Марина Первухина
Родительское собрание «Как подготовить ребенка к детскому саду. Адаптация ребенка к дошкольному учреждению: учимся на ошибках»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление родителей с адаптацией ребенка к условиям детского сада и их готовности эмоционально поддержать малыша в адаптационный период.
Задачи:
1. Дать знания о проблеме и вариантах адаптации к условиям детского сада.
Публикация «Родительское собрание „Как подготовить ребенка к детскому саду, Адаптация ребенка к дошкольному учреждению: учимся на ошибках“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
2. Разобрать совместно с родителями рекомендации, направленные на их помощь ребенку в период адаптации к ДОУ.
Ежегодно в начале учебного года наш детский сад проводит ознакомительные собрания для родителей вновь поступающих детей. Эти встречи помогают организовать адаптационный период детей в детском саду, уважаемые коллеги представляю вам родительское собрание с презентацией и буклеты для родителей.
СЛАЙД 1
Как подготовить ребенка к детскому саду
Адаптация ребенка к дошкольному учреждению : учимся на ошибках
СЛАЙД 2
Часто родители, отдавая ребенка в дошкольное учреждение, недооценивают период важности адаптации, и происходит резкое погружение ребенка в среду детского сада.
Внезапное исчезновение родителей при прощании, когда мама старается отвлечь ребенка и уйти незаметно, считая, что тем самым она избегает стресса расставания. В этом случае может сформироваться недоверие к маме, к миру, страх, что мама может исчезнуть в любой момент даже дома. Лучше всего придумать ритуал прощания, который будет повторяться каждый день.
СЛАЙД 3
Нарушение принципа систематичности, последовательности посещения дошкольного учреждения.
Нерегулярное посещение ребенком детского сада, («ребенок сегодня так плачет, что боюсь его оставлять», потому что проспали, лень идти в детский сад)
Ребенок сложнее привыкает при таком непостоянстве.
СЛАЙД 4
Невнимание к процессу социализации ребенка.
Малыша необходимо заранее готовить к общению с другими детьми и взрослыми, наблюдать за особенностями его поведения в общении с другими детьми и взрослыми.
До того времени когда ребенок начнет посещать детский сад у него должен быть опыт разлуки с мамой хотя бы на несколько часов, и это должны быть не только бабушки или дедушки, лучше всего попросить подругу или тетю присмотреть за ребенком в течение какого-либо времени.
СЛАЙД 5
Соблюдение режима дня и питания, что необходимо учитывать родителям малыша.
Необходимо приблизить рацион питания к меню дошкольного учреждения.
Ребенок, получающий дома только протертую пищу, так как некоторые родители длительное время кормят детей «баночным» детским питанием, приходит в детскийсад с несформированным навыком жевания.
Ребенок, привыкший есть только макароны и сосиски, вероятно, будет отодвигать кашу, овощное рагу или запеканку.
СЛАЙД 6
Очень важно соблюдать режим сна, необходимо приучать ребенка к раннему подъему еще до поступления в детский сад.
Очень хорошо, когда ребенок укладывается спать в одно и то же время и сам просыпаться в нужное время - это поможет избежать дополнительного стресса, капризов, вызванных недосыпанием переутомлением.
СЛАЙД 7
Ребенок должен владеть элементарными культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания, доступными ребенку в этом возрасте.
Научите ребенка просить о помощи и спокойно ждать своей очереди (воспитатель слышит твою просьбу, но он также помогает другим ребятам в группе).
СЛАЙД 8
Когда процесс адаптации затрудняют сами родители?
Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. Малыш плачет, а родители переживают тревогу и испытывают чувство вины, только усугубляя ситуацию.
Как бы парадоксально это ни звучало, но плач при адаптации - это норма. И чем громче плач, тем скорее он закончится.
Ребенку нужно время и возможность «отгоревать», пережить потерю каких-то удовольствий домашней жизни
СЛАЙД 9
Отсутствие необходимости в посещении дошкольного учреждения. Родители сомневаются в целесообразности, в данный момент, в воспитании ребенка в детском саду.
Любые колебания родителей ребенок использует для того, чтобы протестовать против посещения детского сада.
СЛАЙД 10
Неправильный настрой ребенка на посещение детского сада. Некоторые родители рисуют малышу некую идиллию, другие угрожают детским садом как наказанием за непослушание. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости.
Формирование неправильного настроя малыша, когда родители негативно высказываются в присутствии ребенка о дошкольном учреждении или воспитателях группы.
Также стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Но обязательно показывать значимость его нового статуса.
СЛАЙД 11
Наложение кризисов, когда начало посещения детского сада, совпадает с изменением состава семьи или переездом. Например, маме необходимо выйти на работу, развод родителей, или с появлением в семье еще одного ребенка. Отдавать в детский сад старшего ребенка желательно до появления малыша, чтобы он не воспринял это как изгнание, потому что новый ребенок занял его место.
СЛАЙД 12
Ребенка можно считать адаптированным к детскому саду при двух условиях :
Ребенок усвоил правила поведения в ДОУ, владеет необходимыми навыками самообслуживания коммуникационными навыками.
Ребенку психологически комфортно пребывание в детском саду.
Мудрые папы и мамы!
Период адаптации не самый легкий в Вашей жизни и жизни вашего малыша. Вы наверняка будете волноваться, а он наверняка будет скучать по маме. Со временем все наладится. И в Ваших силах позаботиться о том, чтобы первая дорожка Вашего крохи не была чересчур ухабистой.
Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установится дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.
И в заключении хочется пожелать Вам удачи и педагогической грамотности. Старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте домашнюю работу. Подчеркивайте, каким большим и умелым стал ваш малыш, как пошел в детский сад, каким он стал сильным, смелым и умным, как многому он учится каждый день в детском саду. Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны. И, скорее всего, стресса, связанного с поступлением в детский сад, удастся избежать. Удачи Вам!