Родительское собрание (семинар-практикум для родителей) «Развитие мелкой моторики детей 3–4 лет»

Валентина Мехина
Родительское собрание (семинар-практикум для родителей) «Развитие мелкой моторики детей 3–4 лет»

План:

1. Вступление. Совместная деятельность детей и родителей. Ее значимость для успешного физического и психического развития детей.

2. Влияние мелкой моторики на развитие психических, физических и речевых функций ребенка.

3. Презентация игр и упражнения на развитие мелкой моторики, изготовление пальчикового театра.

Материал: Карандаши (граненые, грецкие орехи, массажные мячи, шнуровки, прищепки, бархатная бумага, нитки, штриховки, крупы, игрушки, ткань, выкройки, иголки, ножницы, глазки, носики.

1. Вступление. Совместная деятельность детей и родителей.

Ее значимость для успешного физического и психического развития детей.

Игра помогает узнать способности ребенка, представляет возможность взрослому и малышу наслаждаться общением друг с другом, вооружает бесценным инструментом воспитания, необходимым в любом возрасте – юмором. Улыбка и смех способны разрядить любую конфликтную ситуацию, захватить внимание ребенка.

Нам хочется, чтобы малыш был здоровым, веселым, красивым, многое знал и умел. А ничто не делает ребенка более счастливым, чем игры с мамой и папой. Поэтому так важно проводить совместные игры детей и родителей. Чем больше общения, тем интенсивнее идет его физическое и психическое развитие. В этом заключается психология детского развития.

Если ребенок научится следовать правилам в игре, то и в других ситуациях он охотнее будет прислушиваться к наставлениям родителей.

Совместные игры дают возможность ребенку понять, что он дорог нам, а это бесценное ощущение для малыша, способствующее формированию уверенности в себе и позитивной самооценки.

Любые игры с ребенком помогают родителям взглянуть на мир глазами ребенка, а это в свою очередь помогает нам приобрести более глубокие знания и грамотно подходить к вопросам воспитания.

Как же правильно подобрать игры для малыша? Главное учитывать возрастные особенности малыша. Если крохе меньше трех лет подойдут игры с мягкими игрушками, мячиком, пирамидками, кубиками. Старшим малышам будут интересны отгадывание загадок, рисование, лепка, разные викторины, эстафеты, настольные игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры и т. д.

Не стоит забывать о темпераменте малыша. Кому-то подойдут тихие и спокойные игры, а кому-то необходимы шумные, веселые, с высокой подвижностью.

Сегодня мы поговорим о конкретном виде игр, которые направлены на развитие мелкой моторики рук.

2. Влияние мелкой моторики на развитие психических, физических и речевых функций ребенка.

«Источник способностей и дарований детей на кончиках их пальцев»

В. А. Сухомлинский

Учёными, физиологами и психологами доказано, что одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть - мелкой пальцевой моторики кисти руки.

Исследования ученых (В. Н. Бехтерева, И. Н. Сеченова, Я. П. Павлова, Л. М. Кольцовой) показали, что существует взаимосвязь между координацией мелких движений руки и речью. Уровень развития речи всегда находится в прямой зависимости от степени развития мелких движений пальцев рук. До тех пор, пока движения пальцев не станут свободными, развитие речи и, следовательно, мышление будет замедленное, так как мышление тесно связано с речью и зависит от неё.

Китайские и японские врачи установили, что, взаимодействуя на кисти рук, можно устранять эмоциональное напряжение, нормализовать деятельность сердечно-сосудистой и пищеварительной систем, поддерживать жизненный тонус.

По насыщенности биологически активными зонами кисть не уступает уху и стопе. Медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного- положительно воздействует на состояние желудка, безымянного- на печень и почки, мизинца - на сердце.

Отношения к рукам у человечества всегда было особым. Руки добывали огонь, пищу, они защищали, строили жилища, создавали всё необходимое для жизни. По рукам судили о здоровье, о положении человека в обществе (белоручка или трудяга, его силе, энергичности, профессии

(музыкальные руки, рабочие руки, о характере, темпераменте (флегматичные или быстрые, нервные руки).

Не случайно в русском языке так много выражений, связанных с руками.

Выполнение творческого задания

Предлагаем вспомнить пословицы, поговорки,высказывания о руках:

«Мастер на все руки»

«Золотые руки»

«Положа руки на сердце»

«Рукой подать»

«Руками развести»

«Руки опускаются»

«Обеими руками за»

«Своя рука - владыка»

«Чужими руками жар загребать»

«Руки не оттуда растут»

«Как рукой сняло».

Мелкая моторика рук также взаимодействует с такими свойствами сознания, как внимание, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память. Развитие навыков мелкой моторики важно ещё и потому, что вся дальнейшая жизнь ребёнка потребует исполнения точных, координированных движений кистей и пальцев, необходимых, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Развитие мелкой моторики рук происходит в различных видах деятельности. Лепка из глины и пластилина, соленого теста. Рисование и раскрашивание картинок - любимое занятие дошкольников и хорошее упражнение на развитие мелкой моторики. Изготовление поделок из бумаги, природного материал, выкладывание фигур, цифр, букв из счётных палочек или спичек по образцу и без него.

Кроме развития мелкой моторики эти занятия развивают также и воображение, фантазию ребёнка.

Работа по развитию мелкой моторикии речи может включать в себя:

Массаж рук

Гимнастика и пальчиковые игры

Различные виды театра

Дидактические игры

Игры и упражнения с природным материалом

Изобразительная деятельность

На каких-то видах деятельности мы остановимся сегодня подробнее.

Например,массаж:

Проходит он с использованием предметов и без предметов.

