Получи документы

Родительское собрание «Начинается семья с мамы, папы и меня»

Ирина Соловьва
Родительское собрание «Начинается семья с мамы, папы и меня»

Цель :Помочь родителям осознать значимость семьи в жизни ребенка. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса. Формировать умение критично оценивать себя, как родителя, свою воспитательную значимость. Совершенствовать качество работы детского сада и семьи. Сплотить коллектив родителей, создание непринужденной атмосферы.

Публикация «Родительское собрание „Начинается семья с мамы, папы и меня“» размещена в разделах

Уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас в нашей группе. Сегодня у нас родительское собрание на тему : «Я и мой ребенок».

Родители_ первые учителя и воспитатели. От родителей зависит то, как ребенок в дальнейшем отнесется к себе, к окружающим.

Быть отцом или матерью- одно из самых важных, а иногда и самых недооцененных занятий в мире. Я думаю, что каждый из Вас, для своего ребенка, первый, самый лучший и важный воспитатель. Помните, что малыш беззащитен перед взрослым, он безгранично верит Вам и ждет от Вас только хорошего. Будьте терпеливы! Помните, что воспитание начинается с рождения и нельзя терять ни минуты. Судьба ребенка в Ваших руках! Главное - сделать ребенка счастливым!

1. Разминка. Упражнение «Хвасталки» «Меня зовут Елена я… мой ребенок Гриша…» Каждый участник 3 позитивными прилагательными должен охарактеризовать себя и своего ребенка. Теперь мы знаем мамы, каких детей присутствуют на нашей встрече.

2. Предлагаю Вам сделать снежинку из салфетки, надорвите правый верхний угол, теперь сложите пополам и опять надорвите правый верхний угол, и так пока будет возможность. Теперь разверните и посмотрите, у Вас получились разные снежинки, вот так и наши дети, все разные, со своими привычками, со своим характером. Каждому ребенку нужен индивидуальный подход. Перед Вами лист бумаги, напишите на нем 3 причины, по которым можно похвалить ребенка, и 3 причины, по которым можно поругать. Что было сделать легче? Почему? Обсуждение.

3. К сожалению, мы часто говорим другим, а особенно детям слова, от которых становится горько на душе. А потом стараемся подсластить. Предлагаю Вам провести эксперимент на себе.

Перед родителями стакан с водой, соль и сахар. Сначала посолить и попробовать, а затем посахарить и тоже попробовать. Вывод: как ни старайся, если насолил полностью сгладить обиду не удастся, если захотите сказать, что-то обидное, остановитесь и подумайте, а стоит ли?

4. Игровое упражнение «Запрет».

Ведущий: Вы ребенок, а Вы – будете мамой. Мать ребенка очень о нем заботиться: следит за тем, чтобы он не вымазывался, чтобы не заболел и т. д. Запрещает прыгать ребенку по лужам, бегать по улице, прикасаться к палочкам на улице, собирать камни и тянуть их в рот и т. д. Рассмотрим все выше перечисленное на конкретном примере.

Вы – маленький ребенок. Вы с мамой спешите в детский сад. А ты очень энергичный, любознательный, задающий кучу вопросов ребенок

- Мама, а что там такое, посмотри! – говоришь ты.

- Некогда, смотри под ноги, вечно спотыкаешься! Что ты крутишь головой!

Перестань глазеть! – я тебе отвечаю. (Завязываю глаза платком)

Вы бежите дальше, и встречаете по дороге подругу мамы и, взрослые быстро обмениваюсь с последними новостями. Ты внимательно слушаешь, а потом говоришь:

- Мама, а кто такой дядя Юра?

- Ты что вмешиваешься во взрослый разговор? И вообще ты чего уши развесила, как не стыдно! Закрой свои уши! (Завязываю платочком уши)

Мама прощается с подругой, и вы бежите дальше.

- Мам, а меня Машка ждет в детском садике, которая…

- Отстань! Ты что разболталась, некогда сейчас, мы опаздываем! Можешь ты помолчать! Закрой рот! (Завязываю платочком рот)

Ребенок уже молчит, но начинает на ходу поднимать какую-то веточку. Мама кричит:

- Что у тебя за руки, что ты их все время куда-то суешь, не можешь без этого! Выброси сейчас же! Убери руки! (Завязываю руки платочком)

Но тут ребенок начинает скакать, задирать ноги. Мать в ужасе кричит на неё.

- Ты где этому научилась? Это что такое? Перестань дрыгать ногами! Стой смирно! (Завязываю платочком ноги)

Ребенок начинает хныкать. Мама продолжает на неё кричать:

- Что ревешь! Что ты плачешь, я тебя спрашиваю? Нечего реветь! Позоришь меня! Я кому сказала – перестань реветь, ты слышишь меня! (Завязываю платком сердце).

Ведущий: Посмотрите на этого ребенка, сможет ли он в этом состоянии эффективно общаться со сверстниками, удовлетворять свои потребности, развиваться полноценно. Эти все действия и слова родителей негативно влияют на развитие ребенка, но в каждом случае можно найти компромисс, помогите мне.

Родители находят компромисс для решения сложных ситуаций:

- Не завязывать глаза или уши - разговаривать спокойным голосом, не ругаться;

- Не завязывать рта - выслушать ребенка;

- Не завязывать руки - помыть руки после прогулки;

- Не завязывать ноги - обуть резиновые сапоги;

- Не завязывать сердце – выслушать и понять ребенка.

Ведущий: вместе мы с вами нашли варианты решения проблемы. Нельзя запрещать ребенку, познавать окружающий мир, только в познании окружающей среды и в общении с родителями, ребенок развивается и это влияет на социализацию ребенка. Ребенок по своей природе очень активен и любознателен. Он получает и положительные, и отрицательные впечатления. Ведущий: Конечно, мы с Вами живем во взрослом мире, с проблемами, с недостатками и порой очень трудно сдержать свои эмоции.

Предлагаю Вам надуть воздушный шар и отпустить его. Вот так и наши эмоции вылетают из нас, а теперь, надуйте воздушный шар и медленно выпустите воздух, Вы заметили, что гнев медленно стихает, и уже не хочется кричать.

5. Игровое задание: Отправляемся за покупкой в "Магазин детских характеров". Каждый родитель выбирает себе игрушку-куклу с каким-либо детским характером ( на куклах готовые надписи типа: «Я — нытик», «Я — капризный», «Я — тиран», «Я люблю закатывать истерики», «Я — медлительный», «Я — конфликтный», «Я — упрямый», «Я люблю требовать» и т. д.).

Продолжение 5 го

Игровое упражнение: «Я вижу, что сейчас с тобой происходит»

Цель: предоставить родителям возможность осуществить поиск и выявление подлинного желания ребенка, спрятанного за бурный каприз; показать родителям иной опыт восприятия и обращения с бурлящими чувствами ребенка, тренировка навыка взрослых приспосабливаться к чувствам ребенка, постигая язык детских переживаний. Задание родителям состоит в том, чтобы попытаться расшифровать смысл поведения «ребенка с характером», выбрав соответствующую его поведению детскую фразу о возможной потребности ребенка — «что же он хочет?». Родители находят из разложенных на полу фраз самую подходящую, на их взгляд, и обосновывают свой выбор.

Набор детских фраз для игрового упражнения:

«Уважай мою точку зрения, хоть раз отнесись серьезно к Моему мнению»;

«Со мной считаются только тогда, когда я не управляю собой»;

«Не приближайтесь ко мне, я сейчас опасен!»;

«Я докажу вам, что смогу себя защитить от того, что мне не нравится»;

«Я не знаю, что мне делать со своей злостью и раздражением»;

• «Мама, позаботься обо мне, пожалей меня, полечи меня.»;

«Я заставлю вас признать мою силу»;

• «Мне обидно и очень трудно сдержать свою обиду, я не знаю, как с ней справиться»;

«Обрати на меня внимание, заметь, как мне грустно»;

«Не торопи меня, дай жить в своем темпе»;

• «Ты очень многого от меня хочешь, убавь свои требования ко мне»;

• «Я очень устал (а) и хочу, чтобы ты это заметила и чем-то помогла мне»

Завершая упражнение, следует подчеркнуть, что к тремя годам у ребенка накапливается немалый опыт, когда ему чего-то хочется и он пытается говорить об этом своим близким, но ничего кроме «нет, не положено» не получает. В таких случаях действительность предстает для недостаточно безнадёжной. Правда, иногда это бывает вызвано реальными обстоятельствами, когда ребенок «хочет луну с неба» однако чаще — это результат того, что по тем или иным причинам взрослый не желает вникать в состояние ребёнка, и говорит «нет, нельзя». У дошкольника на отказ взрослого может возникнуть страх, что он остается наедине со своим не услышанным переживанием, он начинает чувствовать себя еще ужаснее, считая, что родители видят его плохим. Близкому взрослому важно успокоить ребенка, что он не плохой, а просто еще маленький. При этом кто-то из детей больше нуждается во внутреннем чувстве порядка, а кто-то во внешнем упорядочении жизни.

Вывод: Ребенку необходим определенный положительный опыт признания и возможности удовлетворения его желаний, его «хочу», чтобы ситуации взаимодействия с окружающими не провоцировали его на поведение «сводящее взрослого с ума».

6. упражнение «Пойми меня»

Ребенок говорит Ребенок чувствует

Смотри, папа, я сделал самолет из нового конструктора! Гордость. Удовлетворение.

Мне не весело. Я не знаю, что мне делать. Скука, поставлен в тупик.

Все дети играют, а мне не с кем. Одиночество, покинутость.

Я могу сделать это. Мне не надо помогать. Я достаточно взрослый, чтобы сделать это сам. Уверенность, самостоятельность.

Уходите, оставьте меня одного. Я не хочу ни с кем разговаривать. Боль, злость, чувство не любви.

У меня не получается. Я стараюсь, но не получается. Стоит ли стараться? Разочарование, желание бросить.

Я рад, что мои родители – ты и папа, а не другие. Одобрение, благодарность, радость.

7. упражнение «Опрос для родителей»

Ведущий предлагает родителям ответить на вопросы.

1. Самое любимое занятие Вашего ребенка?

2. Как Вы думаете, кто в семье самый красивый?

3. Что больше всего любит кушать Ваш ребенок?

4. Любимый мульт. герой?

7. Рисуем солнце- в центре круга имя ребенка, а лучики прекрасные качества Вашего ребенка.

Пять советов в помощь взрослым.

1. Соблюдайте последовательность и твердость в воспитании.

2. Если ребенок задает вопросы, не откладывайте – отвечайте.

3. В общении проявляйте доверие, доброжелательность, милосердие.

4. Старайтесь воспитывать своего ребенка без физических наказаний.

5. Хвалите ребенка при каждом удобном случае, даже если это небольшие достижения.

Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?

Пускай детишки разные все умиляют нас.

Со щечками, с веснушками, с косичками и без.

Кто с мамиными глазками, кто копия отец-

Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем.

Машинками играют и прыгают с мячом.

Такие они разные, все наши малыши,

Но самые прекрасные, ведь я права?.

ПОСЛОВИЦЫ О СЕМЬЕ.

Вся семь вместе (и душа на месте)

Где любовь да совет (там и горя нет)

В каждой избушке (свои погремушки)

В гостях хорошо (а дома лучше)

Не красна изба углами (а красна пирогами).

Публикации по теме:

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня» Цели: Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогом и воспитанниками, педагогом и родителями;.

Родительское собрание в форме деловой игры «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»Родительское собрание в форме деловой игры «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня» Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня» (деловая игра) ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: представить себя.

Родительское собрание в форме конкурса «А ну-ка, мамы! Помогают папы!» Дорогие родители! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы отвлечься от серьезных тем и немного поиграть. Нам, взрослым, это удается довольно.

Родительское собрание «Мы — читающая семья» Форма проведения: Литературная викторина: «Мы - читающая семья» Цель: продолжать сотрудничество с семьями воспитанников по вопросам взаимоотношения.

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня» Повестка дня: 1. Знакомство с программными требованиями воспитательно-образовательного процесса,ознакомление с сеткой занятий группы №3,с.

Родительское собрание «Семья и ЗОЖ» Семья и ЗОЖ. Цель: повышение педагогического мастерства родителей по разделу «Семья и ЗОЖ»; формирование у родителей ответственности за.

Родительское собрание «Семья — это важно! Семья — это сложно!» Цель: Повышение педагогической культуры родителей по воспитанию детей. Задачи: 1. Расширить знания родителей по вопросу воспитания ребёнка.

Родительское собрание «Семья — начало всех начал» Задачи: • Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей; • Поддержать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях,.

Родительское собрание «Здоровый ребенок — счастливая семья» Родительское собрание в старшей группе «Капельки» Тема: «Здоровый ребенок счастливая семья». Цель: создание условий для формирования обеспечения.

Стенгазета «Начинается семья с папы, мамы и меня»Стенгазета «Начинается семья с папы, мамы и меня» В нашем детском саду каждый год проходит праздник посвященный дню семьи и мы с детьми сделали вот такую стенгазету: Каждый из нас должен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Начинается семья с мамы, папы и меня»
Опубликовано: 16 октября 2018 в 14:14
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД