Родительское собрание «Роль театра в воспитании личности ребенка»

Любовь Зеленова
Родительское собрание «Роль театра в воспитании личности ребенка»

Форма проведения собрания: круглый стол.

Участники: педагоги, дети и родители.

Цели. Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению в жизнедеятельность группового сообщества; развитие творческих способностей воспитанников и родителей. Повысить родительскую компетентность в понимании природы внутренних переживаний и потребностей ребёнка дошкольного возраста; формировать у родителей умение смотреть на мир глазами ребёнка.

Оборудование и материалы: столы, стулья по количеству воспитанников и родителей. Коробка-теремок с куклами, масками из разных видов театра. Материалы для изготовления ложечного театра (пластмассовые ложки, пластилин, сухие спагетти, готовые игрушечные глаза, коробки-домики для готовых игрушек по количеству семей.

Ход собрания.

- Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что вы пришли, и мы собрались за этим круглым столом. Сегодня, мы начинаем собрание, которое называется «Роль театра в воспитании личности ребенка».

Орг. момент:

Скажите хором, друзья,

Деток вы любите? Нет или да?

Пришли на собрание, сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)

Мы вас понимаем. Как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)

Дайте нам тогда ответ:

Помочь откажетесь нам? (Нет.)

Последнее спрошу вас я:

Активными все будем? (Да.)

Японская пословица гласит:

Расскажи мне – я услышу,

Покажи мне – я запомню,

Дай мне сделать самому – я пойму!»

Участвуя в театрализованной игре, дети познают окружающий мир через образы, краски, звуки. Также театрализация развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать, сопереживать персонажам. Этот вид игры оказывает большое влияние на развитие грамотной, эмоциональной и богатой по содержанию речи детей.

Театрализованная игра способствует развитию таких качеств личности, как наблюдательность, самостоятельность, выдержка, развитие фантазии, воображения, позволяет формировать опыт социальных навыков благодаря тому, что литературные произведения для детей имеют нравственную направленность.

- Уважаемые родители, какие сказки Вы знаете?

- Какие сказки Вы читаете детям дома?

- Как Вы думаете, что дает детям сказка?

Сказка помогает ребенку оценить поступки героев: хорошо, плохо, пожалеть, порадоваться за героев. Например, русская народная сказка «Теремок».

- Какие нравственные качества воспитываются в этой сказке? (Доброту, дружбу, отзывчивость).

- Какие виды театра Вы знаете?

Воспитатель приглашает нескольких детей по очереди, которые достают персонажей из разных видов театра, родители получают информацию - какие виды театра есть в детском саду.

- Ребята, смотрите какой у меня теремок есть. Кто в нем живет? Давайте посмотрим.

Педагог рассказывает и показывает, какие имеются в группе виды театра.

Мы в детском саду используем театрализацию в разных видах деятельности: на занятиях, при организации игровых проблемных ситуаций, подвижных игр, в режимных моментах. Например, воспитание культурно-гигиенических навыков: кукла показывает ребятам, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем, как правильно вести себя за столом, в каком порядке одеваться на прогулку и многое другое. Используем различных персонажей на занятиях: в гости приходят игрушки, у которых возникла какая-то проблема и ребята всегда с удовольствием помогают ее решить.

Одним из самых любимых театров детей является настольный театр. Он прост и доступен, не требует определенных умений, дети сами действуют с игрушками-персонажами. Дети старшего дошкольного возраста сначала с помощью взрослого, а затем самостоятельно учатся развивать и обыгрывать сюжет. При этом также развивается мелкая моторика, воображение, незаметно активизируется словарь, совершенствуется звуковая культура речи, ребята учатся передавать настроение и характер персонажа.

Театрализованная деятельность у детей формируется постепенно. Наша с вами задача создать условия для её развития. Одним из таких условий является домашний театр.

Мы считаем, что домашний театр - это прекрасное, совершенно незаслуженно забытое средство семейного досуга и воспитания. Общее дело, очень сближает родителей и детей. Вначале, вам необходимо будет изготовить афишу, раздать всем билеты, где будет обозначено время премьеры, расставить стулья, повесить занавес. Все это займет не так уж много времени, но позволит отвлечься и провести множество незабываемых минут друг с другом. Подключайте к театральному процессу и папу, пусть именно он займется изготовлением афиши и билетов, пока вы с остальными домочадцами будете репетировать.

Поскольку знакомство детей с театром начинается с кукол. Сегодня мы с Вами сделаем театр по сказке «Теремок» из пластмассовых ложек, всех изготовленных персонажей вы заберете домой и сможете устроить семейный спектакль.

Нам понадобится пластилин, доска для лепки, пластмассовые ложки, готовые глазки и дополнительные материалы для мелких деталей (спагетти).

Изготовление:

1. "Раскрашиваем" пластилином ложку.

2. Лепим мордочку, используем спагетти для усов.

3. Добавляем готовые глазки.

После изготовления героев сказки желающие дети и родители обыгрывают сказку «Теремок».

Публикации по теме:

Родительское собрание «Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности» Родительское собрание. «Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности». Классный руководитель: Кузьмина Ю. А. На доске В. А. Сухомлинский.

Родительское собрание «Роль бабушек и дедушек в воспитании детей» Родительское собрание: «Роль бабушек и дедушек в воспитании детей» Воспитатель средней группы СПДО д/с «Чебурашка» МБОУ.

Родительское собрание «Роль семьи в развитии и воспитании дошкольников» Структурное подразделение дошкольного образования д/с: «Чебурашка» муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной.

Родительское собрание-практикум во второй младшей группе «Роль матери и отца в воспитании ребенка в период кризиса 3-х лет» Родительское собрание – практикум во 2-й младшей группе. Тема: «Роль матери и отца в воспитании ребенка в период кризиса 3-х лет»..

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Родительское собрание «Роль театра в воспитании личности ребенка»
Опубликовано: 23 марта 2019 в 04:18
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День весенних декораций на МААМ

Солнечный, согретый солнцем — именно так переводится с латыни название четвертого месяца года. Древнерусское имя апреля еще красивее — цветень. Ведь он знаменует собой начало цветения растений. Апрель...

24 апреля. День российского стоматолога

Стоматология является одной из самых древних отраслей медицины в мире. При археологических раскопках находили черепа людей, живших 5,5 и даже 7 тысяч лет до нашей эры, в зубах которых для лечения кариеса...

Фотоотчёт о праздновании Дня рождения ребёнка в младшей группе
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения ребёнка в младшей группе В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно...
Фоторепортаж «День пасхальных открыток на МAAM»
Вот скрипнула калитка, а вот и трель звонка… Пасхальная открытка пришла издалека! В наше время всё больше ценятся подарки, сувениры, открытки,...
Фотоотчет «Рисование «Веточки вербы» в подготовительной к школе группе
Нет в России пальм зелёных, Лишь берёзоньки да клёны, Да пушится над водой Верба веткой молодой. Верба ветки дарит нам – Отнесём их в Божий храм,...