Папки-передвижки

Родительское собрание по безопасности в форме круглого стола в подготовительной группе «Помоги себе сам»

Каландарова Елена Юрьевна
Родительское собрание по безопасности в форме круглого стола в подготовительной группе «Помоги себе сам»

Конспект собрания по безопасности в

форме круглого стола

в подготовительной группе комбинированной направленности

Тема: «Помоги себе сам»

воспитатель: Каландарова Е. Ю.

Цель: знакомить родителей и детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть в повседневной жизни, учить правильно и безопасно действовать в сложившихся ситуациях (пожар, безопасность в доме, личная безопасность, безопасность на дороге).

Публикация «Родительское собрание по безопасности в форме круглого стола в подготовительной группе „Помоги себе сам“» размещена в разделах

Задачи: закреплять знания, умения и навыки по безопасному воспитанию, учить спокойно и уравновешенно вести себя в чрезвычайных ситуациях. Воспитывать дружеские отношения в соревнованиях между командами.

Ход круглого стола.

1. Выступление воспитателя и объявление проблемы круглого стола.

Дорогие родители, все мы знаем, что находясь дома или выходя на улицу, отдыхая в магазине или центре, мы можем подвергаться разного рода опасностям. Сегодня мы поговорим с вами об опасностях, которые могут приключиться с нашими детьми и как их избежать.

Основная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Вооружая детей определенными знаниями, навыками, умениями, воспитывая определенные полезные привычки, мы с вами делаем первые шаги в воспитании здорового ребенка. Наши дети подготовили стихотворения о том, как нужно вести себя в разных сложных и опасных ситуациях:

«Если кто-то лезет в дом,

Пробивая двери лбом,

Двери держатся едва –

Поскорей звони 02!»

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички отобрать.

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг,

В часть пожарным позвонить

О пожаре сообщить.

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети помните о том,

Что нельзя шутить с огнём.

Знает каждый гражданин,

Этот номер – 01.

Если к вам пришла беда –

Позвони скорей туда.

Если нету телефона –

Позови людей с балкона.

В уши, нос нельзя совать мелкие предметы,

Могут там они застрять, помните про это!

И придётся вас везти к медикам в больницу!

Глупо так себя вести, просто не годится!

Когда в кастрюле кипяток,

Не прикасайся к ней, дружок,

И очень осторожен будь:

Её так просто обернуть!

Поверь: кипящая вода была опасною всегда.

Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

И не открывайте тёте, если мама на работе.

Ведь преступник, так хитер, притворится, что монтёр,

Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.

Он покажет вам пакет, а под мышкой пистолет.

Слезы, горе с тем бывает, кто всем двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче дверь.

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

В работе с детьми в нашей группе мы воспитываем привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде, рассказываем, как надо вести себя во дворе, на улице и дома. Прививаем детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формируем у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях. Мы проводим комплексные и интегрированные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры, знакомим с художественной литературой подходящего, моделируем и анализируем проблемные ситуации, которые заставляют детей думать и находить верное и безопасное решение. Для наглядности мы используем интерактивную доску, на которой показываем презентации, мультфильмы, дидактические игры.

Но основная проблема в том, что многие родители сами не в ладах с этими правилами. Зачастую спички, лекарственные средства, иглы, ножницы, ножи и т. д. хранятся в доступных для детей местах. Они нередко имеют доступ к электронагревательным приборам, печам, газовым плитам. Таким образом, родители, участвуя в процессе формирования знаний по ОБЖ, сами приобретают необходимые знания и начинают понимать свою ответственность перед детьми и за детей

Для освещения поставленной проблемы мы рассмотрим несколько презентаций, выслушаем выступление наших гостей и для закрепления знаний поиграем вместе с детьми.

2. Выступление участников круглого стола.

Безопасность в доме - выступление медсестры.

Личная безопасность и безопасность на дороге - выступление полицейского.

3. Просмотр презентации

"Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых"

(показ презентации с соответствующими комментариями)

4. Игра "Ромашка безопасности"

на лепестках ромашки написаны разные ситуации, которые требуют грамотного и быстрого решения от родителей и детей:

1 лепесток Если в доме возник пожар, что нужно делать вам и вашему ребенку?

2 лепесток Чтобы не случилась беда с вашим ребенком при встрече с незнакомыми людьми, что он должен знать и уметь?

3 лепесток Чему нужно научить ребенка по правилам дорожного движения, чтобы он был в безопасности? 4 лепесток

Если ваш ребенок остается дома один, что он должен знать и уметь?

5 лепесток Что должны знать вы и ваш ребенок по терроризму?

6 лепесток Как обезопасить своего ребенка в

сети Интернет?

7 лепесток Что должны знать вы и ребенок, когда собираетесь на отдых на пляже?

8 лепесток Что должен знать ваш ребенок и вы про эвакуацию при стихийных бедствиях?

9 лепесток Чему нужно научить ребенка, чтобы не было беды в Новогодние праздники?

5. Совместное рисование родителей и детей

6 .Подведение итогов. Раздача памяток.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанниковКонсультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанников Шалва Александрович Амонашвили — советский, грузинский и российский педагог-новатор и психолог, утверждает: «Каждый воспитатель должен.

Протокол методического объединения ДОУ в форме круглого стола «Итоги работы МО за 2016–2017 учебный год» Заседания методического объединения воспитателей групп раннего и младшего дошкольного возраста МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» от 11.05.2017.

Родительское собрание «Азбука безопасности для детей и взрослых»Родительское собрание «Азбука безопасности для детей и взрослых» Цель:- Создать условия для заинтересованности родителей проблемой безопасности дорожного движения; - создать единое педагогическое пространство.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Будем знакомы» (фотоотчет)Родительское собрание в нетрадиционной форме «Будем знакомы» (фотоотчет) В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Игровая гостиная»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Игровая гостиная» Родительское собрание в нетрадиционной форме: «Игровая гостиная. Вместе весело играть». Повестка собрания. 1. Вступительное слово. Сообщение.

Родительское собрание в нетрадиционной форме. Мастер-класс «Мама, поиграй со мной в сказку!» Ежегодно воспитатели проводят родительские собрания и, как правило, родители на них приходят с неохотой. Информация подается скучно, однообразно.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Цели: • раскрыть перед родителями.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Этикет для малышей, или Как вести себя за столом» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Этикет для малышей» или «Как вести себя за столом» Подготовила: воспитатель группы.

Родительское собрание во 2 группе раннего возраста в нетрадиционной формеРодительское собрание во 2 группе раннего возраста в нетрадиционной форме Тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи, как условие полноценного развития личности». Мы работаем с детьми раннего возраста. Из опыта работы.

Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра не забава» в младшей группеСценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра не забава» в младшей группе Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра не забава» Щепкина Т. В. «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание по безопасности в форме круглого стола в подготовительной группе «Помоги себе сам»
Опубликовано: 10 марта 2021 в 21:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД