Папки-передвижки

Родительское собрание для родителей ясельной группы «Путешествие по сказкам»

Инна Таскина
Родительское собрание для родителей ясельной группы «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание

для родителей ясельной группы

на тему:

«Путешествие по сказкам»

Подготовила воспитатель:

Таскина И. А.

Цель:

_ обобщение знаний родителей о сказках.

- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;

- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Программные задачи:

Публикация «Родительское собрание для родителей ясельной группы „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

- расширять кругозор родителей

- способствовать активному общению.

-Повышать интерес родителей к сказкам, развивать творческое мышление, импровизации.

Коррекционно– воспитательные:

создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Ход собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители!

Мы очень рады, что вы, несмотря на бесконечные дела и заботы, пришли сегодня к нам. Сегодня наше собрание пройдет в нетрадиционной форме, и поэтому нашу с вами встречу я хочу начать со стихотворения:

Отвели ребенка в сад -

Мама рада, папа рад:

Не мешает им никто,

Делать это, делать то!

Можно спать до десяти,

На прогулку не идти,

Нож забыть на видном месте,

Выпить кофе граммов двести,

Можно, не в ущерб хвосту,

С антресолей слезть коту!

Можно час болтать с подружкой,

Можно печь полдня ватрушки,

Можно поваляться в ванной,

Или с книжкой на диване,

Можно – что б мне помереть! -

Телевизор посмотреть!

На базар сходить за сыром

И убрать всю-всю квартиру!

(Это и с ребенком можно,

Только очень, очень сложно).

Час прошел, и два, и три

Что-то тягостно внутри.

Без ребенка в доме пусто,

Без ребенка в доме грустно.

Ну-ка, папа, быстро в сад -

Возвращай дитё назад!

… И опять дрожит весь дом.

Завтра снова поведем.

Вы привели своих детей в детский сад и наша задача сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным.

Но, конечно, самое значимое – это роль родителей в воспитании своих детей. Уважаемые родители, вы – первые и самые важные воспитатели и учителя своего ребенка. Дом и семья, в которой растет ребенок оказывают огромное влияние на то, что будет считать ваш ребенок важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

Вы все прекрасно знаете, что одним из основных источников воспитания и знаний является КНИГА.

В мире существует миллион книг. Книги бывают разные: веселые и грустные, познавательные, фантастические и научные.

И сегодня на нашем собрании я предлагаю поговорить о самом любимом жанре наших детей – сказке.

В наш компьютерный век многие современные родители даже не догадываются о том, что ребенку нужна сказка. Многие родители слишком заняты и им некогда читать сказки или считают это дело не серьезным и необязательным.

И все таки, каждый малыш ждет, когда же родители отложат свои важные дела, сядут и почитают ему сказку. Читая ребенку сказку, вы общаетесь с ним, объясняете, что хорошо, а что плохо. Воспитываете своего малыша на примере положительных героев.

Сказка – очень действенный инструмент в воспитании ребенка.

Малыш учится различать добро и зло. Да и общение с мамой и папой очень важны для ребенка. Кроме того, слушая сказку, ребенок получает красивый и правильный образец речи, что очень важно для речевого развития. Дети, которым с раннего детства читают сказки, стихи, потешки, гораздо быстрее начинают правильно говорить.

Я уверена, что среди присутствующих нет человека, который бы не любил сказки.

Взрослея, мы не перестаем их любить, а появление детей дает нам возможность понять, что волнует, страшит и привлекает в той или иной сказке нашего ребенка.

Наше с вами собрание сегодня посвящено сказкам. Но сегодня я предлагаю вам, родителям, вспомнить сказки и проверить, а хорошо ли вы их знаете?

Воспитатель:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Учат нас, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

В гости к сказке в этот час

Мы отправимся сейчас.

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в путешествие по сказкам.

Чтобы быть окончательно готовыми играть, необходимо размяться. Поэтому наш конкурс и называется "Разминка".

Разминка общая «Кто знает – тот отвечает».

- Я задам сейчас вопросы, отвечать на них не просто.

Кто даст правильный ответ, получает фишку. В конце нашего путешествия, мы подведем итоги и определим лучшего знатока сказок!

Внимание! Начинаем!

1. Кто сломал теремок? (Медведь)

2. Сколько человек тянули репку? (Трое, остальные животные)

3. Какое животное проглотило солнце? (Крокодил)

4. Что приказала принести принцесса зимой из леса? (Подснежники)

5. Что за птицы, подружки помогли взлететь лягушке? (Утки)

6. С ним Малыш знаком давно, Он к нему влетел в окно? (Карлсон)

7. Кто из животных вторым прибежал к теремку? (Лягушка)

8. Сколько козлят съел волк? (6, один спрятался)

9. Толстокожее животное, которое вытянул из болота Айболит? (Бегемот)

10. Эта скатерть знаменита тем, что кормит всех досыта? (Скатерть-самобранка)

11. В мрачном он дворце живет, и чужих невест крадет? (Кощей)

12. У него голов немало, языки в них словно жало? (Змей Горыныч)

Воспитатель: 1. Конкурс «Скажи по другому».

Необходимо произнести фразу с определенной интонацией, в соответствии с определенным образом. (напечатать)

1.«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а от тебя и подавно уйду!» - сказать как робот.

2.«Не стреляй в меня, Иванушка, я тебе еще пригожусь» - сказать как начальник.

3.«Слава, слава Айболиту! Слава добрым докторам!» - сказать как злодей.

4.«Несёт меня лиса за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы!» - сказать как иностранец.

5. «Избушка,избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом!» - сказать как будто вы капризная принцесса

6. «Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч» -сказать, как будто вы бабушка, которая рассказывает сказку.

7. «Свет мой, зеркальце, скажи. Да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?» - сказать как будто вы -диктор на радио.

3. Загадки

1. Как назывался домик, который сделали своим жильём звери? (Теремок.)

2. Что было нарисовано в каморке у папы Карло? (Очаг.)

3. Назовите хитрющего слугу Маркиза Карабаса. (Кот в сапогах.)

4. Кто достал со дна озера для Буратино Золотой ключик? (Черепаха Тортилла.)

5. Кому приходилось изображать «привидение с моторчиком, ужасное, но импатичное»? (Карлсон.)

6. Кто исполнял желания сказочного Емели? (Щука.)

7. Как называется русская народная сказка, главный герой которой – хлебобулочное изделие? (Колобок.)

8. В чём медведь тащил Машу с пирожками к бабушке и дедушке? (В коробе.)

9. Как звали героиню французской сказки, которая чистила печи и убирала дом? (Золушка.)

10. Как звали сына царя Салтана в известной сказке А. С Пушкина? (Гвидон.)

11. Назовите героиню сказки, которая получила имя благодаря своему головному убору? (Красная Шапочка.)

12. Как звали мальчика, которого воспитали волки в джунглях? (Маугли.)

13. Девочка из снега? (Снегурочка.)

14. Как называется русская народная сказка о том, что вежливость и доброту никакой холод заморозить не сможет? («Морозко».)

15. Кто самый знаменитый житель Цветочного города? (Незнайка.)

Воспитатель: Следующее задание «Отгадай героя»

Я раздам вам листочки, на которых написан герой, которого вам нужно изобразить, а задача остальных – угадать вашего героя.

Колобок, Баба-Яга, Буратино, Мышка-норушка, Мойдодыр, Карлсон, Айболит, Красная шапочка, Дед из сказки «Репка», Змей Горыныч.

Воспитатель: Следующий конкурс «Кто первый».

Я буду зачитывать вопросы, а вы должны быстро на них отвечать.

1. Что в голове у Вини – Пуха? (Опилки)

2. Напиток, который Мальвина пила по утрам? (Какао.)

3. Как, по мнению кота Матроскина, надо правильно есть бутерброд, чтоб вкуснее было? (Колбасой вниз.)

4. Место встречи попа с Балдой? (Базар.)

5. Какого цвета был шарик, на котором Вини – Пух хотел долететь до пчёл? (Синего.)

6. Как звали трёх поросят. (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)

7. Где работал крокодил Гена? (в зоопарке.)

8. В каком царстве государстве жил царь Додон? (в тридесятом)

Воспитатель: Сказка-экспромт «Котенок»

Существуют прекрасные невербальные средства, делающие наше обращение красочнее, эмоциональнее, содержательнее. Можем ли мы понять переживания человека по его мимике? Проверим.

Предлагаю вам разыграть сказку «Приключения Котенка». Мне нужны для этого 10 человек.

(котенок,солнце, две сороки, ветер, бумажка, петух, две курицы, щенок)

Сегодня котенок впервые вышел из дому. Было теплое летнее утро, солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли две сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птицам. Сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Ничего не вышло. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. Дул легкий ветерок и гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок схватил ее, поцарапал немного, покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая ветром. И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился, захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились куры. Недолго думая, котенок бросился в стаю и схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка, что он заорал истошным криком и побежал обратно на крыльцо. Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка, а потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил собаку по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая. Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем, но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне. Так закончилось первое знакомство котенка с улицей.

(Аплодисменты.)

Воспитатель: Наша с вами игра подошла к завершению. Сегодня мы с вами окунулись в мир детства, вспомнив сказки, которые когда-то вы любили слушать и читать. Я надеюсь, что в каждой семье будет звучать сказка, рассказанная вашему малышу. Ведь сказка объединяет взрослых и детей. Я хочу пожелать каждой семье доверия и взаимопонимая!

Итоги

Наши малыши приготовили для вас сюрприз.

Публикации по теме:

Первое родительское собрание в ясельной группе «Поможем малышам стать взрослыми, или Так ли страшна адаптация?»Первое родительское собрание в ясельной группе «Поможем малышам стать взрослыми, или Так ли страшна адаптация?» Каждый родитель так или иначе сталкивался с этим страшным словом Адаптация. Много написано про нее, много наслышаны от друзей и соседей.

Родительское собрание «Играйте вместе с детьми» для родителей детей второй младшей группы Цель: Сформировать у родителей представление об игровой деятельности дошкольника Задачи: 1. Раскрыть роль игры в дошкольном возрасте.

Родительское собрание в формате игрового практикума «Игротека «Путешествие в страну Красивой речи» Форма взаимодействия с родителями: Родительское собрание Форма проведения: игровой практикум. Тема: «Игротека - Путешествие в страну Красивой.

Родительское собрание «Растим малышей здоровыми» для родителей младших дошкольниковРодительское собрание «Растим малышей здоровыми» для родителей младших дошкольников Уважаемые родители! Мы рады приветствовать в стенах нашего детского сада. Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить с вами о том,.

Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей»Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей» Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Повестка дня. 1. Вступительное слово воспитателя Коготковой А. И. 2. Пальчиковые.

Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике» Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия;.

Родительское собрание в ясельной группе Родительское собрание в ясельной группе Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель собрания в ясельной группе: • подвести итоги совместной.

Родительское собрание в средней группе. «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!» Родительское собрание в средней группе. «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!» Цели: Расширение контакта между.

Родительское собрание «ПДД для детей и родителей. Правила дорожные всем нам знать положено» в старшей группеРодительское собрание «ПДД для детей и родителей. Правила дорожные всем нам знать положено» в старшей группе Предлагаю конспект родительского собрания, которое мы с моей коллегой Волковой Светланой Борисовной провели для родителей с детьми нашей.

Родительское собрание «В стране добрых ладошек». Игротворчество детей старшей группы с родителямиРодительское собрание «В стране добрых ладошек». Игротворчество детей старшей группы с родителями Цель: способствовать взаимопониманию и добрым отношениям между родителями и детьми. Задачи: - создать условия для непринужденного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание для родителей ясельной группы «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 19 сентября 2022 в 13:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание для родителей ясельной группы «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Таскина (УИ 2801109) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД