МААМ-картинки

Родительское собрание «Использование сказкотерапии в работе с родителями» (3 фото)

Пивцайкина Марьяна
Родительское собрание «Использование сказкотерапии в работе с родителями»

Цель: Познакомить родителей со сказкотерапией,

как эффективном методе

работы с детьми.

Задачи:

-помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребенка;

-создать доверительную атмосферу в группе родителей;

-оказать поддержку в развитии творческого самовыражения и фантазии родителей.

Предварительная работа :

Публикация «Родительское собрание „Использование сказкотерапии в работе с родителями“» размещена в разделах

-изготовление из пластилина родителями и их детьми по сюжетам любимой сказки»Колобок»;

-беседа с родителями о сказках, какие существуют сказки;

Что же такое сказкотерапия? Это - лечение сказками. Знания испокон веков передавалось через притчи, истории, сказки, легенды, мифы.  Сказкотерапия – это процесс поиска смысла, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нем. Действительно, когда начинаешь рассматривать сказку с различных точек, на разных уровнях, оказывается, что сказочные истории содержат информацию о динамике жизненных процессов.

В сказках можно найти полный перечень человеческих проблем и образные способы их решения.

Слушая сказки в детстве, человек накапливает в бессознательном символический “банк жизненных ситуаций”. В процессе работы мы обращаемся как к жизненному опыту ребенка. Так и к его сказочному “банку жизненных ситуаций”. Часто это позволяет найти нужное решение. Если ребенок с раннего возраста начнет осознавать “сказочные уроки”, отвечать на вопрос: “Чему же нас с тобой учит сказка?”, соотносить ответы со своим поведением, то он станет активным пользователем своего “банка жизненных ситуаций.

Концепция сказкотерапии базируется на 5 видах сказок.

Виды сказок :Дидактические (в форме учебного задания)

Медитативные (для снятия психоэмоционального напряжения, дети рисуют, сочиняют, играют, слушают звуки природы, лежат на ковре и мечтают – воображают – “колдуют”.Психотерапевтические (для лечения души, с образом главного героя “Я”, доброго волшебника, дети рисуют иллюстрации, изготавливают кукол и ставят спектакли. Психокоррекционные (для мягкого влияния на поведение ребенка, читаем проблемную сказку не обсуждая,

даем возможность побыть ребенку наедине с самим собой и подумать. Художественные (авторские истории, мудрые древние сказки)

народные (с идеями добра и зла, мира, терпения, стремления к лучшему)сказки о животных;бытовые сказки;волшебные сказки.

Воспитатель : а сейчас я предлагаю вам взять все то хорошее, что вы приобрели во время нашего собрания, и создать нашу общую Сказку.

Родителям предлагается : пластиковые ложки, пластилин.  Во время работы звучит сказочная музыка  

Воспитатель: «Какая чудесная сказка у вас получилась! Каждый из вас внес в ее создание этой сказки частичку своего тепла, своей души.

Воспитатель: «Ну вот, теперь у нас есть собственная сказка про колобка для наших малышей.

Завершая разговор о сказкотерапии, хочется обратить особое внимание на то, что сказка живущая внутри каждого человека, способна развивать сокровища его души и помогает жить в гармонии с миром и с самим собой.

Родительское собрание «Использование сказкотерапии в работе с родителями»
Фото «Использование сказкотерапии в работе с родителями»
Родительское собрание - фото

Спасибо.

Публикации по теме:

Использование QR кодов в работе с родителямиИспользование QR кодов в работе с родителями Это современный формат общения, мобильный, доступный с любого телефона, гаджета. Что значит современный? это значит, что для получения информации.

Преимущество и использование сайта в работе с родителямиПреимущество и использование сайта в работе с родителями «Преимущество и использование сайта в работе с родителями". В системе дошкольного образования накоплен достаточно большой опыт по организации.

Использование театрализованной деятельности в работе с родителямиИспользование театрализованной деятельности в работе с родителями «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители в пример ему» (русская народная пословица) Сколько бы мы, педагоги, не старались.

Консультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанниковКонсультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанников Шалва Александрович Амонашвили — советский, грузинский и российский педагог-новатор и психолог, утверждает: «Каждый воспитатель должен.

Родительское собрание «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников старшей группы во взаимодействии с родителями»Родительское собрание «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников старшей группы во взаимодействии с родителями» Цель собрания: создание комфортных условий для моделирования перспектив взаимодействия родителей-детей-педагогов на новый учебный год.

Родительское собрание «О здоровье всерьёз!»Родительское собрание «О здоровье всерьёз!» Родительское собрание во второй младшей группе «О здоровье — всерьёз!»Форма проведения: Круглый стол Цель: способствовать воспитанию потребности.

Родительское собрание «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками»Родительское собрание «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками» Родительское собрание по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками» Уважаемые родители, мы.

Родительское собрание «Право на образование» Протокол №1 родительского собрания в старшей группе от 20.09.12. Тема: «Право на образование» Повестка дня. 1. Тема: «Мы рады встрече с.

Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей»Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей» Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного.

Родительское собрание «В стране добрых ладошек». Игротворчество детей старшей группы с родителямиРодительское собрание «В стране добрых ладошек». Игротворчество детей старшей группы с родителями Цель: способствовать взаимопониманию и добрым отношениям между родителями и детьми. Задачи: - создать условия для непринужденного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Использование сказкотерапии в работе с родителями»
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 17:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД