Лучший педагог года

Родительское собрание «Игра в младшем дошкольном возрасте»

Ольга Прошева
Родительское собрание «Игра в младшем дошкольном возрасте»

Родительское собрание

«Игра в младшем дошкольном возрасте»

Цель: формирование единого подхода к воспитанию и обучению детей в детском саду и семье; осуществление педагогического просвещения родителей по вопросам воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста.

Содержание:

1 Значение игры в младшем дошкольном возрасте :

Публикация «Родительское собрание „Игра в младшем дошкольном возрасте“» размещена в разделах

-возможности игры в развитии психических и личностных качеств

ребёнка;

-показать родителям, какие игры и игрушки необходимы младшим

дошкольникам, требования к игрушкам.

2 Игры и игровые упражнения, способствующие развитию детей младшего

дошкольного возраста :

-познакомить родителей с некоторыми играми и игровыми упражнениями;

-научить родителей играть с детьми, способствовать эмоциональному

сближению детей и родителей и эмоциональному раскрепощению детей.

1 Качественные преобразования, которые претерпевает ребёнок за первые четыре года, столь значительны, что некоторые психологи, размышляя о том, где середина пути развития человека от рождения до зрелого возраста, относят её к 3 годам.

В возрасте 2-4 лет у ребёнка активно развивается восприятие. Этот процесс идёт под влиянием продуктивной, конструктивной и художественной деятельности.

Восприятие ребёнка тесно связанно с выполняемыми предметными действиями. Малыш может определить форму, величину, цвет предметов, их положение в пространстве тогда, когда это необходимо для выполнения того или иного, необходимого ему действия. В других же случаях восприятие маленького ребёнка может оказаться весьма расплывчатым, неточным.

Развитие восприятия происходит в процессе обучения. Вначале ребёнок просто играет, производит какие-то действия с незнакомыми предметами, получает первое представление о них, затем знакомиться со свойствами предметов.

Ребёнок познаёт мир, окружающий его, и до некоторого предела участвует в практической жизни.

В раннем возрасте возникает игра, которая в период дошкольного детства становиться ведущей деятельностью. В игре ребёнок начинает узнавать реальный мир, отношения между людьми. Игра- это своеобразный способ усвоения общественного опыта.

Детям 2-4 лет трудно сосредоточиться на однообразной, не привлекательной для них деятельности, в то время как в процессе игры они могут достаточно долго оставаться внимательными. Ребёнок сосредоточен до тех пор, пока интерес не угаснет. Его внимание вызывается внешне привлекательными предметами, событиями, людьми.

Ребёнок не может обучаться как взрослый. Чтобы успешно овладеть знаниями, он должен захотеть познавать. Для этого есть несколько способов:

-предложить ребёнку привлекательную позицию, роль;

-сделать материал, подлежащий усвоению, интересным для ребёнка (новые игрушки, новые правила поведения и действия, необычный сюжет).

В игре дети не только обучаются, но и развиваются.

Воображение ребёнка возникает в игре, и на первых порах оно неотделимо от восприятия предмета. Формируясь в игре, оно переходит и в другие виды деятельности дошкольника. Наиболее ярко оно проявляется в рисунках и сочинении сказок.

Какие же игры и игрушки необходимы ребёнку?

Сюжетные игры младших дошкольников носят подражательный характер, поэтому в этот период развития игры для ребёнка важна атрибутика (предметы, игрушки).

Для всех игр нужны игрушки. Какая игра такие и игрушки. Ребё нку нужны все виды игрушек: сюжетно-образные (куклы, фигурки людей и животных); предметы игрового обихода (кукольная мебель, посуда и др.); театральные игрушки; празднично-каравальные игрушки (маски, костюмы и т. п.); технические игрушки (машинки, заводные игрушки и т. п.).

Дидактические игрушки (пирамидки, матрёшки и т. п., игровые наборы (настольно-печатные, в том числе с правилами, конструкторы и строительные наборы, игры-головоломки (складные картинки, пазлы, музыкальные игрушки, строительные игрушки, игры-забавы (заводные и инерционные игрушки).

В этот период, от2-4 лет, ребёнку нужны не только разнообразные игрушки, но и предметы, которые вместо игрушек могут заменить любые реальные предметы. Это могут быть как мелкие, так и крупные предметы. Они нужны детям и дома и на прогулке. Эти предметы могут быть в игре всем: от градусника (палочка, до парохода или поезда (диван).

Игрушки нужно покупать ребёнку доступные его возрасту с расчётом некоторого опережения- для того, чтобы в игре перед ребёнком всегда оказалась бы «зона ближайшего развития».

Для хорошей игры нужно место. Родители должны прежде всего заботиться, чтобы игры происходили в безопасной обстановке и комфортных для ребё нка условиях: должно быть просторно, уютно, чисто. Комфортная обстановка для игры воспитывает у ребёнка самоуважение, чувство собственного достоинства, благодаря уважительному отношению к его игре- главному детскому делу.

Правильно выбранные игры помогут преодолеть отклонения в поведении ребё нка:

-если ребёнок расторможен, беспокоен, ему будут полезны игры по правилам, где двигательная активность контролируется сюжетом, ролью:

-если ребёнок тревожен, следует подобрать игру, где он смог бы проявить себя, это поднимет его самооценку, уверенность в своих силах, следует отмечать успехи, достижения ребёнка.

Важно воспитывать уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, решение.

Каждая игра- общение ребёнка со взрослым, сверстниками, это школа сотрудничества, в которой он учиться и радоваться успеху и стойко переносить неудачи. В каждую игру можно играть и с 1 малышом и с несколькими. А лучше играть всей семьёй, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите малышу, станет и вашей радостью, а проводимые вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь.

Так давайте поиграем.

2 Существует много игр и игрушек для детей младшего дошкольного возраста : часть из них Вы можете увидеть здесь, какие-то приобрели своему малышу для игр дома. Я же хочу остановиться на играх, в которые вы можете поиграть со своим ребёнком в очереди в поликлинику, в транспорте и дома, для этих игр не обязательно наличие игрушек.

Для начала остановимся на играх для развития речи ребёнка.

Речь малыша будет лучше развиваться, если Вы будете развивать мелкую моторику. Этому способствуют разнообразные мозаики, расстёгивание и застёгивание пуговичек, шнурочки, и т. п.

Существует много игр на развитие мелкой моторики. Часть из них- пальчиковые игры. Это «Сорока-ворона», «Пальчик-мальчик», «Идёт коза рогатая», «Ладушки» и др.

В этих играх ребёнок произносит стихотворный текст и выполняет какие-либо действия, ему необходимо запомнить текст потешки (развивается не только речь ребёнка, но и память, кроме того, необходимо выполнить определённые действия, которые обусловлены текстом. Ну например, давайте вспомним потешку «Сорока-ворона». Следующая игра «Узнай по звуку».

Эта игра развивает слуховое внимание и фразовую речь ребёнка. Для этой игры можно использовать различные игрушки и предметы, которые могут производить характерные звуки (рвать, стучать и т. д., можно топать и хлопать.

Правила: ребёнок отворачивается, взрослый производит шум, а малыш отгадывает, что или какой предмет звучит.

У меня здесь есть несколько предметов. Давайте попробуем, сможете ли Вы отгадать, какой предмет зазвучит. Закрывайте глаза.

(Игра проводиться 2-3 раза).

Для развития чёткого звукопроизношения подойдёт другой вариант этой игры, в котором необходимо произносить звукоподражания животным и птицам, звучащим предметам.

Во время игрового упражнения ребёнок, изображая, какие звуки произносят животные и птицы, различные предметы, учиться регулировать высоту, скорость, тембр своего голоса, владеть своим голосом. Задача малыша- как можно точнее произнести звук, изменяя его высоту. Он может изобразить величину предмета (большие или маленькие часы) или возраст животного (котёнок или кошка).

Давайте поиграем (педагог произносит несколько звуков, задача родителей угадать, что было задумано).

В очереди в поликлинике модно поиграть в «Догонялки».

В этой игре не надо бегать, но она прекрасно развивает воображение, фантазию ребёнка. У мамы в сумке всегда есть вещи, пригодные для этой игры. Можно взять ключи: один- кошка, другой- мышка. Определяется игровое пространство: окно, сумка, мамины колени.

В очереди можно поиграть в «Прятки».

Эта игра прекрасно развивает внимание и память ребёнка.

У мамы в сумке есть много разнообразных предметов, пригодных для игры. Нам нужно 4-5 предметов.

(Демонстрируются 5 предметов).

Посмотрите внимательно, запомнили? А теперь, закрывайте глаза.

(Убираются 1-2 предмета).

Открывайте глаза и посмотрите, изменилось ли что-нибудь?

(Родители называют изменения)

Когда будете играть в эту игру со своим малышом, не забывайте давать ему чё ткие установки: «Посмотри внимательно», или «Чего не хватает?». Для того чтобы немного усложнить задачу, предметы можно менять местами.

Поиграем в другую игру «Сравни предметы».

Эта игра учит сравнивать предметы, обобщать и анализировать, развивает внимание ребёнка и логическое мышление.

Сравнивать можно что угодно, например стол и стул. Найдите у них общие черты и отличие друг от друга.

Для игры со своими малышами Вы можете взять похожие предметы, например мяч и шар.

«Угадай, что загадали».

Эта игра развивает внимание и помогает ребёнку лучше ориентироваться в пространстве.

Попробуем? Я загадала предмет, который находиться на полке, расположенной на стене между окнами. Что это? Отгадали, молодцы! Играя со своим малышом, не забывайте, что он ещё маленький и не всегда понимает, чего от него хотят взрослые. Поэтому ваше описание места, где находиться предмет, должно быть как можно проще (чтобы он понял, о чем идёт речь, и что ему надо найти). Для начала предмет может находиться около ребёнка.

В следующей игре дети знакомятся со словами-антонимами. Это игра «Покажи по разному».

Здесь можно предложить детям найти противоположности в реальных объектах: дом- высокий, а забор- низкий, и т. п. в игре можно использовать следующие пары слов (я буду их называть, а Вы, пожалуйста, покажите, как бы Вы со своим малышом их изобразили, чтобы он лучше их запомнил и понял) :

-высокий- низкий;

-тяжёлый- лёгкий;

-весело- грустно;

-темно- светло и т. п.

Кроме того, с малышом можно разыграть ваши семейные события и придуманные истории. И не забывайте хвалить его, даже за самое небольшое достижение.

Позволяйте ребёнку свободно выражать свои чувства, не одёргивайте его, не пытайтесь читать мораль, а наоборот, эмоционально сближайтесь с ним. Для игры важна практика. Играйте с детьми чаще, приветствуйте проявление любых чувств, но не любого поведения. Общаясь с ним на понятном ему языке, Вы учитесь понимать его, сочувствовать и сопереживать. А ваш малыш, в свою очередь, начинает лучше понимать вас.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы с родителями на год Сентябрь 1. Родительское собрание «Адаптация детей в детском саду». 2. Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей. 3. Оформление.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями развития конструктивной деятельности дошкольников Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Игра в младшем дошкольном возрасте»
Опубликовано: 31 августа 2014 в 20:20
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД