Ольга Кудрявцева
Родительское собрание «Развитие художественной деятельности ребенка в ДОУ и в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: - обсуждение важности развития художественной деятельности ребенка в ДОУ и в семье; - создание условий в семье для развития художественных навыков.
Этапы родительского собрания :
Сообщение по теме «Развитие художественной деятельности в ДОУ и в семье».
Итоги собрания.
Публикация «Родительское собрание „Развитие художественной деятельности ребенка в ДОУ и в семье“» размещена в разделах
Галерея детских работ.
- Занятия по изобразительной деятельности, которые проводятся на базе ДОУ, являются основой приобретения ребенком художественного опыта. Родители должны помогать обогащать этот опыт новыми художественными впечатлениями, создавать в семье благоприятные условия для развития у ребенка самостоятельности, проявления творчества.
Нужно помнить, что детский рисунок – это не только отражение того, что удивило, обрадовало ребенка, но и позыв к общению.
Задачами, как педагога, так и родителей являются : помощь ребенку в освоении доступных для него способов изображения в рисовании и лепке, развитие сенсорных ориентировок и способность соотносить сенсорные свойства материалов между собой, содействие развитию элементарной самостоятельности в художественной деятельности, в общении со взрослыми и детьми по поводу этой деятельности.
Очень важно, чтобы ребенок мог не только в любое время воспользоваться имеющимися дома художественными материалами, но и умел бы организовать свое рабочее место и убрать все материалы на свои места по окончанию работы.
Для занятий изобразительной деятельностью у ребенка должно быть в комнате определенное, хорошо освещенное место, где свет должен падать с левой стороны. Во время занятия родители должны обращать внимание на то, что бы ребенок правильно сидел за столом, не горбился. При необходимости родители могут помогать ребенку в занятиях.
Изобразительная деятельность ребенка в условиях семьи включает в себя рисование карандашами, красками (гуашь, акварель, лепку.
В тех случаях, где воспитываются дети разного возраста, целесообразно проводить занятия, в организации которых активную помощь оказывают старшие дети. Например, при подготовке к Новогоднему празднику, дети сами мастерят игрушки, украшения, рисуют открытки и т. д., развешивают на елке и украшают комнату.
Итог: совместные действия взрослых и детей имеют большое воспитательное значение. Изобразительная деятельность очень важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для общего психического и личностного развития. В процессе изобразительной деятельности идет развитие ребенка по всем направлениям.
В конце родительского собрания предлагаю родителям просмотреть детские работы, посвященные Новому году и Рождеству, которые заранее были развешаны на выставочных стендах.