Лучший педагог года

Родительское собрание «Формирование у детей ответственного отношения к природе»

Березенко Анастасия Александровна
Родительское собрание «Формирование у детей ответственного отношения к природе»

Родительское собрание :

«Формирование у детей ответственного отношения к природе

От правильного построения взаимоотношений человека с природой зависит многое, в том числе и благополучие самого человека. Бережное отношение к природе должно стать нормой поведения людей. Ребёнку надо с детских лет внушать, что любить природу – значит творить добро, и заставить его задуматься над тем, что можно сделать, чтобы наша земля стала краше, зеленей, богаче.

Публикация «Родительское собрание „Формирование у детей ответственного отношения к природе“» размещена в разделах

С первых дней пребывания детей в саду не упуская ни одной возможности на любом занятии необходимо говорить о природе, воспитать любовь и бережное отношение к природе.

Совершая экскурсию, надо обращать их внимание на красоту осенних цветов, деревьев, напоминаю, что к растениям надо относиться бережно, говорю о том, что их старшие товарищи затратили много труда, чтобы наш двор стал красивым, что теперь и они будут заботиться о красоте детского двора, охранять все, что уже сделано, выращивать цветы и деревья, ухаживать за ними. И в нашей группе много комнатных растений, которые украшают его. Напоминаю, что за цветами надо тщательно ухаживать.

Уже в при изучении звука и буквы Г провожу беседу о грибах, рассказывать о том, как правильно собирать их, предупреждаю, что нельзя без надобности сбивать ядовитые грибы они служат лекарством для некоторых животных.

Знакомить детей с насекомыми, рассказываю о той большой пользе, которую приносят муравьи: истребляют вредителей леса.

В азбуке есть картинка, на которой идёт работа по изготовлению кормушек для птиц. В беседе обращать внимание детей на то, как трудно птицам зимой добывать корм, говорю, как можно помочь птицам.

Необходимо знакомить детей с «Красной книгой», так как многие дети рассказывают, что рвут в лесу ландыши и подснежники, жгут с родителями костры, ловят бабочек и стрекоз. Но на занятии нет времени, чтобы говорить на эту тему. Поэтому надо проводить некий развиввающий час, на котором рассказать о «Красной книге», о поведении в лесу, о бережном отношении к природе. Подводить детей к выводу : «Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, на планете останемся одни». Также было проведено внеклассное мероприятие «Берегите родную природу

С наступление осени проводить беседу на тему «Если ты пошел в гости…».

- говорить:

- Все знают и вы конечно, тоже, что в гостях надо вести себя вежливо, что существую определенные правила поведения. Например, надо вытереть ноги, поздороваться, нельзя громко кричать, перебивать других. Правила вежливости – это для того, чтобы не обидеть хозяев, чтобы им было приятно, когда ты к ним приходишь.

Но вот ты отправился на загородную прогулку или в поход. Помни, что, и в лесу, и в поле, и на лугу ты тоже в гостях, в гостях у природы, у тех, кто здесь живё т: у птиц, у зверюшек, у жуков, у суетливых муравьёв, у шустрых ящериц, у колючих ежей, у прыгучих кузнечиков. Здесь тоже нельзя вести себя, как на ум взбредет. Есть свои правила вежливости, которые надо соблюдать, когда пришёл в гости к природе.

Первое.

Звери всякие важны, звери всякие нужны. Не трогайте, не убивайте, не обижайте зверей, которых встретите, ни ползучего ужа, ни паука в паутине, даже если они вам кажутся некрасивыми, неприятными. Помните: они здесь хозяева, а вы гости. Каждый из них делает в природе своё полезное дело.

Второе

Не старайтесь «спасать» птенцов. Иногда вам кажется: птичка в беде. Вот она убегает от вас, прыгая по земле. Бедняжка! Еще не умеет летать! Пропадает, съест её кто-нибудь! Нет, не пропадет, если вы её не поймаете и не унесёте из родных мест. Юные дрозды, овсянки, зяблики покидают свои гнёзда. Покинули, хотя не умеют ещё летать, им так, и положено природой. Летать они не умеют, зато умеют спрятаться, стать невидимыми, чтобы никакой хищник не заметил. А родители находят их и кормят. Они даже переговариваются, зовут птенцов, а птенцы им откликаются особенными, неслышными звуками, доступными только птичьему слуху.

Третье

Не уносите, пожалуйста, из леса ежей! Ни маленьких, ни взрослых. К сожалению, человеку не так трудно взять ежа в плен, но разве это дело – прийти в гости и утащить из дома хозяина? Ёжик нужен в лесу. Ёжик – насекомое животное. Он несёт очень важную службу.

Четвертое. Оно больше для пользы гостей, т. е. для нас с вами. Иногда гости в лесу кричат, поют, аукают. От этого шума лес стоит испуганный, затаившийся. И никто из крикунов не узнает, что происходит, не узнает, как тенькает пеночка – будто звонкие капельки роняет, как зяблик свою солнечную песенку поёт.

- Выполняя эти правила, ребята, будем беречь природу, и умножать её богатства.

Каждый раз, отправляя детей на каникулы, провожу беседу о поведении у водоёмов, об охране водоёмов.

На занятиях по ознакомлению с окружающим обязательно спрашивать у детей, какие изменения они наблюдали в природе. Наблюдая за природой, дети отмечают, как изменяется природа, по времени года, устанавливают связи между живой и неживой природой, знакомятся с трудом людей по временам года и обязательно оказывают помощь старшим в труде.

Считать, что если человек наблюдает за природой, помогает ей, у него не поднимется рука на живое, ему захочется сохранить то, чему сам успел порадоваться.

Забота ребенка о маленьком растении, о беспомощном живом существе делает его добрее, внимательнее, воспитывает в нем гуманность. Эти качества со временем перерастают в постоянное чувство ответственности за все живое, бережное, разумное отношение к природе в целом.

Экологическое образование можно осуществлять на всех занятиях.

Например, «Стихи Б. Заходера». Я к этому занятию готовлю стихотворение Б. Заходера «Про все на свете».

Все – все –

На свете,

На свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых!

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мед, и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да, если мы с кем–то не очень дружны –

Мы все–таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишни покажется,

То это, конечно ошибкой окажется.

Упражняять в выразительном чтении, дети вспомнили взаимосвязи в природе, например, лягушка питается комарами, аисты – лягушками, исчезновение одних ведет к исчезновению других.

Я уверена, большинство детей не останутся равнодушными к окружающей среде, будут охранять её.

В дальнейшем работу по бережному отношению к природе вести уже легче : прочитано много книг, проведено много экскурсий в природу. Дети уже знают, как правильно поступить, чтобы не повредить растение, не мстить зверям, как им помочь, если они ранены. Дети усвоили многие правила поведения в природе.

Чувством любви к природе, как и музыкальным слухом, наделён не каждый. Но зато чувство надо воспитывать и развивать. Родители и мы, воспитатели, - первые проводники в природу.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Формирование адекватной самооценки у старших дошкольников» Цели: познакомить родителей с приемами формирования у ребенка адекватной самооценки; способствовать проявлению заботы о психическом здоровье.

«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей Трудовое воспитание детей в дошкольном учреждении не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные.

Фотоотчёт «Формирование у детей отношения к природе в процессе трудовой деятельности «Посадка ландыша»Фотоотчёт «Формирование у детей отношения к природе в процессе трудовой деятельности «Посадка ландыша» Чтоб ландыши в природе сохранить, Давно в лесах их запретили рвать. Но я не стала меньше их любить, И я могу их у себя в саду сажать. Жилина.

Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей»Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей» Цель: Помочь родителям воспитанников познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении, установить контакт между родителями.

Родительское собрание «Азбука безопасности для детей и взрослых»Родительское собрание «Азбука безопасности для детей и взрослых» Цель:- Создать условия для заинтересованности родителей проблемой безопасности дорожного движения; - создать единое педагогическое пространство.

Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей»Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей» Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путём введения их в культурную традицию.

Родительское собрание «Нравственные отношения в семье и детском саду» (подготовительная к школе группа)Родительское собрание «Нравственные отношения в семье и детском саду» (подготовительная к школе группа) Цель:Совместно с родителями осмыслить основные нравственные ценности;провести тренинг навыков нравственного отношения к людям и адекватной.

Родительское собрание «Воспитание бережного отношения к природе у дошкольников» в подготовительной группе «Воспитание бережного отношения к природе у детей дошкольников» Цель:Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей в детском.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Родительское собрание «Закаливание детей — залог их здоровья»Родительское собрание «Закаливание детей — залог их здоровья» Цель: создание установки у родителей на совместную работу по сохранению и укреплению здоровья детей. Формирование у родителей устойчивой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Формирование у детей ответственного отношения к природе»
Опубликовано: 2 октября 2021 в 16:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД