакомство с новыми уставными документами и нормативными актами в сфере образования, основными направлениями, задачами и итогами работы дошкольного образованого учреждения;
- Обсуждение и решение важнейших задач воспитатльно – образовательного процесса в той или иной группе, планирование воспитательной работы, определение способов и методов эффективного сотрудничества родителей и воспитателей, подведение итогов выполненой работы, координация действий родительской общественности и педагогического коллектива ДОУ по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников.
Учимся трудится
(родительское собрание)
Предварительная работа: анкетирование, опрос, составление памятки родителям.
Ход родительского собрания
1. Тест «Пирамида».
- Скоро наши дети пойдут в школу. И каждый из вас хотел бы, чтобы его ребенок был как можно лучше подготовлен к школе. А что это значит – готовность ребенка к школе?
Мы предлагаем вам небольшой тест, где вы определите основные показатели готовности ребенка к школе. Это то, что должно быть сформировано, выработано в ребенке, то что ему будет помогать хорошо учиться к школе.
Родители развиваются на несколько рабочих групп по 5 – 7 человек. Им предлагается следующее задание: карточки, где написаны различные показатели. На первую (верхнюю) строчку необходимо выложить тот показатель, который они считают наиболее главным. На вторую выкладываются два наиболее главных из оставшихся показателей. На третью – три. На четвертую – два. На пятую – один показатель.
Для родителей предлагаются следующие показатели готовности детей к школе:
- ответственность;
- умение читать, считать, писать;
- умение общаться со взрослыми и сверстниками;
- самостоятельность,
- настойчивость;
- состояние здоровья,
- умение логически мыслить;
- умение организовать рабочее место;
- развитие речи и памяти.
Подготовится итог теста (что родители ставят на первое, второе и т. д. место).
2. Формирование критериев готовности дошкольника к обучению.
Можно выделить условно несколько показателей готовности ребенка к школе.
1. Специальная готовность: умение читать, считать, писать.
2. Психологическая готовность: умение общаться со взрослыми и сверстниками; способность управлять своим поведением; умение организовать рабочее мест и поддерживать порядок; стремление преодолевать трудности; достигать результат своей деятельности; ориентироваться в окружающем мире; приобретать запас знаний, усвоенных в системе; желание узнавать новое, развивать речь и мышление.
3. Физическая готовность состояние здоровья, физическое развитие основных движений.
3. Советы по развитию волевых качеств у ребенка.
Умение читать, считать и писать, конечно же, недостаточно при подготовке ребенок к школе.
- Это мы увидели из ваших анкет и «пирамид». Не менее важно воспитатель в ребенке и волевые качества: самостоятельность, ответственность, настойчивость. Согласитесь, без них невозможно успешное обучение в школе. Эти качества воспитываются не только во время занятий, но и в других видах деятельности.
Сегодня мы подробнее остановимся на развитии волевых качеств: самостоятельность, усидчивость, стремлении доводить начатое до конца.
Эффективным средством воспитания волевых качеств является трудовое воспитание.
«Труд», «трудно», «трудиться» - эти слова имеют один корень. Ведь любой труд предполагает какую – либо трудность; надо преодолеть что – то, чтобы довиться результата.
Ведь именно в труде у ребенка можно воспитатель умение доводить начатое дело до конца, воспитывать ответственность, самостоятельность, настойчивость.
Ожидаемые результаты
4. Обсуждение проблемы «Роль и участие родителей в подготовке детей к школе».
- Вернемся опять к вашим анкетам.
Отрадно, что все родителей в подготовке детей к школе большую роль отводят себе:
- Читать книги с последующим извлечением идеи прочитанного.
- Развивать творческие способности через пение, танцы, художественную литературу.
- Прививать желание учиться.
- Развивать самостоятельность и ответственность.
- Научить общаться со взрослыми и сверстниками.
- Расширять кругозор.
- Научить слушать.
- Научить усидчивости и вниманию.
И, конечно же, немалая роль отводится детскому саду:
- Дать детям знания в системе с постепенным усложнением.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Пробудить в ребенке заинтересованность к учебе.
- Физически развивать ребенка.
Развивать логическое мышление.
Научить ребенка общаться со сверстниками.
Специально подготовить ребенка: счет, письмо, чтение.
Из ваших анкет мы узнали, что все дети учувствуют в работе со взрослыми, то есть трудятся. Но не всегда это происходит систематически. А чаще бывает тогда, когда он хочет сам, когда это ему интересно, когда нравится. Но бытовой труд довольно однообразен, одни и те же действия повторяются каждый день. И ребенок утрачивает к ним интерес.
Но если ребенок помнит о своих обязанностях, старательно доводит начатое дело до конца, то можно говорить о том, что у него есть чувство ответственности, он может преодолеть трудности, чтобы достичь желаемого результата.
Чтобы воспитать в ребенке волевые качества, необходимо, чтобы труд был не от случая к случаю, а систематическим. Необходимо, чтобы у ребенка были свои обязанности по дому.
В ваших анкетах был вопрос: «Является ли для ребенка трудом следующее (перечислить?». Почти все из вас отметили: мытье посуды, уборка игрушек, стирка носков, полив растений.
Конечно же, нам, взрослым, кажется, что, например, вышивание, сервировка стола, самоделка из бумаги – это очень просто.
Давайте разберемся. Как вы думаете, чем игра отличается от труда? Труд предполагает всегда результат, который значим для других. Виды труда:
- самообслуживание;
- художественно – бытовой труд;
- ручной труд;
- труд в природе.
Следующий вопрос анкеты пытался выявить затруднения при организации труда ребенка. Давайте вместе попытаемся найти выход из ваших затруднений:
- Ребенок не хочет выполнять трудовые поручения, задания взрослых: дать понять значимость его труда для других; заочно поощрять: я знаю, что ты сможешь; будьте рядом с ребенком, а не над, объяснитесь с ним на равных.
- Не доводит до конца начатое дело. Может быть, непосильно вопросы: прочитайте, это будет вам интересно. Может быть, учтете их желания в организации труда дома.
5. Решение педагогических ситуаций.
За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно рассказывает ей: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!».
Мама: Почему у тебя вся одежда мокрая?
Дима: Воспитательница сказала, что я очень старался.
Мама: Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею!
Дима: Я еще дома попробую такую птичку сделать.
Мама: Вот теперь пойдешь в мокром.
Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.
Вопросы: в чем мама допускает ошибку? (Гасит интерес, желание делиться.) Как бы вы поступили на ее месте?
Чтобы вам легче было организовать труд детей дома, предлагаем воспользоваться памятками. Ознакомьтесь с ними. Если есть вопросы попробуем найти ответы.