Папки-передвижки

Родительское собрание-практикум для родителей «Возрастные особенности детей. Кризис трёх лет. Понять и пережить» (2 фото)

Лидия Искандырова
Родительское собрание-практикум для родителей «Возрастные особенности детей. Кризис трёх лет. Понять и пережить»

Воспитатель - Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы хотим посвятить наше собрание кризису трех лет. Эта тема наиболее актуальна для вас в настоящее время, так как основная масса ваших детей уже приближаются к данному возрасту. В период кризиса трех лет ваш малыш утверждает свое "Я", свою самостоятельность и независимость. Что выражается в его высказываниях "Я САМ" "Я ХОЧУ". У него складывается чувство собственного достоинства.

Публикация «Родительское собрание-практикум для родителей „Возрастные особенности детей, Кризис трёх лет, Понять и пережить“» размещена в разделах

Психолог - Добрый вечер! В психологии считают этот период переломным с точки зрения осознания ребенком себя как личность. Он хочет быть взрослым: "Я сам!".

1. Психологическая зарядка:

Инструкция: Предлагаю вам выполнить определенные действия, если вы согласны высказываниями:

- Те, кто считают, что ребенку до трех лет необходимо предоставлять полную свободу – потопайте ногами;

- Те, кто считают, что за съеденную кашу ребенку можно пообещать конфету - дотроньтесь до кончика носа;

- Те, кто считают, что в воспитании ребенка до трех лет, главное – пример взрослого – похлопайте в ладоши;

- Если вы знаете, почему трехлетний ребенок все время упрямится – кивните головой;

- Если вы думаете, что самым эффективным наказанием для ребенка раннего возраста является лишение удовольствия – встаньте;

- Если в вашей семье приняты единые требования к воспитанию ребенка – улыбнитесь.

- Если вы делаете все возможное, чтобы вашему малышу было комфортно в семье – погладьте себя по голове.

Каждого родителя беспокоит и волнует поведение своего ребенка в разные периоды его жизни. Напомню, что на протяжении всей своей жизни человек проходит разные этапы, такие как ранний возраст, дошкольный возраст, подростковый возраст, взрослость и т. д. – это спокойные этапы развития.

Данные этапы чередуются с возрастными кризисами, т. е. после каждого спокойного этапа возникает кризис. Зачем он нужен? Кризисы – это довольно короткий промежуток времени, когда у человека формируется другие модели поведения; когда старые модели поведения, даже если они были очень удачными, эффективными, привычными, уже его не устраивают.

Сегодня мы постараемся понять, в чем суть кризиса третьего года жизни и как помочь ребенку справится с ним.

Воспитатель. Представьте себе цыпленка, еще не вылупившегося из яйца. Опека наша для ребенка та же скорлупа – в этой скорлупе ребенок находится до трех лет. Ему тепло, уютно и безопасно быть под ней. Но малыш растет, меняется изнутри, и вдруг приходит срок, когда он осознает, что скорлупа мешает росту. И ребенок ломает "скорлупу", чтобы открыть для себя окружающий мир. После этого

ребенок считает себя независимым, он все может. Но. в силу возрастных возможностей малыш никак не может обойтись без мамы. И за это сердится на нее и “мстит” слезами, возражениями, капризами, упрямством.

2. Упражнение “Поменяйтесь местами те, кто”.

Сейчас я предлагаю Вам выполнить следующее упражнение.

Цель этого упражнения состоят в том, чтобы выявим характерные особенности поведения 3х летних малышей. Также с помощью, этого упражнения мы сможем понять наступил ли кризис у ваших детей.

Поменяйтесь местами те, у кого:

- Малыш стал очень любопытным.

- Малыш хочет все попробовать сделать сам!

- Малыш стал довольно часто упрямиться.

- Малыш отказывается спать в привычное время.

- Малыш капризничает во время еды.

- Малыш не слушается, когда надо быстро одеваться в детский сад или уходить домой из детского сада.

- Малыш стал вести себя агрессивно.

- Малыш не хочет прибирать игрушки после игры.

- Малыш ссорится с вами и другими членами семьи.

- Малыш стал больше разговаривать, знает больше новых слов.

- Малыш не всегда выполняет то, о чем вы его просите.

- Малыш стал дразнить и обзывать Вас и других членов семьи.

К трем годам некоторые родители замечают серьезные изменения в своем ребенке, он становится упрямым, капризным. У некоторых детей он проходит довольно спокойно и родители, не замечают ни каких изменений в поведении ребенка. Но

часто случается так, что симптомы кризиса трех лет так сильно проявляются, что родители не знают, что с этим делать.

Если говорить о временных рамках, то кризис трех лет необязательно может начаться именно в 3 года: у одних начинается раньше, у других – чуть позже. Он может длиться недолго, а может продолжаться до 4 – 4,5 лет.

Для того, чтобы лучше понять детей в кризис 3 лет, найти к ним подход мы предлагаем Вам, разбиться на семь групп и каждой команде необходимо будет разыграть ситуацию.

Родительское собрание-практикум для родителей «Возрастные особенности детей. Кризис трёх лет. Понять и пережить»

Эти ситуации покажут нам симптомы кризиса 3 лет.

1. Ситуация: Мальчик Петя 3 лет с утра мечтает покататься на велосипеде, но родители не всегда ему разрешают. В течение дня он играл в игрушки, смотрел мультфильмы, играл в мяч. Папа и мама в это время занимались своими домашними делами. Наступил вечер. Мама с папой решили погулять вместе с Петей в парке и взять с собой велосипед.

Петя, пошли, погуляем в парке и велосипед с собой возьмем – говорит мама.

Не пойду! – ответил Петя.

Давай одевайся быстрее! – говорит папа.

Не пойду! Я буду в игрушки играть! – ответил Петя.

Да, пошли, я тебе говорю! Посмотри, как ярко светит солнце на улице! – говорит папа.

Нет, это не солнце! Это луна! – ответил Петя.

Негативизм – это не просто нежелание выполнять какие -то указание взрослого, не

просто непослушание, а стремление делать все наоборот, не подчиняться ни в коем случае воле взрослого, стремление противоречить взрослому. Это попытка ребенка выделить свое “Я”. Ребенок дает понять, что он тоже имеет право на свое мнение и желает, чтобы с ним считались.

Как вести себя родителям?

- Необходимо как можно больше внимания уделять ребенку, ведь негативизм, это

реакция на дефицит внимания со стороны родителей. Типичный пример: мама приходит с работы уставшая и, не обращая внимания на ребенка, принимается за домашние дела, попутно требуя от малыша убрать игрушки; тот “не слышит”. Поэтому необходимо как можно больше проводить времени с ребенком, разговаривать с ним;

- Иногда помогают решить проблему “просьбы наоборот” : “Не буду надевать варежки”, говорит ребенок. Родитель спокойный голосом отвечает: “Да, конечно, я тебе не разрешаю надевать варежки на прогулку (снимать пижаму до обеда, мыть руки с мылом и вытирать их полотенцем)”. Ребенок обычно сразу начинает надевать варежки, снимать пижаму и т. д.

Подведем небольшой итог, как вести себя родителям, если ребенок проявляет

негативизм? (изменение ситуации)

2. Ситуация. Вечер. Мама и папа готовятся ко сну. Девочка Катя 3 лет сидит на полу и играет в игрушки.

- Катя, расправь кроватку – говорит мама.

- Да, ну – отвечает девочка, и продолжает играть в игрушки.

- Почему, ведь раньше тебе так нравилось расправлять свою кроватку? – спрашивает мама.

- Да, ну – отвечает девочка, и продолжает играть в игрушки.

- Что за да ну! Расправь кровать говорю! Не расправишь, ни каких тебе новых игрушек! – говорит мама.

Девочка продолжает играть в игрушки, не обращая внимания на маму. Через некоторое

время к Кате подходит папа.

- Катюша, иди почисти зубки – говорит папа.

- Да, ну – отвечает девочка, и продолжает играть в игрушки.

- Почему Катюш, ведь раньше тебе так нравилось чистить зубки? – спрашивает папа.

- Да, ну – отвечает девочка, и продолжает играть в игрушки.

- Что за да ну! Я что тебе сказал! Иди чисти зубы! – говорит папа.

Строптивость внешне выглядит как негативизм, но безадресный. Это протест против самого образа жизни. Ребенку перестают вдруг нравиться любимые игрушки и занятия, какие-либо традиционные в семье совместные игры, ритуалы и так далее. Она выражается в своеобразном детском недовольстве, вызывающем “да ну!”, которым ребенок отвечает на все, что ему предлагают.

Как вести себя родителям?

- Яркому проявлению строптивости способствуют : авторитарное воспитание в семье; частые приказы и запреты. Предоставьте ребенку право на собственное решение, чтобы он чувствовал себя более самостоятельно, свободно. Например, вместо приказа “Иди, почисти зубы”, задайте вопрос ребенку содержащий несколько вариантов для выбора, но на который нельзя ответить нет: “Ты сначала почистишь зубы или оправишь кроватку?”. Также можно применить фразу: “Давай вместе!”. Например, ребенок говорит: “Не буду умываться!”. А вы предложите ему: “Давай вместе будем умываться!”. А дальше задача сделать так, чтобы ему было интересно умываться. Дети охотно включаются в новую игру. Подыграйте ему, и вы увидите, что случилось чудо — ваш малыш стал более спокойным и послушным.

Подведем небольшой итог, как вести себя родителям, если ребенок проявляет

строптивость? (изменение ситуации)

3. Ситуация. Мама вместе с сыном Кириллом 3 лет гуляют по парку.

- Мама, я хочу пить – говорит мальчик.

- Хорошо, давай дойдем до магазина, и я куплю тебе сок – отвечает мама.

- Хорошо! – радостно ответил Кирилл.

Мама и мальчик дошли до ближайшего магазина, зашли в магазин, в котором было

несколько покупателей и подошли к витрине с соком.

- Какой сок ты хочешь? – спросила мама.

- Гранатовый – ответил мальчик.

- Ммммм… Кирюш, здесь нет гранатового сока. Давай я куплю тебе апельсиновый – сказала мама.

- Я хочу гранатовый! отвечает мальчик.

- Гранатового нет – говорит мама.

- Гранатовый сок хочу! Купи мне гранатовый! – кричит мальчик.

Упрямство. Упрямство – это отказ ребенка воспринимать мнение другого человека,

настаивание на своем только потому, что он так сказал, так потребовал, а вовсе не потому, что ему этого хочется.

Как вести себя родителям?

- Не вступайте в противоборство с малышом, не идите в этой ситуации с ним на

конфликт. Помните, что в те минуты, когда вы всерьез, на одном уровне спорите с малышом, его упрямство усиливается. Если с ребенком в кризисе начать всерьез, на одном уровне спорить — он только укрепит упрямство и волю к сопротивлению.

- Необходимо проявить гибкость: разговаривайте с ребенком в спокойном тоне и

постарайтесь переключить его внимание на что либо совсем другое.

- Предоставьте свободу выбора. Переведите упрямство в игру. К примеру, ребенок отказывается кушать, хотя вы точно знаете, что он уже должен порядком проголодаться. Не упрашивайте его. А, например, накройте на стол и посадите рядом игрушку. Изобразите, будто она пришла на обед, и просит малыша, как взрослого, попробовать, не слишком ли горячий суп, и покормить ее. Результат бывает потрясающий: многие дети, увлекшись игрой, садятся рядом с игрушкой и как -то незаметно для себя вместе с ней съедают содержимое тарелки.

Если же подобная истерика случилась где то на улице или допустим в магазине (надо сказать, что дети очень любят, как говорится “работать на публику”, то по возможности просто лишите своего ребенка излишних зрителей. Причем для этого, вполне возможно будет, просто перенести своего ребенка куда то в менее людное или закрытое от посторонних место.

- Во время приступа упрямства оставайтесь рядом с ребенком дайте ему почувствовать, что вы его понимаете. Назовите ребенку его эмоциональное состояние – этот прием называется активное слушание.

4. Ситуация. Мама вместе с сыном Антоном 3 лет пошли в магазин за продуктами. Антон в магазине проявлял большой интерес к покупкам и сам старался брать и класть продукты в корзину. Мама и мальчик взяли все необходимое, и подошли к кассе.

- Мама, дай мне денежку, я сам ее отдам тете – говорит мальчик.

- Нет, я сама. Ты же не знаешь какую денежку надо отдать – ответила мама.

Мама расплатилась, упаковала продукты по пакетам, и они направились домой.

- Мама, дай я сам понесу сетку с продуктами – говорит мальчик.

- Нет, Антош. Сетка слишком тяжелая – отвечает мама.

- Мама, я хочу сам! Я большой! Дай мне! – отвечает мальчик, останавливается на месте не желая идти дальше.

Своеволие проявляется в том, что ребенок все хочет делать самостоятельно независимо от ситуации и своих возможностей (покупать товары в магазине; рассчитываться с кассиром; выбирать и принимать лекарства; переходить дорогу, не держась за мамину руку, и так далее).

Как вести себя родителям?

Самый лучший способ в данном случае — компромисс (“Давай, я понесу тяжелую

сумку за эту ручку, а ты — за другую”). Если ребенку дают возможность что либо сделать в значимой для него ситуации самому, конфликт с родителями быстро исчерпает себя. Пусть с каждым днем прибавляется дел, с которыми он может справиться, растет его уверенность в собственных силах.

5. Ситуация. Малыш со всеми идет на конфликт, причем родителям кажется, что он злостно издевается над ними. Бросает игрушку:

- Подними! - командует маме.

- Нет уж, сыночек, сам подними.

- Не могу-у! Ты подними! - и истерика.

Протест, бунт против окружающих – ребенок ссорится со всеми, ведет себя

агрессивно. Поведение ребенка носит протестующий характер. Ребенок находится “в состоянии войны с окружающими, в постоянном конфликте с ними”. Выливается в частые ссоры с родителями.

Как вести себя родителям?

Если же малыш скандалит, то попробуйте применить метод активного слушания. Например: Не буду больше водится с Петей – Не хочешь с ним больше дружить – Да, не хочу – Ты на него обиделся. Правила такой беседы просты: повернитесь к ребенку лицом, так чтобы ваши глаза находились на одном уровне; когда вы беседуете не стоит задавать вопросов, желательно чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме (не “Ты что обиделся на него?”, а “Ты на него обиделся”); в ответе полезно повторить, как вы поняли, что случилось с ребенком, а потом обозначить его чувство. Таким образом, вы даете ребенку ощущение, что его понимают и учите проговаривать свои эмоции так, чтобы не обижать окружающих. Такое сочувствие родителя производить на ребенка совершенно особое впечатление. Многие родители, которые впервые попробовали спокойно озвучить чувства ребенка, рассказывают о неожиданных результатах.

6. Ситуация. Родители смотрят телевизор, а дочка Женя 3 лет играет в соседней комнате.

- Интересно, что делает Женя в своей комнате? – спрашивает муж жену. Давай спросим. - Жень, ты что делаешь? – кричит папа Жене.

- Ничего! Отстаньте от меня! – отвечает Женя.

- Ты что как со мной разговариваешь? У тебя что то случилось? – спрашивает папа и идет к девочке в комнату.

- Да что тебе надо от меня! Не твое дело! – отвечает девочка.

- А что у тебя игрушки так разбросаны? Убери пожалуйста – говорит папа.

- Не собираюсь я ни чего убирать! Сам убери, дурак! – отвечает девочка и кидает игрушки на пол. Папа с удивленным лицом идет в свою комнату и садится на диван.

Обесценивание ребенком личности близких – ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей. Например, в этом возрасте ребенок впервые вполне осознанно может использовать скверные слова в адрес родителей. Если такое поведение останется незамеченным или же вызывает насмешку, смех, удивление, то для малыша это может стать подкреплением его действий. Когда позднее родители вдруг обнаружит, что ребенок спокойно им дерзит и захотят это исправить, то сделать что либо будет уже поздно.

Как вести себя родителям?

- Ругательное слово направлено не конкретно против вас, а для того, чтобы посмотреть на вашу реакцию. Ребенку стоит объяснить, что вы не хотели бы слышать такие слова у себя дома.

- Родителям не следует постоянно твердить своему чаду: “Больше никогда так не говори!” – этим вы только привлечете его внимание к плохому слову. По той же причине не стоит наказывать ребенка или стыдить его, иначе он начнет употреблять ругательные слова, когда вас не будет поблизости, например, в детском саду или на детской площадке во время игр с ровесниками.

7. Ситуация. Девочка Нина 3 лет играла в игрушки со своим братиком Ваней 2 лет.

- Не трогай Ваня! Это моя игрушка! Играй своими погремушками! – говорит Нина.

Ваня продолжает играть Ниниными игрушками, не понимая, почему их нельзя трогать.

- Я же сказала тебе, не трогай! – кричит Нина и толкает братика.

Ваня в слезах убегает к маме. Нина сидит довольная на ковре и продолжает играть в

игрушки. Через какое то время Нине надоедает играть, и она идет к папе, который сидит на кресле.

- Дай мне посидеть! – говорит Нина папе.

- Ниночка, подожди. Я очень устал после работы, дай мне отдохнуть, пожалуйста –

отвечает папа.

- Нет! Я сказала, что хочу посидеть сейчас! Вставай! – кричит девочка на папу.

Папа в ответ не обращает на девочку внимания. Нина идет на кухню, где видит Ваню и маму.

- Мама, не корми Ваню, покорми меня! – говорит Нина.

- Подожди Нина, пожалуйста – отвечает мама.

Деспотическое подавление окружающих – с одной стороны, ребенок стремится быть автономным и решать, как взрослые, все сам, с другой — хочет снова стать маленьким, чтобы безраздельно владеть вниманием близких. Эти противоречия находят выход во властном поведении, когда малыш начинает манипулировать взрослыми («Нет, ты не пойдешь в гости, ты будешь со мной дома!», «Не говори по телефону, а играй со мной!»).

По отношению к младшим сестрам и братьям деспотизм может проявляться, как ревность. Например, ребенок может забирать игрушки, одежду, толкать, замахиваться.

Как вести себя родителям?

- Следует объяснить малышу, что у каждого члена семьи есть свои желания, дела и

обязанности, в которых он, ребенок, тоже может принимать участие («Мы с тобой собрали мозаику, а теперь надо приготовить папе ужин, ведь он придет голодный. Давай, ты будешь мне помогать — папе будет приятно, что мы вместе трудимся».

- Разрешите ему самому принимать решения. «Мы сначала зайдем в магазин или в аптеку?». Если ребенок не чувствует себя постоянно вычеркнутым из родительской жизни, если нет разделения дел на «детские» и «взрослые», он спокойнее будет реагировать на просьбы, примет как должное ваш уход на работу или в гости.

- Если в семье несколько детей, этот же симптом можно назвать ревностью. Родителям необходимо более чутко относиться к потребностям каждого ребенка в семье. Иногда лучше отложить какие то домашние дела, но обязательно в течение дня уделить хотя бы несколько минут безраздельного внимания каждому из детей, какого бы возраста они ни были. Любой ребенок нуждается в том, чтобы мама или папа в течение, пусть самого непродолжительного, времени «принадлежали» только ему одному, когда не надо делить родительскую любовь с кем бы то ни было.

Вывод: Мы рассмотрели все 7 симптом кризиса 3 лет. Мы с вами увидели, что ребёнок в этот период проявляет очень много как отрицательных, так и положительных качеств. Родителю необходимо проявлять огромное терпение, собирать в кулак решительность, проявлять свою доброту и ласку, вне зависимости от того, что ребёнок переживает кризисный период.

А сейчас мы предлагаем вам выполнить упражнение «Какой он – мой ребёнок» (звучит песня «Берегите своих детей» в исполнении Ия) : (родителям раздается лист бумаги с обведенным контуром руки ребенка)

1. На изображении каждого пальца написать по букве имени своего ребёнка.

2. Расшифровать буквы, написать лучшие качества характера своего ребёнка, начинающиеся на эту букву.

На эти лучшие качества ваших детей нужно опираться в период кризиса трёх лет, а всё, что вам не нравится, при правильном подходе, испарится на солнце, как вода после дождя. Чтобы кризис прошел благополучно, любите ребенка!

Успехов вам в воспитании детей!

А теперь, давайте посмотрим, как же мы продолжили предложение «Мы хотим, чтоб наши дети стали…». Мы написали, чтоб они стали сильными, умными, честными, здоровыми, любознательными и т. д.

Фото «Возрастные особенности детей. Кризис трёх лет. Понять и пережить»

Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте.

Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

Мы работаем по основной образовательной программе ДОУ, которая разрабатывается на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Николая Евгеньевича Вераксы. Программа направлена на укрепление здоровья детей и всестороннее развитие подрастающей личности.

Педагогическая работа ведется по 5 образовательным областям:

1. «Социально-коммуникативное развитие»

-По данному направлению, мы должны дать детям элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

Образ Я. Необходимо сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т. п., в том числе сведения о прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать; знаешь «вежливые» слова).

Семья. Беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком и пр.).

Культурно-гигиенические навыки. Приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

Самообслуживание. Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться. Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в

Труд. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении.

Труд в природе. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями

Формировать положительное отношение к труду взрослых.

Формирование основ безопасности

Безопасное поведение в природе. Знакомить с правилами поведения в природе

Безопасность на дорогах. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Переходить дорогу, держась за руку взрослого).

Безопасность собственной жизнедеятельности. Формировать навыки безопасного передвижения (Осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила, умения безопасной игры (Не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).

2. «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений-

Количество – учиться различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»

Величина- учиться соизмерять один предмет с другим по длине, ширине, высоте, величине в целом.

Форма. Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником.

Ориентировка в пространстве. Учиться различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади, справа — слева. Различать правую и левую руки.

Ориентировка во времени. Учить ориентироваться в частях суток: день — ночь, утро — вечер.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Ознакомление с предметным окружением- Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта.

Ознакомление с социальным миром - Знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской/поселковой инфраструктуры) : дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская.

Ознакомление с миром природы - Расширять представления детей о растениях и животных.

Конструктивно-модельная деятельность - Учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы, сооружать новые постройки.

3. «Речевое развитие»

Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать диалогическую форму речи. Воспитывать умение слушать сказки, стихи, сопереживать героям произведения.

4. «Художественно-эстетическое развитие» - рисование, лека, аппликация

5. «Физическое развитие».

Существует очень много способов общения воспитателей и родителей, через беседу, консультации, памятки для родителей. Также в нашей приемной сейчас вы можете найти вот такой «Ящик доверия», для писем и пожеланий, хороших идей и вопросов. Мы живем в современном мире, и для тех, кто не мыслит себя без компьютера, у нас в д/с создан сайт. На сайте детского сада вы можете просмотреть фотографии, консультации. Так что, добро пожаловать.

Правила нашей группы.

• В детский сад необходимо приходить до 8.00, не нарушая режимные моменты (физкультурная зарядка – 8.03ч., завтрак); с утра каждый день одеваем спортивную форму;

• Пропуск без справки не более 4 дней.

• После больничного справка обязательна, (если заболели обязательно сообщить лично воспитателю или в детский сад по телефону 3-25-92, не позднее 8.00)

• Своевременная оплата за детский сад; не позднее 19 числа.

• Сохранять порядок в детских шкафчиках, сменная одежда, по две пеленки и пакеты для первой обуви.

В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем деле.

Спасибо за внимание!

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года».

Публикации по теме:

Родительское собрание в первой младшей группе «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2–3 лет» Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет» Повестка.

Родительское собрание на тему «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5-6лет; познакомить родителей с особенностями образовательной работы,.

Родительское собрание в подготовительной группе «Возрастные особенности детей 6–7 лет» Дата проведения 15.05.2019г. Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на конец учебного.

Родительское собрание в средней группе в начале учебного года «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Конспект родительского собрания в начале года в средней группе «Начало учебного года» 2018г. «Начало учебного года- начало нового этапа.

Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет» Цель. Познакомить родителей с возрастными.

Родительское собрание «Возрастные особенности 3–4 лет» Ознакомление с режимными моментами Цели: Знакомство с родителями, знакомство родителей с воспитателями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 2–3 лет» Повестка собрания: 1. Возрастные особенности детей 2-3 лет. 2. Предметно-развивающая среда группы. 3. Выбор родительского комитета 4. Прочие.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 6–7 лет» Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Возрастные особенности детей 5-6 лет В этом возрасте ваш ребенок: Математика Ребенок в возрасте от 5 до 6 лет может уметь: 1. может определять.

Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста» Конспект родительского собрания в группе «Солнышко» (дети 5-7 лет). Тема: Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание-практикум для родителей «Возрастные особенности детей. Кризис трёх лет. Понять и пережить»
Опубликовано: 25 мая 2019 в 22:53
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД