МААМ-картинки

Родительское собрание «Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду и в семье дошкольника» (1 фото)

Елена Денисова
Родительское собрание «Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду и в семье дошкольника»

Цель собрания:

• организовать встречу с семьей воспитанников, c целью обеспечения комфортного пребывания и развития ребенка в ДОУ

• дать родителям рекомендации, которые помогут им сориентироваться и определиться в разнообразии игровых средств для формирования развития предметно-пространственной среды в условиях семьи

Задачи:

• рассказать про ФГОС;

• рассказать о предметно-пространственной развивающей среде в

Публикация «Родительское собрание „Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду и в семье дошкольника“» размещена в разделах

группе в соответствии с ФГОС.

Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть всех вас.

Перед тем, как мы приступим к работе, необходимо настроиться.

В этом нам поможет игровая разминка. Предлагаю вам взять мешочек, в котором написаны задания. Мешочек передается по кругу или бросается друг другу. Начнем под музыку, когда музыка стихнет, тот, у кого в этот момент оказался мешочек, открывает его и берет первый, попавший в руки листок, читает и выполняет задание. Игра продолжается до тех пор, пока все листочки в мешочке не закончатся.

(Примеры фантов: назови свой любимый цвет, назови свое имя, любимое хобби, какую музыку предпочитаешь, какие качества ценишь в людях, какой любимый фильм, напой любимую песню, какое время года больше всего нравится, яркое воспоминание из детства, кем хотел стать в детстве и воплотилась ли мечта.)

Упражнение «Нас с вами объединяет.»

Сейчас мы по кругу будем передавать этого медвежонка и знакомиться: представиться, сказать, чьи вы родители и в какую группу ходит ваш ребенок, и закончить следующее предложение: «Я думаю, нас с вами объединяет.», передав медвежонка другому.

Упражнение «Наши дети»

Давайте вспомним несколько качеств своего ребенка, которые начинаются с той буквы, что и имя ребенка (например, Семён — скромный, самостоятельный; Мария — молчаливая, мечтательная и т. д.).

Каждый из нас хочет в будущем видеть своего ребенка успешным. Что по вашему мнению, быть успешным в современном мире?

Наша жизнь стремительно меняется, вполне возможно, вашим детям придется работать по специальностям, которых пока просто нет.

Будущее требует от них инициативности, самостоятельности, любознательности, уверенности, позитива к себе и другим, развитого воображения, способности к волевым решениям.

Поэтому образование сегодня должно быть ориентировано не столько на выработку у детей определенных знаний, умений и навыков, а сколько на развитие вышеперечисленных качеств. В связи с этим и был введен ФГОС ДО, который регулирует отношения между родителями, педагогами и детьми.

Стандарт для ДОУ - это требование нового закона об образовании, в котором

дошкольное образование признано уровнем общего образования.

Ведь в дошкольном возрасте закладывается фундамент всестороннего развития

ребенка. От того как проживет ребенок дошкольное детство будет зависеть его

жизнь в дальнейшем.

Что нового ожидает дошкольное образование в ближайшем будущем?

1. Дошкольное образовательное учреждение становится образовательной организацией, в которой

реализация основной образовательной программы дошкольного образования

сопровождается осуществлением присмотра и ухода, с

организацией питания и режима дня.

2. Все дети дошкольного возраста должны быть обеспечены

возможностью получения дошкольного образования.

Суть ФГОС заключается в изменении модели образовательного

процесса. Дошкольников нужно не учить, а развивать посредством доступной их возраста деятельности - игры. В

результате в процессе игры дети, сами того

не замечая, будут обучаться.

Игровая деятельность должна стать основой обучения ребенка, а значит в таком процессе он будет способен добывать знания себе сам. Дошкольник должен почувствовать себя хозяином в том, что

может ответить, когда ответить, как ответить.

ДОУ работает по основной общеобразовательной программе, содержание которой включает совокупность образовательных

областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их

возраста.

В ФГОС ДО сформулированы четкие требования по организации

взаимодействия с родителями, подчеркивается, что одним из принципов

дошкольного образования является сотрудничество организации с семьей. Одним

из требований является обеспечение психолого – педагогической поддержки

семьи и повышение компетентности родителей в вопросах образования, охраны и

укрепления здоровья детей.

В соответствии с этим родители должны участвовать в реализации программы, в

создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в

дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его

личности. Родители должны быть активными участниками образовательного

процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в

них преобладает.

Таким образом сегодня в основе новой философии взаимодействия семьи и ДОУ

лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все

другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить,

дополнить воспитательную деятельность (закон РФ «Об образовании»).

Организация правильной предметно-развивающей среды ДОУ – одна из главных задач, и очень важно привлекать родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы:

В процессе взаимодействия с родителями мы столкнулись с такими проблемами:

– нехватка времени,

– нередко можно услышать: «Я привела к вам ребёнка, вам платят, вы и должны».

Все эти отговорки приводят к формированию у родителей профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Мы глубоко убеждены, что только взаимодействие с родителями позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть его в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей, формировании ценных жизненных ориентаций. Мы должны искать вместе наиболее эффективные способы решения проблем, определять содержание и формы педагогического просвещения в этой связи.

Мы надеемся, что сегодняшнее собрание позволит разработать единые принципы создания развивающей среды в ДОУ и в условиях семьи, и это будет способствовать комфортному пребыванию и развитию ребенка, как в детском саду, так и дома.

Насыщенность среды предполагает: разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе, должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы.

Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих

предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.).

Вариативность среды предполагает: наличие различных пространств; периодическую сменяемость игрового материала; разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми, появление новых предметов.

Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется

образовательная деятельность, свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды

детской активности, безопасность среды, соответствие всех элементов по обеспечению надежности и безопасности, т.

е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия.

Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства

эмоционального комфорта и психологической защищенности. В детском саду

ребенку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным

является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.

Мы надеемся, что та предметно-пространственная среда, которая сформирована у нас в саду, поможет Вам разработать и организовать развивающей среду дома для Вашего ребенка.

Но перед тем, как ее создать необходимо определиться какие игрушки и игры стоит покупать ребенку.

В жизни ребенка игрушка имеет большое значение. Игра ребенка во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение, т. е. создадут развивающую предметно-пространственную среду. Правильный подбор игрушек — это серьезное дело.

Какие игрушки выбрать, в каком количестве, как часто надо это делать, подходят ли они по возрасту, понравятся ли вашему ребёнку? Об этом мы поговорим сегодня.

Вопрос родителям: По какому принципу вы выбираете игрушки?

Иногда взрослые покупают игрушки по своему усмотрению, ориентируясь на цену, новизну, яркость. А задумываетесь ли вы о педагогической целесообразности игрушек?

Нельзя покупать детям игровую продукцию, которая:

• Может испугать ребенка, вызвать страх.

• Изображает смерть, травмы, следы кровопролития, унижающие человеческое достоинство.

• Изображает или моделирует боль, включая звуковую имитацию криков боли, ужаса и агонии.

• Категорически запрещается покупать детям игрушки, изображающие гениталии человека или животных.

Какими же должны быть игрушки у детей и как их правильно выбрать.

Вы рассматриваете игрушку в магазине. Подумайте:

- Известна ли она ребенку?

- Чему научит игрушка. Какие разовьет умения, творческие, способности?

- Какую информацию о окружающем мире несет игрушка, каково ее назначение? Какие чувства пробудит?

- Соответствует ли игрушка представлениям о красоте, развивает ли чувства прекрасного?

- Можно ли ее использовать в коллективных играх.

Игрушки из реальной жизни: Кукольное семейство (может быть и семья зверушек, кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские инструменты, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т. д.

Игрушки помогающие «выплеснуть» агрессию: солдатики, ружья, мячи, надувные «груши», подушки, дикие животные, резиновые игрушки, верёвки, скакалки, молотки и другие инструменты, дротики для метания, кегли и т. д.

Игрушки для развития творческой фантазии. Кубики, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски, пластилин, набор для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликации, клей и т. д.

Игрушки для развития мелкой моторики: мозаика, пазлы, бусы, трафареты.

Определяя, что же купить, проанализируйте имеющиеся дома игрушки и игры, просчитайте все за и против, сравните игрушки между собой, и выберете те, которые имеют наибольшие развивающие возможности.

Покупая игры и игрушки, обращайте внимание на их развивающие и обучающие возможности.

· Чем больше количество заданий в игре, тем выше развивающий потенциал этой игры.

· Степень «открытости». Игрушки не должны быть сложными, но и не должны представлять собой готовые вещи. Они должны развивать творческую активность ребёнка и побуждать придумывать новые задания и игровые сюжеты.

· Покупайте детям игрушки универсальные. Чем разнообразнее превращения игрушки и её применение, чем в больших играх они их используют, тем выше их развивающий потенциал.

· «Автодидактичность» игрушки. Хороши игрушки, которые «указывают» ребёнку на его ошибки, сделанные при выполнении того или иного игрового задания. Чем больше заданий с такими «указаниями», тем выше развивающий потенциал игрушки (детский компьютер)

В заключении необходимо напомнить вам, уважаемые родители, что никакая, даже самая лучшая игрушка, не может заменить живого общения с любимыми папой и мамой.

Родительское собрание «Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду и в семье дошкольника»
Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда по ПДДПредметно-пространственная развивающая среда по ПДД Хочу с Вами поделиться теми пособиями и методическим материалом, которыми пополнился наш уголок по ПДД. Самое главное у человека - это.

Предметно-развивающая среда в детском садуПредметно-развивающая среда в детском саду Приходя в детский сад, к двери группы, родители видят какая тема проекта на данный момент. На каждой двери групп, находится кармашек, куда.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством. Создавая.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда В развивающей среде моей группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДООРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОО Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО. Ожева Н. Н и Прилепко Е. А. Всоответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Развивающая предметно - пространственная среда по ФГОС ДО, это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством,.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Уважаемые коллеги! Хочется представить вам опыт работы педагогов ДОУ по созданию условий для сохранения психо - эмоционального здоровья.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Главное требование к образовательной среде в ДОУ - предоставить ребёнку возможность свободу выбора деятельности, в которой он сможет.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Родительское собрание «Нравственные отношения в семье и детском саду» (подготовительная к школе группа)Родительское собрание «Нравственные отношения в семье и детском саду» (подготовительная к школе группа) Цель:Совместно с родителями осмыслить основные нравственные ценности;провести тренинг навыков нравственного отношения к людям и адекватной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду и в семье дошкольника»
Опубликовано: 14 сентября 2022 в 15:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД