Лучший педагог года

Сценарий родительского собрания «Давайте познакомимся»

Дамира Янтикова
Сценарий родительского собрания «Давайте познакомимся»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 150—детский сад общеразвивающего вида

Сценарий родительского собрания на тему : «Давайте познакомимся»

Составила:

Янтикова Д. М.

г. Тула

2014г.

Цели:

1. Создать условия для знакомства родителей друг с другом, возникновения положительных взаимоотношений между ними.

2. Познакомить с возрастными особенностями детей.

Публикация «Сценарий родительского собрания „Давайте познакомимся“» размещена в разделах

3. Познакомить с воспитанием культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста.

4. Выявить ожидания родителей от посещения ребенком детского сада.

5. Познакомить с условиями предметно-развивающего пространства группы, влиянием игрового оборудования на развитие детей.

6. Научить делать куклу из ткани.

7. Начать оформление детских портфолио.

Оборудование:

1) Корзинка – 1 шт.

2) Карандаши простые или ручки (по количеству участников)

3) Конверты (по количеству участников)

4) Листы «Ожидания» (по количеству участников)

5) Листы «Похвалюшки» (по количеству участников, с учетом мальчиков и девочек)

6) Пирамидки – 9 шт.

7) Кубики – 30-36 шт.

8) Игрушки 3х цветов – по 9-12 игрушек каждого цвета

9) Разрезные картинки – машинка, яблоко, бабочка

10) Ткань, нитки для изготовления кукол (по количеству участников)

11) Памятки по количеству участников.

12) Титульные листы для оформления портфолио детей

1. Приветствие. (5 мин.)

Родители вместе с воспитателями встают в круг.

1 воспитатель начинает: Уважаемые родители, давайте познакомимся. Здравствуйте, меня зовут., я воспитатель ваших детей.

Каждому родителю предлагается поздороваться и представиться, рассказав, чья она мама, чей папа.

2 воспитатель заканчивает, подводит итог: Здравствуйте, меня зовут., я воспитатель ваших детей. Сегодня в нашем кругу. мам,. пап, а в нашу группу будут ходить 16 мальчиков и 8 девочек.

1 воспитатель начинает: Сегодня мы с вами поговорим о ваших детях, их развитии и о том, чем они будут заниматься в детском саду.

Предлагают родителям перейти за столы.

Рубрика «Справочное бюро»

2. «Возрастные особенности детей 1 - 2 лет»

Маленький ребенок достоин того, чтобы его развитие протекало полноценно. Для этого взрослому надо знать особенности раннего возраста, уметь создавать благоприятные условия для уникального самораскрытия возможностей каждого малыша.

В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом развитие детей – формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности.

• Ранний возраст – это период активного исследования ребенком окружающего мира. Малыш уверенно изучает пространство, ему трудно оставаться на месте - каждый предмет словно притягивает его.

• В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная, она оказывает влияние на все сферы психики детей, определяя во многом специфику их общения с окружающим. Происходит развитие восприятия детей, определяемое тремя основными параметрами: рассматривание предметов, ознакомление с сенсорными эталонами, сравнение предметов с ними.

В ходе совместной с взрослым предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи: дети осваивают названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в предметах ближайшего окружения.

• Большое значение для развития личности ребенка раннего возраста имеет общение с взрослыми. Родителям надо помнить, что представления о себе, первая самооценка малыша в это время тождественны той оценке, которую дают ему взрослые. Поэтому не следует постоянно делать ребенку замечания, упрекать его, так как недооценка стараний может привести к неуверенности в себе и снижению желания осуществлять любую деятельность.

• Для малыша очень важно постоянство окружающего его мира. Поэтому следует уделять особое внимание режиму дня ребенка. Режим дня ребенка должен соответствовать режиму дня в детском саду.

• Важной характеристикой этого возрастного этапа является неустойчивость эмоциональной сферы ребенка. Его эмоции, формирующиеся в это время чувства, отражающие отношение к предметам и людям, еще не фиксированы и могут быть изменены в соответствии с ситуацией. В связи с этим предпочтителен мягкий, спокойный стиль общения с ребенком, бережное отношение к любым проявлениям его эмоциональности.

В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. В этот период формируются основные навыки самообслуживания.

3. «Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания у детей раннего возраста»

Одна из задач воспитания детей раннего возраста - воспитание культурно-

гигиенических навыков - опрятности, аккуратности в быту, навыков культуры еды, как неотъемлемой части культуры поведения.

Какие же навыки должны быть сформированы у нашего малыша?

1. Сформирована привычка под контролем взрослого, а затем и самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки и лицо полотенцем.

2. Сформировано умение с помощью взрослого приводить себя в порядок, пользоваться индивидуальными предметами гигиены (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком.

3. Сформировано умение во время еды правильно держать ложку.

4. Сформировано умение одеваться и раздеваться в определённом порядке при небольшой помощи взрослого.

Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо сделать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. При этом обязательно учитывается возрастная особенность детей - стремление к самостоятельности.

Как это все донести до непонятливого маленького незнайки? Ну конечно через игру, стихи, потешки, сказки. Для малыша лучшим примером всегда являлись сказочные герои, а самым непреложным правилом - детские стихи, потешки. Ему трудно запомнить ваши слова и доводы, а стишок или потешку он обязательно запомнит, и с удовольствием будет повторять. И это обязательно поможет вам и вашим малышам разобраться со всеми сложностями воспитательного процесса!

Воспитатель знакомит родителей с приемами и методами, используемыми в детском саду для воспитания культурно-гигиенических навыков.

• Игровая мотивация.

• Эмоциональный настрой.

• Возрастные особенности.

• Многократное повторение действий.

4. «Ожидания родителей» (5-7 мин.)

Воспитатель: Каждый из вас приведя ребенка в детский сад надеется, что его ребенок скоро вырастет и многому научится. Мы предлагаем вам заполнить небольшую таблицу:

Меня зовут.

Я мама/папа.

Сейчас моему ребенку. год. месяцев

Сейчас мой малыш умеет.

К 3 годам мой малыш научится.

Что я жду от воспитателей за эти 2 года:

(Звучит музыка, родители заполняют листочки)

После заполнения листы складываются родителями и помещаются в конверты. Все конверты помещаются в коробочку, которая при родителях заклеивается.

Воспитатель: Эту коробочку мы с вами откроем через 2 учебных года на последнем собрании и узнаем, оправдались ли ваши ожидания.

5. «Похвалюшки» (10 мин.)

Родителям предлагаются листы с изображением (фотографией) девочки или мальчика (прилож. 1, где необходимо указать, как зовут ребенка, кто заполняет таблицу, что радует в ребенке, что огорчает в ребенке.

После заполнения таблиц, родители встают в круг и рассказывают о своем ребенке.

Воспитатели по итогам собирают листы и рассказывают, что сегодня с этих листов начинается ведение детских портфолио, в которых будет накапливаться вся информация о ребенке, его развитии, взаимоотношениях с детьми, взрослыми, туда же будут помещаться детские рисунки. Воспитатель демонстрирует макет портфолио. Предлагает родителям в течение недели принести папку с вкладышами (не менее 30 листов).

6. «Любимые игрушки» (10-15 мин.)

Родителям предлагается на маленьких листочках написать любимую игрушку своего ребенка или любимое занятие (например, слушать сказки). После этого родители находят в группе место, где стоят любимые игрушки ребенка. Воспитатель предлагает рассказать, находясь в уголке, какая у ребенка любимая игрушка, при этом поясняет, что это за уголок, как эти пособия и игрушки влияют на развитие ребенка.

Так проходит экскурсия по всей группе – воспитатель рассказывает обо всех уголках, даже если там не оказалось родителей.

После этого воспитатели могут пригласить родителей в круг, обсудить вопросы пополнения предметно-развивающей среды группы.

7. «Веселые старты» (10-15 мин.)

Родителям предлагается взять с подноса карточки с кусочками картинок, собрать картинку и таким образом объединиться в команды.

Каждой команде дается название по собранным картинкам «Бабочки», «Яблочко», «Машинки». Все задания выполняются на скорость и качество.

Эстафеты:

1) собрать пирамидки : в коробке перепутаны кольца от 2-3 пирамидок,

2) построить башню – кто выше: не менее 10-12 кубиков на команду,

3) рассортировать кубики (или игрушки) по цвету.

Победители награждаются бурными аплодисментами, можно использовать медали.

8. Мастер – класс по изготовлению куклы для оформления музея (10-15 мин.)

Воспитатель сообщает родителям о том, что в группе будет оформлен Музей кукол.

Родителям предлагается сделать куклу из ткани. Каждому родителю предлагается необходимый материал. По показу воспитателя родители делают игрушку. Один воспитатель – показывает, второй ходит и помогает родителям.

8. Анализ собрания

1) Подведение итогов конкурса поделок из природного материала, вручение благодарственных писем.

2) Поблагодарить родителей за активное участие в собрании. Поговорить о предстоящем Новогоднем празднике.

Предоставить слово родительскому комитету.

3) Раздать титульные листы для оформления портфолио.

Приложение 1.

Картинка, изображающая мальчика/девочку

или фотография (место для фотографии) ребенка.

(Имя и фамилия ребенка)

Я мама/папа.

Сейчас моему ребенку. год. месяцев

Что меня радует в моём ребенке

Что меня огорчает в моём ребенке

Выявление адаптации детей.

Признаки успешной адаптации малыша в д/ с:

• Нормальный сон (засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не разговаривает во сне;

• Хороший аппетит;

• Нормальное поведение, дома ведет себя обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает и т. п. ;

• Нормальное настроение, легко просыпается утром;

• Желание идти в детский сад.

Признаки дезадаптации:

• Нарушение сна, плохо засыпает, часто просыпается по ночам, разговаривает во сне, много ворочается, чаще встает по ночам на горшок или начинает писаться в кровати;

• Нарушение аппетита, отказывается от еды, ест мало, жалуется на боли в животе;

• Появление вялости, капризности;

• Появление агрессивности, часто меняется настроение;

• Ребенок стал чаще болеть.

Факторы, мешающие адаптации малыша к д/ с:

• Слишком сильная зависимость ребенка от мамы;

• Чрезмерная тревожность родителей;

• Нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу;

• Воспитание ребенка в духе вседозволенности;

Неврологическая симптоматика у ребенка: астеничность, гиперактивность и т. п. ;

• Болезненность малыша;

• Отсутствие в доме адекватного малышу режима дня.

Помните всегда:

От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка. Никогда не говорите фразы типа: "Вот будешь вести себя плохо, в садике тебя накажут". По утрам, когда собираетесь в детский сад, старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день. Тогда он точно будет удачным и для вас и для ребенка.

Памятка для родителей

Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка.

Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения.

Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, как, что и в каком порядке делать.

Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.

Если у малыша что- то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.

Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.

В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример.

Старайтесь использовать игровую ситуацию.

Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Давайте познакомимся!» Конспект родительского собрания: «Давайте познакомимся!» Цель: Повышение логопедической компетентности родителей в преодолении нарушений.

Конспект родительского собрания «Давайте сеять добро в наших детях» Родительское собрание на тему: «Давайте сеять добро в наших детях». 1. Цель: обогащение знаний родителей по воспитанию в ребенке таких качеств,.

«Давайте познакомимся». Конспект родительского собрания в первой младшей группе, посвященного С. А. Есенину Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом и воспитателем на основе поэзии Сергея Есенина. Предварительная работа -Расставить.

Конспект родительского собрания в средней группе детского сада «Давайте поиграем» Цель: Познакомить родителей с возможностями организации досуговой деятельности со своими детьми с применением народных игр. Задачи: • Дать.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников» Сценарий родительского собрания. Тема «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников. Развитие мелкой моторики и её влияние на речь.

Конспект-сценарий родительского собрания на тему «Поговорим о важном» для детей с Нода ЦЕЛЬ: Подвести родителей к выводу о том, что реализация задач воспитания и обучения основной образовательной программы дошкольного образования.

Протокол родительского собрания в первой младшей группе «Давайте познакомимся» Протокол родительского собрания №1 Присутствуют 15 человек. Отсутствуют 13 человек. Цели родительского собрания: 1. Заинтересовать родителей.

Протокол родительского собрания во второй младшей группе на тему «Безопасность». Протокол родительского собрания группы № 11 «Пчелка». На тему «Безопасность детей» Муслимова Э. Ш. От 13.05.2016 года. Присутствовали.

Сценарий досуга. «Давайте познакомимся». Досуг для детей совместно с родителями во второй младшей группе "Давайте познакомимся" Подготовила и провела: Садовая Ю. В. Цель: создание.

Сценарий родительского собрания в подготовительной группе «У школьного порога» Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе № 6 компенсирующей направленности Подготовила: воспитатель Белянина.

Автор публикации:
Сценарий родительского собрания «Давайте познакомимся»
Опубликовано: 15 сентября 2016 в 21:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД