Родительское собрание

Екатерина Седунова
Родительское собрание

Родительское собрание

Старшая разновозрастная группа

Тема: «Старший дошкольный возраст. Какой он?», «Что нас ждёт в новом учебном году».

Составила:Седунова Е. А.

(воспитатель)

2016г.

Цель: организовать совместную работу детского сада, семьи по формированию готовности ребёнка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению.

Задачи:

1. Способствовать эмоциональному расположению друг к другу участников собрания, зарождению основы для будущего доверия;

2. Дать родителям опыт игрового взаимодействия друг с другом, игровой культуры общения;

3. Формировать знания родителей о психологической готовности ребёнка к школе;

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Элементы психологической готовности ребёнка к школе», видео-сюжет «Хочу поиграть….», фотопрезентация «Дети –цветы жизни», атрибуты к различным видам игр (с\р и. «Парикмахерская», спорт. инвентарь, книги и театральные атрибуты, развивающие игры,

4 стола, стулья (по кол-ву участников, музыкальное сопровождение «Релаксация».

Зал оборудован в виде гостиной: стулья расставлены полукругом, на стене размещены творческие работы детей, по правую сторону расставлены столы с атрибутикой.

-Здравствуйте, уважаемые родители! Рада видеть вас в нашем уютном детском помещении- осенней гостиной. Познакомимся с планом родительского собрания:

1. Игра «Если б я был дошколёнком….»;

2. Просмотр видео-сюжета «Хочу поиграть…»;

3. Информация о возрастных особенностях детей 6-7 лет;

4. Выбор родительского комитета;

5. Вопросы и ответы;

6. Просмотр фото-презентации «Дети –цветы жизни»

- Предлагаю вам на мгновение перенестись в мир детства- стать вашими детьми и поиграть со мной в игру «Если б я был дошколёнком…».

В игре участвуют все родители. Воспитатель здоровается со всеми и предлагает познакомиться:

-Как твоё имя? Представься пожалуйста.

-Где ты живёшь? В каком городе (селе?

-Скажи свой домашний адрес.

- Как зовут твою маму?

-Как зовут твоего папу?

-Где работает твоя мама (папа? И т. д.

-А сейчас подумайте, уважаемые родители, смог бы ваш ребёнок в данный момент ответить на такие вопросы? И что необходимо сделать для того, чтобы ребёнок мог ответить на них?

Беседа воспитателя и родителей. Можно предложить детям поиграть в игру «Городки»(запоминание названия села, города, нарисовать свой посёлок, город, сделать фотографии любимых мест в посёлке или городе. Для того, чтобы уметь представить себя и своих родителей можно устроить круглый стол с участием всех членов семьи, концерт в домашних условиях, где участниками станут и родители, и дети, а выступлением будет любой номер, который придумает ребёнок (песня, стихотворение., но перед этим нужно будет представить выступающего.

Далее воспитатель предлагает поиграть «детям». Нужно выбрать столик с необходимыми атрибутами для игр. Пока родители определяются с выбором игры, воспитатель включает видео-сюжет «Хочу поиграть…». Родители устраиваются на местах и смотрят на выбор своих детей. Сравнивают свой выбор с выбором их детей.

- Я не даром предложила вам поиграть со мной. Хочется в игровой форме указать вам на правильный выбор игр, в которые необходимо играть с ребёнком в домашних условиях, а так же показать вам, чем мы,воспитатели, заинтересовываем ваших детей, или другими словами- развиваем, готовим к школе.

Информация о возрастных особенностях детей 6-7 лет с показом презентации.

-Что значит подготовка к школе? Это не значит, что ребёнок должен уметь читать или писать. Это значит, что он должен быть подготовлен психологически.

А психологическая готовность к школе включает в себя следующие элементы:

1. Интеллектуальную готовность.

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между событиями и явлениями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. (Пример – слайд)

2. Мотивационную готовность. Это значит, дети способны проявлять мотивационный подход в любом из видов деятельности (ко всему проявлять интерес). (Пример-слайд)

3. Эмоционально-волевую готовность. Это значит дети точно могут поставить себе цель и добиваться результата, всегда будут преодолевать трудности (адаптация к школе) и стремиться к победе.

4. Коммуникативная готовность. Это значит,дети способны без каких-либо трудностей общаться со сверстниками и взрослыми, правильно произносить все звуки родного языка, обладать хорошим словарным запасом, грамматически правильно строить предложения любой сложности, пересказывать сказки, составлять рассказы.

- А теперь посмотрите, что у нас получается по выбору тех или иных игр. У кого из детей более или менее присутствует тот или иной элемент психологической готовности к школе.

И к чему мы с вами должны стремиться! Говорю «мы» потому, что именно родители считаются лучшими помощниками воспитателей в решении данного вопроса.

В свою очередь познакомлю вас с планом работы на учебный год:

Поскольку первой годовой задачей является совершенствование форм развития речи через театрализованную деятельность, нами подготовлен театр в группе, различные атрибуты к театру, мы с детьми планируем

Ставить театральные представления для малышей и к праздникам, а вы в свою очередь, помогите нам подготовить костюмы и другие атрибуты для театра.

Второй годовой задачей является развитие познавательно-исследовательской деятельности посредством личностно-ориентированного подхода. Поэтому нами будут разрабатываться различные виды деятельности по достижению поставленной цели. Поскольку мы работаем по ФГОС, личностно-ориентированный подход- основной при работе с детьми. Мы к каждому ребёнку подходим индивидуально, стареемся подчеркнуть его лучшие качества, усилить его интерес к различным видам деятельности, а так же развиваем те элементы психологической готовности, о которых говорилось ранее. (Напомнить о портфолио!

Выбор родительского комитета (задачи).

Вопросы и ответы.

Просмотр фото-презентации.

Публикации по теме:

Общее родительское собрание Повестка дня Ознакомление с Постановлением «О внесении изменения в приложение к постановлению администрации городского округа г. Бор от.

Родительское собрание «Давайте познакомимся» «Давайте познакомимся». Цель: Создание условий для установления партнерских отношений педагогов и родителей, приобщение родителей к жизни.

Родительское собрание «Я говорю!»Родительское собрание «Я говорю!» «Любой из нас пришёл на свет на этот Творить добро, надеяться, любить, Смеяться, плакать,но при всём при этом Должны мы научиться ГОВОРИТЬ!».

Родительское собрание «Мир оптимистов»Родительское собрание «Мир оптимистов» Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на очередном родительском собрании. Сегодня вашему вниманию мы предлагаем.

Родительское собрание палочки Кюизенера Добрый вечер уважаемые родители! Рада, что все смогли найти время и уделить нам внимание. Я часто общалась с вами об различных пособиях.

Родительское собрание по ПДД План проведения собрания: 1. Вступительное слово. 2. Сообщение воспитателя группы. 3. Выступление детей подготовительной группы. Инсценировка.

Родительское собрание: «Родительский дом» Родительское собрание. «Родительский дом» Воспитатель мини-центра разновозрастной группы 3-5 лет. Морозова Ольга. «Самыми главными «мастерами»,.

Родительское собрание «Семья» Цель: привлечь внимание родителей к ребенку, его занятиям, мыслям, поведению и интересам. Вызвать положительные эмоции, нацелить на положительный.

Родительское собрание «Я и мой ребёнок» 1. Психологическая игра с родителями «Кто я, какой я» - надо представиться и назвать свои сильные и слабые стороны; 2. Сообщение воспитателя.

Родительское собрание «Вы и ваш ребёнок» Цель: выстраивание отношений родителей и ребенка. Задачи: - коррекция и развитие процесса общения, взаимоотношений родителей и детей;.

Библиотека изображений:
  • Космос
Автор публикации:
Родительское собрание
Опубликовано: 27 октября 2016 в 19:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

Фотоотчет. Посткроссинг «Апрельский сюрприз от солнечных «Маргариток»
Фотоотчет. Посткроссинг «Апрельский сюрприз от солнечных «Маргариток». Лариса Гацко. Блог. В карусели праздников весенних, Март растаял звонкою...
Проект «Водный мир и его обитатели»
Проект "Водный мир и его обитатели" Карелина Елена ( подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина Е....
Фотоотчет о работе над проектом «Адыгский национальный костюм»
Учитывая, что дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, педагогическим коллективом...