Наталья Новикова
Родительское собрание «Ценности семейного воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Ценности семейного воспитания»
Составила и провела воспитатель средней группы :
Новикова Н. В,
Октябрь 2019года
Цель:
Публикация «Родительское собрание „Ценности семейного воспитания“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
Побеседовать с родителями о семье, о семейных традициях и их значения в воспитании и развитии ребёнка. Способствовать установлению в семье дружеских, добрых отношений между поколениями.
Материал к собранию :
А) Стенд с семейными фотографиями «Чудо – Чадо».
Б) Аппликация детей «Моя ладошка» с текстом
стихотворения пальчиковой игры.
В) Чистые белые листы по количеству родителей. Наборы
фломастеров.
План подготовки к проведению собрания :
1. Чтение литературы. Изучение проблемы.
2. Тематическая неделя: цикл занятий «Где и с кем я живу».
3. Опросник «Традиции Вашей семьи». 4. Составление плана проведения круглого стола.
План проведения собрания :
1. Беседа с родителями по теме собрания.
2. Анализ анкетирования.
3. Проведение игры «Пирамида традиций».
4. Совместная игра - практикум «Это интересно».
5. Раздаются памятки «Ценности семейного воспитания»
6. Разное.
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
Л. Н. Толстой.
Ход собрания : 1. Введение:
Обращаю внимание родителей на детские рисунки, на стенд с семейными фотографиями «Чудо – Чадо». Ведущая: -Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить
о семье, о семейных традициях и их назначении в воспитании и
развитии ребёнка.
- Как Вы думаете, что означает слово – Семья? (ответы родителей)
С давних пор о доме и семье всегда говорили с улыбкой и
любовью. Из этого далека до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Давайте их вспомним. Я начинаю, а Вы – заканчиваете.
В гостях хорошо, а … (дома лучше)
Не красна изба углами, а … (красна пирогами)
Каково на дому, таково и … (самому)
Дети не в тягость, а … (в радость)
Когда семья вместе, и … (сердце на месте)
В нашей группе прошла тематическая неделя на тему «С кем я живу».
Дети познакомились с понятиями «Мой дом», «Моя семья» - результаты этой работы мы видим в работах, выполненными детьми (аппликация, рисунки).
Продолжая рассматривать тему семейного воспитания, хочется особое внимание обратить на ценности семейного воспитания. Сегодня мы вместе и определим ценности семейного воспитания, которые являются фундаментальными, понятными и необходимыми для детей в возрасте от 4 лет. Вот перед вами «восходящее солнце», которое мы назовем «Ценности семейного воспитания». Лучей у этого солнца нет. Лучами собственно и будут те ценности, которые мы определим.
2. Семейные традиции.
В любые времена семью укрепляют эмоциональные связи родителей и детей. Людям дана такая роскошь, как человеческое общение, а умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, и учим ли этому своих детей?
Анализируя результаты опроса родителей (из группы удалось опросить 14 родителей, выяснилось, что 82% родителей стараются ежедневно найти время для общения с ребенком, 100% родителей стараются привлечь ребенка к посильной помощи, доверяя ему какое-то дело, 50 % родителей стараются выполнять какие-то совместные дела всей семьей, сообща. Именно в совместной деятельности, где каждый участник, выполняя свою роль тесно взаимодействует с другими участниками общего дела, а результат зависит от того насколько все слажено действовали. Для детей очень важно знать, что ему доверяют, чувствовать свою значимость и нужность. Совместные дела воспитывают в детях чувство ответственности, уверенности повышают самооценку, развивают положительные эмоции: чувство радости, удовлетворения, но самое главное сближают его с родителями, братьями, сестрами и другими членами семьи. Самым ярким элементом семейного воспитания являются семейные традиции. По результатам опроса выяснилось, что в 40% семей есть устойчивые семейные традиции, у 30 % семей традиции есть, но не устойчивые, а в 30% семей традиций нет совсем. В 58% семей семейные традиции предаются из поколения в поколение, а в 50% семей традиции появились с появлением в семье ребенка.
Поскольку в группе есть семьи, в которых еще не появились семейные традиции, мы попробуем предложить разнообразие традиций.
Проводится игра «Пирамида традиций».
Возьмите каждый по колечку и надевая на палочку предложите любую семейную традицию, но не повторяя уже сказанных, и не обязательно что бы это была ваша семейная традиция.
Очень важно чтобы ребенок был активным участником семейных традиций, а не наблюдателем, чтобы он вместе со всеми готовился и проживал эту традицию, только тогда она станет и для него и его будущей семьи традицией. Подведем итог:
Семейные традиции – это ценность семейного воспитания. Прикрепляется лучик к солнцу. 3. Связь поколений.
Я вам загадаю задачку. Попробуйте сосчитать, сколько в семье человек.
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему? Две мамы есть у нас в дому, Два папы, два сыночка, Сестра, невестка, дочка, А самый младший – Я. Какая же у нас семья? (6 человек) С помощью этой задачки мы коснулись очень интересной и важной темы – родственных отношений. По результатам опроса видно, что в 100% семей поддерживаются добрые отношения с бабушками и дедушками. Вокруг каждого из нас много людей, родственников с которыми мы связаны в истории человечества одной кровью. И каждый из нас – продолжатель свого рода. И тот род силен, кто предков своих помнит, уважает и бережет. Предлагается творческое задание «нарисуй схематически свою семью».
Человечков рисовать не нужно.
Вопросы :
1. У кого получилась самая многочисленная семья?
2. У кого в семье бабушки и дедушки принимают участие в воспитании ребенка?
3. Какие плюсы и минусы вы видите в участии бабушек и дедушек в воспитании?
Вывод: Связь поколений – это ценность семейного воспитания. Прикрепляется лучик к солнцу.
З. Семейный фотоальбом.
Вопросы:
1. Какие предметы могут быть источником знаний о семье?
2. Какую информацию может почерпнуть ребенок из семейного альбома?
Семейный альбом – это огромное осмысленное пространство жизни, очень простое и доступное, понятное даже для малыша, а с другой стороны загадочное и удивительное. Порой дети не понимают и удивляются, а иногда даже не верят, что взрослые тоже были, когда-то детьми. Очень полезно рассказывать своему ребенку о событиях своего детства, используя при этом фотографии. Это могут быть истории весёлые, успешные, и наоборот о каких-то неудачах, но с которыми вы справились, чему-то научились, обнадеживающие вашего ребенка в том, что и у него все получится. Очень хорошо помогает фотоальбом в приобщении к традициям. Старайтесь оформлять некоторые странички семейного альбома вместе с детьми. Каждая страничка будет ассоциироваться с каким-то рассказом из жизни и обязательно запомнится ребенком. В альбом можно поместить какой-то рисунок ребенка рядом с фотографией в том возрасте в котором он его нарисовал.
Ваши дети рисовали семью. Вот эти рисунки. Предлагаем поместить этот рисунок в фотоальбом, а рядом фото вашей семьи в настоящее время или фото ребенка, но сделать это вместе с малышом. Родителям раздаются рисунки детей «моя семья» для фотоальбома.
Семейный фотоальбом – это ценность семейного воспитания. Прикрепляется лучик к солнцу.
4. Совместная игра - практикум «Это интересно».
Мы с вами назвали много различных видов деятельности позволяющих воспитывать в ребенке любовь к семье, добрые чувства, заботливость и т. д.
Но самый главный вид деятельности, который бесспорно является ценностью семейного воспитания мы еще не назвали. Какое занятие больше всего сближает взрослых и детей? Что для ребенка остается самым интересным и захватывающим?
Ответы родителей.
Конечно это совместные игры. На предыдущих встречах уже много было сказано о значении игры и особенно сюжетной игры. И хотя опрос показал, что всего40% родителей регулярно находят время для игры с ребенком, а 60% родителей иногда, но все же играют с детьми, это занятие остается по мнению педагогов и психологов самым продуктивным, результативным в воспитании дошкольников.
Немного поиграем. С помощью карточек разделимся на 3 группы.
Задание:
1. группа – придумает и назовет музыкальны игры в которые можно поиграть с ребенком и членами семьи
2. группа – придумает и назовет спортивные игры
3. группа – придумает и назовет игры с рисованием или другими видами творчества детей. На подготовку 3 минуты.
А мы предлагаем еще один вид очень полезных игр, которые развивают моторику, готовят ребенка к письму и чтению, а самое главное сближают взрослых и детей. Пальчиковая игра «этот пальчик….».
Совместная игра- это ценность семейного воспитания. Прикрепляется лучик к солнцу. Родителям раздаются работы детей «Моя ладошка» с текстом пальчиковой игры.
Раздаются памятки «Ценности семейного воспитания»
Приложение.
I.Аппликация «Моя ладошка» с текстом стихотворения
пальчиковой игры:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – Я.
Вот и вся моя семья!
II. Результат ценностей семейного воспитания, разработанный
вместе с родителями за круглым столом.
Ш. Опросник «Традиции Вашей семьи».