Приложение МААМ

Родительское собрание «Специфика работы педагога-психолога в детском саду»

Оксана Баяшкина
Родительское собрание «Специфика работы педагога-психолога в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые родители!

Вы привели ребенка в детский сад и столкнулись с тем, что здесь есть такой специалист как психолог.

Кто такой педагог - психолог? Чем занимается? И самый волнующий вопрос, зачем? Ваши переживания понятны, так как психолог ассоциируются с психиатром, который работает с душевнобольными. На самом же деле педагог-психолог имеет педагогическое образование и работает со здоровыми детьми.

Публикация «Родительское собрание „Специфика работы педагога-психолога в детском саду“» размещена в разделах

Цель работы педагога - психолога - сделать жизнь ребенка в условиях Д/С удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей ее развития.

Отсюда вытекают следующие задачи:

- профилактика возникновения проблем развития ребенка;

- помощь ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации;

- развитие психолого-педагогической компетентности детей, родителей, педагогов;

Для решения поставленных задач, педагог-психолог планирует свою работу по нескольким направлениям:

Первое направление – это консультации. Они бывают двух видов: те, которые планирует сам психолог, и по «запросу родителей». Первые - психолог проводит в течение года по темам, которые, по его мнению, актуальны для детского сада, возрастной группы и контингента родителей. Консультации «по запросу» - любые проблемы, которые волнуют близких ребенка. И это необязательно вопросы, связанные с развитием вашего ребенка или его поведением. Будь то мама или папа, бабушка или дедушка, вы можете и должны обращаться к психологу, когда вам кажется, что с ребенком что-то не так.

Второе направление – это диагностика. В течение всего учебного года проводиться психолого-педагогическая диагностика. Она включает в себя контроль над усвоением знаний, умений и навыков детьми разных возрастных групп в соответствии с программой, по которой работает детский сад. Если результаты показывают, что ребенок «не справляется», плохо себя ведет, не владеет навыками самообслуживания в соответствии с возрастом, проводится дополнительные исследования на зрелость основных психических процессов. И если на этом уровне выявляются проблемы, то психолог совместно с воспитателем и родителями старается их решить.

Помимо плановой диагностики, о которой шла речь, так же проводятся и «ситуативные» исследования. Например, затянулся процесс адаптации, появились у ребенка страхи, с помощью специальных тестов и методик выявляется причина. И проводится коррекционная работа.

Позже в подготовительных группах проводиться отдельный вид диагностики – это комплексная оценка готовности ребенка к школе. Если ваш ребенок будет не совсем готов к школе, то психолог вам подскажет, на что именно нужно будет обратить внимание.

Так же проводиться коррекционная работа. Дети все разные. Один ребенок развивается быстрее, другой медленнее. Психические процессы тоже формируются скачкообразно. И порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть подтолкнуть, чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение. С этой целью планируется и проводится с ребенком коррекционная работа.

Развивающая работа. В каждом новом учебном году выбирается направление, на которое в течение года будет делать основной акцент. Например, тема формирования межличностных отношений в детском коллективе и навыков общения у дошкольников. Исходя из выбранной темы, планируется развивающая работа. В ходе которой дети учатся общаться, вместе играть, решать конфликты, избегать ссор.

И конечно, так же проводится индивидуальная работа.

Не нужно пугаться, если педагог - психолог назначает вам встречу для беседы о вашем ребенке. Приглашая вас, он хочет поделиться информацией о психическом и эмоциональном состоянии вашего малыша.

Родители и сами, могут прийти на прием к психологу, если их интересует:

• адаптация ребенка к детскому саду

• уровень развития психических процессов

• эмоциональное состояние ребенка

• его самооценка

• положение, которое он занимает в группе среди сверстников (почему, например, все стремятся с ним дружить, или наоборот)

• отношение ребенка к воспитателям

• уровень его тревожности или агрессии…

Таким образом, в детском саду педагог-психолог присутствует в первую очередь для того, чтобы всеми сторонами «соблюдались интересы ребенка».

Труд педагога-психолога, как правило, не очевиден родителю, но ребенку он, поверьте, необходим.

Психологический тренинг «Неугомонный ребенок» для проведения на родительском собрании ДОУ

Цель: помочь родителям разобраться в ошибках родительского отношения, формировать ответственное отношение к воспитанию детей, дать представление о элементарных психолого-педагогических аспектах воспитания дошкольников.

Материал: стул, 5 ленточек (длиной около 50 см).

Инструкция: Психолог или воспитатель предлагает желающему родителю выйти и побыть маленьким ребенком обычной рядовой семьи, заранее успокаивая тем, что ничего особенного делать не придется. Когда главный участник выбран, педагог/психолог представляется мамой этого ребенка и ведет от своего имени следующий рассказ. В тексте жирным шрифтом выделены основные ошибки родителей, которые блокируют анализаторы и двигательную активность малышей, поэтому в этом месте «мама» завязывает ленточкой указанный анализатор, визуально демонстрируя поставленный блок «ребенку». Когда рассказ окончен, «ребенку» предлагается выполнить любое простое игровое движение (например, поймать мячик, наглядно убеждая присутствующих в невозможности проделать просьбу.

Молодая мама проснулась ровно по будильнику. Каждое утро у нее стандартное: быстро приготовить одежду для всех членов семьи, себе, мужу и единственной дочке Машеньке, также быстро перекусить завтрак (кофе с бутербродом, на больше все равно нет времени, поднять, одеть и отвести дочь в садик и самой успеть на работу.

Вот и в это утро все по расписанию. Дочь, которую с вечера не уложишь, а утром не поднимешь, еле-еле разбудила. Перенервничала, одела, заплела, и поглядывая на часы, побежали на автобус. Пока до остановки дошли, еще раз перенервничала. Да и как не нервничать: погода пакость, везде лужи, а тут еще снег пошел, а Машка то еле плелась, то встрепенувшись стала везде совать свой нос. «Мам погляди какой камешек. Мам, подожди, я в лужу погляжусь. Мам, стой, на меня снежинка упала красивая, погляди!» и т. д. Сил нет!

ГЛАЗА. - Да что это за ребенок! Я сколько раз говорила тебе не глазеть по сторонам! Мы идем на автобус! А не рассматриваем все твои глупости! Еще раз только дерни меня своими «гляделками»!

Ну вот и автобус. Как раз вовремя пришли. Еще чуть-чуть и точно опоздали бы. Я посадила дочь у окошка, как она любит, а сама села с краю. Тем более на соседнем кресле сидела подруга, с которой вот уже как дней 5 не общались. Вот уж у кого жизнь веселая, так это у нее. Как это у нее выходит? И муж замечательный и сынишке уже почти 3 года, а романы успевает крутить только так. Вот опять нового ухажера завела. Стала делиться со мной, но разве с моим ребенком что-то услышишь! Пока мы болтали, заметила как дочь белым шарфиком вытирает окно автобуса, а потом стала доставать какой то клочок между окном и панелью.

РУКИ. – Тебе что по рукам надавать? Что ты творишь? Вечно куда - нибудь их суешь! У все дети как дети, не то что ты! Только попробуй еще что-нибудь вытворить – враз по рукам получишь!

Не успела даже договорить, а неугомонное дите за свое принялось: «А зачем снежинке рисунок? А как эта снежинка делается? А ее вырезают? А почему она тает? А как сделать чтоб не таяла?» И т. д. Что тут скажешь?

РОТ. - Тает и тает, так надо! Дочка, ты вообще помолчать можешь, я занята! Ты что не слышишь? Или Закрой рот! Хватит глупых вопросов!

Так подруга и убежала на своей остановке без подробностей. Только и поняла, что новый друг частный предприниматель, подарками завалил. Надо будет увидится вечером. Интересно же! И тут дочь выдает: «Мам, а что у Мишки теперь новый папа, или у него два папы? А почему у меня один?» Это просто неугомонный ребенок. Еще разболтает мужу. Что я ему скажу?

УШИ. – Я тебе уже сто раз говорила, не слушай взрослые разговоры! Вот куплю пробки и повставляю тебе в уши, чтоб знала!

Ну вот и наша остановка. Доехали благополучно! Да не тут то было. Этого ребенка разве можно остановить. Не успели с автобуса встать, как она понеслась дороги не разбирая и прямо в лужу и свалилась. Вот что с ней делать? Как не сердиться? Нервов не хватает!

НОГИ. – У тебя что ног нет, что ты летишь? Одно и тоже каждый раз! Ходить и то не умеешь!

Хорошо, что догадалась одежду для переодевания оставить в шкафчике. Переодела по-быстрому.

Наказание, а не ребенок!

Отдала Машку воспитателю. Опять бежать галопом на остановку. Когда уже это кончится?

КОРРЕКЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ : После того, как «ребенок» оказался весь связанный, начинается главный этап работы с родителями – коррекционный. Интерактивность данного метода заключается в том, чтобы помочь родителям самостоятельно отыскать ошибки «стандартного» родителя и озвучить пути их предотвращения, одновременно развязывая ту часть тела у «ребенка», тем самым снимая блок.

Публикации по теме:

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге»Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Фотоотчет индивидуальной работы педагога - психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Педагог заносит куколку -оберег. -Добрый день, меня.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Родительское собрание «Игра как важнейшее средство воспитательно-образовательной работы с детьми в саду и дома» Протокол №2 Родительского собрания в подготовительной группе от 29.11.2013г. Тема: «Игра, как важнейшее средство воспитательно-образовательной.

Родительское собрание «Нравственные отношения в семье и детском саду» (подготовительная к школе группа)Родительское собрание «Нравственные отношения в семье и детском саду» (подготовительная к школе группа) Цель:Совместно с родителями осмыслить основные нравственные ценности;провести тренинг навыков нравственного отношения к людям и адекватной.

Родительское собрание «Один день в детском саду. Проблемы и их решение» (средняя группа)Родительское собрание «Один день в детском саду. Проблемы и их решение» (средняя группа) Уважаемые коллеги, хочется рассказать Вам о последнем родительском собрании, проведённым на днях. Многие трудности в работе воспитателя.

Родительское собрание — важная форма работы педагога с семьейРодительское собрание — важная форма работы педагога с семьей Родительское собрание является важной формой работы педагога с семьей воспитанника. Основная цель собраний - повышение педагогической компетентности.

Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель:.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Один психолог сказала на своей встрече однажды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Специфика работы педагога-психолога в детском саду»
Опубликовано: 25 марта 2020 в 15:39
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Специфика работы педагога-психолога в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Баяшкина (УИ 792711) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД