Татьяна Лебедева
Родительское собрание «Давайте познакомимся»
▼ Скачать + Заказать документы
«Давайте познакомимся».
Цель: Создание условий для установления партнерских отношений педагогов и родителей, приобщение родителей к жизни детского сада.
Задачи:
-познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы группы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
-изучить родительские ожидания и совместно определить перспективы развития и воспитания детей;
Публикация «Родительское собрание „Давайте познакомимся“» размещена в разделах
- выбрать родительский комитет; утвердить план совместной работы на учебный год.
-отрефлексировать вместе с родителями успехи и неудачи проделанной работы.
Форма проведения: круглый стол.
Состав родительского собрания : воспитатели, учитель–логопед, родители.
Приглашенные : ст. воспитатель. Тема «ФГОС ДО. Адаптированная образовательная программа МБДОУ».
Предварительная работа:
1. Подготовка для родителей буклетов «Возрастные особенности детей 6 – года жизни».
2. Фотосъемка детей в режимных моментах.
3. Презентация «Возрастные особенности детей с ТНР в старшей группе»
4. Слайд шоу «День за днем», с фотографиями детей из жизни группы.
5. Презентация «Что такое логопедическая группа?»
6. Изготовление осенних листочков, нарисовать на ватмане дерево для игры-рефлексии.
План проведения:
1. Организационный момент - вступительное слово.
2. Выступление старшего воспитателя: «ФГОС ДО. Адаптированная образовательная программа МБДОУ».
3. Выступление учителя-логопеда «Формирование у родителей мотивации к решению задач коррекционного обучения, желания сотрудничать с логопедом и воспитателями».
4. Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 6-го года жизни».
5. Ознакомление родителей с целями и задачами на новый учебный год. Выступление воспитателя «Особенности образовательного процесса в старшей логопедической группе».
6. Выборы состава родительского комитета.
7. Рефлексия.
8. Итог собрания.
I. Часть теоретическая.
Ход родительского собрания.
1. Вступительная часть
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашей первой встрече.
(Поздравление родителей с началом учебного года.)
Воспитатель: все мы здесь собрались не просто так, и мне бы хотелось, что бы каждый из Вас ответил на вопрос «Что каждый из нас ожидает от сегодняшней встречи?» (Ответы, например: понимания, сотрудничества, взаимность, информация и т. д.)
1. Выступление учителя - логопеда «Формирование у родителей мотивации к решению задач коррекционного обучения, желания сотрудничать с логопедом и воспитателями».
с показом презентации (см. приложение).
2. Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей старшей группы с ТНР» с презентацией (см. приложение).
II часть практическая.
1. Особенности образовательного процесса в старшей коррекционной группе.
Уважаемые родители я хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа коррекционной направленности.
Режим работы. В течение недели с детьми проводиться организованная образовательная деятельность. Ежедневные занятия с учителем-логопедом,1 занятие с педагогом –психологом, 2 занятия с музыкальным руководителем, 2 занятия с физ. инструктором. И занятия с воспитателем: 1 по ознакомлению с окружающим, 2 по формированию элементарных математических представлений, и 2 по изобразительной деятельности.
Вся работа группы будет построена согласно лексическим темам.
На всех занятиях учитель - логопед и воспитатели будут работать над исправлением речи ваших детей; при этом каждому ребенку обеспечен индивидуальный подход.
Воспитатели речевой группы и учитель - логопед поддерживают тесную взаимосвязь.
На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по рисованию, лепке, аппликации, математике они закрепляют лексические темы, пройденные детьми на фронтальных и подгрупповых логопедических занятиях, следят за правильным звукопроизношением в течение всего дня.
На вечерних занятиях воспитатели по заданию логопеда занимаются с детьми.
Основная задача на начальных этапах работы активного отношения Вас, родителей, к коррекционной работе с вашими детьми.
Так, как только совместная работа педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.
При изучении новой темы в уголке для родителей будут предложены рекомендации по закреплению данной темы.
Так же в нашей группе в течение года запланировано 4 родительские собрания. Конкурсы, подготовка к проектам, выставки, праздники и развлечения. И мы ждем от вас активного участия. Многие из вас уже приняли участие в конкурсе «Осенние фантазии» и в создание семейных газет, альбомов.
А сейчас предлагаю посмотреть вам презентацию из жизни нашей группы.
2. Просмотр слайд шоу ««День за днем».
3. Обратная связь с родителями
Родители задают интересующие их вопросы, высказывай предложения по улучшению качества образовательного процесса.
Родителям предлагается заполнить анкету. (См. приложение).
___
Воспитатель. В обмен на анкеты мы предлагаем Вам памятки (зачитываются в слух).
(См. приложение).
4. Выборы родительского комитета.
III. Заключительная часть.
1. Рефлексия.
-Нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии.
Рефлексия: «Дерево полезности проведенного собрания».
А теперь мы предлагаем взять по листочку, красному, желтому или зеленому и приклеить его на наше ДЕРЕВО ПОЛЕЗНОСТИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.
Зеленый лист - разговор был полезен, мы стараемся придерживаться всех тех принципов, которые были названы или обязательно попробую выполнить ваши рекомендации.
Желтый лист – информация была полезной, но я не считаю, что важно выполнять все ваши рекомендации.
Красный лист – Информация не была полезной, ничего нового я не узнал.
1. Решения собрания :
1. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для развития детей.
2. Соблюдать режим учреждения в целях укрепления и сохранения психофизического здоровья.
3. Принимать активное участие в жизни группы и детского сада.
4. Выбрать и утвердить родительский комитет.
5. Провести заседание родительского комитета и обсудить вопросы подготовки к следующему собранию и ближайшему мероприятию.
Заключение:
Уважаемые родители в заключении хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка. Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Избегайте частого просмотра телепрограмм, особенно взрослого содержания. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.
Преемственность в работе семьи и детского сада осуществляется через индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей, праздники, совместные работы.