Получи документы

Родительское собрание по итогам проектной деятельности с родителями воспитанников подготовительной к школе группы

Мария Потапенко
Родительское собрание по итогам проектной деятельности с родителями воспитанников подготовительной к школе группы

Цель для педагога: организация, руководство и реализация фрагмента родительского собрания по результатам проекта «»: вовлечение родителей в образовательный процесс по формированию представлений о своей семье у детей 6го года жизни.

Подготовительная работа: разработка паспорта проекта, реализация проекта, пополнение рппс группы, проведение анкетирования родителей, (смотри предв этап проекта, оформление объявления, презентации к родительскому собранию, подбор иллюстративного материала (фишки, оформление благодарственных писем/дипломов, индивидуальные консультации с родителями, участниками проекта.

Публикация «Родительское собрание по итогам проектной деятельности с родителями воспитанников подготовительной к школе группы» размещена в разделах

ХОД:

- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в таком количестве. Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу.

- Давайте встанем в круг. У всех сегодня был насыщенный день, как и у нас. Поэтому давайте снимем напряжение и настроимся на родительское собрание. Давайте поднимем руки вверх. Теперь сожмите кулаки, и на счет 3 встряхните руки так, будто встряхиваете воду с кончиков пальцев. 1,2,3 напряжение сними! Давайте повторим. Вот мы и сняли напряжение, чувствуете как вам стало легко?

- Присаживайтесь на свои места. Сегодня наше РС посвящено совместной проектной деятельности на тему «», в которой приняли участие педагоги, дети и Вы уважаемые родители.

- В соответствие с указом президента РФ 2024 год объявлен годом Семьи, поэтому ДОО основной целью ставит сближение членов семьи между собой.

- Ежегодный мониторинг уровня развития детей позволил выяснить, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители, как зовут бабушек с дедушек, а это задачи программы, мало кто из детей разбирается в родственных связях, уходят в прошлое семейные праздники и традиции.

- Современной формой, объединяющая всех участников образовательного процесса является совместная проектная деятельность, поэтому мы сегодня с Вами обсудим:

Повестка дня:

1 Ознакомление с повесткой дня, обсуждение цели собрания.

2 ознакомление с итогами анкетирования «.»

3 обсуждение этапов проектной деятельности

4 обсуждение решения род собрания

- Согласны ли вы с повесткой дня? Если согласны, то поднимите зеленый флажок, если нет, то красный.

- Хорошо, тогда мы можем приступить К ОБСУЖДЕНИЮ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ.

деят-ь педагога

Приветствует участников

Оглашает повестку дня

Проводит голосование за повестку дня

Объявляет цели? НЕ НАШЛА родительского собрания

деятельность участников

Приветствие

Знакомство с повесткой дня

Участие в голосовании

Знакомство с целью РС.

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

- Результаты анкетирования показали, что родители недостаточно времени уделяют детям в обогащении знаний детей о семье.

- На первый вопрос:

1. Знаете ли Вы и Ваш ребенок генеалогическое древо вашей семьи?

ОТВЕТИЛИ УТВЕРДИТЕЛЬНО (20%)

Частично, мы собираем информацию о нем (5%)

Нет, но мы планируем его создать (15%)

ОТВЕТИЛИ ОТРИЦАТЕЛЬНО (60%)

- на второй вопрос:

2. Как вы считаете, должны ли быть в семье свои традиции?

ОТВЕТИЛИ УТВЕРДИТЕЛЬНО, обязательно; (30%)

Возможно, если они сами собой сложились; (20%)

Нет, это пережитки прошлого. (50%)

- На третий вопрос:

3. Как можно повысить уровень знаний детей о своей семье?

Проводить игры о семье. (20%)

Проводить занятия по обогащению знаний детей о своей семье. (10%)

Участвовать в совместной проектной деятельности. (70%)

- Так как большинство родителей проголосовало за участие в совместной проектной деятельности, мы решили реализовать проект «Моя семья».

- Итак давайте вспомним, что же такое семья?

- Да, по словарю Ожегова, семья - это группа живущих вместе родственников, сплоченных общими интересами.

- С понятием семья разобрались, а что такое родословная?

- Верно, это перечень поколений одного рода. Уважаемые родители, знать свою родословную очень важно, она помогает нам понять свою историческую связь с прошлым, наблюдать изменения в обществе и воспринимать тех, кто пришел до нас, не как простые имена, а как живые личности со своими судьбами, культурой и традициями.

- В ходе реализации проекта были проведены различного рода мероприятия С ДЕТЬМИ И ВАМИ, РОДИТЕЛЯМИ.

- На подготовительном этапе была проведена беседа с детьми на тему «Моя семья». В ходе данной беседы мы выявили уровень знаний детей о семье, её структуре, ОПРЕДЕЛИЛИ НАПРАВЛЕНИЯ ПРЕДСТОЯЩЕЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

- ДАЛЕЕ, НА основном этапе была проведена дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны!» с использованием ТРИЗ технологии: «Круги Луллия». Тем самым у детей сформировались представления о разных профессиях, углубились представления о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

- ПОСЛЕ ПОЛУЧЕНИЯ ДЕТЬМИ ОСНОВНЫХ ЗНАНИЙ О ПРОФЕССИЯХ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ, была проведена сюжетно-ролевая игра «Семья». В ходе проведения которой, у детей сформировались представления о семье, о ведении хозяйства, о бюджете в семье, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, о необходимости доброжелательного, заботливого отношения к членам семьи.

- БОЛЬШОЙ ИНТЕРЕС У ДЕТЕЙ ВЫЗВАЛА совместная деятельность детей с воспитателем по изготовлению рисунков на тему «Моя семья: наши традиции». Тем самым у детей расширились представления о своей семье, об отношении и чувствах принадлежности к своей семье.

- На заключительном этапе была проведена выставка совместных работ родителей и детей по созданию уголка для предметно-развивающей среды группы. При подготовке К которой дети и родители выполнили различные пособия для пополнения РППС НАШЕЙ группы, благодаря полученным в ходе реализации проекта знаниям о важности семьи, ее истории и традициях.

- Завершающим мероприятием была гостиная-посиделкИ с детьми и родителями по итогам проекта «Моя семья».

- Помимо вышеперечисленных мероприятий, проводилось ещё их некоторое множество, мы использовали разные виды деятельности. Были проведены различные игры, беседы, чтение художественной литературы, ручной труд, различные упражнения.

Деятельность педагога:

Оглашает результаты проведенного анкетирования на тему «Я и моя семья» с родителями.

Анализ результатов анкетирования родителей на тему «Я и моя семья».

Сообщение на тему «Что такое родословная», понятие семья, обязанности семьи, традиции семьи.

Рассказывает о каждом проведенном мероприятии с детьми в ходе проекта, анализ проведенной работы

ПОКАЗ ФОТОГРАФИЙ О ПРОВЕДЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАСТНИКОВ:

Ознакомление с результатами анкетирования.

Ознакомление с ОСНОВНЫМИ понятиями.

Ознакомление с итогами БЕСЕДЫ.

Выслушивают, обсуждают проведенные мероприятия.

ПРОСМОТР ФОТОГРАФИЙ О ПРОВЕДЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ

Участвуют в анализе воспитательно-образовательной работы с детьми

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

- Итак уважаемые родители, а давайте мы с вами сейчас вместе поиграем в игру, которая детям больше всего запомнилась в ходе реализации проекта.

- Давайте встанем в круг, игра называется «Если мама огорчена, я …» ДЕТЯМ НАДО БЫЛО передавать мяч по кругу и называть, как можно порадовать наших любимых мам. Мы сейчас ПРЕДСТАВИМ СЕБЯ ДЕТЬМИ И ПОПРОБУЕМ В НЕЁ СЫГРАТЬ. Начнем с меня.

- если мама огорчена я помогу ей по дому.

(И тд)

- Молодцы, СПАСИБО, присаживайтесь на свои места, а сейчас я вам покажу как в эту игру играли ваши дети, какие оригинальные ответы они придумали.

(Просмотр)

- вот такая вот интересная, познавательная игра у нас получилась, благодаря ей у детей формируется уважительное и заботливое отношение к матери.

ПЕДАГОГ:

Проводит интерактивную игру «».

Проводит дидактическое упражнение «Если мама огорчена, я …».

Показ фрагмента викторины «».

УЧАСТНИКИ:

Участвуют в игре «».

Участвуют в упражнении «».

Просмотр фрагмента викторины «».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

- Итак, уважаемые родители, а вам понравилось участвовать в совместной проектной деятельности?

- ПОСТАРАЙТЕСЬ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС чему вы научились?

- Что больше всего вам понравилось?

- Вижу у вас осталось много впечатлений от совместной проектной деятельности.

- Итак, я вам предлагаю экспресс опрос, в котором вам надо проголосовать. Посмотрите, у меня есть коробка с геометрическими фигурами разного цвета, и 3 коробки (Прозрачные)

- Если вам все сегодня понравилось, кладите желтую геометрическую фигуру в 1 коробку.

- Если остались вопросы, то во 2 коробку кладите синюю геометрическую фигуру.

- Если у вас вызвало что-то серьезное волнение, то в 3 коробку геометрическую фигуру красного цвета.

- Хорошо, я вижу, что всем все понравилось. Теперь я хочу поблагодарить родителей, которые приняли активное участие в СПД.

- Приглашаю сюда Веронику Николаевну, поаплодируем ей, спасибо Вам за активное участие в СПД.

- А так же приглашаю сюда Екатерину Николаевну, поаплодируем ей, ведь она организовала выход детей в дом дружбы народов, где проводилась итоговая викторина с детьми.

- Теперь нам нужно принять общее решение:

- Кто за, чтобы с сегодняшнего дня начать ИЛИ ПРОДОЛЖИТЬ работу с ребенком по формированию у него представлений об истории, традициях, родословной своей семьи? Например, таким способом, как составление древа семьи, оформление фотоальбома «Моя семья», игры на тему «Семья».

- Кто за, чтобы поделиться опытом от совместной проектной деятельности на общем РОДИТЕЛЬСКОМ собрании?

- Кто хотел бы ещё поучаствовать в СЛЕДУЮЩИХ проектах?

- Мы рады, что вы откликаетесь! Спасибо за Вашу обратную связь! Есть ли ещё вопросы?

- Да, обязательно ещё будем выполнять совместную проектную деятельность. Ориентировочно через 5 недель, тему необходимо будет обсудить позже, ЖДЕМ ВАШИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

- Конечно, мы можем поучаствовать в конкурсе с нашим проектом. Все условия конкурса я скину в нашу беседу.

- Есть ли еще вопросы? Хорошо. Благодарим вас, уважаемые родители! До свидания!

ПЕДАГОГ:

Задает вопросы родителям по всем фрагментам родительского собрания.

Проводит упражнение на рефлексию.

Награждает наиболее активных родителей дипломами.

Оглашает проект решение

участники:

Высказывают свое мнение по каждому фрагменту.

Участвуют в выполнении задания на рефлексию.

Благодарят, получают БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ ПИСЬМА.

Голосуют за проект решения

- Будет ли проводиться ещё совместная проектная деятельность?

- Можем ли мы поучаствовать в конкурсе с нашим проектом?

Публикации по теме:

Фотоотчет по итогам проектной деятельности в рамках патриотического воспитания дошкольников «Помним и гордимся!»Фотоотчет по итогам проектной деятельности в рамках патриотического воспитания дошкольников «Помним и гордимся!» Уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию Фотоотчет по итогам проектной деятельности патриотического воспитания дошкольников:.

Фотоотчёт о трудовой деятельности воспитанников подготовительной к школе группы «Осенний день чистоты»Фотоотчёт о трудовой деятельности воспитанников подготовительной к школе группы «Осенний день чистоты» Цель: приобщение старших дошкольников к доступной им трудовой деятельности. Задачи: - создать условия для трудовой деятельности направленные.

Консультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанниковКонсультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанников Шалва Александрович Амонашвили — советский, грузинский и российский педагог-новатор и психолог, утверждает: «Каждый воспитатель должен.

План проектной деятельности в подготовительной к школе группе «Там, где всегда мороз»План проектной деятельности в подготовительной к школе группе «Там, где всегда мороз» План проектной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Там, где всегда мороз» Воспитатель Горячева Е. В. Тип проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание по итогам проектной деятельности с родителями воспитанников подготовительной к школе группы
Опубликовано: 26 марта 2024 в 22:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД