Лучший педагог года

Родительское собрание «Речь на кончиках пальцев»

Быстрова Любовь
Родительское собрание «Речь на кончиках пальцев»

«Речь на кончиках пальцев»

План конспект проведения встречи с родителями.

Мастер – класс «Изготовление цветка лотоса»

Участники: родители детей старшей группы.

Цель: Дать родителям необходимый объём информации по теме «Развитие мелкой моторики руки ребенка дошкольного возраста».

Задачи:

Публикация «Родительское собрание „Речь на кончиках пальцев“» размещена в разделах

• Познакомить родителей с упражнениями, играми для развития мелкой моторики рук, которые в игровой форме проводятся с детьми;

• Оказать родителям практическую помощь в вопросах развития речи детей;

Информационно - техническое обеспечение:

1. Выставка детского творчества (рисунки красками, карандашами, гуашью, поделки из пластилина с использованием природного материала, аппликации, оригами.)

2. Выставка методической литературы по теме.

Необходимый материал:

• Счетные палочки, листы бумаги в клетку, ручки, цветная бумага, листы белой бумаги, клеящий карандаш, ножницы, салфетки.

Первая часть

Уважаемые родители здравствуйте!

Пальчиковая игра «Раз-два-три-четыре» (Г. Сапгир)

Раз-два-три-четыре. (загибать пальчики)

Кто живет у нас в квартире? (хлопать в ладоши)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, сверчок и Я- (загибать пальчики)

Вот и вся моя семья! (сжимать кулачки)

Раз-два-три-четыре-пять. (фонарики)

Всех начну считать опять. (хлопать в ладоши)

Вторая часть

- Мы не случайно начали с пальчиковой игры. Тема нашей встречи «Речь на кончиках пальцев».

Ежедневный массаж кисти, пальчиковые упражнения ускоряют развитие речи. Учеными доказано, что уровень развития речи напрямую зависит от степени форсированности тонких движений рук. На кистях рук находится множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы человека, рефлекторно связанные с ним. При современном образе жизни развитый мозг и неразвитая рука вполне закономерное явление. Слабую руку дошкольников можно и необходимо развивать. Двигательная активность кисти способствует увеличению запасов слов, осмысленному их использованию; формирует грамматически правильную речь, развивает память, воображение; способствует автоматизации звуков и подготовке руки к письму

(книга по мелкой моторики рук)

-Как приятно, когда ребенок пишет правильно и красиво! Достичь этого можно в результате целенаправленного и систематического обучения. В Настоящее время разработаны и опробованы методик подготовки руки к письму.

_ Как ы думаете, какие виды деятельности способствуют подготовке к письму?

- вы правильно сказали, что подготовке руки к овладению письмом способствует рисование, лепка, аппликация, а также работа с различными материалами: тканью, проволокой) изготовление поделок из них. Такая деятельность развивает мелкую мускулатуру пальцев рук. Благодаря чему рука ребенка становиться более гибкой и послушной. Выработке нужных для письма движений руки: ритмичности, размеренности, неторопливости, равномерности нажима, регуляции размаха- помогает раскрашивание книжек –раскрасок.

Блиц –опрос по теме

1. Даете ли вы детям дома карандаши, пластилин, ножницы? Как часто?

2. Покупаете ли книжки-раскраски?

3. Какие еще упражнения для развития моторики руки вы знаете?

Третья часть

Презентация «Упражнения на развитие меткой моторики рук»

Упражнения с родителями

«Срисуй по клеточкам» : Это задание для тренировки зрительного внимания, умения правильно располагать линии в пространстве. Если ребенок затрудняется срисовывать по клеточкам, в первые месяцы занятий допустимо ставить ему «опорные точки рисунка»- в начале, в конце, на поворотах линий. (дом)

«Продолжи ряд» : Это задание для тренировки чувства ритма, необходимого для выработки красивого почерка. (круг, квадрат)

«Дорисуй половинку» : это задание учит различать право и лево, строит симметричный рисунок. Если ребенок левша, то рекомендуется все задания перерисовать наоборот. (сердечко например или круг)

Четвертая часть

«Математический диктант» : У родителей на столах лежат листы в клеточку. Воспитатель предлагает поставить точку. От этой точки они будут двигаться дальше.

Направление:

1клетка вверх

3-вправо

4-вверх

1-вправо

4-вниз

2-вправо

1-вверх

1-вправо

3-вниз

1-влево

1-вверх

2-влево

4-вниз

1-влево

4-вверх

3-влево… Если вы все делали правильно, то у вас должен получиться самолет.

Эффективным приемом формирования тактильной чувствительности пальцев и кистей рук являются игры с песком, крупой, камешками, пуговицами.

Игры со счетными палочками и веревочками помогут развивать внимание, воображение, симметрию. Сначала детям предлагаем сложить простые фигурки: квадрат, треугольник (из палочек, змейку, лесенку (из веревочки). Когда дети освоят составление этих предметов, можно переходить к более сложным фигурам- звездочке, рыбке, кораблику (из палочек0, бантику, груше (из веревочки).

Ирга с родителями «Запомни и сложи»

На карточках нарисованы человечки в определенной позе (3-4 карточки). Воспитатель показывает родителям одну карточку в течении нескольких секунд, затем прячет. Родитель должен запомнить ее и сложить из палочек и кружочков, точно такого же человечка.

Игры с бумагой развивают память, точные движения рук.

Пятая часть

Мастер – класс

«Изготовление цветка лотоса из бумаги»

… Жил когда- то квадратный листок, с одной стороны он был желтого цвета, с другой – белого (демонстрирует заготовку). Однажды увидел он необычный цветок. Нашему квадратику очень захотелось превратиться в такой же. Он долго думал., как это сделать, и сложился пополам, уголок к уголку, желтой стороной внутрь (воспитатель показывает, родители повторяют за ним, перегибают квадрат по диагонали). И стал он похож на треугольник.

Посмотрел бывший квадратик на себя: нет, не похож я на цветок. И развернулся (разворачивают полученный треугольник). А когда развернулся- обнаружил, что у него появилась морщинка. Он разозлился, поставил руки на пояс (согнуть боковые углы к диагонали) и отвернулся (перевернуть).Стоял он так, стоял, чувствует -стал замерзать, на улице – то еще холодно. Поставил он одну ножку на носочек, затем другую (нижние стороны согнуть к диагонали). Посмотрел он на себя и обрадовался: он стал похож на лепесток! Он так радовался, что подпрыгнул (цветной треугольник поднять вверх) и захлопал в ладоши (нижние углы согнуть к диагонали).

«Вот теперь я превратился в цветок», - сказал бывший квадратик.

Итоги:

- Какие упражнения вам понравились больше всего?

- Какие игры и упражнения вы бы хотели повторить дома с ребенком?

- Какой материал можно приобрести в группу?

Спасибо за внимание!

Список литературы:

1. Журнал «Детски сад. Все для воспитателя» № 11(71)ноябрь2017г. Раздел - советы родителям.

2. Крупенчук О. И. «Тренируем пальчики- развиваем речь. Старшая группа детского сада»

3. Л. Н. Калмыкова «Здравствуй, пальчик! Как живешь? : картотека тематических пальчиковых игр», Волгоград 2015г

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Компьютерные игры» Родительское собрание. Уважаемые родители. Наше родительское собрание на этом не заканчивается. Хочу с Вами разобрать горячую тему, которая касается каждого из.

Ум ребенка находится на кончиках его пальцевУм ребенка находится на кончиках его пальцев Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Мастер-класс. Изготовление дидактического пособия по обучению грамоте «Азбука на кончиках пальцев»Мастер-класс. Изготовление дидактического пособия по обучению грамоте «Азбука на кончиках пальцев» Маликова Татьяна Валентиновна Мастер-класс. Изготовление дидактического пособия по обучению грамоте "АЗБУКА НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ" Цель.

Мир на кончиках пальцев. Использование тактильных дощечек.Мир на кончиках пальцев. Использование тактильных дощечек. Познание окружающего мира невозможно без сенсорного опыта. Без сенсорной памяти, которая состоит из слуховой, обонятельной, вкусовой и тактильной.

Родительское собрание «Родителям не нужно забывать, что речь ребёнка надо развивать!» Размещён материал в виде родительского собрания. Цель: - Создание условий для речевого развития дошкольников в семье; - Повышение педагогической.

Родительское собрание «Будем знакомы» Воспитатель. Дорогие родители, бабушки, дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем:.

Родительское собрание «Что такое логопункт?» Родительское собрание «Что такое логопункт? 1 слайд Здравствуйте уважаемые Родители, меня зовут Наталья Алексеевна. Я являюсь учителем-логопедом.

Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Целевая аудитория: родители (законные представители) воспитанников старшей группы компенсирующей.

Родительское собрание «Дом, в котором мы живем» Предварительная работа: 1. Провести опрос среди родителей на кануне собрания. 2. Подготовить большой ватман с названием стенгазеты. Ножницы,.

Мастер-класс для педагогов «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев»Мастер-класс для педагогов «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Речь на кончиках пальцев»
Опубликовано: 12 января 2021 в 14:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД