МААМ-картинки

Родительское собрание «Возможности использования кинетического песка для развития ребенка»

Бургарт В А
Родительское собрание «Возможности использования кинетического песка для развития ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить родителей с кинетическим песком, возможностями использования кинетического песка для развития ребенка.

Для достижения цели сформулировала следующие задачи:

1. познакомить родителей со свойствами, составом кинетического песка, а так же с особенностями материалами, необходимыми для работы с кинетическим песком;

Публикация «Родительское собрание „Возможности использования кинетического песка для развития ребенка“» размещена в разделах

2. рассмотреть влияние игр с кинетическим песком на развитие ребенка;

3. дать представление об играх с кинетическим песком в ходе практической работы.

Форма проведения:.

Ход собрания.

Слайд 1. Уважаемые родители, сегодня мне хотелось бы познакомить вас с новым материалом – кинетическим песком, с тем как мы используем его для работы с детьми.

Слайд 2. Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен в начале XX века швейцарским психологом и философом К. Г. Юнгом.

В 2013 году в Швеции был создан новый пластический материал – «подвижный» («живой») песок - Kinetic Sand. Так что же это за совершенно инновационный и необычный материал?

Дети любят играть с песком и лепить из пластилина. Кинетический песок удачно объединяет в себе свойства этих двух материалов и является универсальной игрушкой для детского творчества. Кинетический песок на 98% состоит из обычного кварцевого песка и на 2% - из силиконового полимера.

Виды кинетического песка (живой, кинетический, космический) по составу различаются не существенно.

Слайд 3. На первый взгляд он напоминает влажный морской песок, но как только берёшь его в руки — проявляются его необычные свойства. Полимерные материалы и кварц обеспечивают необходимую для лепки вязкость, он пластичен – с одной стороны, с другой – "текуч". До него дотрагиваешься, песок "движется", "оживает", течет сквозь пальцы и в тоже время остается сухим. Он рыхлый, но из него можно строить разнообразные фигуры, приятен на ощупь, не оставляет следов на руках. Может использоваться как расслабляющее средство.

С кинетическим песком можно работать на любой поверхности. Просыпанный на пол материал не разлетается на отдельные частицы, а сохраняется в виде компактной массы, которую легко собрать и использовать повторно.

Песок абсолютно безвреден, обладает антибактериальными свойствами не содержит токсичных веществ и не вызывает аллергии, поэтому может использоваться в работе с самыми маленькими детьми, как дома, так и в условиях детского сада.

Слайд 4. Существует и ряд недостатков

• Только что распакованный материал издает запах напоминающий уксус или клей - со временем он выветривается.

• Песок не сыплется, поэтому его невозможно просеивать, играть в мельницы.

• Большие куличики не держат форму, они оседают и растекаются.

• Еще один существенный недостаток - цена кинетического песка, но он того стоит.

Слайд 5.

Можно выделить основные свойства, согласно которым детям полезно играть с кинетическим песком :

- Развитие мелкой моторики рук ребенка (при различных действиях с предметами, фигурками, песком).

- Дети способны придумывать удивительные сценарий игр, создать на песке интересные сооружение. Все это, является отличным стимулом для развития воображения и фантазии.

- Проговаривая диалог любимого героя, общаясь с друзьями по игре, задействован важный познавательный процесс – речь.

- Создавая сюжет и воплощая его в реальность, дети дошкольного и школьного возраста, учатся целенаправленно действовать, добиваться результата.

- Взаимодействуя с коллегами по игре, происходит развитие коммуникативных навыков, которые пригодятся во взрослой жизни.

- Проживая волнующие ситуации, проблемы, страхи, ребенок освобождается от негативных эмоций, переживаний.

- Шумные дети значительно успокоятся, а тихие, неразговорчивые активизируют свои силы и покажут все свои таланты.

Помимо того, что кинетический песок несет немалую пользу для детей, он также полезен и взрослым, так как благодаря ему можно расслабиться, снять стресс, активизировать мышление и воображение. Кинетический песок способен увлечь игрой и взрослых и детей на довольно продолжительное время.

Слайд 6. Что нужно для игры с песком?

В качестве песочницы мы используем небольшие подносы с невысокими бортиками. Можно использовать любые низкие коробки, крышки от коробок, тазики, плоские миски, разделочные доски.

Для игр с кинетическим песком потребуется : маленькие формочки, формы для лепки из пластилина (контуры, формочки для печенья и прочие кондитерские приспособления, например, игрушечный кондитерский набор с формочками, скалкой, фигурным ножом.

Пригодятся небольшие совочки и пластмассовые ложки разного размера, стеки для лепки, пластмассовые ножи. А так же игрушки для сюжетных игр: по песку могут ездить маленькие машины, спецтехника, грузовики, вагоны для погрузки; мелкие игрушки (из киндеров, из тематических наборов).

Подберите разные камешки, довольно крупные, чтобы легко было извлечь из песка.

Слайд 7,8. Игры с кинетическим песком

Учитывая особенности формирования коррекционной группы, в начале учебного года проходит адаптация детей к новым условиям. Именно в этот период мы познакомились с кинетическим песком и с игрушкой-посредником.

1. «Рождение цветка»

Предложить слепить из песка небольшой шарик, а затем просто надавить на него пальцем. Наслаждались видом и ощущением того, как шарик растекается по поверхности и превращается в цветок.

2. «Гора и вулкан»

Сформировать из песка гору, надавить на вершину горы, превратив ее в вулкан.

3. «Готовим кексики и печенья».

Для этой игры используются различные формы для выпечки, кулинарные высечки и даже скалку. Необходимо раскатать песок как тесто и при помощи форм-вырубок испечь печенье различной формы. Можно использовать формы для кексов.

4. «Тренируем навыки владения ножом».

Вылепить из песка хлеб, колбаски, пиццу. Затем стекой или деревянным шпателем нарезать на несколько частей. Можно сделать бутерброды, украсить пиццу, изобретая разные рецепты.

Продукты из кинетического песка отлично режутся даже тупыми ножами, а ребята бывают увлечены доверенной важной миссией.

5. Игра «Прятки или найди клад»

В песке спрятаны несколько маленьких предметов (игрушки из киндера, детальки конструктора, пуговки, шарики и прочие мелкие предметы, предложите детям найти их. Задача может быть разной: найти конкретную игрушку, найти все игрушки, найти определенное количество игрушек.

6. Игра «Покорми цыплёнка»

Кинетический песок способен слипаться, как бы примагничиваться. Данное свойство можно наблюдать в игре. Заранее слепить цыплёнка, распределить по поверхности стола маленькие комочки песка – зёрнышки. Предложить детям покормить цыплёнка. В конце обратить внимание на то, как вырос комок – цыплёнок.

7. Игра «Угадайка»

На кинетическом песке любой предмет или штампик оставляет отличный, хорошо различимый след и из этого также получается отличная развивающая игра.

Перед игрой нужно разровнять песок на столе. Далее один из участников игры оставляет следы разными фактурными предметами на песке, а второй должен отгадать, что это за предмет.

8. Игра «Кто выше».

У кинетического песка очень интересные свойства. С одной стороны формы, сделанные из песка очень прочные, с другой стороны, как только давление сверху достигает определенного предельного веса — строение рушится. Мы использовали это свойство для игры.

Задача — построить башню как можно выше. В ходе этой игры становится понятно, что чем крепче слепят комок, тем дольше простоит башня и не развалится под давлением верхних этажей (по тому же принципу – игра «Чей снеговик выше»).

Следующие игры направлены на развитие различных психических процессов ребенка.

9. Игра «Песочный дождик»

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Ребенок медленно пересыпает песок из одной руки в другую. Свойство кинетического песка перетекать позволяет создать ощущение дождя.

10. Игра-упражнение «Секретные задания кротов»

Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.

Ребенок погружает руки в песок, затем по просьбе взрослого, сжимает и разжимает кулачки.

Поочередно поднимает то мизинец, то большой палец на одной руке, на обеих руках одновременно; легкими движениями ладоней создает «волны».

11. Игра «Гольф»

Цель: выработка длительного, плавного выдоха.

Ребенок в песке делает «лунки». Далее направленной воздушной струей загоняет шарик в нужную ямку. (По тому же принципу - игра «Забей мяч в ворота», «Путешествия»).

12. Игра «Рисуем на песке»

Предложила детям попробовать порисовать на песке палочкой. Вы можете тренироваться писать на песке буквы, цифры, слова, решать простые примеры или учиться читать слоги и слова. Выводить буквы и цифры палочкой на песке гораздо веселее, чем ручкой на бумаге, а значит, эта игра увлечет ребенка гораздо больше, чем скучное сидение за столом!

13. Игра «Отгадай картинку»

Перед ребенком на подносе кинетический песок, в нём спрятана картинка. Очищая части картинки, ребенок должен отгадать, что на ней изображено.

14. Игра «Угадай, что спрятано в песке»

Цель: развитие умения описывать предметы.

Игра проводится в парах. Один ребенок прячет в песок игрушку, затем описывает свой предмет. Если второй ребенок отгадал, что спрятано, то может раскопать и забрать игрушку. Дети меняются ролями (более сложный вариант – игра «Да-нетка»).

Игры на формирование лексико-грамматического строя речи, подготовка к обучению граммоте.

15. Игра «Один – много»

Цель: научить образовывать множественное число имен существительных.

Взрослый прячет игрушки или картинки в песке, ребёнок должен достать любую из них назвать в единственном числе, а затем во множественном.

16. Игра «Разноцветная фантазия»

Цель: упражнять детей в умении согласовывать существительные с прилагательным.

Взрослый прячет в песке жетоны разного цвета. Дети находят жетон и подбирают существительные, обозначающие предметы данного цвета (желтое солнце, синяя юбка, красный мяч и т. д.)

17. Игра "Мой город".

Цель: введение автоматизированного звука в речь.

Детям предлагается выбрать фигурки, в названии которых есть заданный звук, и построить на песке с ними город. Затем дети составляют устный рассказ об этом городе и его жителях.

18. Пересказ сказки «Колобок»

Цель: развитие умения пересказывать знакомый текст, изменяя интонацию, силу и тембр голоса.

Колобок лепится из кинетического песка, остальные звери – фигурки. Дети распределяют роли и пересказывают сказку.

Игры на формирование элементарных математических представлений.

19. Игра «Подели пирог»

Цель: знакомство с понятиями целое и часть (1/2, 1/4, 1/8). Предложить детям испечь из кинетического песка пирог. Разделить пирог пополам для двух кукол, на четыре части и т. д.

20. Игра «Отгадай, где спрятано».

Игра развивает способность ребенка к пространственной ориентации. Ребенку предлагается найти игрушку, спрятанную в верхнем правом углу подноса, в нижнем левом и т. д.

21. Игра «Собери бусы».

Цель: развивать внимание, учить находить закономерность.

Взрослый делает на песке отпечатки фигур в определенной последовательности. Просит ребенка достроить цепочку или собрать бусы.

22. Игра «Учимся считать».

Цель: обучение порядковому счету.

Делаем из песка несколько кучек, в одной из них прячем игрушку. Ребенку нужно найти ее по подсказке взрослого: «Ищи в третьей кучке справа» или «в пятой слева». После этого можно предложить малышу самому спрятать игрушку.

23. Игра «Решаем задачи»

Для игры потребуются кулинарные вырубки или специальные формочки. Попросите ребенка вылепить из песка 2 круга и 3 квадрата. Далее составьте задачи, решайте их и записывайте ответ палочкой на песке.

24. Игра «Конструируем из геометрических фигур».

Цель: формирование умения конструировать из геометрических фигур.

Детям предлагается набор формочек «Геометрические фигуры», необходимо составить какое либо изображение. Можно создать новые геометрические фигуры (например, полукруг из круга путем разрезания куличика круглой формы на две части).

Хотите глубже понять своего ребенка, его окружающего мира, семьи и вас самих? Тогда вам в помощь следующая игра:

25. Игра «Моя семья». Предложите ребенку изобразить на подносе с песком свою семью. Проанализируйте какие игрушки он выбирает для обозначения того или иного члена семьи, их размер, взаимное расположение. Задайте вопрос, чем занимаются члены семьи (играют, гуляют вместе или каждый занят своим делом).

Слайд 9. Как мы говорили ранее, кинетический песок не дешевое удовольствие. Поэтому я предлагаю вам приготовить его самостоятельно.

Нам понадобятся следующие материалы:

• Кварцевый песок – мелкий и чистый. Вы можете приобрести его в зоомагазине (такой песок продается для кроликов, птиц и шиншилл) или в строительном магазине. Перед приготовлением можно прокалить такой песок в духовке. Возьмите 3 стакана (от 100 руб. за 1кг).

• Крахмал – кукурузный либо картофельный. Его понадобится 2 стакана. При необходимости крахмал может быть заменен кукурузной мукой (0т 25 руб. за 1 кг).

• Вода. Потребуется 1 стакан.

• Краситель. Для окрашивания самодельного кинетического песка можно воспользоваться пищевыми красителями, которые вы можете найти в любом супермаркете. Их также успешно может заменить акварельная краска или гуашь. Нужный краситель разводят в воде и добавляют к смеси песка и крахмала до того, как вылить в массу воду.

• Емкость, в которой вы будете смешивать компоненты, а также лопатка для перемешивания.

Приготовление

• Соедините в подготовленной емкости песок с крахмалом, хорошо перемешивая ингредиенты.

• Добавляйте небольшими порциями воду (по желанию – с красителем) и тщательно мешайте смесь до момента, когда получите желаемую консистенцию. Аналог кинетического песка готов.

1. Стоимость самодельного песка – от 125 руб. Для сравнения: стоимость покупного песка классического цвета – от 385 руб. за 1 кг.

Слайд 10. Заключение

Песок – альтернатива телевизору и компьютеру. С его помощью можно на достаточно длительное время занять ребенка. При этом кинетический песок прост в использовании и его можно приготовить самостоятельно. Кинетический песок имеет огромное количество возможностей для развития вашего ребенка.

Публикации по теме:

Родительское собрание в младшей группе «Знаете ли вы своего ребенка?» Время проведения: первый квартал. Цели: формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и.

Родительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группеРодительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группе Цель: повышение компетентности родителей в области речевого развития детей старшего дошкольного возраста Задачи: • познакомить родителей.

Родительское собрание «Развитие ребенка средствами изобразительного искусства» Протокол №3 родительского собрания в средней группе от 25.02.12г. Повестка дня: 1.«Развитие ребенка средствами изобразительного искусства».

Родительское собрание «Речевое развитие ребенка 4–5 лет, роль мелкой моторики»Родительское собрание «Речевое развитие ребенка 4–5 лет, роль мелкой моторики» Воспитатель: Наседкина Наталья Анатольевна Ход собрания. Красочно обозначена тема собрания. Перед началом собрания родители знакомятся.

Родительское собрание «Речевое развитие ребенка»Родительское собрание «Речевое развитие ребенка» Цель: раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: познакомить родителей с особенностями развития речи детей.

Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка»Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка» В нашей группе состоялось родительское собрание. Цель: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровье.

Родительское собрание «Семья — главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка» Цель. Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном воспитании, использование гендерного подхода при воспитании ребенка в семье.

Родительское собрание «Влияние типа темперамента на методы воспитания ребенка» Добрый вечер, дорогие коллеги! С удовольствием поделюсь с Вами своим выступлением перед родителями нашей группы. Эта публикация будет интересна.

Родительское собрание во 2 классе «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?» Цели: • выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома; • познакомить родителей с гигиеническими требованиями.

Тематическое родительское собрание в старшей группе «Безопасность вашего ребенка» Цели: формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Возможности использования кинетического песка для развития ребенка»
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 23:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Возможности использования кинетического песка для развития ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Бургарт В А (УИ 2821949) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД