МААМ-картинки

Родительское собрание «Роль бабушек и дедушек в воспитании детей»

зульфия изгалиева
Родительское собрание «Роль бабушек и дедушек в воспитании детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание :

«Роль бабушек и дедушек в воспитании детей»

Воспитатель средней группы

СПДО д/с «Чебурашка»

МБОУ СОШ п. Приузенский

Изгалиева З. Б.

Октябрь 2018г

Публикация «Родительское собрание „Роль бабушек и дедушек в воспитании детей“» размещена в разделах

Воспитатель : Дорогие бабушки и дедушки! Мы рады видеть вас на нашей встрече. Вы вместе с ребенком проходите золотую пору его жизни, наполняете ее заботой, любовью и мудростью. Вы – источник терпения, доброты, нравственной опоры и защиты своих внуков. Вы согреваете теплом дом, помогаете растить внуков, вы отдаете все силы и тепло своих сердец близким и родным, и они благодарны вам за это.

Сегодня мы обсудим проблемы, возникающие во многих семьях. Дети, их родители, бабушки и дедушки – как избежать конфликтов, возникающих между звеньями этой цепи? Какова роль бабушек и дедушек в воспитании детей? Есть ли у них вообще какое-то право вмешиваться в воспитание или, может быть, это их обязанность?

I. Давайте познакомимся.

Коротко расскажите о себе: Ваше имя, отчество, чем Вы занимаетесь в свободное время.

II. Притча.

Послушайте, пожалуйста, притчу.

Все в твоих руках

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог дать ответа?» Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошел к Мастеру и спросил:

– Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

– Все в твоих руках.

Помните совет: всё в ваших руках.

III. «У каждого времени свои песни».

Педагог – психолог: «У каждого времени свои песни», – так мы решили обозначить тему разговора. И каждый, разумеется, искренне считает, что эти песни лучшие.

О разногласиях поколений сказано и написано немало. На протяжении всей истории человечества старшие сетовали на то, что молодые к ним недостаточно почтительны, отказываются следовать добрым старым традициям и образцам поведения. Ранние примеры этих сетований зафиксированы еще древнеегипетскими иероглифами и финикийской клинописью. Но если бы каждое новое поколение действительно было хуже предыдущего, то род человеческий давно бы сошел на нет. К счастью, происходит противоположное, и происходит во многом благодаря тому, что молодежь во все века стремится переосмыслить опыт старших и превзойти их достижения. Впрочем, по мере накопления собственного опыта каждое поколение становится более консервативным и теряется перед юношеским азартом следующего.

Таков непреложный закон взаимоотношения поколений, и он с завидным постоянством воплощается почти в каждой семье. Так что расхождение во взглядах – дело вполне естественное и объяснимое.

Отрицать огромную роль бабушек в деле воспитания подрастающего поколения просто бессмысленно. В нашей стране это бессмысленно вдвойне, поскольку большинство молодых семей вообще не в состоянии без помощи бабушек обеспечить ребенку нормальные уход и воспитание.

Мы провели анкетирование бабушек, дедушек, родителей и сейчас готовы познакомить вас с результатами (результаты анкетирования).

IV. Конфликтные ситуации

Педагог – психолог: Уважаемые собеседники! Теперь пришло время высказаться вам. Как вы думаете: почему возникают конфликтные ситуации? Что может стать причиной взаимного непонимания?

«Почти всегда приходится жалеть, что ссора не была прекращена в начале», – утверждал Л. Н. Толстой. Чтобы нам не пришлось ни о чем жалеть, предлагаю попробовать разобраться, какие педагогические методы друг друга вы не одобряете, а какие – вызывают уважение. Как бы поступили Вы?

Ситуация первая: Ребенок не убирает игрушки. Как поступить маме - наказать физически или заставить убирать? Обсуждение ситуации.

Ситуация вторая: Ребенок устроил истерику в магазине, требует купить что-либо. Как поступить маме – уступить или нет? Обсуждение ситуации.

Ситуация третья: Утром, собираясь в детский сад, ребенок отказывается одевать приготовленную одежду. Как поступить маме? Обсуждение ситуации.

Ситуация четвертая: Вы пришли за ребенком в детский сад, а он отказывается идти с Вами. Ребенок требует, чтобы пришла мама. Ваши действия?

Обсуждение ситуации.

Педагог – психолог: Предлагаем познакомить присутствующих с итогами раздумий.

Педагог – психолог подводит итог.

А сейчас мы предложим на ваше обсуждение еще несколько ситуаций.

1. Часто у ребенка не одна бабушка и дедушка, и каждому хочется быть самым любимым для внука. А выражается это соперничество между родственниками так: «Кого ты больше всего любишь: бабу Веру или бабу Свету?», - ревниво допрашивает внука то одна, то другая бабушка. Одна задаривает внука игрушками, другая – сладостями. У ребенка уже выработалась привычка заглядывать в сумку и задавать неизменный вопрос: «А что ты мне принесла?».

Вопрос: Выскажите свое мнение о данной ситуации, уважаемые бабушки. Расскажите о своем опыте отношений с ребенком. (Обсуждение ситуации).

2. Как-то пришла бабушка за внуком в детский сад. К вечеру потеплело и мальчику разрешили не надевать курточку и шапку.

- На, бабушка, неси! А я так пойду.

- Я думала, ты не только мой помощник, но и бабушкин, - сказала воспитательница.

Мальчик смутился и сказал: «Давай, бабушка, я сам сумку понесу!».

- Ладно, уж, - говорит с иронией бабушка

- Ну, как же, он и мне помогает и малышам тоже, - продолжает воспитательница, - он же большой и сильный.

Бабушка недовольно махнула рукой:

- Какой он сейчас помощник! Вот подрастет и станет помощником. А пока он еще совсем маленький!

Мальчик растерянно смотрит то на воспитательницу, то на бабушку : как поступить? Нужного решения он принять не успевает: бабушкина рука настойчиво подталкивает его в спину, навстречу к раскрытой двери.

Мальчик стремительно выбегает в дверь, не оглядываясь, выкрикивает:

- А я еще совсем маленький!

Вопрос: Есть ли ошибки в словах и поступках бабушки по отношению к ребенку? Почему одни дети избалованны, а другие нет? Где корни избалованности, откуда они идут? (Обсуждение ситуации).

3. В автобус вошли бабушка с внуком. Пассажиры освободили место и мальчуган тут - же сел. Бабушка, поставив сумку ему на колени, встала рядом.

Пассажиры переглянулись: «Мы уступили место твоей бабушке. Она, наверное, устала». «Ты уже большой», - добавил кто то.

- Ничего, я постою, - сказала пожилая женщина. - Какой же он большой, это он такой рослый. Бабушка невольно поджимает губы, обращаясь к внуку, который намеревается встать: «Сиди, сиди, всем не науступаешься».

Вопрос: Представьте, что вы вошли в вагон со своим внуком. Ваше мнение о данной ситуации. (Обсуждение ситуации)

Уважаемые бабушки! На ваших столах лежат конверты с полезными советами. Мы предлагаем вам обсудить их (Обсуждение полезных советов).

V. Острое блюдо.

Предлагаем всем принять участие.

Если Вы получите перечницу с вопросом, это не значит, что обязательно нужно отвечать на него. Если Вы не хотите высказывать свое мнение, то можете передать перечницу дальше по кругу. Желающие могут дополнить ответ.

Вопросы:

1. Что лучше: читать или рассказывать детям сказки?

2. Нужно ли защищать внука в его присутствии, если родители его наказали?

3. Как часто говорить внучатам «Нельзя»?

4. О чем спросить ребенка, пришедшего из детского сада?

5. Рассказывать ли детям о плохих поступках их родителей в детстве?

6. Можно ли рассказывать страшные истории или сказки на ночь?

7. Можно ли втайне от родителей разрешить внуку то, что они запретили?

Педагог – психолог: Что ж. … Пришло время сделать окончательные выводы и подвести итог.

Каждая семья – это целый мир со своими правилами и традициями, со своими проблемами. Нет рецептов, которые подходили бы абсолютно для всех. Но есть законы и правила, которые соблюдать нужно всегда.

1. Ответственность за детей несут, прежде всего, родители. Они отвечают и за здоровье, и за воспитание, и за поведение детей. Поэтому в сложном организме, каким является современная семья, бабушки и дедушки, как бы ни был велик их опыт, имеют право совещательного, а не решающего голоса.

2. Молодые родители, пытающиеся воспитать ребенка самостоятельно, безусловно, правы. Но часто – только теоретически. Дети требуют времени. А у современных родителей его, как правило, нет.

Практически куда легче сделать все за малыша, чем добиться, чтобы он систематически – не в порядке игры на один день, на одно утро – выполнял определенные требования.

То, чего хотят молодые родители, в большинстве случаев правильно, – но неимоверно трудно! Психологически трудно. Если учесть, что родители общаются с детьми «вплотную» лишь по выходным дням и после работы, – да и в это время у них много разных дел, и дети бывают предоставлены бабушкам и дедушкам, даже когда мама и папа дома, – станет ясно, как трудно приходится дедушкам и бабушкам. Поэтому нужно быть благодарными бабушкам и дедушкам за их большой, но никому не видный труд.

3. Когда молодые жалуются на своих родителей, на их «устаревшие» методы воспитания, они не учитывают такого момента: если бы они сами занимались детьми – только детьми! – они не избежали бы многих ошибок, на которые жалуются. Им просто не хватило бы терпения, спокойствия, они бы дергали детей, думая, что достаточно два-три раза повторить приказ – и сразу выработается тот автоматизм, которого практически мы добиваемся десятилетиями… Пошел бы в ход и ремень, и окрики…

4. Надо стараться, чтобы дети не увидели, не почувствовали разногласий между взрослыми – они ведь очень быстро станут на них спекулировать.

5. Бабушки и дедушки нуждаются в тактичном отношении к ним. Если вы повысили голос на свою мать или отца в присутствии сына (и даже в отсутствии) – считайте, что когда-нибудь ваш сын поднимет голос на вас. Корректность можно привить детям одним-единственным способом: самим быть корректными.

6. Не забывайте о таком явлении, как поэзия старости. Есть великий смысл в том, что человек на склоне лет становится мягким, терпеливым. Лишать детей этого человечного, поэтического влияния неразумно и негуманно – не говоря уже о самих бабушках, для которых внуки становятся смыслом жизни и украшением старости.

7. При тактичном поведении родителей бабушки и дедушки могут многое внести в молодую семью. А чтобы на педагогическом ринге не было кровавых баталий, возьмите за основу поведения мудрый совет.

Совет бабушкам и дедушкам : Вы уже были родителями, выполняли эту роль, как умели и как могли. Теперь – черед ваших детей.

Не забывайте о том, что придет время, и вы объединитесь, потому что ваш любимый сын и внук уже сам будет решать проблему отцов и детей. И в лагере отцов вы будете вместе. Потому что у них, ваших детей и внуков будут совсем другие песни. Об этом – стихотворение Л. Рубальской.

«Мы с дедом» :

Мой дед современный и вовсе не старый.

Туристские песни поет под гитару.

Он в джинсах, как я, ходит летом на даче.

Мы с дедом друзья, только вот незадача:

Ему все кажется, что мы не то читаем,

Ему все кажется, что мы не в то играем,

Ему все кажется, не те поем мы песни,

И у него все в детстве было интересней.

Мы с дедом проводим вдвоем тренировки

И путаем даже порою кроссовки.

В компьютерах деду все просто и ясно,

И все же он часто ворчит несогласно.

Ему все кажется, что мы не то читаем,

Ему все кажется, что мы не в то играем,

Ему все кажется, не те поем мы песни,

И у него все в детстве было интересней.

Воспитание – это метод проб и ошибок. Но в первую очередь – это знания, а также умение применить эти знания на практике. Не нужно специально воспитывать, нужно помогать расти и развиваться нашим детям. И получится самый удачный результат, если царит уважение, доверие, понимание двух поколений – старшего и младшего.

Берегите друг друга, добротой согревайте!

Берегите друг друга, обижать не давайте.

Берегите друг друга, суету позабудьте.

И в минуту досуга рядом вместе побудьте.

Ведь любовь близких, тепло родных, доброе слово, улыбка – это самое дорогое, что у нас есть. Мы будем очень рады, если сегодняшняя встреча хоть немного поможет вам и вашим близким. Мы подготовили для вас памятки для бабушек и дедушек.

Всем спасибо за внимание. Удачи! И помните: Всё в ваших руках!

Приложение

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Каково участие бабушек в воспитании Вашего ребенка?

а) Только они и занимаются ребенком;

б) дают советы, которые я игнорирую;

в) дают полезные советы, к которым я прислушиваюсь;

г) я делаю все, что они советуют;

д) бабушки вообще не вмешиваются в процесс воспитания;

е) бабушки в целом следуют моим пожеланиям.

2. Как часто Ваш ребенок общается с бабушками?

а) С одной из них мы живем вместе, другая приходит по выходным;

б) одна сидит с ребенком вместо няни, другая приезжает в гости время от времени;

в) бабушки работают «нянями» по очереди;

г) встречается с каждой раз в месяц;

д) встречается с каждой реже, чем раз в месяц;

е) не общается ни с одной из них.

3. Были ли у Вас конфликты с бабушками на почве воспитания детей? а) Постоянно;

б) редко, только по принципиальным позициям;

в) нет, никогда.

4. Как Вы боретесь со стремлением бабушек делать все по-своему в воспитании детей?

а) свожу к минимуму их общение с ребенком;

б) провожу профилактические беседы;

в) каждый раз отстаиваю свою позицию;

г) не борюсь, так как у нас нет разногласий;

д) не борюсь, поскольку это бесполезно;

е) зачем бороться? На то и бабушки, чтобы баловать ребенка.

Спасибо за участие!

АНКЕТА ДЛЯ БАБУШЕК И ДЕДУШЕК

1. Каково Ваше участие в воспитании внуков?

а) только я и занимаюсь ребенком;

б) даю советы, которые родители игнорируют;

в) даю советы, к которым родители прислушиваются;

г) я делаю все, что скажут родители;

д) я вообще не вмешиваюсь в процесс воспитания;

е) родители, в целом, следуют моим пожеланиям.

Другое___

2. Как часто Вы общаетесь с внуками?

а) постоянно, т. к. мы вместе живем;

б) приезжаю в гости время от времени;

в) встречаемся раз в месяц;

д) встречаемся реже, чем раз в месяц;

Другое___

3. Были ли у Вас конфликты с родителями на почве воспитания внуков?

а) постоянно;

б) редко, только по принципиальным позициям;

в) нет, никогда.

Другое___

4. Если мнение родителей в вопросе воспитания не совпадает с Вашим, каковы Ваши действия?

а) свожу к минимуму общение с ребенком;

б) провожу профилактические беседы с родителями;

в) каждый раз отстаиваю свою позицию;

г) не борюсь, так как у нас нет разногласий;

д) не борюсь, поскольку это бесполезно;

е) зачем бороться? На то и родители, чтобы воспитывать ребенка.

Другое___

Спасибо за участие

Памятка для бабушек и дедушек

Дорогие бабушки и дедушки!

Предлагаем вам несколько советов по воспитанию внуков и внучек.

1. Свою любовь и преданность к внукам не превращайте на деле в услужливость и рабское повиновение. Не становитесь бабушками-попустительницами;

2. Не берите на себя детские заботы, которые нужны им для самовоспитания;

3. Не балуйте их множеством подарков и бесконечным доставлением удовольствия;

4. Не проявляйте по отношению к ним мелочной опеки;

5. Рассказывайте им чаще о себе, о своем детстве, о своей работе;

6. Раскройте им свою душу, доверяйте им свои сомнения, горести, переживания;

7. Секретничайте с ними, рассказывайте и читайте им сказки, гуляйте вместе с ними;

8. Показывайте им примеры доверия, отзывчивости, трудолюбия;

9. Давайте им трудиться рядом и вместе с вами;

10. Говорите с внуками, как со взрослыми;

11. Не напоминайте внукам о том, что они еще маленькие. Старайтесь вовлекать их в дела, в которых они почувствуют себя взрослыми.

12. Будьте, пожалуйста, вежливы, последовательны в общении с внуками.

Публикации по теме:

Родительское собрание на тему «Роль семьи в трудовом воспитании дошкольников» Цель: сформировать у родителей отчетливые представления о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания детей в семье. Ход.

Родительское собрание-практикум во второй младшей группе «Роль матери и отца в воспитании ребенка в период кризиса 3-х лет» Родительское собрание – практикум во 2-й младшей группе. Тема: «Роль матери и отца в воспитании ребенка в период кризиса 3-х лет»..

Родительское собрание «Роль отца в воспитании детей» 1. Вводная часть Здравствуйте уважаемые родители! Спасибо всем, что нашли время посетить наше дошкольное учреждение. Разрешите поздравить.

Родительское собрание «Роль отца в воспитании детей» Родительское собрание «Роль отца в воспитании детей» Цель: повысить успешность социального развития ребёнка на основе позитивной активности.

Родительское собрание «Роль семьи в воспитании духовно-нравственной личности дошкольника» Родительское собрание в ДОУ на тему: «Роль семьи в воспитании духовно–нравственной личности дошкольника» Цель: Обмен опытом по семейным.

Родительское собрание на тему «Воспитательная роль бабушек и дедушек в семье» ТЕМА: «Воспитательная роль бабушек и дедушек в семье» Цель: Выявление роли бабушек и дедушек в воспитании внуков. Задачи: 1. Анализ разных.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Семья – источник вдохновения, Где.

Родительское собрание в старшей группе «Роль книги в эстетическом воспитании детей» Родительское собрание в старшей группе на тему «Роль книги в эстетическом воспитании детей» Цели: формировать представления родителей о.

Родительское собрание «Воспитательная роль бабушек и дедушек в семье» Задачи: 1. Анализ разных точек зрения молодых родителей и представителей старшего поколения по вопросу воспитательного влияния на детей.

Роль бабушек и дедушек в воспитании внуков и внучек Семья это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Роль бабушек и дедушек в воспитании детей»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 13:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Роль бабушек и дедушек в воспитании детей»» (включая файлы) размещена пользователем зульфия изгалиева (УИ 216048) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД