Лучший педагог года

Родительское собрание «Детская застенчивость»

Юлия Чкалова
Родительское собрание «Детская застенчивость»

Родительское собрание на тему «Детская застенчивость».

Цель: расширить представления родителей о способах и методах преодоления застенчивости; повысить уровень педагогической культуры родителей детей среднего дошкольного возраста.

Предварительная работа.

Родителям предлагается :

1. Написать мини – сочинение на тему «Мой ребёнок – мое чудо!»

2. Оформить приглашения на собрание.

Публикация «Родительское собрание „Детская застенчивость“» размещена в разделах

3. Подобрать игры для родителей, памятки.

4. Выбрать фоновую музыку.

Ход собрания:

Теоретическая часть:

Застенчивость - это особенность, характерная для очень многих людей, как детей, так и взрослых. Наверное, эту черту можно назвать наиболее распространенной причиной возникновения коммуникативных трудностей. Застенчивость может быть душевным недугом. Как правило, застенчивость, как характеристика поведения, начинает складываться в дошкольном возрасте. С течением времени её проявления становятся более устойчивыми и распространяются на всю коммуникативную сферу человека.

Быть застенчивым - значит бояться общения. Застенчивый ребёнок воспринимает окружающих людей (особенно незнакомых) как несущих определённую угрозу.

На сегодняшний день в психологии распространена точка зрения, что застенчивость формируется в результате негативных переживаний, которые возникают у ребёнка в процессе общения и постепенно закрепляются в сознании.

Застенчивость может быть как избирательной, так и распространяться на всё социальное окружение малыша. Её возникновение может быть связано с заниженной самооценкой ребёнка. Считая себя хуже, слабее, некрасивее, чем остальные, ребёнок начинает избегать контактов с окружающими, подсознательно не желая травмировать и без того ущемлённое самолюбие.

Помочь ребёнку преодолеть застенчивость, сформировать у него желание общаться - задача вполне выполнимая, однако решать её необходимо всем взрослым, которые взаимодействуют с застенчивым ребёнком, - родителям, воспитателям, психологам.

Чем раньше мы начнём преодолевать застенчивость, тем лучше. С возрастом у ребёнка формируется стереотип застенчивого поведения, закрепляющееся и тяжело корректируемое. Ребёнок начинает отдавать себе отчёт в своём "недостатке", и это очень осложняет работу с ним, поскольку дошкольник непроизвольно фиксирует внимание на своей застенчивости и особенностях своего характера.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Сделай комплимент».

1. Родители сидят по кругу. Начиная с воспитателя, каждому участнику необходимо представиться, и сказать рядом сидящему соседу комплимент или какое – либо пожелание.

Замкнуть круг пожеланий – комплиментов на воспитателе, обозначив, что мы все едины, совместно мы создаём настроение нашим детям.

Теоретическая часть:

Проанализируйте свое отношение к ребенку. Безусловно, вы любите его. Но всегда ли вы выражаете эту любовь в реальном поведении? Часто ли вы говорите своему малышу о том, как сильно вы его любите? Любите просто так, ни за что. Взгляните на ситуацию в семье глазами ребенка. Может ему не хватает выражения вашей любви, похвалы, поддержки? Ведь мы так часто обращаем внимание на своих детей лишь тогда, когда они что-то делают плохо, и не замечаем их достижений. Хороших поступков. Застенчивые дети доставляют родителям меньше хлопот, чем озорные и непослушные. Поэтому и внимания им уделяется меньше, в то время как именно таким детям оно требуется в большей мере. Они не заявляют об этом открыто, но потребности у них в доброжелательном внимании, уважении к своей личности у них развиты сильно. Без удовлетворения этих потребностей у ребенка не закладывается тот фундамент, который лежит в основе его развития, - доверие к людям, позволяющее активно и безбоязненно входить в окружающий мир, творчески его осваивать и преобразовывать его. Взрослый должен воспитать в себе умение быть внимательным к ребенку не только в том случае, когда тот обращается за помощью и поддержкой, но и тогда, когда она, на первый взгляд ему не нужна.

Воспитатель дает задание родителям.»Знаю ли я своего ребенка»

Перед вами лежит листок. Ваша задача, уважаемые родители, ответить на вопросы, а затем вы сравните ваши ответы с ответами детей.

1. Самое любимое занятие вашего ребенка?

2. Любимая сказка вашего ребенка?

3. Любимое блюдо вашего ребенка?

4. Как вы думаете, кто в семье самый добрый, по мнению ребенка?

5. Какая игрушка самая любимая вашего ребенка?

Сравнение результатов работы с результатами детей.

Воспитатель дает темы для обсуждения.

1. Что нужно знать о своем ребенке?

2. Для чего нужно знать?

После обсуждения ответ воспитателя.

О ребенке нужно знать все! А поскольку это практически невозможно, нужно стараться быть ближе к нему, знать, чем он живет, кого и за что любит, отчего у него мгновенно портится настроение, что ему по плечу, а с чем трудно справиться, во что он верит и в чем сомневается.

Несколько советов родителям, дети которых застенчивы.

-Расширяйте круг общения своего ребёнка, чаще приглашайте к себе друзей ребёнка, берите малыша в гости к знакомым, расширяйте маршрут прогулок, учите ребёнка спокойно относиться к новым, незнакомым местам.

- Не стоит постоянно беспокоиться за ребёнка, стремиться полностью оберегать его. Дайте малышу возможность проявить самостоятельность и активность, дайте ему определённую меру свободы действий. Постоянно укрепляйте в ребёнке уверенность в себе и своих силах.

- Привлекайте ребёнка к выполнению разнообразных поручений, связанных с общением. Поощряйте контакты застенчивого ребёнка с "чужими взрослыми" : попросите его купить хлеба или спросить в библиотеке книгу. При этом старайтесь находиться рядом с малышом, чтобы он чувствовал себя уверенно и спокойно.

-Поддерживайте ребёнка, подчёркивайте его успехи в делах, а также рассказывайте ребёнку о том, как много нового и интересного можно узнать, общаясь и играя с другими детьми и взрослыми.

- Помогите ребенку повысить самооценку в конкретных видах деятельности, поддержать его уверенность в себе. Застенчивый ребенок боится отрицательной оценки, но это не значит, что оценка ему не нужна вовсе. Делая что-то вместе с ребенком, выразите уверенность в том, что он справится с задачей, а если нет, то это не беда, и вы всегда поможете ему и вместе преодолеете трудности. Если вы видите, что ребенок слишком сосредоточен на оценке и это тормозит его действия, отвлеките его от оценочной стороны деятельности. Здесь вам помогут игровые приемы и юмор. Обыграйте ситуацию, внесите в нее элемент воображения. Например, если ребенку не удается собрать фигурку из «Лего», сделайте их одушевленными и наделите вредным характером, который мешает ребенку справиться с задачей.

- Не бойтесь того, что ребенок перестанет быть дисциплинированным. Далеко не всегда ограничения приносят пользу для развития. Напротив, чрезмерные ограничения оказываются причиной детских неврозов.

Лучшему освоению языка эмоций хорошо способствуют игры – пантомимы, например, такие как «Угадай эмоцию», «Где мы были, не расскажем, а что видели – покажем», «Кто к нам пришел», «Куклы пляшут», и др. Желательно, что бы в игре участвовали несколько взрослых и детей.

Игры на воображение могут иметь форму рассказа о девочке или мальчике, которые живут в таких же обстоятельствах, как и ваш ребенок, попадают в разные жизненные ситуации и находят выход из них. Часто дети стыдятся рассказывать о своих проблемах, а вот слушая или сочиняя рассказ о другом ребенке, приписывая ему свои переживания, они становятся открытыми для разговора о себе.

Все игры должны оканчиваться благополучно, приносить детям удовольствие и облегчение. Опыт новых отношений со взрослыми и сверстниками, приобретенный в игре, поможет им лучше справляться с реальными жизненными ситуациями.

Воспитатель предлагает игру «Цветик – многоцветик»

Представьте, что этот цветок ваш малыш нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища. (Дается 2-3 минуты для заполнения цветка). Этот цветок имени вашего малыша. Пусть лежит он в семейном альбоме, ведь это-часть его жизни, а потом станет частью истории вашей семьи.

Публикации по теме:

Консультация «Как превратить родительское собрание в собрание родителей?» «Как превратить родительское собрание в собрание родителей?» Собрание в словаре Ожегова означает: «… совместное присутствие где-н. членов.

Консультация для родителей в старшей группе на тему: «Как победить застенчивость» Можно ли ребенку справиться с застенчивостью и как это сделать? Проанализируйте свое отношение к ребенку. Безусловно, вы любите его. Но.

Общее родительское собрание Повестка дня Ознакомление с Постановлением «О внесении изменения в приложение к постановлению администрации городского округа г. Бор от.

Родительское собрание «Давайте познакомимся» «Давайте познакомимся». Цель: Создание условий для установления партнерских отношений педагогов и родителей, приобщение родителей к жизни.

Родительское собрание Родительское собрание Старшая разновозрастная группа Тема : «Старший дошкольный возраст. Какой он?», «Что нас ждёт в новом учебном году».

Родительское собрание Родительское собрание «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» ІІ младшая группа Цель: Познакомить детей и родителей с различными.

Родительское собрание Родительское собрание. Для любого ребенка дошкольного возраста занятия хореографией важны и нужны, так как с их помощью раскрывается каждый.

Родительское собрание для родителей в старшей группе «Детская дружба» Цели: Ознакомить родителей с особенностями общения ребёнка-дошкольника со сверстниками Ознакомить с играми, способствующими формированию.

Родительское собрание КВНРодительское собрание КВН ВОЙДИ В ПРИРОДУ ДРУГОМ (родительское собрание-КВН) Цель: создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и.

Родительское собрание «Вы и ваш ребёнок» Цель: выстраивание отношений родителей и ребенка. Задачи: - коррекция и развитие процесса общения, взаимоотношений родителей и детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Детская застенчивость»
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 21:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД