Татьяна Носкова
Родительское собрание для родителей подготовительной группы по теме «Звуковая культура речи детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию презентацию к родительского собранию для родителей подготовительной группы детского сада. Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребенка.
Публикация «Родительское собрание для родителей подготовительной группы по теме „Звуковая культура речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Она возникает и развивается при наличии нескольких условий:
• нормальное созревание и функционирование центральной нервной системы (ЦНС) – биологическая предпосылка
• наличие общения ребенка со взрослым – социальная предпосылка. Важно чтобы взрослый был биологически близок – мать, отец.
Родители бывают необъективны в оценке речи своего ребенка, поощряют «сюсюканье», что абсолютно недопустимо.
Важно не упустить момент, когда нужно серьезно заняться постановкой или исправлением звуков.
У родителей часто возникает вопрос: пора ли появиться звуку или еще рано?
Даже при нормальном речевом развитии, ребенок не сразу овладевает нормальным звукопроизношением.
К 5 – 6 годам ребенок должен овладеть правильным произношением всех звуков родного языка.
Если этого не произошло, мы не можем говорить о нормально развивающейся речи ребенка.
Задержка в своевременном появлении звуков говорит о том, что существуют причины, мешающие ребенку самостоятельно овладеть звуками. Недостатки произношения требуют специальной логопедической помощи.
В подготовительной группе ДОУ №7 на начало учебного года было выявлено 70 % детей с нарушениями речи.
К 6-7 годам, а иногда и раньше, дети с речевой патологией начинают осознавать дефекты своей речи, болезненно переживают их, становятся молчаливыми и застенчивыми. Они стесняются говорить, избегают слов со звуками, которые произносят неправильно,, неохотно идут в детский сад, а затем и в школу. У них возникает чувство неполноценности.
Еще острее встает вопрос о значении фонетически правильной речи с поступлением ребенка в школу, где ребенку приходится широко пользоваться речью.
Каждый родитель задаётся вопросом : «А правильно ли говорит мой ребёнок?». Чтобы составить полное представление о речи ребёнка в целом, необходимо обратить внимание на следующие параметры:
• понимание речи;
• оценка речи по звучанию (звукопроизношение);
• фонематический слух;
• связная речь;
• лексико-грамматический строй речи;
• темп речи
• состояние голоса.
Задача воспитателя и логопеда – показать родителям индивидуальные особенности всех сторон речи детей (словаря,грамматического строя, звукопроизношения) и определить перспективный план коррекционной работы. Для того, чтобы наладить занятия с ребенком и привлечь к ним родителей, необходимо распределить весь учебный материал по 3 направлениям:
1. Коррекция произношения
2. Формирование словаря
3. Формирование грамматических умений и навыков Согласно этим направлениям даются задания для домашнего выполнения. Не всем детям необходимо вести работу по всем 3 направлениям. Это зависит от уровня развития речи, тяжести нарушения и т. д. Внутри каждого направления в зависимости от особенностей ребенка выделяются различные разделы:
1. Коррекция произношения· Развитие мимики· Развитие моторики· Развитие артикуляционного аппарата· Постановка нарушенного звука· Автоматизация звука· Дифференциация звуков
2. Формирование словаря
3. Формирование грамматических умений и навыков· Связь слов в предложении (управление,согласование)· Предложные конструкции (предложения простые и распространенные)· Работа над рассказом, пересказом По всем указанным разделами направлениям работа ведется одновременно. Не вовремя выявленное и нескорректированное ФФНР при поступлении в 1 класс ведет к нарушению формирования чтения и письма.
Для родителей были даны советы для домашних занятий с детьми дома.