МААМ-картинки

Родительское собрание «Детский сад пришел в семью»

Олеся Лысенко
Родительское собрание «Детский сад пришел в семью»
▼ Скачать + Заказать документы

Повестка дня:

1. Игра "Волшебный клубочек" .Приветствие, знакомство родителей друг с другом.

2. Творческая мастерская «Представление семьи».

3. Консультация для родителей " Адаптация детей к ДОУ". Показ презентации.

4. Памятка для родителей "Как подготовить ребенка к посещению детского сада" :

Цель: обеспечить условия комфортной адаптации детей и родителей к ДОУ.

воспитания детей в период учебного года. Вызвать у

Публикация «Родительское собрание „Детский сад пришел в семью“» размещена в разделах

родителей потребность к педагогическим знаниям.

Ход собрания:

1. Добрый вечер. Уважаемые родители!

Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.

Нам очень нужно с вами союзниками стать.

Различные вопросы мы будем обсуждать.

И деткам нашим вместе мы станем помогать.

Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,

Подробно вам расскажем о детском воспитании.

Сегодня мы собрались один вопрос решить,

Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?

Сегодня знаменательное событие - первое родительское собрание в вашей жизни. В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоит прожить ещё долгих пять лет. Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские отношения. Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому предлагаю познакомиться. Встаньте, пожалуйста, в круг. Я возьму вот этот волшебный клубочек. Он поможет нам узнать друг друга, и представлюсь еще раз. Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг большого пальца ниточку, представьтесь, а затем передайте клубочек следующему. Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы с нами согласитесь! Когда вы будете возвращать мне эту ниточку, скажите, пожалуйста, что вы ожидаете от нашей сегодняшней встречи.

2. Творческая мастерская «Представление семьи».

Очень приятно с вами познакомиться! А сейчас присаживайтесь на свои места, перед вами лежат материалы для творчества. Ваша задача - за 5 минут представить свою семью; сделайте рисунок, при помощи которого вы расскажете о вашей семье немного : буквально два — три предложения.

Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Какое счастье!

Ваш малыш подрос!

И многое уже умеет сам:

Играет, ходит, говорит и размышляет.

Пришла пора ребёнка в сад отправить.

Тревожно маме, папе, всей семье,

Переживает даже серый кот -

Малыш сегодня в детский сад идёт!

Вздыхает мама - как он там один?

Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?

Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?

А если плачет – как же быть?

Не хочет больше в сад - но почему?

И что всё это значит!

Что делать? Как же все исправить?

Всех адаптация переживать заставит!

Поступление малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Наша с вами задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно.

3. .Консультация для родителей " Адаптация детей к ДОУ". Показ презентации.

Когда ребенок приходит в детский сад, он оказывается в новых условиях, в жизни его происходит множество изменений: строгий режим дня, долгое отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками и незнакомыми взрослыми, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения и мн. др. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, а значит массу негативных изменений в детском организме. Эти изменения происходят на всех уровнях, во всех системах. Обычно видна лишь верхняя часть айсберга - поведение. А если бы родители знали, что творится в организме и душе ребенка, когда он впервые идет в детский сад, то вряд ли отдали бы его когда-нибудь в этот новый детский коллектив, в котором малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, не прекращающемся ни на минуту. Ребенок испытывает страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения. Эти страхи - одна из причин затрудненной адаптации ребенка. Это приводит к тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма. Поступление в сад — это момент отделения ребенка от родителей, и это испытание для всех.

Показ презентации.

Адаптация - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом. Длительность и течение адаптации зависит от многих факторов: особенностей высшей нервной деятельности (темперамента); возраста ребенка; состояния здоровья; разницы в обстановке, в которой ребенок находился дома, и той, в которой находится в детском саду; условий в дошкольном учреждении; поведения и эмоционального состояния взрослых (тревожность, негативизм к детскому саду).

Существует три вида адаптации: легкая, средняя и тяжелая.

1. Легкая адаптация (около месяца) : временное нарушение сна, аппетита, неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия, угнетенное состояние и т. п., изменения в речевой, ориентировочной и игровой активности, характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются, функциональные нарушения практически не выражены, заболеваний не возникает.

2. Средняя адаптация (полтора-два месяца) : Все нарушения выражены более дли-тельно: сон, аппетит, ориентировочная деятельность, речевая активность, эмоциональное состояние восстанавливаются в течение 20-40 дней. Двигательная активность претерпевает значительные изменения и приходит в норму за 30-35 дней. Взаимодействие со взрослыми и сверстниками не нарушается. Функциональные изменения отчетливо выражены, фиксируются заболевания.

3. Тяжелая адаптация (от 2 до 6 месяцев) сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка. Данный тип адаптации характеризуется снижением аппетита (иногда возникает рвота при кормлении, резким нарушением сна, ребенок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться, отмечается проявление агрессии, подавленное состояние в течение долгого времени, видимые изменения происходят в речевой и двигательной активности. При тяжелой адаптации, как правило, дети болеют в течение первых 10 дней и продолжают повторно болеть в течение всего времени привыкания к коллективу.

Этапы развития адаптации: подготовительный, основной и заключительный.

1. Подготовительный к адаптации этап. Родители заранее знакомят ребенка с детским садом – с воспитателями и детьми, группой. Воспитатель ласково встречает нового малыша, показывает, какие интересные игрушки есть в группе. Задача этого этапа – постепенно сформировать новые стереотипы в поведении ребенка: приучить к новым блюдам, самостоятельному засыпанию, одеванию…

2. Основной этап. Первую неделю родители приводят малыша на завтрак и прогулку на 1 – 2 часа, оставляя его с воспитателем. Главная задача этого этапа – создание положительного образа воспитателя.

3. Заключительный этап. Ребенок посещает детский сад по 3 ч и более, затем его оставляют на сон. В первую очередь нормализуются настроение, самочувствие малыша, аппетит, в последнюю очередь – сон.

4. Я подготовила для вас памятку "Как подготовить ребенка к посещению детского сада" :

Увеличение круга общения вашего малыша со взрослыми и детьми.

Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Укрепление здоровья малыша.

Предварительное знакомство ребенка с детским садом.

Приближение режима дня и питания к детсадовскому. Переходите на новый режим постепенно, чтобы перемены были не слишком ощутимы.

Помните, что в первый месяц посещения детского сада пребывание в группе будет увеличиваться постепенно, на 2–3 часа.

Поведение родителей в период адаптации детей к саду

Положительный эмоциональный настрой к детскому саду.

Старайтесь общаться с воспитателями доброжелательно, избегайте конфликтов по пустякам.

Заранее подготовьте детский гардероб.

Старайтесь не делать перерывов в посещении детского сада.

Уходя – уходите!

Техника позитивного расставания с ребенком:

Обеспечьте малышу эмоциональную стабильность утром;

Выберите в семье гаранта позитивного расставания;

Позвольте малышу взять в детский сад эмоциональный якорь;

С ребенком обязательно надо попрощаться, но помните о золотой середине;

Разработайте ритуал прощания;

Найдите «прощальное окошко», откуда можно выглянуть и помахать рукой. И улыбнитесь друг другу!

Итог собрания

Мы сегодня с Вами хорошо, плодотворно пообщались, поиграли.

А каким может быть решение нашего родительского собрания (высказывания родителей) :

1. Способствовать активному взаимодействию родителей между собой и воспитателями ДОУ

2. Принять во внимание представленную воспитателем информацию по адаптации детей к ДОУ, способствовать профилактике простудных и инфекционных заболеваний, соблюдать режим ДОУ.

Большое спасибо, что нашли время прийти к нам на собрание. Надеюсь, что вам было интересно. И следующие наши встречи будут такими же интересными и плодотворными. Запаситесь терпением, и детский сад станет привычным и уютным миром для вашего малыша! До свидания!

Публикации по теме:

«Компьютерные игры» Родительское собрание. Уважаемые родители. Наше родительское собрание на этом не заканчивается. Хочу с Вами разобрать горячую тему, которая касается каждого из.

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Скоро в школу, в первый класс» ВидеоИтоговое родительское собрание в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Скоро в школу, в первый класс» Видео Уважаемые друзья и коллеги! Приближается конец учебного года. Наша подготовительная группа «Подсолнух» готовится к выпуску. Хочу поделиться.

Родительское собрание «Будем знакомы» Воспитатель. Дорогие родители, бабушки, дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем:.

Родительское собрание «Что такое логопункт?» Родительское собрание «Что такое логопункт? 1 слайд Здравствуйте уважаемые Родители, меня зовут Наталья Алексеевна. Я являюсь учителем-логопедом.

Родительское собрание «Что такое математика?»Родительское собрание «Что такое математика?» Родительское собрание «Что такое математика?» воспитатель Радостева Н. М. Цель: организация совместной деятельности родителей и педагогов.

Родительское собрание-практикум «Детский рисунок — ключ к внутреннему миру ребёнка»Родительское собрание-практикум «Детский рисунок — ключ к внутреннему миру ребёнка» Тема: Детский рисунок - ключ к внутреннему миру ребёнка. Форма проведения: практикум. Цель: привлечение внимания родителей к ценности.

Родительское собрание «Право на образование» Протокол №1 родительского собрания в старшей группе от 20.09.12. Тема: «Право на образование» Повестка дня. 1. Тема: «Мы рады встрече с.

Родительское собрание «Ребёнок и компьютер»Родительское собрание «Ребёнок и компьютер» (форма проведения — презентация) Цель: Информировать родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером Задачи родительского собрания:.

Родительское собрание в ясельной группе Родительское собрание в ясельной группе Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель собрания в ясельной группе: • подвести итоги совместной.

Родительское собрание «В первый раз в детский сад» Родительское собрание «В первый раз в детский сад!» Ход собрания: Здравствуйте уважаемые родители! Мы решили школу для родителей создать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Детский сад пришел в семью»
Опубликовано: 11 сентября 2022 в 18:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Детский сад пришел в семью»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Лысенко (УИ 219231) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД