Получи документы

Родительское собрание «Развитие речи младших дошкольников»

Людмила Джафарова
Родительское собрание «Развитие речи младших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Организационный момент:

Мы сначала будем хлопать,

А потом мы будем топать

А сейчас мы повернемся

И все вместе улыбнемся.

Маленький ребенок весь окружающий мир познает с интересом маленького гения, неутомимо и жадно. И основная форма этого познания – игра. В процессе игры малыш учится владеть своим телом, получает основные навыки, первые уроки социализации, учится владеть речью и словом.

Публикация «Родительское собрание „Развитие речи младших дошкольников“» размещена в разделах

Задержка в развитии речи может быть последствием осложнений, возникающих во время родов. Поэтому нужно внимательнее относиться к ведению беременности, выбору роддома и врача.

Детей, имеющих недостатки речи, на сегодняшний день много. И в большинстве случаев виноваты в этом родители. Они мало разговаривали с грудничком, не пели ему колыбельных песен, не развивали слуховое внимание, ограничивали в движениях, поздно начинали приобщать к твердой пище. Слышащий ребенок воспринимает правильную речь матери, начинает говорить в 14-18 месяцев со дня рождения. У разных детей развитие речи может протекать по - разному. У одних довольно медленно формируется высказывание из 2-4 слов, зато такие малыши примерно к одному году восьми месяцам овладевают произношением почти всех звуков родного языка. У другой группы ребят бурно развивается мелодика речи, они произносят длинные фразы, многие звуки не выговаривают. В таких случаях только мама может разобрать, что сказал малыш. Замечено, что девочки начинают говорить раньше мальчиков, вероятно, это обусловлено их более пластичной нервной системой. К 1,5 годам возникает период вопросов, в активном словаре уже до 30 – 35 слов. А к 2-м годам словарь малыша достигает около 300 слов. Он активно употребляет наречия, прилагательные, глаголы. На третьем году жизни ребенок усваивает первые грамматические формы, выстраивает многословные фразы и предложения с предлогами.

Основное формирование речи заканчивается, но ее совершенствование продолжается на 4 и 5 году жизни. Это период вопросов «почему» и «зачем?». Словарный запас и в целом система словообразования формируются в семье и складываются к 7-ми годам, достигая 3000 слов. Дальше ребенок будет добирать новые слова за счет прочитанных книг, услышанного или увиденного в жизни. Просите чаще рассказывать ребенка об увиденном или попросите поделиться своими впечатлениями. На протяжении всего развития ребенка очень важно показывать пример речи своим образцом. Мы знаем, что с самых первых дней внимание малышей обращается на ближайшее окружение: мир предметов и явлений, взаимоотношений – всё то, с чем сталкивается ребенок дома, в детском саду и на улице.

«Ум ребенка - в пальчиках». Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации _ прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус! Если взрослые стараются поддерживать это стремление, предлагая малышу различные игрушки (мягкие, твердые, шершавые, гладкие, холодные и т. д., тряпочки, предметы для исследования, он получает необходимый стимул для развития. Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Если движения пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движения пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее от пальцев. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!

Движения пальцев и кистей рук имеют развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов организма. Так, массируя мизинец, можно активизировать работу сердца, безымянный палец – печени, средний – кишечника, указательный – желудка, большой – головы.

Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.

Публикации по теме:

Физминутки. Несколько стихотворений для проведения физминуток. Их могут использовать в своей работе с детьми воспитатели детских садов и учителя начальных.

Уроки семьи и семейных ценностей Конспект занятия в средней группе на тему «Моя семья» Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах. Задачи: Учить.

Автор публикации:
Родительское собрание «Развитие речи младших дошкольников»
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 19:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Развитие речи младших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Джафарова (УИ 139675) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД