Гикавчук Ирина Анатольевна
Родительское собрание на тему «Ребенок — полноправный партнер в условиях сотрудничества»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок- полноправный партнер в условиях сотрудничества
Время проведения: по выбору воспитателя.
Форма проведения: деловая игра.
Цели: уточнить и углубить знания родителей о правах человека ;систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье ;раскрыть содержание правового воспитания ;развивать у родителей инициативу ;творчество при выполнении заданий.
План проведения:
Публикация «Родительское собрание на тему „Ребенок — полноправный партнер в условиях сотрудничества“» размещена в разделах
1. Определение проблемы
2. Педагогический всеобуч
3. Социологическое исследование
4. Деловая игра
5. Подведение итогов родительского собрания
Ход мероприятия:
I.Подготовительный этап
1 .Подготовка необходимого оборудовния
2. Подготовка материалов к выставке "Нормативно -правовые документы по Защите прав ребенка"
3. Оформление газеты для любознательных родителей "Вместе"по теме "Защита прав ребенка"
4. Подготовка домашнего задания вместе с детьми," Оформление и подготовка презентации газеты",отражающей проблему правового воспитания.
5. Изучение эмоционального самочувствия ребенка,определение доминирующего стиля воспитания в семье.
6 .Тестирование "Какой вы родитель?"
7."Для вас,воспитали!"
II.Организационный этап
На собрании планируется работа в подгруппах,поэтому по количеству команд родителей ставятся столы. На каждый стол-статьи "Конвенции о правах ребенка ", сигнальные флажки. Готовится стол для жюри и сигнальные карточки для оценки выступления команд.
III.Этап педагогического всеобуча.
Ведущий (воспитатель) Дошкольное детство -уникальный период в жизни человека,в процессе которого формируется организм ребенка,осуществляется развитие личности.
И в то же время это период,когда дети находятся в полной зависимости от окружающих их взрослых-родителей и педагогов.
Ненадлежащий уход,поведенческие,социальные и эмоциональные проблемы,возникающие в этом возрасте,приводят к тяжелым последствием в будущем. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяются эфективностью работы по защите их прав. В настоящее время система нормативного обеспечения прав детей достаточно полно представлена в документах междунардного права,нормативно-правовыми актами на федеральном и региональном уровнях.
В Конвенции ООН о правах ребенка заложены два основополагающих принципа:
первый: ребенок-самотоятельный субьект права,т. е обладает всем комплексом гражданских,политических,экономических,социальных и культурных прав человека.
второй :приоритетность детей перед потребностями общества и религии.
Настоящее время ставит перед нами конкретные задачи. Мы обязаны не только знать и соблюдать права ребенка, пропагандировать их,и,конечно же,готовить детей к достойной жизни в обществе,знакомя с правами человека.
4Этап социологического исследования.
Ведущии При подготовке родительского собрания вам были предложено изучить эмоциональное самочувствие вашего ребенка и определить преобладающий стиль в семье. Давайте подведем итоги игры "Почта",анкетирование и тестирование "Какой вы родитель?"
Анализ заполненных анкет позволил нам сделать выводы:
в нашем детском саду работа по ознакомлению с правами человека ведется еще недостаточно. в общей системе воспитании детей.
Этап проведения деловой игры.
Ведущий. Итак,мы продолжаем наш разговор на тему -права ребенка. Насколько вы осведомлены в области правовых вопросов,как понимаете содержание документов,готовы ли вы реализовать свои знания в работе с детьми,мы сейчас и увидим.
Предлагается родителям разделиться на команды и выполнить предлагаемые задания.
Подведение итогов родительского собрания.
Жюри пдводят итоги. Победителям вручают призы.
Зачитывается проект решения родительского собрания и принимается решение.