Папки-передвижки

Родительское собрание «Формирование функциональной грамотности в старшем дошкольном возрасте»

Трофимова Анастасия
Родительское собрание «Формирование функциональной грамотности в старшем дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ «Кетовский детский сад общеразвивающего вида №3»

Тема родительского собрания в старшей группе :

«Формирование основ функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Воспитатель: Трофимова А. В.

«Формирование основ функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Цели:

Публикация «Родительское собрание „Формирование функциональной грамотности в старшем дошкольном возрасте“» размещена в разделах

раскрыть понятие «функциональная грамотность» в дошкольном учреждении.

Задачи:

1. Познакомить родителей с понятием «функциональная грамотность».

2. Рассмотреть некоторые направления функциональной грамотности.

1 СЛАЙД

Ход собрания:

Современные процессы развития страны выдвигают к сфере образования РФ ряд новых требований и задач. Одна из важнейших задач современной школы – воспитание и обучение функционально - грамотных людей.

2 СЛАЙД

«Функционально грамотная личность»

это человек, думающий и действующий с высокой степенью самостоятельности и ответственности, умеющий добывать нужные ему знания, способный свободно использовать их для решения жизненно необходимых задач.

3 СЛАЙД

Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев:

«Функциональная грамотность» — способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений»

4 СЛАЙД

Функциональная грамотность связана с готовностью:

• - добывать знания;

• - применять знания и умения;

• - оценивать знания и умения;

• - осуществлять саморазвитие.

5 СЛАЙД

Дошкольное образование как базис формирования функциональной грамотности ребенка в условиях реализации ФГОС ДО:

1. Формирование финансовой и математической грамотности детей дошкольного возраста.

2. Формирование речевой активности дошкольников.

3. Формирование естественнонаучных представлений и основ экологической грамотности у дошкольников.

4. Формирование социально-коммуникативной грамотности на уровне дошкольного образования.

6 СЛАЙД

Мной разработана картотека разнообразных игр по математической, читательской, финансовой грамотности, включает в себя дидактические, подвижные, сюжетно ролевые игры.

7 СЛАЙД

Читательская грамотность- для ребенка дошкольного возраста выражается в способности понимать смысл текстов, размышлять и обсуждать тексты, чтобы расширять свои представления и возможности, взаимодействовать с социальным окружением.

8 СЛАЙД

У нас в группе есть кружок «Грамотейка»

Цель: подготовка дошкольников к обучению грамоте.

Задачи:

Формирование и развитие фонематического слуха.

Формирование умения владеть звуковой стороной речи темпом, интонацией.

• Знакомство со слоговой структурой слова.

Формирование умения правильно строить предложение, использовать предлоги, распространять предложение.

• Расширение словарного запаса детей.

• Подготовка руки ребёнка к письму.

• Развитие слухового восприятия.

• Развитие графических навыков, мелкой моторики.

• Воспитание самостоятельности при выполнении заданий.

Воспитание нравственных качеств, а именно терпимости, доброжелательности по отношению к окружающим

9 СЛАЙД Предполагаемые результаты:

- Ребенок владеет понятиями: «слово», «звук», «буква», «предложение».

- Умеет определять в слове первый, последний звук, наличие заданного звука в слове;

- Сформировано действие интонирования, протягивания, пропевания звука в слове.

- Различает гласные, твердые и мягкие согласные.

- Называет слова с заданным звуком.

- Умеет производить звуковой анализ и синтез словосочетаний, слов.

- Ориентируется на листе бумаги в клеточку.

- Уметь выполнять штриховку, соблюдая правила.

10 СЛАЙД

Тетрадь по обучению грамоте И. В. Нищева (знакомимся с буквами и звуками, изучаем строение букв, учимся писать в клетке, складываем звуки и другое)

11 СЛАЙД

Какие интересные игры мы используем по читательской грамоте : лото: отгадай сказку, буквенный обучающий планшет.

12 СЛАЙД

Настольная игра «Ассоциации», разнообразные кубики с буквами, настольная игра «Собери слоги»

13 СЛАЙД

В группе находится наглядный плакат «Алфавит»

14 СЛАЙД

Замечательно развивает речь театральная игра, дети очень любят играть разных героев как по сценарию так и по своим задумкам.

15 СЛАЙД

Сюжетно-ролевые игры, одно из любимых занятий у детей в свободное время. А ведь они и не догадываются, что, играя, например в дочки-матери, они формируют связную речь, учатся самостоятельно выстраивать предложения, учатся слышать друг друга, развивают воображение и социальные отношения.

Так есть много разнообразных игр в кабинете у Логопеда, например:

16 СЛАЙД «Бинго» «Шустрые буквы».

17 СЛАЙД «Пазл-собери слово», «Подбери картинку к слову»

18 СЛАЙД

Математическая грамотность для ребенка дошкольного возраста выражается в способности индивидуума формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах.

19 СЛАЙД

Какие же игры используются в математической грамотности, это настольная игра «Контуры»,

20 СЛАЙД математическое домино – «Сложение», «Форма»,

21 СЛАЙД домино «Правильный счет»,

22 СЛАЙД ходилки-бродилки,

23 СЛАЙД Логические игры (острый, короткий, «Время», «Сколько не хватает?» кубики с цифрами и заданиями,

24 СЛАЙД Родители в группу приобрели магнитный конструктор из

геометрических фигур, очень любимая игра у детей.

25 СЛАЙД Математика -это не только цифры и фигуры, это ориентировка в пространстве, с помощью дидактических игр учимся определять направления влево -вправо -вверх- вниз.

26 СЛАЙД Дидактическая игра «Когда это бывает?» утром -днем -вечером-ночью.

27 СЛАЙД Дидактическая игра «Разноцветная неделька»

28 СЛАЙД ориентация во времени- ребенок должен понимать примерно в какое время завтрак или уже пора готовиться ко сну.

29 СЛАЙД математические кроссворды, посчитай и напиши.

Также сюжетно-ролевые игры, такие как магазин, тоже помогают быстрее научится вести счет. Во всех подвижных играх тоже используют счет, детям очень хорошо запоминаются на слух считалочки математические.

Не забывайте дома играть с детьми, например накрывая на стол, пусть посчитает сколько вилок и ложек, изучайте время, например пора обедать посмотри сколько время, идя в детский сад пусть считают встречные машины, вспоминайте день недели и число каждое утро. Отвечайте на странные вопросы детей миллион плюс сто тысяч. Чтоб ребенок не терял любознательности и тяги к новым знаниям.

30 СЛАЙД

Математическая грамотность тесно связана с финансовой грамотностью.

Финансовая грамотность - это формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, это поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложить основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

31 СЛАЙД

«Надо» и «хочу».

Цель – формирование умения у детей разделять реальные потребности и свои желания.

32 СЛАЙД

«Доход-расход», «Купюры других стран».

33 СЛАЙД

Активно используем сюжетно-ролевые игры для понимания- что такое услуги, какие они бывают и за что можно получить доход. «Парикмахерская», «Ремонт».

34 СЛАЙД

«Поликлиника» и «Больница для животных».

35 СЛАЙД

«Кафе»

36 СЛАЙД

Работаем со сказками, анализируем по деятельности героев Товар или Услуга.

37 СЛАЙД

«Найди лишний товар на полках в магазине», «Что лишнее в корзине с продуктами».

38 СЛАЙД

Расставить товар на полки в магазин в соответствии с категорией.

39 СЛАЙД

Дидактическая игра- что можно купить за деньги, а что нельзя.

40 СЛАЙД

Естественнонаучная грамотность

для ребенка дошкольного возраста выражается в способности использовать естественнонаучные знания, выявлять проблемы, делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений

41 СЛАЙД

«Лото животные»

42 СЛАЙД

«Времена года»

По естественнонаучной грамотности вам покажет и расскажет воспитатель Ирина Леонидовна.

Дошколята приобретают знания посредством своей собственной деятельности в игровой форме. И им это очень хорошо удается, когда вместе с педагогом играют в различные игры. Например, реализовывая какой-либо проект дети, даже не должны подозревать, что воспитатель пытается их чему-то научить, что-то закрепить. Так, ребятам будет не скучно, играя, они будут решать практическую, исследовательскую задачу. Включаясь в деятельность, в игровой форме дети эффективнее овладевают новыми знаниями, а эти знания становятся достоянием их личного опыта. Разнообразные инновационные игры помогают становиться детям активными, дети научаются находить, выходить из сложной ситуации, думать, действовать быстро. Успешно развивать основы функциональной грамотности можно посредством семейных игр, играя всей семьёй. Ведь маленькие дети нуждаются, в игре не только находясь, в детском саду, а всегда, так как игра – это их главный вид деятельности. По большому счёту родители не так много уделяют время на игры с детьми ввиду загруженности на работе, домашними делами, но играть с детьми нужно, потому что в первую очередь малыши ждут сюрприза и веселья от своих родителей, близких. К тому же в домашней обстановке с родными людьми ребёнок может с большим энтузиазмом, с большей радостью показать всё то, на, что он способен.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Аппликация в старшем дошкольном возрасте «Букет для мамы»Аппликация в старшем дошкольном возрасте «Букет для мамы» Программное содержание: учить детей создавать несложную композицию: располагать на букете цветы; закреплять приемы вырезания и наклеивания,.

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Финансовые игры в старшем дошкольном возрасте Финансовые игры для детей направлены не только на изучение нового материала, но и на развитии важных навыков и чувств. Финансовые игры ориентированы.

Гендерные игры в старшем дошкольном возрасте В дошкольном возрасте девочки и мальчики обязательно должны научиться ладить друг с другом и в процессе совместной деятельности понять и.

Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

Конструирование из строительного материала в старшем дошкольном возрастеКонструирование из строительного материала в старшем дошкольном возрасте Самостоятельная игровая деятельность «Творим и мастерим» Конструирование в дошкольном возрасте полностью отвечает интересам детей, их.

Космические игры в старшем дошкольном возрасте Космические игры в старшем дошкольном возрасте День космонавтики – это праздник, посвящённый первому полёту человека в космос и освоению.

Лего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игрЛего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игр В старшей группе роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваются коллективизм, память, мышление. Дети учатся заниматься.

Строительно-конструктивные игры в старшем дошкольном возрасте Строительно-конструктивные игры относятся к группе творческих игр. Они сходны с сюжетно-ролевой игрой и рассматриваются некоторыми исследователями.

Военные патриотические игры в старшем дошкольном возрасте Военные патриотические игры в старшем дошкольном возрасте Дошкольное детство – это период, в котором формируется духовно-нравственные основы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Формирование функциональной грамотности в старшем дошкольном возрасте»
Опубликовано: 15 мая 2023 в 21:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Формирование функциональной грамотности в старшем дошкольном возрасте»» (включая файлы) размещена пользователем Трофимова Анастасия (УИ 1772028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД