Приложение МААМ

Сценарий родительского собрания «Давайте познакомимся»

Дамира Янтикова
Сценарий родительского собрания «Давайте познакомимся»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 150—детский сад общеразвивающего вида

Сценарий родительского собрания на тему : «Давайте познакомимся»

Составила:

Янтикова Д. М.

г. Тула

2014г.

Цели:

1. Создать условия для знакомства родителей друг с другом, возникновения положительных взаимоотношений между ними.

2. Познакомить с возрастными особенностями детей.

Публикация «Сценарий родительского собрания „Давайте познакомимся“» размещена в разделах

3. Познакомить с воспитанием культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста.

4. Выявить ожидания родителей от посещения ребенком детского сада.

5. Познакомить с условиями предметно-развивающего пространства группы, влиянием игрового оборудования на развитие детей.

6. Научить делать куклу из ткани.

7. Начать оформление детских портфолио.

Оборудование:

1) Корзинка – 1 шт.

2) Карандаши простые или ручки (по количеству участников)

3) Конверты (по количеству участников)

4) Листы «Ожидания» (по количеству участников)

5) Листы «Похвалюшки» (по количеству участников, с учетом мальчиков и девочек)

6) Пирамидки – 9 шт.

7) Кубики – 30-36 шт.

8) Игрушки 3х цветов – по 9-12 игрушек каждого цвета

9) Разрезные картинки – машинка, яблоко, бабочка

10) Ткань, нитки для изготовления кукол (по количеству участников)

11) Памятки по количеству участников.

12) Титульные листы для оформления портфолио детей

1. Приветствие. (5 мин.)

Родители вместе с воспитателями встают в круг.

1 воспитатель начинает: Уважаемые родители, давайте познакомимся. Здравствуйте, меня зовут., я воспитатель ваших детей.

Каждому родителю предлагается поздороваться и представиться, рассказав, чья она мама, чей папа.

2 воспитатель заканчивает, подводит итог: Здравствуйте, меня зовут., я воспитатель ваших детей. Сегодня в нашем кругу. мам,. пап, а в нашу группу будут ходить 16 мальчиков и 8 девочек.

1 воспитатель начинает: Сегодня мы с вами поговорим о ваших детях, их развитии и о том, чем они будут заниматься в детском саду.

Предлагают родителям перейти за столы.

Рубрика «Справочное бюро»

2. «Возрастные особенности детей 1 - 2 лет»

Маленький ребенок достоин того, чтобы его развитие протекало полноценно. Для этого взрослому надо знать особенности раннего возраста, уметь создавать благоприятные условия для уникального самораскрытия возможностей каждого малыша.

В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом развитие детей – формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности.

• Ранний возраст – это период активного исследования ребенком окружающего мира. Малыш уверенно изучает пространство, ему трудно оставаться на месте - каждый предмет словно притягивает его.

• В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная, она оказывает влияние на все сферы психики детей, определяя во многом специфику их общения с окружающим. Происходит развитие восприятия детей, определяемое тремя основными параметрами: рассматривание предметов, ознакомление с сенсорными эталонами, сравнение предметов с ними.

В ходе совместной с взрослым предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи: дети осваивают названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в предметах ближайшего окружения.

• Большое значение для развития личности ребенка раннего возраста имеет общение с взрослыми. Родителям надо помнить, что представления о себе, первая самооценка малыша в это время тождественны той оценке, которую дают ему взрослые. Поэтому не следует постоянно делать ребенку замечания, упрекать его, так как недооценка стараний может привести к неуверенности в себе и снижению желания осуществлять любую деятельность.

• Для малыша очень важно постоянство окружающего его мира. Поэтому следует уделять особое внимание режиму дня ребенка. Режим дня ребенка должен соответствовать режиму дня в детском саду.

• Важной характеристикой этого возрастного этапа является неустойчивость эмоциональной сферы ребенка. Его эмоции, формирующиеся в это время чувства, отражающие отношение к предметам и людям, еще не фиксированы и могут быть изменены в соответствии с ситуацией. В связи с этим предпочтителен мягкий, спокойный стиль общения с ребенком, бережное отношение к любым проявлениям его эмоциональности.

В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. В этот период формируются основные навыки самообслуживания.

3. «Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания у детей раннего возраста»

Одна из задач воспитания детей раннего возраста - воспитание культурно-

гигиенических навыков - опрятности, аккуратности в быту, навыков культуры еды, как неотъемлемой части культуры поведения.

Какие же навыки должны быть сформированы у нашего малыша?

1. Сформирована привычка под контролем взрослого, а затем и самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки и лицо полотенцем.

2. Сформировано умение с помощью взрослого приводить себя в порядок, пользоваться индивидуальными предметами гигиены (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком.

3. Сформировано умение во время еды правильно держать ложку.

4. Сформировано умение одеваться и раздеваться в определённом порядке при небольшой помощи взрослого.

Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо сделать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. При этом обязательно учитывается возрастная особенность детей - стремление к самостоятельности.

Как это все донести до непонятливого маленького незнайки? Ну конечно через игру, стихи, потешки, сказки. Для малыша лучшим примером всегда являлись сказочные герои, а самым непреложным правилом - детские стихи, потешки. Ему трудно запомнить ваши слова и доводы, а стишок или потешку он обязательно запомнит, и с удовольствием будет повторять. И это обязательно поможет вам и вашим малышам разобраться со всеми сложностями воспитательного процесса!

Воспитатель знакомит родителей с приемами и методами, используемыми в детском саду для воспитания культурно-гигиенических навыков.

• Игровая мотивация.

• Эмоциональный настрой.

• Возрастные особенности.

• Многократное повторение действий.

4. «Ожидания родителей» (5-7 мин.)

Воспитатель: Каждый из вас приведя ребенка в детский сад надеется, что его ребенок скоро вырастет и многому научится. Мы предлагаем вам заполнить небольшую таблицу:

Меня зовут.

Я мама/папа.

Сейчас моему ребенку. год. месяцев

Сейчас мой малыш умеет.

К 3 годам мой малыш научится.

Что я жду от воспитателей за эти 2 года:

(Звучит музыка, родители заполняют листочки)

После заполнения листы складываются родителями и помещаются в конверты. Все конверты помещаются в коробочку, которая при родителях заклеивается.

Воспитатель: Эту коробочку мы с вами откроем через 2 учебных года на последнем собрании и узнаем, оправдались ли ваши ожидания.

5. «Похвалюшки» (10 мин.)

Родителям предлагаются листы с изображением (фотографией) девочки или мальчика (прилож. 1, где необходимо указать, как зовут ребенка, кто заполняет таблицу, что радует в ребенке, что огорчает в ребенке.

После заполнения таблиц, родители встают в круг и рассказывают о своем ребенке.

Воспитатели по итогам собирают листы и рассказывают, что сегодня с этих листов начинается ведение детских портфолио, в которых будет накапливаться вся информация о ребенке, его развитии, взаимоотношениях с детьми, взрослыми, туда же будут помещаться детские рисунки. Воспитатель демонстрирует макет портфолио. Предлагает родителям в течение недели принести папку с вкладышами (не менее 30 листов).

6. «Любимые игрушки» (10-15 мин.)

Родителям предлагается на маленьких листочках написать любимую игрушку своего ребенка или любимое занятие (например, слушать сказки). После этого родители находят в группе место, где стоят любимые игрушки ребенка. Воспитатель предлагает рассказать, находясь в уголке, какая у ребенка любимая игрушка, при этом поясняет, что это за уголок, как эти пособия и игрушки влияют на развитие ребенка.

Так проходит экскурсия по всей группе – воспитатель рассказывает обо всех уголках, даже если там не оказалось родителей.

После этого воспитатели могут пригласить родителей в круг, обсудить вопросы пополнения предметно-развивающей среды группы.

7. «Веселые старты» (10-15 мин.)

Родителям предлагается взять с подноса карточки с кусочками картинок, собрать картинку и таким образом объединиться в команды.

Каждой команде дается название по собранным картинкам «Бабочки», «Яблочко», «Машинки». Все задания выполняются на скорость и качество.

Эстафеты:

1) собрать пирамидки : в коробке перепутаны кольца от 2-3 пирамидок,

2) построить башню – кто выше: не менее 10-12 кубиков на команду,

3) рассортировать кубики (или игрушки) по цвету.

Победители награждаются бурными аплодисментами, можно использовать медали.

8. Мастер – класс по изготовлению куклы для оформления музея (10-15 мин.)

Воспитатель сообщает родителям о том, что в группе будет оформлен Музей кукол.

Родителям предлагается сделать куклу из ткани. Каждому родителю предлагается необходимый материал. По показу воспитателя родители делают игрушку. Один воспитатель – показывает, второй ходит и помогает родителям.

8. Анализ собрания

1) Подведение итогов конкурса поделок из природного материала, вручение благодарственных писем.

2) Поблагодарить родителей за активное участие в собрании. Поговорить о предстоящем Новогоднем празднике.

Предоставить слово родительскому комитету.

3) Раздать титульные листы для оформления портфолио.

Приложение 1.

Картинка, изображающая мальчика/девочку

или фотография (место для фотографии) ребенка.

(Имя и фамилия ребенка)

Я мама/папа.

Сейчас моему ребенку. год. месяцев

Что меня радует в моём ребенке

Что меня огорчает в моём ребенке

Выявление адаптации детей.

Признаки успешной адаптации малыша в д/ с:

• Нормальный сон (засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не разговаривает во сне;

• Хороший аппетит;

• Нормальное поведение, дома ведет себя обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает и т. п. ;

• Нормальное настроение, легко просыпается утром;

• Желание идти в детский сад.

Признаки дезадаптации:

• Нарушение сна, плохо засыпает, часто просыпается по ночам, разговаривает во сне, много ворочается, чаще встает по ночам на горшок или начинает писаться в кровати;

• Нарушение аппетита, отказывается от еды, ест мало, жалуется на боли в животе;

• Появление вялости, капризности;

• Появление агрессивности, часто меняется настроение;

• Ребенок стал чаще болеть.

Факторы, мешающие адаптации малыша к д/ с:

• Слишком сильная зависимость ребенка от мамы;

• Чрезмерная тревожность родителей;

• Нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу;

• Воспитание ребенка в духе вседозволенности;

Неврологическая симптоматика у ребенка: астеничность, гиперактивность и т. п. ;

• Болезненность малыша;

• Отсутствие в доме адекватного малышу режима дня.

Помните всегда:

От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка. Никогда не говорите фразы типа: "Вот будешь вести себя плохо, в садике тебя накажут". По утрам, когда собираетесь в детский сад, старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день. Тогда он точно будет удачным и для вас и для ребенка.

Памятка для родителей

Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка.

Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения.

Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, как, что и в каком порядке делать.

Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.

Если у малыша что- то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.

Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.

В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример.

Старайтесь использовать игровую ситуацию.

Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Давайте познакомимся!» Конспект родительского собрания: «Давайте познакомимся!» Цель: Повышение логопедической компетентности родителей в преодолении нарушений.

Конспект родительского собрания «Давайте сеять добро в наших детях» Родительское собрание на тему: «Давайте сеять добро в наших детях». 1. Цель: обогащение знаний родителей по воспитанию в ребенке таких качеств,.

«Давайте познакомимся». Конспект родительского собрания в первой младшей группе, посвященного С. А. Есенину Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом и воспитателем на основе поэзии Сергея Есенина. Предварительная работа -Расставить.

Конспект родительского собрания в средней группе детского сада «Давайте поиграем» Цель: Познакомить родителей с возможностями организации досуговой деятельности со своими детьми с применением народных игр. Задачи: • Дать.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников» Сценарий родительского собрания. Тема «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников. Развитие мелкой моторики и её влияние на речь.

Конспект-сценарий родительского собрания на тему «Поговорим о важном» для детей с Нода ЦЕЛЬ: Подвести родителей к выводу о том, что реализация задач воспитания и обучения основной образовательной программы дошкольного образования.

Протокол родительского собрания в первой младшей группе «Давайте познакомимся» Протокол родительского собрания №1 Присутствуют 15 человек. Отсутствуют 13 человек. Цели родительского собрания: 1. Заинтересовать родителей.

Протокол родительского собрания во второй младшей группе на тему «Безопасность». Протокол родительского собрания группы № 11 «Пчелка». На тему «Безопасность детей» Муслимова Э. Ш. От 13.05.2016 года. Присутствовали.

Сценарий досуга. «Давайте познакомимся». Досуг для детей совместно с родителями во второй младшей группе "Давайте познакомимся" Подготовила и провела: Садовая Ю. В. Цель: создание.

Сценарий родительского собрания в подготовительной группе «У школьного порога» Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе № 6 компенсирующей направленности Подготовила: воспитатель Белянина.

Автор публикации:
Сценарий родительского собрания «Давайте познакомимся»
Опубликовано: 15 сентября 2016 в 21:41
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий родительского собрания «Давайте познакомимся»» (включая файлы) размещена пользователем Дамира Янтикова (УИ 502987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД