Папки-передвижки

Родительское собрание для родителей подготовительной группы по теме «Звуковая культура речи детей дошкольного возраста»

Татьяна Носкова
Родительское собрание для родителей подготовительной группы по теме «Звуковая культура речи детей дошкольного возраста»

Предлагаю вашему вниманию презентацию к родительского собранию для родителей подготовительной группы детского сада. Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребенка.

Публикация «Родительское собрание для родителей подготовительной группы по теме „Звуковая культура речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Она возникает и развивается при наличии нескольких условий:

• нормальное созревание и функционирование центральной нервной системы (ЦНС) – биологическая предпосылка

• наличие общения ребенка со взрослым – социальная предпосылка. Важно чтобы взрослый был биологически близок – мать, отец.

Родители бывают необъективны в оценке речи своего ребенка, поощряют «сюсюканье», что абсолютно недопустимо.

Важно не упустить момент, когда нужно серьезно заняться постановкой или исправлением звуков.

У родителей часто возникает вопрос: пора ли появиться звуку или еще рано?

Даже при нормальном речевом развитии, ребенок не сразу овладевает нормальным звукопроизношением.

К 5 – 6 годам ребенок должен овладеть правильным произношением всех звуков родного языка.

Если этого не произошло, мы не можем говорить о нормально развивающейся речи ребенка.

Задержка в своевременном появлении звуков говорит о том, что существуют причины, мешающие ребенку самостоятельно овладеть звуками. Недостатки произношения требуют специальной логопедической помощи.

В подготовительной группе ДОУ №7 на начало учебного года было выявлено 70 % детей с нарушениями речи.

К 6-7 годам, а иногда и раньше, дети с речевой патологией начинают осознавать дефекты своей речи, болезненно переживают их, становятся молчаливыми и застенчивыми. Они стесняются говорить, избегают слов со звуками, которые произносят неправильно,, неохотно идут в детский сад, а затем и в школу. У них возникает чувство неполноценности.

Еще острее встает вопрос о значении фонетически правильной речи с поступлением ребенка в школу, где ребенку приходится широко пользоваться речью.

Каждый родитель задаётся вопросом : «А правильно ли говорит мой ребёнок?». Чтобы составить полное представление о речи ребёнка в целом, необходимо обратить внимание на следующие параметры:

• понимание речи;

• оценка речи по звучанию (звукопроизношение);

• фонематический слух;

• связная речь;

• лексико-грамматический строй речи;

• темп речи

• состояние голоса.

Задача воспитателя и логопеда – показать родителям индивидуальные особенности всех сторон речи детей (словаря,грамматического строя, звукопроизношения) и определить перспективный план коррекционной работы. Для того, чтобы наладить занятия с ребенком и привлечь к ним родителей, необходимо распределить весь учебный материал по 3 направлениям:

1. Коррекция произношения

2. Формирование словаря

3. Формирование грамматических умений и навыков Согласно этим направлениям даются задания для домашнего выполнения. Не всем детям необходимо вести работу по всем 3 направлениям. Это зависит от уровня развития речи, тяжести нарушения и т. д. Внутри каждого направления в зависимости от особенностей ребенка выделяются различные разделы:

1. Коррекция произношения· Развитие мимики· Развитие моторики· Развитие артикуляционного аппарата· Постановка нарушенного звука· Автоматизация звука· Дифференциация звуков

2. Формирование словаря

3. Формирование грамматических умений и навыков· Связь слов в предложении (управление,согласование)· Предложные конструкции (предложения простые и распространенные)· Работа над рассказом, пересказом По всем указанным разделами направлениям работа ведется одновременно. Не вовремя выявленное и нескорректированное ФФНР при поступлении в 1 класс ведет к нарушению формирования чтения и письма.

Для родителей были даны советы для домашних занятий с детьми дома.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей. «Воскресные путешествия пешком» Здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию презентацию, которую можно использовать в работе с родителями. Мультимедийная презентация «Воскресные.

Развитие речи в предметной среде Что значит развивать речь ребенка? Ответ на этот вопрос и предельно прост, и в то же время чрезвычайно сложен. Конечно же, развивать у ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание для родителей подготовительной группы по теме «Звуковая культура речи детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 27 мая 2014 в 13:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД