МААМ-картинки

Родительское собрание: «Речевое развитие ребенка, роль мелкой моторики»

Нина Глухова
Родительское собрание: «Речевое развитие ребенка, роль мелкой моторики»

Ход собрания.

Перед началом собрания родители знакомятся с выставкой литературы по развитию мелкой моторики ребёнка, примерные пословицы:

1 Язык без костей работает на хозяина и гостей.

2 Язык до Киева доведёт.

3 С тобой разговориться, что мёду напиться.

4 Без языка и колокол нем.

5 Мал язык, да всем телом владеет.

6 Не пройми копьём, а пройми языком.

Публикация «Родительское собрание: „Речевое развитие ребенка, роль мелкой моторики“» размещена в разделах

7 Выстрелив пулю не поймаешь, а слово сказав, не схватишь.

Выступление "Речевое развитие ребёнка, роль мелкой моторики"

Своевременное развитие речи перестраивает всю психику малыша, позволяет ему более осознанно воспринимать окружающий мир.

Любое нарушение речи в той или иной степени отражается на развитии и поведении ребёнка. Ошибка родителей, которые пускают всё на самотёк, не прислушиваясь к мнению специалистов - педагогов.

В чём же заключается влияние пальцев на развитие речи?

Ведь все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук благотворно сказывается на развитии речи ребенка.

Можно применять потешки, прибаутки. в которых сочетаются речь и движения рук.

Любому ребенку не помешают массаж рук, а также пальчиковые игры в сопровождении стихов. Они не только разовьют мелкую моторику и речь, но и научат ребенка слушать, что очень важно для него.

Эти игры являются мощным стимулом для развития речи и одновременно повышают эмоциональный настрой ребёнка. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики, отсюда и хорошая подвижность, гибкость рук и приобретённые навыки для письма. Плохая моторика пальцев рук-это низкие результаты при выполнении заданий.

Например обвести фигуру, нарисовать по образцу и т. д.

Эта неподготовленность к письму часто приводит к негативному отношению ребенка к учёбе. Поэтому столь важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом.

ещё важность пальчиковых игр в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения и успокаивают.

Очень хорошо совмещать деятельность игр (при ожидании чего-то или в длительной дороге)

просто прикоснуться к пальчику своего ребёнка и проговорить:

"Здравствуй пальчик выходи

на Ванюшу погляди. " и т. д.

Пример 1 пальчиковой игры.

Пальчиковая игра: "Путешествие "

Тук, тук, тук

Тук, тук, тук

Наши ушки слышат стук (возле уха каждый палец стучит о большой палец 3 раза)

Вот ладошечки шуршат (потирание ладоней друг о друга)

Наши пальчики трещат (потирание кулачков друг о друга)

Теперь в ладоши громко бей (хлопки)

А теперь ты их согрей (ладони на щеке)

К путешествию готовы? (кулаки на коленях)

да! (руки вверх, ладони раскрыть)

В путь отправимся мы снова (вращательные движения кистями)

Сядем мы на самолёт и отправимся в полёт (руки вытянуты в стороны)

Мы теперь на корабле

нас качает на волне (ладони лодочкой, одна вверх, вторая вниз)

едет поезд (ребром ладони двигаем по коленям)

колёса стучат (кулачки стучат по коленям)

В поезде много весёлых ребят (подушечками пальцев поочередно нажимаем

на колени)

Что поможет развить мелкую моторику рук?

Прежде всего, в этом поможет развитие навыков самообслуживания: одевание, застегивание пуговиц, шнурование ботинок, еда ложкой и вилкой, мытье рук с мылом и другое.

Отвинчивание крышек, шнуровка, нанизывание предметов на веревочку, наливание воды в чашку, листание страниц книги, разрывание бумаги на мелкие кусочки, развязывание узлов. перекатывание карандаша между пальцами от большого к мизинцу и обратно, вырезывание ножницами (удобно для этих целей использовать безопасные ножницы для младенцев);

Конструирование: собирание пирамидок, матрешек, кубика Рубика и игрушек-вкладышей; детское творчество: лепка из пластилина, раскрашивание цветными карандашами, штриховка, рисование пальчиковыми красками, аппликация, выкладывание мозаики, собирание пазлов, обводка предметов по трафаретам;

Складывание из бумаги и салфеток различных форм и фигур. Для начала это могут быть простые треугольники и прямоугольники при разрезывании

- включение фантазии (кораблики, тюльпаны, самолетики и т. д)

Работа с бумагой очень значима для ребенка. Нужно учить его складывать и разворачивать,скатывать,скручивать, перелистывать и мять её.

Ежедневные домашние дела: лепка печенья из теста, очистка мандаринов, открывание замка ключом, игра с телефоном, помогать маме сматывать нитки в клубок, очистить обувь губкой, вытирать пыль, включать и выключать свет.

Публикации по теме:

«Роль семьи в предшкольный период жизни ребенка». Родительское собрание Родительское собрание «Роль семьи в предшкольный период жизни ребенка» Цель: обсуждение мнения родителей, воспитателей на роль семьи в.

Родительское собрание для родителей средних групп «Влияние ДОУ и семьи на речевое развитие ребенка дошкольного возраста» ЦЕЛЬ: укрепление связи семьи и ДОУ в целях обеспечения единства воздействия на развитие речевой сферы дошкольников. ПЛАН : 1. Знакомство.

Родительское собрание на тему «Речевое развитие детей 4–5 лет» Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей в вопросах речевого развития детей.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук у детей» Цель: -показать важность работы по развитию мелкой моторики рук; -обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольника; -научить.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Ход собрания. Тема нашей сегодняшней встречи.

Родительское собрание «Роль отца в воспитании ребенка» Родительское собрание " Роль отца в воспитании ребенка" МКДОУ д\с № 10 " Солнышко" Цель: Педагогическое просвещение родителей о роли отца.

Родительское собрание (семинар-практикум для родителей) «Развитие мелкой моторики детей 3–4 лет» План: 1. Вступление. Совместная деятельность детей и родителей. Ее значимость для успешного физического и психического развития детей..

Родительское собрание в младшей группе «По страницам волшебства. Роль сказки в жизни ребенка» Тема: «По страницам волшебства» (Роль сказки в жизни ребенка). Цель: заинтересовать, посоветовать, показать, объяснить родителям высокое.

Роль и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возрастаРоль и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Как говорил известный педагог В. И Сухомлинский: мелкой моторики"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". Развитие мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание: «Речевое развитие ребенка, роль мелкой моторики»
Опубликовано: 7 октября 2017 в 17:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД