Лучший педагог года

Родительское собрание «Взаимоотношение в игре»

Наталья Рассихина
Родительское собрание «Взаимоотношение в игре»

Цель: информирование родителей о важности игры в развитии ребенка.

Задачи:

• заинтересовать вопросом;

• мотивировать на организацию игр дома.

Форма собрания : лекция, рассуждения со слушателями.

Ход собрания:

1. До начала собрания попросить родителей написать на плакате их любимые игры детства.

Публикация «Родительское собрание „Взаимоотношение в игре“» размещена в разделах

2. Попросить родителей написать на брошюре : 1) какая самая любимая игра вашего ребенка; 2) какая самая любимая игрушка вашего ребенка.

I. Введение:

Воспитатель: Дети любят играть. Родители это знают и поощряют их игры, покупают игрушки. Но задумываетесь ли вы при этом, каково значение детских игр для воспитания и развития ребенка. Конечно, игра служит для забавы и развлечения ребёнка, а так же с помощью игры можно отвлечь малыша от шалостей и капризов. Но это далеко не единственное и не главные возможности игры для ребенка. Очень часто значение игры недооценивается. А об этом можно говорить бесконечно. Начать следует с того, что игра – это ведущий вид деятельности ребенка. Эффективно все знания и умения он сможет закрепить и освоить лишь проиграя их.

Правильно развивающийся ребенок - это, без сомнения, играющий ребенок. Психологи и дефектологи, при обследовании, обращают внимание и на то, как играет малыш. Они смотрят, соответствует ли уровень игры уровню развития ребенка. Ведь ребенок играет, потому что развивается и развивается, потому что играет.

Так для чего же все-таки нужна игра? Давайте выясним вместе.

II. Основная часть

Воспитатель: Игра «держит в форме» все человеческие способности: сообразительность, наблюдательность, ловкость, выносливость, умение общаться.

Я выделила 5 сфер развития ребенка. Давайте подумаем вместе, какие конкретно качества, навыки, умения и знания приобретает и осваивает ребенок в процессе игры. Вы поможете мне.

(Вывешивается плакат. Идет работа с залом.)

Физическое развитие

Вопросы родителям :

1) Какие качества развивают детские игры в сфере физического развития?

Давайте перечислим:… (ловкость, выносливость, координацию движений).

2) Какие игры этому способствуют? (море волнуется, салки, лапта, скакалка, резиночка)

Психические процессы, интеллект, знания

Вопросы родителям :

1. Что тренирует ребенок, когда ему нужно запомнить все правила игры? (память)

2. Что развивается, когда ребенок использует предметы-заметители (палочку вместо шприца, дуршлаг вместо каски? (воображение)

Доказано психологами, что у ребенка психика развивается интенсивнее именно в игре. Память, мышление, восприятие все работает на пределе. Также ребенок проявляет больше произвольности играя, больше запоминает, дальше и лучше прыгает, быстрее бегает, чем в ситуации простого, "учебного" задания.

Навыки коллективизма

1. Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.

2. Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.

4. Однажды понять: желания и стремления других не всегда совпадают с твоими.

В игре можно каждый раз изучать новые формы взаимодействия, общения. Не торопитесь сразу вмешиваться в споры и конфликты, возникшие в игре, дети научатся сами с этим справляться.

Личность

Личность дошкольника, также развивается в игровой деятельности.

В игре ребенок учится :

1. Уважать себя и верить в себя.

2. Решать проблемы собственными силами.

Решая различные задачи, трудности в игре, ребенок действует самостоятельно и уверенно, не задает взрослому вопросы, не спрашивает разрешение. В игре он может быть успешным, чего-то добиться. Взрослым нужно укреплять эту уверенность ребенка в себя, а для этого нужно положительно относиться к его играм. Так же отмечено, что часто играющие дети лучше и легче справляются с реальными проблемами в жизни, чем неиграющие.

3. Свободно выражать свои чувства. Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.

В свободных играх детей страх, агрессия и напряжение находят выход и ослабевают.

4. Делать выбор.

5. Развивать критичность (оценка своих действий и результатов)

Немаловажен и факт, что игра и готовит ребенка к труду.

Подготовка к труду

У ребенка выражено стремление к труду - так часто и возникает игра. Большая часть сюжетов игры взяты из трудовой сферы.

Работа с залом:

Посмотрите на сферы развития на обратной стороне брошюры. Подчеркните те, которые будут развиваться в той игре, которую вы записали как любимую игру вашего ребенка.

Разбор ответа любого из зала.

Вывод: разрешайте детям играть. Если сами они играют мало – организуйте их игру. Выбирайте игры правильно.

III. Заключение

В современном мире родителям сложно организовать игры дома. Поэтому часто у ребенка есть возможность поиграть только в садике.

Но если вы все равно считаете, что не найдете времени, для организации игр дома, то хотя бы пообщайтесь с ребенком на тему игр. Он с удовольствием расскажет, как и во что играл сегодня, какие трудности у него при этом возникали. Если с подростком нужно беседовать о его чувствах, отношениях со сверстниками, то для дошкольника вся его жизнь проходит в игре, она для него значима, через нее он познает жизнь и о ней хочет говорить. Кто-нибудь из присутствующих рассказывал ребенку об играх, в которые вы играли в детстве? Попробуйте.

Игра и игровое общение с ребёнком в семье – важный шаг для развития ребенка, забота о его психологическом и эмоциональном здоровье. Поэтому не использовать её, как средство воспитания в семье - большое упущение.

Так играйте же вместе с малышом!

Публикации по теме:

Родительское собрание «Будем знакомы» Воспитатель. Дорогие родители, бабушки, дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем:.

Родительское собрание «Что такое логопункт?» Родительское собрание «Что такое логопункт? 1 слайд Здравствуйте уважаемые Родители, меня зовут Наталья Алексеевна. Я являюсь учителем-логопедом.

Родительское собрание «Что такое математика?»Родительское собрание «Что такое математика?» Родительское собрание «Что такое математика?» воспитатель Радостева Н. М. Цель: организация совместной деятельности родителей и педагогов.

Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Целевая аудитория: родители (законные представители) воспитанников старшей группы компенсирующей.

Родительское собрание «Дом, в котором мы живем» Предварительная работа: 1. Провести опрос среди родителей на кануне собрания. 2. Подготовить большой ватман с названием стенгазеты. Ножницы,.

Родительское собрание «Новогодняя открытка»Родительское собрание «Новогодняя открытка» Задачи: - установление оптимального соотношения участия родителей и педагогов в воспитании и обучении ребёнка; - развивать коммуникативные.

Родительское собрание «Право на образование» Протокол №1 родительского собрания в старшей группе от 20.09.12. Тема: «Право на образование» Повестка дня. 1. Тема: «Мы рады встрече с.

Родительское собрание в ясельной группе Родительское собрание в ясельной группе Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель собрания в ясельной группе: • подвести итоги совместной.

Родительское собрание «В первый раз в детский сад» Родительское собрание «В первый раз в детский сад!» Ход собрания: Здравствуйте уважаемые родители! Мы решили школу для родителей создать,.

Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее»Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ " ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЕ" Здраствуйте, уважаемые родители! Мы рады вас приветствовать в нашей уютной группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Взаимоотношение в игре»
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 14:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД