МААМ-картинки

Родительское собрание в гимназии с элементами тренинга на тему «Эмоциональное благополучие обучающихся»

Гончарова Марина
Родительское собрание в гимназии с элементами тренинга на тему «Эмоциональное благополучие обучающихся»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительского собрания с элементами тренинга

«Нам кажется, что мы рядом!».

Гончаровой М. И. педагога-психолога

МБОУ гимназия №7 им. Воронцова В. М.

Проблема: эмоциональное неблагополучие обучающихся, как следствие ограниченного эмоционального общения с родителями.

Актуальность проблемы:

Публикация «Родительское собрание в гимназии с элементами тренинга на тему „Эмоциональное благополучие обучающихся“» размещена в разделах

В настоящее время в современной российской науке одним из актуальных предметом исследования является здоровье человека. Эмоциональное благополучие один из факторов состояния психического здоровья. Психика современного человека испытывает мощные негативные воздействия социального, природного, бытового и многих других характеров, что требует специальных мер для охраны и укрепления психического здоровья. Только при объединении усилий семьи и школы возможны решение определенных проблем данной сферы.

Для гармоничного развития личности необходимо удовлетворять три самые важные потребности ребенка: телесные потребности (комфорт организма, эмоциональные потребности (положительные чувства и эмоции) и духовные потребности (с помощью которых и формируется совесть). В данный момент большинство родителей озабочено удовлетворение телесных потребностей, эмоциональные истощаются и соответственно духовные.

Аудитория: Родители обучающихся ОУ.

Продолжительность: 45-60 минут.

Количество: Неограниченное.

Цель : объединение усилий семьи и школы в решении актуальных проблем воспитания, формирования ценностного отношения родителей к эмоциональной сфере учащихся.

Планируемый результат: эмоционального благополучия ребенка, как следствие увеличения общения между родителями и детьми.

Этапы:

1. Проведение анкетирования с детьми (родителями, уточняющее количество и качество общения с родителями (детьми).

Задачи: Получить данные, на основании которых довести до сознания родителей о нехватке внимания, которое они уделяют своим детям, о последствиях этой нехватки.

2. Проведение родительского собрания с элементами тренинга.

Задачи:

• мотивирование и формирование позитивных отношений к новой деятельности, формирование системы представлений, формирования определенных умений.

• формировать психолого-педагогическую культуру родителей по вопросам касающихся воспитания детей.

• способствовать развитию потребности родителей в общении с детьми, как обеспечению физического и психического благополучия.

• закреплять и расширять знания родителей о развитии ребенка.

• способствовать установлению гармоничных отношений между детьми и родителями.

3. Повторное анкетирование с учащимися через месяц.

Задачи: Получить данные, подтверждающие успешность (неуспешность) проведенного собрания.

Используемые методы: Тренинговые упражнения, анкетирование, беседа.

Используемый материал:

Видеопроектор, компьютер, подготовленные бланки.

Индикаторы: Справка - сравнительный анализ вводного и итогового анкетирования, фото, презентация.

Содержание:

1. Введение.

2. Теоретическая часть.

3. Практическая часть.

4. Рефлексия.

Введение.

Чаще всего проведение родительского собрания носит затянутый для обеих сторон характер, и проходит в форме дискуссий или монолога учителя. Иногда для проведения тематических собраний педагоги используют компьютерные технологии или приглашают специалистов. Родители с неохотой принимают участие в собраниях такого вида. Т. к. они похожи на лекции.

Для достижения обратной связи от родителей и для их активного участия на родительских собраниях в своей работе я использую элементы тренинга.

Тренинг подразумевает под собой комплекс групповых методов, применяющихся в процессе воздействия на личность. В ходе тренинга реализуются обучающие, коррекционные и психотерапевтические задачи. Элементами тренинга являются содержательные упражнения, ролевые и психологические игры, провокации, задания, способствующих достижению поставленных целей.

Теоретическая часть.

В мире, в котором мы живем, время летит с огромной скоростью. И многим его не хватает; не хватает, чтобы сделать что-то важное, не хватает на обычные дела, не хватает на своих близких. Как успевать делать все что нужно? На что тратиться время и почему его постоянно не хватает?

Практическая часть.

Я предлагаю вам провести небольшой эксперимент. Итак, я предлагаю приступить. У нас есть каждодневные дела и время, которое мы тратим на эти дела. Возьмем чистый лист и запишем все дела, которые заполняют вашу жизнь. Вот пример. Слайд. №1

Выберите для себя подходящие и подчеркни.

Теперь в данном списке найдите для себя самые важные и присвойте им номер по мере значимости. Пример слайд№2.

Напротив каждого дела поставьте примерное время, которое вы тратите на него. Пример слайд№3.

А теперь попробуем составить наглядную диаграмму. Слайд№4.

На которой отмечаем шкалу времени и шкалу, где распределяются дела в том порядке, в котором вы их себе проранжировали по значимости слева направо. Отображаем в виде столбиков. Столбики, которые находятся в левой стороне и являются смыслом вашей жизни. На полученном рисунке мы можем увидеть, на что мы тратим наше время. Самые высокие столбики – это те дела, на которые составляют вашу жизнь, если они не имеют для вас значение и не являются для вас важными, то стоит поработать над расстановкой своих приоритетов. С точки зрения гармоничного человека график должен выглядеть в виде лесенки. Самое важное дело занимает больше времени и наоборот. Обратите внимание на те столбики, которые для вас не являются важными, но занимают больше времени, чем должны. Это так называемые «поглотители времени», самое простое, что можно сделать в этом случае - это уменьшить количество времени, затрачиваемое на эти действия. Если вы видите «ямы», то просто попробуйте на эти дела уделять больше времени. А теперь посмотрите соотношения всех вами отмеченных дел и времени, затраченного на общение с детьми. Как вы думаете – этого достаточно.

Для гармоничного развития личности необходимо удовлетворять три самые важные потребности ребенка: телесные потребности (комфорт организма, эмоциональные потребности (положительные чувства и эмоции) и духовные потребности (с помощью которых и формируется совесть). В настоящее время большинство родителей озабочено удовлетворение телесных потребностей, эмоциональные истощаются и соответственно духовные. Дети приспосабливаются к тому, что удовлетворяются их телесные потребности и уже не просят положительных чувств, а просят большего насыщения физического комфорта. Т. е. они просят более дорогую одежду, телефон, планшет т т. д. То, что доставляет им радость. Обсуждение полученных результатов.

А теперь прошу посмотреть видеоролик. Иногда вам кажется, что вы рядом с ними и им этого хватает, но это не так! https://yandex.ru/video/search?filmId=11076249097495151603&text=%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%20%D0%B2%D1%81%D0%B5%2C%20%D1%87%D1%82%D0%BE%20%D0%B2%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%BE%20%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BE%D0%BC&noreask=1&path=wizard

Я вам желаю находить побольше времени для своих близких и родных, чтобы не возникало непонимания и трудностей в общении.

На что мы тратим жизнь? На мелочные ссоры,

На глупые слова, пустые разговоры,

На суету обид, на злобу – вновь и вновь.

На что мы тратим жизнь… а надоб на любовь.

Сжигаем жизнь до тла все на пустое что-то,

На нудные дела, ненужные заботы…

В угоду обществу придумываем маски…

На что мы тратим жизнь! А надо бы на ласки.

Мы распыляем жизнь на сумрачную скуку,

На «имидж» и «престиж», ненужную науку,

На ложь и хвастовство, на дармовую службу.

На что мы тратим жизнь? А нужно бы на дружбу.

Куда-то все спешим, чего-то добываем.

Чего-то ищем все, а более теряем;

Все копим – золото, тряпье и серебро…

На что мы тратим жизнь? А надо б на добро.

Волнуемся, кричим, по пустякам страдаем;

С серьезностью смешной вещички выбираем.

Но сколько не гадай – все выберешь не ту.

На что мы тратим жизнь? А надо б на мечту.

Боимся радости, боимся верить в сказки,

Боимся и мечты, и нежности, и ласки;

Боимся полюбить, чтоб после не тужить…

На что мы тратим жизнь? А надо просто жить…

Раздаточный бланк

Я предлагаю вам провести небольшой эксперимент. У нас есть каждодневные дела и время, которое мы тратим на эти дела. Возьмем чистый лист и запишем все дела, которые заполняют вашу жизнь. Выберите для себя подходящие и подчеркни.

Теперь в данном списке найдите для себя самые важные и присвойте им номер по мере значимости. Напротив каждого дела поставьте примерное время, которое вы тратите на него

Список дел

• Работа

• Дорога на работу и домой

• Покупка продуктов (вещей)

• Домашние дела (уборка, приготовление еды, стирка)

• Выполнение домашнего задания с детьми

• Сон

• Разговоры по телефону

• Отдых

• Общение с детьми

• Общение с другими членами семьи

• Прогулки

• Личные интересы (хобби, чтение книг, компьютер)

• Просмотр телевизора

Публикации по теме:

«Эмоциональное благополучие ребёнка». Консультация для родителей«Эмоциональное благополучие ребёнка». Консультация для родителей Учёные относят дошкольный возраст к так называемым критическим периодам в жизни ребёнка. При неблагоприятных условиях у детей возникает.

Конспект родительского собрания «Эмоциональное благополучие ребёнка» с родителями воспитанников средней группыКонспект родительского собрания «Эмоциональное благополучие ребёнка» с родителями воспитанников средней группы Цель: создание условий для возникновения партнёрских отношений между родителями и педагогами. Задачи: привлечь родителей к активному участию.

Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребёнка» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт – Петербург, Белоусова Л. Е. При неблагоприятных условиях.

Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка в семье»Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка в семье» Цель консультации: побудить родителей к тому, чтобы они задумались о взаимоотношениях со своими детьми в семейном воспитании. А. С. Макаренко.

Родительское собрание на тему «Безопасный интернет в семье» Цель: создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения. Задачи: • способствовать повышению.

Родительское собрание «Дом, в котором мы живем» Предварительная работа: 1. Провести опрос среди родителей на кануне собрания. 2. Подготовить большой ватман с названием стенгазеты. Ножницы,.

Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребёнка» Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребенка» в старшей группе. Сегодня мы поговорим о том, вот что играют наши дети. Зачем нужна.

Родительское собрание на тему: «Воспитываем будущего читателя»Родительское собрание на тему: «Воспитываем будущего читателя» Настоящее время характеризуется изобилием всевозможных обучающих телепередач для дошкольников, детских компьютерных игр, анимационных.

Эмоциональное благополучие детей.Эмоциональное благополучие детей. Детство - время, когда закладываются основы эмоционального и психологического благополучия у дошкольника. Именно обеспечение эмоционального.

Эмоциональное благополучие ребенка в группе детского садаЭмоциональное благополучие ребенка в группе детского сада Юдина Е. Н. Эмоциональное благополучие ребенка в группе детского сада. Очень часто, мы - взрослые уделяем большое внимание тому, что наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в гимназии с элементами тренинга на тему «Эмоциональное благополучие обучающихся»
Опубликовано: 18 июля 2022 в 19:12
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в гимназии с элементами тренинга на тему «Эмоциональное благополучие обучающихся»» (включая файлы) размещена пользователем Гончарова Марина (УИ 1770168) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД