Лучший педагог года

Родительское собрание «Угроза безопасности, связанная со склонением в сети Интернет к совершению преступлений»

Екатерина Иванашкина
Родительское собрание «Угроза безопасности, связанная со склонением в сети Интернет к совершению преступлений»

Родительское собрание

«Угроза безопасности, связанная со склонением в сети Интернет к совершению преступлений экстремистской направленности»

Наиболее опасным, с точки зрения вхождения в поле экстремистской активности, является возраст от 14.

Публикация «Родительское собрание „Угроза безопасности, связанная со склонением в сети Интернет к совершению преступлений“» размещена в разделах

На это время приходится наложение двух важнейших психологических и социальных факторов. В психологическом плане подростковый возраст и юность характеризуются развитием самосознания, обострением чувства справедливости, поиском смысла и ценности жизни. Именно в это время подросток озабочен желанием найти свою группу, поиском собственной идентичности, которая формируется по самой примитивной схеме "мы"–"они". Также его психика неустойчива, легко подвергается внушению и манипулированию.

То есть молодой человек мобилен, готов к экспериментам, участию в акциях, митингах, погромах. Поиск своего места в жизни, попытка закрепиться – ведут к неуверенности, желанию сформировать круг близких по духу людей, найти ответственного за все беды и неудачи. Таким кругом вполне может стать экстремистская субкультура, неформальное объединение, политическая радикальная организация или тоталитарная секта.

Специалисты выделяют этапы работы по вовлечению в экстремистские и террористические организации.

Первичная стадия:

- выявление человека, который является потенциальным объектом для вовлечения в секту, экстремистскую или террористическую организацию. В этих целях вербовщик изучает контент интернет-форумов, блогов, сообществ на предмет обнаружения активных участников;

- сбор информации об объекте – изучение личной странички в социальных сетях, изучение высказываний конкретного человека в блогах, социальных сетях с целью установления его психологического состояния, умонастроений (т. н. разработка онлайнового профиля человека, переписка посредством личных сообщений с самим объектом;

- оценка полученной информации с точки зрения возможности привлечения потенциального кандидата к тем или иным акциям в той или иной роли.

Что же позволяет обратить на человека внимание членов экстремистских и террористических организаций заставляют следующие критерии:

- высказывание и демонстрация на форумах и в блогах определенных политических симпатий;

- демонстрируемая информированность об интересующих террористическую организацию событиях, лицах, объектах;

- демонстрируемое недовольство определенными политическими деятелями и принимаемыми ими решениями;

Как показывает практика, в экстремистскую или террористическую организацию вербуются лица, которые представляют для нее интерес в силу :

- своих личных качеств (готовность противостоять обществу; соответствующие морально-нравственные качества);

- явной полезности для организации (человек обладает специальными навыками или знаниями).

Вторая стадия:

- установление непосредственного контакта с потенциальным объектом, он-лайн-беседы, предложения изучить определенную литературу или просмотреть специальные сайты. Здесь вербовщик, как правило, придерживается определенной «легенды» и сообщает о себе сведения, которые будут позитивно восприняты вербуемым (также разочарован укладом жизни, но нашел выход и т. п.).

- оценка личных психологических качеств человека и его текущих психологических, личностных, материальных проблем. Установление – как именно качества и проблемы человека могут быть использованы для вовлечения его в деятельность экстремистской или террористической организации;

- отнесение объекта к разряду «одноразовых» или «многоразовых» потенциальных членов;

- проверка надежности деятельности привлеченного объекта – привлечение к участию в 1–2 пробных онлайновых акциях под строгим наблюдением куратора.

Третья стадия:

- прямое предложение вступить в организацию. Здесь участие в организации подается как способ решения проблем, выхода из житейского, психологического или мировоззренческого «тупика»;

- в случае необходимости – психологическое удержание объекта на необходимый для экстремистской или террористической организации период деятельности (консервация);

Выделим следующие этапы трансформации личности в тоталитарном культе:

1) размораживание, т. е. процесс разрушения личности, в том числе в результате гипноза, индивидуального или группового давления;

2) изменение, т. е. навязывание нового мировоззрения (с помощью техник идеологической обработки – тренингов, лекций и т. д.). Индикатор проводимых изменений сознания – призыв порвать с семьей, обособиться от нее (Цитата из «Бхагават-Гита» : «Побочные продукты тела, а именно дети… Человек, который считает побочные продукты тела своими родственниками, а землю, на которой родился, достойной поклонения, должен считаться подобным ослу»;

3) замораживание, т. е. укрепление новой личности и ее консервация, в том числе в результате совместной деятельности, продвижения по иерархии. На этом же этапе, на наш взгляд, происходит усвоение новой риторики и новых моделей поведения. Прежде всего, речь идет об обязательстве поддерживать новую группу, например, участвовать в ее финансировании.

В целях вовлечения новых членов экстремистские и террористические организации на всех этапах осуществляют широкое применение особых манипуляционных технологий, а также специальных манипулятивных техник.

С помощью этих механизмов убеждения «штатные» психологи экстремистских и террористических организаций в довольно сжатые сроки вербуют и подготавливают вовлекаемых субъектов.

Существуют ли признаки того, что в отношении человека ведется деструктивное психологическое воздействие? Да, хотя они не всегда очевидны. Заранее оговоримся, что оценивать следует только совокупность нескольких признаков. Сам по себе каждый из них может просто показывать особенности личностного развития или следования моде и быть вполне социально нейтральным либо социально позитивным. К числу таких признаков можно отнести:

1) внезапное изменение лексики, не связанное с получаемыми новыми знаниями в ходе образовательного процесса. Устойчиво произносятся ранее не использовавшиеся слова, которые не характерны для конкретной микросоциальной группы или семьи. Такого рода «ключевые слова» обычно используются в пропагандистских листовках, брошюрах, материалах, в том числе псевдорелигиозного разъясняющего характера.

2) резкое изменение поведения, ранее не характерных для конкретного человека:

- внезапно без видимых причин бросает курить, употреблять спиртные напитки, использовать бранные слова, объясняя это новыми правилами жизни;

- общительный молодой человек становится замкнутым, настороженным; раздражение в случае расспросов о его состоянии; симптоматика устойчивого страха, подозрительности. Возможен и диаметрально противоположный вариант – человек становится уверенным, даже самоуверенным и высокомерным, получая поддержку в новой социальной группе;

- внезапная интенсивная увлеченность силовыми видами спорта, восточными единоборствами, стрельбой, владение холодным оружием;

- внезапная без видимых причин увлеченность религиозными, эзотерическими материалами (видеоролики, тексты, специализированные электронные ресурсы); в разговоре – ссылки на новые авторитеты в этой области или ссылки на содержание видеороликов, текстов, сайтов;

- увлеченность специальными компьютерными играми, в которых разыгрываются смешанные (онлайн и офлайн) сценарии, основанные на пропаганде религиозного, расового, этнического, политического противостояния, включающие прямые насильственные действия в реальной жизни и требующие фото- видео- отчета в онлайн режиме.

- изменяется отношение к женщине. Поддерживаются и одобряются разговоры о неполноценности женщин, их невысоких умственных способностях и личных качествах. Отношение к женщине становится высокомерным, как к «низшему существу»;

- резкое и внезапное изменение пищевого рациона – отказ от блюд из свинины, обилие растительной пищи и травяных приправ;

3) смена обычной одежды на специализированную, смена прически:

- например, девушка из православной семьи начинает носить хиджаб; из гардероба исчезают т. н. «вызывающие» элементы одежды (декольтированные блузы, короткие юбки, чрезмерно яркая и пестрая одежда); изменяется прическа (голова в общественном месте всегда покрыта платком); из обихода исчезают духи и косметика;

- мужчина перестает носить галстук; цвета одежды «темнеют» и становятся однородными; появляются специализированные четки; отращивается характерная бородка. Лица, принадлежащие к ваххабизму, перестают носить нижнее белье, что соответствует особой традиции;

- появляются татуировки на арабском языке, чаще всего это цитаты из исламских религиозных текстов, а также татуировки, пришедшие из культуры «исламских моджахедов» (татуировки на японском или китайском языках в современной культуре воспринимаются скорее как интересные картинки, придавая владельцу стиль и элемент загадочности);

- из разряда очевидного: в гардеробе молодого человека появляются одежда с нацистской символикой, стилизованные ботинки, предметыатрибуты (например, значки с нацистской символикой); наносятся татуировки с нацистской символикой или цитатами из соответствующих источников; стрижка очень короткая или голова обривается;

4) появление новых знакомых/приятелей, новой социальной микрогруппы с неочевидной социальной идентификацией:

- новые знакомые не принадлежат к студенческой среде;

- по возрасту значительно старше;

- явное несовпадение круга интересов и круга знакомых;

- новые знакомые не сообщают сведений о своей предыдущей жизни или умышлено искажают их;

- новые знакомые избегают знакомства с семьей или ближайшим окружением молодого человека, предпочитают общение онлайн или в собственной группе.

Повторим, что оценивать как тревожные можно только совокупность признаков одной и той же направленности. В противном случае возможна ошибка в интерпретации, которая может осложнить отношения в семье.

Приведем простые правила, которые помогут вам, уважаемые родители, значительно снизить риск попадания ребенка под влияние пропаганды экстремизма:

- разговаривайте с ребенком! Вы должны знать, с кем ребенок общается, как он проводит время и что его волнует. Помните, что «проповедники» экстремизма отлично ориентируются в подростковой психологии и знают, что молодежи тяжело разобраться в паутине мирового социума. Поэтому держите за правило при каждом удобном случае обсуждать с ребенком политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения. Тем самым вы поможете ребенку понять действительное положение вещей;

- обеспечьте досуг ребенка! Спортивные секции, школьные кружки по интересам, общественные организации и военно-патриотические клубы являются отличной возможностью для самореализации и самовыражения ребенка, значительно расширят круг его общения;

- контролируйте информацию, которую получает ребенок! Обращайте внимание, какие передачи он смотрит, какие книги читает, в каких социальных сетях Интернета зарегистрирован и на каких сайтах бывает.

Если вы подозреваете, что подросток попал под влияние экстремизма, действуйте быстро и решительно:

- не осуждайте категорически увлечение подростка и идеологию его группы! Вместо этого попытайтесь выяснить причину экстремистского настроения, аккуратно обсудите, зачем ему это нужно, правильно расставьте приоритеты;

- начните «контрпропаганду»! Ее основой должен стать тезис, что человек сможет гораздо больше сделать для переустройства мира, если он будет учиться дальше и как можно лучше, став, таким образом, профессионалом, за которым пойдут и к которому прислушаются. Приводите больше примеров из истории и личной жизни о событиях, когда люди разных рас, национальностей и вероисповедания вместе добивались положительных для себя и общества целей;

- ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние, попытайтесь изолировать от лидера группы;

- помните, что общение с подростком не должно быть чрезмерно твердым и навязчивым, поскольку такая тактика точно обернется протестом и не достигнет поставленной цели - оградить ребенка от идей экстремизма и помочь ему стать полноценным членом нашего общества.

Уважаемые родители!

Уделяйте внимание своим детям, не дайте им стать орудием экстремистов и террористов! Помните, что в первую очередь от Вас зависит, как сложится дальнейшая жизнь ваших детей!

Защитите своих детей, не дайте им совершить непоправимые поступки!

Прикреплённые файлы:

yekstremizm_mf574.pptx | 6452,94 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии «Безопасность в сети Интернет»Фотоотчет о занятии «Безопасность в сети Интернет» Безопасность в сети Интернет (фотоотчет) собинова светлана Я с детьми провела занятие по безопасности в сети Интернет. Цель: Обучение.

Деловая игра в старшей группе «Безопасность в сети интернет»Деловая игра в старшей группе «Безопасность в сети интернет» Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в Интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет. Задачи:.

Дидактическая игра по формированию основ информационной безопасности в сети интернет у дошкольников «Сделай плакат»Дидактическая игра по формированию основ информационной безопасности в сети интернет у дошкольников «Сделай плакат» Цель дидактической игры: раскрытие источника угроз, которые несёт всемирная сеть. Дидактические задачи: -повысить уровень осведомленности.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Берегите бумагу” Образовательная область: познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Угроза безопасности, связанная со склонением в сети Интернет к совершению преступлений»
Опубликовано: 25 марта 2024 в 03:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД