Дамира Янтикова
Сценарий родительского собрания «Давайте познакомимся»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 150—детский сад общеразвивающего вида
Сценарий родительского собрания на тему : «Давайте познакомимся»
Составила:
Янтикова Д. М.
г. Тула
2014г.
Цели:
1. Создать условия для знакомства родителей друг с другом, возникновения положительных взаимоотношений между ними.
2. Познакомить с возрастными особенностями детей.
Публикация «Сценарий родительского собрания „Давайте познакомимся“» размещена в разделах
3. Познакомить с воспитанием культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста.
4. Выявить ожидания родителей от посещения ребенком детского сада.
5. Познакомить с условиями предметно-развивающего пространства группы, влиянием игрового оборудования на развитие детей.
6. Научить делать куклу из ткани.
7. Начать оформление детских портфолио.
Оборудование:
1) Корзинка – 1 шт.
2) Карандаши простые или ручки (по количеству участников)
3) Конверты (по количеству участников)
4) Листы «Ожидания» (по количеству участников)
5) Листы «Похвалюшки» (по количеству участников, с учетом мальчиков и девочек)
6) Пирамидки – 9 шт.
7) Кубики – 30-36 шт.
8) Игрушки 3х цветов – по 9-12 игрушек каждого цвета
9) Разрезные картинки – машинка, яблоко, бабочка
10) Ткань, нитки для изготовления кукол (по количеству участников)
11) Памятки по количеству участников.
12) Титульные листы для оформления портфолио детей
1. Приветствие. (5 мин.)
Родители вместе с воспитателями встают в круг.
1 воспитатель начинает: Уважаемые родители, давайте познакомимся. Здравствуйте, меня зовут., я воспитатель ваших детей.
Каждому родителю предлагается поздороваться и представиться, рассказав, чья она мама, чей папа.
2 воспитатель заканчивает, подводит итог: Здравствуйте, меня зовут., я воспитатель ваших детей. Сегодня в нашем кругу. мам,. пап, а в нашу группу будут ходить 16 мальчиков и 8 девочек.
1 воспитатель начинает: Сегодня мы с вами поговорим о ваших детях, их развитии и о том, чем они будут заниматься в детском саду.
Предлагают родителям перейти за столы.
Рубрика «Справочное бюро»
2. «Возрастные особенности детей 1 - 2 лет»
Маленький ребенок достоин того, чтобы его развитие протекало полноценно. Для этого взрослому надо знать особенности раннего возраста, уметь создавать благоприятные условия для уникального самораскрытия возможностей каждого малыша.
В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом развитие детей – формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности.
• Ранний возраст – это период активного исследования ребенком окружающего мира. Малыш уверенно изучает пространство, ему трудно оставаться на месте - каждый предмет словно притягивает его.
• В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная, она оказывает влияние на все сферы психики детей, определяя во многом специфику их общения с окружающим. Происходит развитие восприятия детей, определяемое тремя основными параметрами: рассматривание предметов, ознакомление с сенсорными эталонами, сравнение предметов с ними.
• В ходе совместной с взрослым предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи: дети осваивают названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в предметах ближайшего окружения.
• Большое значение для развития личности ребенка раннего возраста имеет общение с взрослыми. Родителям надо помнить, что представления о себе, первая самооценка малыша в это время тождественны той оценке, которую дают ему взрослые. Поэтому не следует постоянно делать ребенку замечания, упрекать его, так как недооценка стараний может привести к неуверенности в себе и снижению желания осуществлять любую деятельность.
• Для малыша очень важно постоянство окружающего его мира. Поэтому следует уделять особое внимание режиму дня ребенка. Режим дня ребенка должен соответствовать режиму дня в детском саду.
• Важной характеристикой этого возрастного этапа является неустойчивость эмоциональной сферы ребенка. Его эмоции, формирующиеся в это время чувства, отражающие отношение к предметам и людям, еще не фиксированы и могут быть изменены в соответствии с ситуацией. В связи с этим предпочтителен мягкий, спокойный стиль общения с ребенком, бережное отношение к любым проявлениям его эмоциональности.
• В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. В этот период формируются основные навыки самообслуживания.
3. «Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания у детей раннего возраста»
Одна из задач воспитания детей раннего возраста - воспитание культурно-
гигиенических навыков - опрятности, аккуратности в быту, навыков культуры еды, как неотъемлемой части культуры поведения.
Какие же навыки должны быть сформированы у нашего малыша?
1. Сформирована привычка под контролем взрослого, а затем и самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки и лицо полотенцем.
2. Сформировано умение с помощью взрослого приводить себя в порядок, пользоваться индивидуальными предметами гигиены (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком.
3. Сформировано умение во время еды правильно держать ложку.
4. Сформировано умение одеваться и раздеваться в определённом порядке при небольшой помощи взрослого.
Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо сделать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. При этом обязательно учитывается возрастная особенность детей - стремление к самостоятельности.
Как это все донести до непонятливого маленького незнайки? Ну конечно через игру, стихи, потешки, сказки. Для малыша лучшим примером всегда являлись сказочные герои, а самым непреложным правилом - детские стихи, потешки. Ему трудно запомнить ваши слова и доводы, а стишок или потешку он обязательно запомнит, и с удовольствием будет повторять. И это обязательно поможет вам и вашим малышам разобраться со всеми сложностями воспитательного процесса!
Воспитатель знакомит родителей с приемами и методами, используемыми в детском саду для воспитания культурно-гигиенических навыков.
• Игровая мотивация.
• Эмоциональный настрой.
• Возрастные особенности.
• Многократное повторение действий.
4. «Ожидания родителей» (5-7 мин.)
Воспитатель: Каждый из вас приведя ребенка в детский сад надеется, что его ребенок скоро вырастет и многому научится. Мы предлагаем вам заполнить небольшую таблицу:
Меня зовут.
Я мама/папа.
Сейчас моему ребенку. год. месяцев
Сейчас мой малыш умеет.
К 3 годам мой малыш научится.
Что я жду от воспитателей за эти 2 года:
(Звучит музыка, родители заполняют листочки)
После заполнения листы складываются родителями и помещаются в конверты. Все конверты помещаются в коробочку, которая при родителях заклеивается.
Воспитатель: Эту коробочку мы с вами откроем через 2 учебных года на последнем собрании и узнаем, оправдались ли ваши ожидания.
5. «Похвалюшки» (10 мин.)
Родителям предлагаются листы с изображением (фотографией) девочки или мальчика (прилож. 1, где необходимо указать, как зовут ребенка, кто заполняет таблицу, что радует в ребенке, что огорчает в ребенке.
После заполнения таблиц, родители встают в круг и рассказывают о своем ребенке.
Воспитатели по итогам собирают листы и рассказывают, что сегодня с этих листов начинается ведение детских портфолио, в которых будет накапливаться вся информация о ребенке, его развитии, взаимоотношениях с детьми, взрослыми, туда же будут помещаться детские рисунки. Воспитатель демонстрирует макет портфолио. Предлагает родителям в течение недели принести папку с вкладышами (не менее 30 листов).
6. «Любимые игрушки» (10-15 мин.)
Родителям предлагается на маленьких листочках написать любимую игрушку своего ребенка или любимое занятие (например, слушать сказки). После этого родители находят в группе место, где стоят любимые игрушки ребенка. Воспитатель предлагает рассказать, находясь в уголке, какая у ребенка любимая игрушка, при этом поясняет, что это за уголок, как эти пособия и игрушки влияют на развитие ребенка.
Так проходит экскурсия по всей группе – воспитатель рассказывает обо всех уголках, даже если там не оказалось родителей.
После этого воспитатели могут пригласить родителей в круг, обсудить вопросы пополнения предметно-развивающей среды группы.
7. «Веселые старты» (10-15 мин.)
Родителям предлагается взять с подноса карточки с кусочками картинок, собрать картинку и таким образом объединиться в команды.
Каждой команде дается название по собранным картинкам «Бабочки», «Яблочко», «Машинки». Все задания выполняются на скорость и качество.
Эстафеты:
1) собрать пирамидки : в коробке перепутаны кольца от 2-3 пирамидок,
2) построить башню – кто выше: не менее 10-12 кубиков на команду,
3) рассортировать кубики (или игрушки) по цвету.
Победители награждаются бурными аплодисментами, можно использовать медали.
8. Мастер – класс по изготовлению куклы для оформления музея (10-15 мин.)
Воспитатель сообщает родителям о том, что в группе будет оформлен Музей кукол.
Родителям предлагается сделать куклу из ткани. Каждому родителю предлагается необходимый материал. По показу воспитателя родители делают игрушку. Один воспитатель – показывает, второй ходит и помогает родителям.
8. Анализ собрания
1) Подведение итогов конкурса поделок из природного материала, вручение благодарственных писем.
2) Поблагодарить родителей за активное участие в собрании. Поговорить о предстоящем Новогоднем празднике.
Предоставить слово родительскому комитету.
3) Раздать титульные листы для оформления портфолио.
Приложение 1.
Картинка, изображающая мальчика/девочку
или фотография (место для фотографии) ребенка.
(Имя и фамилия ребенка)
Я мама/папа.
Сейчас моему ребенку. год. месяцев
Что меня радует в моём ребенке
Что меня огорчает в моём ребенке
Выявление адаптации детей.
Признаки успешной адаптации малыша в д/ с:
• Нормальный сон (засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не разговаривает во сне;
• Хороший аппетит;
• Нормальное поведение, дома ведет себя обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает и т. п. ;
• Нормальное настроение, легко просыпается утром;
• Желание идти в детский сад.
Признаки дезадаптации:
• Нарушение сна, плохо засыпает, часто просыпается по ночам, разговаривает во сне, много ворочается, чаще встает по ночам на горшок или начинает писаться в кровати;
• Нарушение аппетита, отказывается от еды, ест мало, жалуется на боли в животе;
• Появление вялости, капризности;
• Появление агрессивности, часто меняется настроение;
• Ребенок стал чаще болеть.
Факторы, мешающие адаптации малыша к д/ с:
• Слишком сильная зависимость ребенка от мамы;
• Чрезмерная тревожность родителей;
• Нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу;
• Воспитание ребенка в духе вседозволенности;
• Неврологическая симптоматика у ребенка: астеничность, гиперактивность и т. п. ;
• Болезненность малыша;
• Отсутствие в доме адекватного малышу режима дня.
Помните всегда:
От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка. Никогда не говорите фразы типа: "Вот будешь вести себя плохо, в садике тебя накажут". По утрам, когда собираетесь в детский сад, старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день. Тогда он точно будет удачным и для вас и для ребенка.
Памятка для родителей
Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка.
Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения.
Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, как, что и в каком порядке делать.
Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.
Если у малыша что- то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.
Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.
В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример.
Старайтесь использовать игровую ситуацию.
Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.