Без предметов: это поглаживание, похлопывание, растирание, разминание кистей, пальцев.

С предметами: с граненым карандашом, грецким орехом.

Массаж с граненым карандашом

«Добывание огня» (прокатывание карандаша между ладонями)

Карандаш катать я буду

Может быть, огонь добуду.

Прокатывание карандаша по тыльной стороне ладоней, сжимание карандаша поочередно в кулак. Захват и удерживание карандаша между пальцами.

Повстречал ежонка еж:

«Здравствуй, братец, как живешь?»

Массаж с грецким орехом

«Здороваемся с орешком - крепко сжимаем его в кулачке»

«Побежал наш орешек по дорожке»

«Прокати орешек с горки»

«Юла»

Существуют виды массажа нетрадиционным способом с использованием массажного мячика (показ игры с массажным мячиком).

Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры

О значении пальчиковой гимнастики написано немало книг. Психологи утверждают, что упражнения для пальцев рук развивают внимание и память. Пальчиковые игры, сопровождаемые стихотворными текстами, развивают чувство ритма и помогают работать над дикцией. Поэтому игровую тренировку необходимо начинать с раннего возраста. Пальчиковые игры также способствуют совершенствованию лексической, грамматической и связной речи (умение вести диалог, рассказывать, пересказывать).

Существуют игры на развитие мелкой моторики с музыкальным сопровождением и пением.

В младшем возрасте хорошо использовать игры - шнуровки, игры с прищепками, различные пирамидки. В настоящее время игры широко представлены в продаже, но пособия, изготовленные своими руками, детям нравятся больше, и они с удовольствием выполняют предложенные задания.

Развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук, развивают пространственное ориентирование,способствуют усвоению понятий: «верх», «низ», «право», «лево».

Формируют навыки шнурования. (Показ игр).

Пальчиковый театр - прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи, способствуют развитию мелкой моторики.

(Показ игр).

Играя с пуговицами разного цвета, разной формы и величины, ребенок испытывает удовольствие, а движения пальцев рук непосредственно влияют на развитие двигательных (моторных) центров.

При подготовке руки к письму лучшим образом подходит штриховка.

(Показ штриховок).

Крупа - очень полезный и приятный для занятий с ребенком материал. Играя с крупами, мы делаем пальчики ребенка более чувствительными и ловкими. Ведь взять в руку крупинку - очень сложно для ребенка.

Предлагаю несколько игровых упражнений:

1. Знакомство детей с крупами (гречка, манка, фасоль, рис, пшено)

2. Массаж с помощью круп.

3. С младшими дошкольниками - «Где мои ручки спрятались?»

4. Пересыпание крупы из одной руки в другую.

5. «Золушка»

Соревнование между родителями:

1. Спрятать в крупу мелкие игрушки, пуговицы и предложить отыскать «клад».

2. С завязанными глазами на ощупь определить вид крупы.

3. Что можно делать с крупами? Семенами?

4. Нарисуй картину с помощью манки.

3. Презентация игр и упражнения на развитие мелкой моторики, изготовление пальчикового

Публикации по теме:

Практикум для родителей и детей «Развитие мелкой моторики у дошкольников 3 лет»Практикум для родителей и детей «Развитие мелкой моторики у дошкольников 3 лет» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию практикум, который знакомит родителей воспитанников с различными играми и упражнениями, направленными.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста». Цель: Познакомить родителей с различными играми, направленными.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики в старшем дошкольном возрасте»Родительское собрание «Развитие мелкой моторики в старшем дошкольном возрасте» Цель: Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей. Задачи: • Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук; •.

Родительское собрание — семинар-практикум «Учим ПДД весело» ВидеоРодительское собрание — семинар-практикум «Учим ПДД весело» Видео ВВОДНОЕ СЛОВО: Ни для кого не секрет, что всё что ребёнок делает и чему учится в первую очередь идёт из семьи. И понимание и соблюдение.

Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Цель - построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации.

Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Конспект семинара Цель: Ознакомить родителей с необходимостью развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста, ознакомить с практическим.

Семинар-практикум для родителей старшего дошкольного возраста Ум на кончиках пальцев. Развитие у ребёнка мелкой моторики рук Цель: Показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики рук; обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи дошкольников;.

Семинар — практикум «Развитие мелкой моторики и воображения у детей с использованием нестандартного оборудования»Семинар — практикум «Развитие мелкой моторики и воображения у детей с использованием нестандартного оборудования» Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в.

Семинар — практикум: «Ручной труд как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 142» Семинар – практикум: «Ручной труд как средство развития мелкой моторики у детей старшего.

Семинар-практикум с родителями детей раннего возраста «Развитие мелкой моторики-залог развития речи и мышления малышей» Цель: формирование знаний у родителей о значении развития у детей мелкой моторики рук; обучение родителей методике самостоятельной работе.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Родительское собрание (семинар-практикум для родителей) «Развитие мелкой моторики детей 3–4 лет»
Опубликовано: 9 марта 2017 в 13:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Мастер-класс «Шляпка с сюрпризом» для детей старшего дошкольного возраста
8 марта наш самый любимый весенний праздник, который ассоциируется, прежде всего, с нежностью, красотой и любовью. Нашим мамам хочется уделить особое...
Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Подарок для папы»
( художественно –эстетическое развитие) Программное содержание: побуждать детей украшать подарок ( галстук) для папы, используя способ рисования -...
Спортивный праздник «А, ну-ка, девочки! А, ну-ка, мальчики!» для детей старшего возраста
Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, доставить радость от выполнения физических упражнений, приобщать к здоровому образу жизни....