Папки-передвижки

Родительское собрание «Конфликты «воспитатель — родитель»

Гульнара Насибуллина
Родительское собрание «Конфликты «воспитатель — родитель»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, уважаемые родители, тема родительского собрания, на которое мы сегодня собрались, родилась из ваших обращений к нам. Когда вы приходите с полным непониманием того, что происходит с вашим ребёнком, который, из вчера ещё послушного, ласкового, весёлого малыша, превращается в отстранённого, замкнутого, неуверенного, безразличного, а в каких-то случаях агрессивного.

Тему нашего родительского собрания я вам скажу позже, а сейчас предлагаю вам познакомиться поближе.

Публикация «Родительское собрание „Конфликты „воспитатель — родитель“» размещена в разделах

Упражнение: «Давайте познакомимся»

Представьте и охарактеризуйте себя в соответствии первой буквой вашего имени. А мы послушаем ваши характеристики, представим вас в этих положительных образах. Теперь мы имеем представление друг о друге.

Педагог – психолог

Тема нашего собрания «Конфликты «воспитатель - родитель»

Конфликт – это способ разрешения противоречий, возникающих на почве несоответствия суждений, целей, интересов, выводов, умозаключений, мнений или взглядов на те или иные аспекты.

Несмотря на общую для всех конфликтов природу происхождение, педагогические конфликты имеют свои особенности и характерные причины. Особенность педагогических конфликтов заключается в том, что участники конфликта имеют различный социальный статус (педагог, воспитатель, родитель, чем и определяется их разное поведение в конфликте) всякая ошибка воспитателя, родителя при разрешении конфликтной ситуации порождает новые ситуации и конфликты.

Что чаще всего может стать поводом для непонимания и недовольства?

Со стороны родителей это :

• с ребенком мало занимаются в саду;

• не создают должных условий для укрепления его здоровья;

• не могут найти подход к ребенку;

• используют непедагогические методы в отношении ребенка (моральные и физические наказания) ;

• плохо следят за ребенком (не вытерли сопельки, не сменили трусики, не переодели грязную футболку) ;

• ребенка заставляют есть или, наоборот, не следят, чтобы он все съедал;

• ограничивают свободу ребенка;

• часто наказывают и жалуются на ребенка, если его поведение не устраивает воспитателей;

• не принимают меры в отношении гиперактивных и агрессивных детей, особенно если их ребенка укусили (что нередко случается в яслях, ударили, поцарапали.

У воспитателей тоже есть «свой список» претензий к родителям :

• неуважительно относятся к персоналу детского сада;

• приводят больного ребенка;

• забывают положить детям в шкафчик сменную одежду;

• просят уделять больше времени именно к своему ребенку;

• не хотят участвовать в конкурсе;

• приводят детей в садик совершенно неподготовленными (без элементарных навыков самообслуживания, не привыкших к режиму дня садика) ;

• не хотят слушать воспитателя или других специалистов, гнут только свою позицию;

• плохо воспитывают детей (чрезмерно балуют или, наоборот, не уделяют должного внимания ребенку; обычно к таким детям очень сложно найти подход) ;

• предъявляют необоснованные претензии к персоналу, придираются к мелочам.

Упражнение «Нужны ли конфликты

Положительные и отрицательные стороны конфликтов. Работа по группам

Оказывается, у конфликтов бывают как плюсы, так и минусы. Разбейтесь на 2 команды. Первая команда записывает как можно больше позитивных следствий конфликтных ситуаций, вторая команда описывает негативные последствия конфликтов. На работу группам даётся по 5 минут. Далее каждая группа оглашает свой список, а ведущий фиксирует его на листе ватмана или доске. Если у команды соперников возникают вопросы и замечания, то они могут их озвучить, после того как команда полностью закончит свой ответ.

Отрицательные

• Настроение враждебности

• Ухудшение социального самочувствия

• Формализация общения

• Умышленное и целенаправленное деструктивное поведение

• Эмоциональные затраты

• Ухудшение здоровья

• Снижение работоспособности

• Представление о победителях или побежденных как о врагах;

Положительные

• Получение социального опыта

• Нормализация морального состояния

• Получение новой информации

• Разрядка напряжённости

• Помогает прояснить отношения

• Стимулирует позитивные изменения

Вывод: Таким образом, мы выяснили, что конфликты могут носить не только отрицательные черты, но и быть полезными. Самое главное, уметь правильно разрешать их.

По играем в игру «Родительский диктант»

Современные родители стараются все делать сами за своего ребенка : кормит его, одевают, играют за него, тогда зачем ему ручки? Давайте их завяжем.

Он же еще совсем маленький, ножки еще слабенькие, не дай Бог упадет, или свернет не на ту тропинку и что-нибудь случиться, тогда зачем ему ножки? Завяжем мы их.

А если он на остановке или в магазине закатит скандал, начнет кричать и плакать, окружающие подумают, что он не воспитанный и начнут осуждать. Нам же не хочется, чтобы про нас так думали? Давайте завяжем ему ротик.

А если он услышит что-то, что ему надо знать или вдруг его кто-нибудь поругает, за плохое поведение…Давайте ему завяжем ушки

А вдруг он увидит что- то плохое, и узнает, что мир не так добор, как мама ему нарисовала, что есть трудности в жизни и сними необходимо бороться, самостоятельно сняв розовые очки, пусть лучше он в них и остается - Завяжем ему глазки

А так как мы (Взрослые)ему самостоятельности не даем, оберегаем от всего, в том числе и от детских шалостей, от детского любопытства. Давайте завяжем ему сердечко, он же все равно нашей жизнью живет, а не своей, зачем оно ему. Смотрите,

какой замечательный красивый ребеночек у нас получился. Вам нравиться?

А почему он вам не нравиться? Это же идеальный ребенок, такой, какого хотите вы!

Что мы можем сделать для этого ребенка? А ребенку станет лучше, когда мы его развяжем? Ребенок только тогда, станет ребенком, когда мы начнем относиться к нему как к самостоятельной личности, будем только корректировать его поведение и сами начнем меняться.

Вы для себя узнали что-то новое?

Мы с вами очень продуктивно сегодня поработали. Я хочу, чтобы каждый из вас 1-2 предложениями обозначил свое общее впечатление от собрания, что понравилось, что вызвало затруднение или отрицательные эмоции, что нового вы вынесли из сегодняшнего занятия, Кто желает?

Публикации по теме:

«Компьютерные игры» Родительское собрание. Уважаемые родители. Наше родительское собрание на этом не заканчивается. Хочу с Вами разобрать горячую тему, которая касается каждого из.

Консультация «Путеводители в жизни ребёнка — воспитатель и родитель. Реальность или миф?» Путеводители в жизни ребёнка воспитатель +родитель. Реальность или миф? По-моему в нашей работе очень важно не только наладить контакт с.

Родительское собрание «Будем знакомы» Воспитатель. Дорогие родители, бабушки, дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем:.

Родительское собрание «Что такое логопункт?» Родительское собрание «Что такое логопункт? 1 слайд Здравствуйте уважаемые Родители, меня зовут Наталья Алексеевна. Я являюсь учителем-логопедом.

Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Целевая аудитория: родители (законные представители) воспитанников старшей группы компенсирующей.

Родительское собрание «Дом, в котором мы живем» Предварительная работа: 1. Провести опрос среди родителей на кануне собрания. 2. Подготовить большой ватман с названием стенгазеты. Ножницы,.

Родительское собрание «Право на образование» Протокол №1 родительского собрания в старшей группе от 20.09.12. Тема: «Право на образование» Повестка дня. 1. Тема: «Мы рады встрече с.

Родительское собрание в ясельной группе Родительское собрание в ясельной группе Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель собрания в ясельной группе: • подвести итоги совместной.

Родительское собрание «В первый раз в детский сад» Родительское собрание «В первый раз в детский сад!» Ход собрания: Здравствуйте уважаемые родители! Мы решили школу для родителей создать,.

Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее»Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ " ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЕ" Здраствуйте, уважаемые родители! Мы рады вас приветствовать в нашей уютной группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Конфликты «воспитатель — родитель»
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 09:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Конфликты «воспитатель — родитель»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Насибуллина (УИ 939458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД