Нина Филиппова
Родительское собрание «Первый раз в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей, а так же с Конвенцией о правах ребенка.
Повестка дня:
1. Поздравление с началом учебного года. Сообщение темы и цели собрания.
2. Первый раз в детский сад.
3. Выбор родительского комитета.
4. Разное.
5. Знакомство родителей с Конвенцией о правах ребенка.
Публикация «Родительское собрание „Первый раз в детский сад“» размещена в разделах
Ход собрания.
1. Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня замечательное событие – первое родительское собрание в Вашей жизни. В детском саду Вам и Вашим детям предстоит прожить долгие - 6 лет. Станут лиэти годы для Вашего ребёнка, а значит и для Вас счастливыми это во многомзависит от вас, от вашего участия в жизни группы. Во время нашей встречихочется, что бы состоялось знакомство, которое позже надеюсь, перерастёт в дружеские отношения. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, с правилами нашего учреждения, и обсудить интересующие нас и вас вопросы. Вот об этом мы с вами и поговорим!
Для начала давайте познакомимся. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Наш детский сад называется «Сказка», поэтому мы будем знакомиться при помощи нашего символа. Берём в руки «волшебную палочку» сообщаем, например, я., воспитатель 1 ясельной группы. (Вы сообщаете чья Вы мама или папа)моя семья (нужно прибавить одно прилагательное, характеризующее вашу семью) спортивная. Таким образом, передаём «волшебную палочку» по кругу и знакомимся
Задачи психолого-педагогической работы на год.
Работа ведётся в следующих направлениях.
1. Направление «Физическое развитие».
Образовательная область «Здоровье». Содержание направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культура здоровья.
Задачи: - сохранение и укрепление физического психического здоровья детей;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Образовательная область «Физическая культура». Содержание направлено
на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие,
Задачи:
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании,
2. Направление «Социально-личностное»
Образовательная область «Социализация» -содержание направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
- развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
-формирование тендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Образовательная область «Труд»- содержание направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду.
Задачи.
-развитие трудовой деятельности;
-воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и
его результатам;
-формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в
обществе и жизни каждого человека.
Образовательная область «Безопасность» -содержание направлено на
достижение целей формирования основ безопасности собственной
жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания
(безопасности окружающего мира).
Задачи:
-формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира
природы ситуациях и способах поведения в них;
-приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира
природы поведения;
- передача детям знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
3. Направление «Познавательно-речевоеразвитие».
Обр. обл. «Познание»- содержание направлено на достижение целей развития у
детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.
Задачи:
-сенсорное развитие;
-развитие познавательно- исследовательской и продуктивной (конструктивной)
деятельности;
- формирование элементарных математических представлений;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Образовательная область «Коммуникация»- содержание направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми,
Задачи:
- развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
- практическое овладение воспитанниками речи.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»-содержание направлено на достижение формирования интереса и потребности в чтении книг.
Задачи:
-формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных
представлений;
-развитие литературной речи;
-приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного
восприятия и эстетического вкуса.
4. Направление «Художественно – эстетическое»
Обр. обл. «Художественное творчество» - содержание направлено на
достижение целей формирования к эстетической стороне окружающей действительности удовлетворение потребности в самовыражении. Задачи:
-развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация,
художественный труд);
-развитие детского творчества;
-приобщение к изобразительному искусству.
Образовательная область «Музыка» - содержание направлено на достижение
цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать
музыку через решение следующих задач:
-развитие музыкально-художественной деятельности;
-приобщение к музыкальному искусству.
2. Первый раз в детский сад.
Процесс адаптации в широком смысле слова подразумевает привыкание, приспособление организма к новым условиям существования. Адаптация маленького ребенка к новым для него условиям общественной жизни предполагает перестройку очень многих биологических, собственно психологических, бытовых и социальных стереотипов. Этот период достаточно серьезное испытание для психики малыша и его организма в целом. Поэтому особенно важно, как мы подготовим к этому периоду себя и своего ребенка.
Чем полнее и объективнее информация о ребенке, полученная от мамы, о том, к чему привык малыш в семье, тем легче будет воспитателю создать наиболее комфортные для ребенка условия общения. Время пребывания ребенка в саду без мамы должно увеличиваться постепенно от 15-30 минут до 30 - 60 минут в зависимости от эмоционального напряжения малыша в период разлуки. Мама должна помнить о том, что ее эмоциональная связь с ребенком раннего возраста еще очень сильна, а потому любое ее сильное переживание "заставляет" малыша больше тревожиться. Поэтому самоконтроль и стабилизация собственного состояния мамы - это профилактика расстройств у ребенка в процессе его адаптации. Адаптация ребенка проходит легче и быстрее, если сами родители соблюдают определенные правила.
1. Формирование положительной эмоциональной установки на посещение детского сада у себя и своего малыша.
2. Предоставление полной информации о ребенке психологу, медсестре и воспитателю.
3. Соответствие индивидуального и общего садовского режима жизни ребенка.
4. Разработка совместно с персоналом детского сада режима посещений на первую неделю.
Адаптационный процесс может иметь разную степень тяжести на различных этапах.
Легкая адаптация: ребенок в норме прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, не болеет в течение первых 2-3 недель посещения сада.
Средней тяжести: сдвиги в поведении нормализуются в течение месяца, ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить однократное заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса.
Тяжелая адаптация: ребенок часто болеет, теряет полученные навыки, может наступить, как физическое, так и психическое истощение организма.
Для большинства детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет) характерна адаптация тяжелая или средней тяжести (от 16 до 32 дней).
3. Выбор родительского комитета.
Он создаётся в целях обеспечения постоянной связи ДОУ с родителями, содействует объединению усилий семьи и детского сада в деле развития, обучения воспитанников, в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности ребенка, в защите законных прав и интересов детей; в организации и проведении массовых воспитательных мероприятий.
4. Разное.
Кармашки для расчёсок.
Сумки для сменного белья и пижам.
Принести наборы для песочницы.
Принести туалетные принадлежности, гигиена рук и ног.
Активное участие родителей в мероприятиях детского сада.
Предпраздничные дни в ДОУ.
Об игрушках, принесённых из дома в ДОУ,
Звонок воспитателю по поводу отсутствия ребёнка в ДОУ.
5. Знакомство родителей с Конвенцией о правах ребенка
Конвенция - это первый официально утвержденный международный документ, регулирующий взаимоотношения взрослых и детей. Конвенция максимально защищает ребенка, утверждает приоритетность его интересов в обществе, провозглашает равные права детей со взрослыми. Документ содержит четыре основных требования, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества. В нем заложены два основополагающих принципа. Первый : ребенок — самостоятельный субъект права, т. е. обладает всем комплексом гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав человека, причем реализация одного права неотделима от осуществления других. Второй; приоритетность интересов детей перед потребностями семьи, общества, религии.
Значение Конвенции состоит и в том, что в 54 ее статьях впервые собраны воедино 38 прав ребенка, ранее рассредоточенные в большом числе документов, относящихся к различным областям права.
В соответствии с обсуждаемым документом ребенок имеет следующие права:
1. Право ребенка на жизнь (ст. 6, п. I,
2. Право ребенка знать своих родителей (ст. 7, п. 1).
3. Право ребенка на заботу родителей (ст. 7, п. I).
4. Право ребенка на имя (ст. 7. п. I; ст. 8, п. 1,
5. Право ребенка на гражданство (ст. 7. п. 1;ст. 8. п. I)
6. Право ребенка на сохранение своей индивидуальности (ст. 8, п. I).
7. Право ребенка на семейные связи (ст. 8, п. I).
8. Право ребенка, разлученного с родителями, поддерживать личные отношения и прямые контакты с родителями (ст. 9,п. 3).
9. Право ребенка, родители которого проживают в различных государствах, поддерживать личные отношения и прямые контакты с обоими родителями (ст. 10, п. 2).
10. Право ребенка покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну (с целью неразлучения с родителями) (ст. 10,п. 2).
11. Право ребенка свободно выражать свои взгляды (ст. 12. п. 1).
12. Право ребенка свободно выражать свое мнение … в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка (ст. 13, п. 1, 2).
13. Право ребенка на свободу мысли, совести и религии (ст. 14, п. 1, 2).
14. Право ребенка на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний (ст. 15, п. 1,2).
15. Право ребенка на личную жизнь (ст. 16, п. 1).
16. Право ребенка на неприкосновенность жилища (ст. 16, п. 1).
17. Право ребенка на семейную жизнь (ст. 16, п. 1).
18. Право ребенка на тайну корреспонденции (ст. 16, п. 1).
19. Право ребенка на защиту закона от незаконного вмешательства и посягательства на его честь и репутацию (ст. 16. п. I. 2).
20. Право ребенка на доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников (ст. 17. п. 1).
21. Право ребенка, родители которого работают, пользоваться службами и учреждениями по уходу за детьми (ст. 18, п. 3).
22. Право ребенка на защиту от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальные злоупотребления (ст. 19, п. 1).
23. Право ребенка, лишенного семейного окружения, на особую защиту и помощь (ст. 20, п. 1).
24. Право неполноценного в умственном и физическом отношении ребенка на особую заботу (ст. 23, п. 2).
25. Право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья (ст. 24, п. 1, 2, 4).
26. Право ребенка, помещенного компетентными органами на попечение с целью ухода за ним, его защиты или физического или психического лечения, на периодическую оценку лечения и всех других условий, связанных с его попечением (ст. 25).
27. Право ребенка пользоваться благами социального обеспечения, включая социальное страхование (ст. 26, п. 1,
28. Право ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст. 27, п. 1, 3).
29. Право ребенка па образование (ст. 28; ст. 29).
30. Право ребенка, принадлежащего к этническому, религиозному или языковому меньшинству или коренному населению, пользоваться родным языком, своей культурой, исповедовать свою религию и исполнять ее обряды (ст. 30).
31. Право ребенка на отдых и досуг (ст. 31, п. 1, 2).
32. Право ребенка участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его но (расту, свободно участвовать в культурной и творческой жизни и заниматься искусством (ст. 31, п. I,
33. Право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнении любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию (ст. 32, п. 1)
34. Право ребенка на защиту от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ (ст. 33).
35. Право ребенка на защиту от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения, от других форм эксплуатации, наносящих ущерб любому аспекту благосостояния ребенка (ст. 34; ст. 36,
36. Право ребенка, лишенного свободы, на незамедлительный доступ к правовой и другой соответствующей помощи (ст. 37).
37. Право ребенка, лишенного свободы, оспаривать законность лишения свободы перед судом или другим компетентным,
независимым и беспристрастным органом и право на безотлагательное принятие им" решения в отношении любого такого процессуального действия (ст. 37)
38. Право ребенка, который, как считается, нарушил уголовное законодательство, обвиняется или признается виновным в его нарушении, на такое обращение, которое способствует развитию у ребенка чувства достоинства и значимости, укрепляет в нем уважение к правам человека (ст. 40, п. 1).