Получи документы

Родительское собрание на тему «Эмоциональный мир ребенка»

Татьяна Драницына
Родительское собрание на тему «Эмоциональный мир ребенка»

Конспект родительского собрания.

Тема. «Эмоциональный мир ребенка».

Цель. Повышение психологической и педагогической компетенции родителей в области эмоционального развития ребенка

Задачи.

1. Совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных и отрицательных эмоций.

Публикация «Родительское собрание на тему „Эмоциональный мир ребенка“» размещена в разделах

2. Способствовать приобретению родителями практических знаний по развитию эмоций у детей.

3. Выработать новые навыки взаимодействия с ребенком.

Материалы и оборудование. Смайлики на каждого участника, пустые кружочки, фломастеры.

Ход собрания.

Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые родители. Каждому из нас хочется, чтобы наши дети выросли здоровыми и счастливыми, чтобы они умели радоваться окружающему миру и успешно прожитому дню, чтобы они были уверены в своих силах и умели бороться с трудностями, стойко переносили удары судьбы, сохраняли душевное спокойствие в самых непредвиденных ситуациях.

Выделяют два вида интеллекта один, тот который касается познания (логический, более сухой и т. д, а второй это эмоциональный интеллект. У одних людей высокий интеллект, но низкая эмоциональная сторона (они действуют логично, четко, не обращая внимания на эмоции). А есть люди у которых замечательный эмоциональный интеллект, но низкая познавательная сторона.

Эмоциональный интеллект — это база развития личности ребенка, которая появляется с первых секунд жизни ребенка. Эмоциональная сторона ребенка — это очень важно.

Игра «Смайлики».

Воспитатель. И я предлагаю вам поиграть в простые игры, в которые мы играем с нашими детьми в детском саду. Они не плохо справляются, и мы радуемся, что у них все хорошо с эмоциональным развитием. Игра называется «Смайлики». Я буду зачитывать вам стихотворении, а вы выберите смайлик, который обозначает эмоцию заключенную в нем и прикрепите на доску.

Рады. Рады светлые березы,

И на них от радости вырастают розы.

Родители находят смайлик.

Воспитатель. Какое же настроение у этого смайлика? А какое чувство он испытывает? И так — это радость: рот улыбается, глаза открыты. Молодцы, слушайте дальше.

Маша варежку надела,

- Ой! Куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домик не попал.

Воспитатель. Что это за чувство? Да, это удивление.

Я-Водяной, я -Водяной!

Поговорил бы кто со мной!

Внутри меня водица,

Ну как с таким водиться?

Со мной мои подружки

Пиявки да лягушки.

Фу какая гадость.

Воспитатель. Что это за чувство? Это чувство брезгливости.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости!

Воспитатель. Что это за чувство? Это любовь.

Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель. Какое настроение у Зайчика, правильно грустное. А следующие эмоцию я прошу показать вас с помощью мимики.

Ах, ты гадкий, ах ты грязный,

Неумытый поросёнок!

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие брюки,

Что сбежали даже брюки.

Воспитатель. Что делает Мойдодыр? Правильно, злиться. Слушайте дальше.

Вдруг какой-то страшный зверь

Открывает нашу дверь.

У него глаза горят и усы топорщатся.

У него ужасный вид, испугаться хочется!

Воспитатель. Что делает этот человек? Правильно, бояться. Вы молодцы, отлично справились с заданием. Посмотрите, у меня есть пустые смайлики, личики. Я предлагаю вам нарисовать на них эмоцию, с которой чаще всего вы видите своего ребёнка. И описать ваш рисунок 2-3 предложениями.

Родители выполняют задание.

Воспитатель. Спасибо вам большое, вы поправели очень глубокую работу. Вы выявили главные эмоции своего ребенка, вы поняли, что правильно их считываете, правильно на них реагируете.

Воспитатель. Подводя итог нашей встречи хочется сказать вам о том, что нужно чаще обращать внимание на эмоции своего ребенка, может он часто грустит, тогда нужно задать вопрос «Почему он так часто проявляет эту эмоции? Все ли у него в порядке?». Иногда дети зацикливаются на одной эмоции, тогда стоит немножко обогатить эмоциональный мир ребенка и познакомить его с новыми эмоциями, чувствами. Например, с чувством жалости, удивления, совести, любви. Читая сказки обращайте внимание ребенка на эмоции героев. Говорите своему ребенку о своих чувствах. И тогда ваши дети не будут обделены эмоциональным интеллектом и ваших семьях будет царить эмоциональное благополучие. И на память о нашей встречи, я бы хотела дать вам памятки «Эмоциональный мир ребенка».

Воспитатель. Спасибо вам за участие в нашем собрании, мне было приятно с вами работать. Я прошу вас поделиться вашими эмоциями от нашего разговора. Поднимите тот смайлик, который описывает ваши эмоции.

Публикации по теме:

Родительское собрание в младшей группе «Знаете ли вы своего ребенка?» Время проведения: первый квартал. Цели: формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и.

Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребёнка» Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребенка» в старшей группе. Сегодня мы поговорим о том, вот что играют наши дети. Зачем нужна.

Родительское собрание на тему: «Воспитываем будущего читателя»Родительское собрание на тему: «Воспитываем будущего читателя» Настоящее время характеризуется изобилием всевозможных обучающих телепередач для дошкольников, детских компьютерных игр, анимационных.

Родительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группеРодительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группе Цель: повышение компетентности родителей в области речевого развития детей старшего дошкольного возраста Задачи: • познакомить родителей.

Родительское собрание «Развитие ребенка средствами изобразительного искусства» Протокол №3 родительского собрания в средней группе от 25.02.12г. Повестка дня: 1.«Развитие ребенка средствами изобразительного искусства».

Родительское собрание «Речевое развитие ребенка»Родительское собрание «Речевое развитие ребенка» Цель: раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: познакомить родителей с особенностями развития речи детей.

Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка»Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка» В нашей группе состоялось родительское собрание. Цель: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровье.

Родительское собрание «Влияние типа темперамента на методы воспитания ребенка» Добрый вечер, дорогие коллеги! С удовольствием поделюсь с Вами своим выступлением перед родителями нашей группы. Эта публикация будет интересна.

Родительское собрание во 2 классе «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?» Цели: • выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома; • познакомить родителей с гигиеническими требованиями.

Тематическое родительское собрание в старшей группе «Безопасность вашего ребенка» Цели: формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание на тему «Эмоциональный мир ребенка»
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 21:21
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД