МААМ-картинки

Родительское собрание в первой младшей группе «Итоги адаптации»

Дарья Брюханова
Родительское собрание в первой младшей группе «Итоги адаптации»

Родительское собрание по итогам адаптации детей к детскому саду: «Мы почти не плачем, мы уже привыкли»

Добрый вечер, уважаемые родители! Вот мы с вами собрались уже второй раз. На сегодняшней нашей встречи мы подведем итоги адаптации ваших детей.

Публикация «Родительское собрание в первой младшей группе „Итоги адаптации“» размещена в разделах

Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Период адаптации – сложный период и для ребёнка, и для его родителей, которые переживают за него, сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:

1) физиологическом – ребёнок начинает часто болеть;

2) психологическом – ребёнок может капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным или подавленным, много плакать;

3) социальном – ребёнок «теряется» в окружающем мире, становится менее самостоятельным.

Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность и характер: Выделяют

Лёгкую, среднюю, тяжёлую степень адаптации.

Наверное, многие из вас, отправляя ребёнка в садик, думали, как же его здесь встретят, какой попадётся воспитатель и найдёт ли он подход к вашему ребёнку, понравится ли малышу в детском саду. Многие надеялись, что детский сад в чём-то поможет вам, повлияет на ребёнка наилучшим образом. Наши детки посещают детский сад всё-таки не так давно, всего 3 месяца, но давайте подумаем, изменился ли ваш ребёнок за это время? И если изменился, то в какую сторону – худшую или лучшую? И какая адаптация была у вашего ребенка?

Задание для родителей. У вас на столах лежат кружочки. Вам нужно выбрать тот цвет, который соответствует адаптации вашего ребенка по вашему мнению а потом сравним с нашими результатами. красный цвет- если был тяжелый период адаптации, желтый - если средний, и зеленый - если легкий.

Итоги адаптации детей в 1 младшей группе.

Списочный состав нашей группы 23 человека. 12 девочек и 11 мальчиков. 22 человека прошли адаптацию. 1 ребенок еще не посещает дет. сад. Легко адаптировались Василиса, Дима, Маша, Ангелина, Семен, Андрей. Они проявляют интерес к происходящему в группе. У ребят хороший аппетит, глубокий сон в течение 2 часов, дети достаточно активны, отношения со взрослыми и детьми – положительные, играют со многими детьми. Средняя адаптация наблюдается у большинства детей группы это 16 детей. Эти ребята играют по настроению, бывают плаксивы, аппетит выборочный, засыпают иногда с трудом, спят тревожно, бывает молчат, взаимодействуют с детьми и воспитателем по настроению.

Немного сложнее адаптация продолжается у Даши.

Чтобы процесс привыкания к д\саду не затягивался у ребенка нужно сформировать положительную установку, желание идти в д\сад. Нужно создать атмосферу тепла и уюта в группе и если ребенок почувствует с первых дней это тепло, то исчезнут все его волнения и страхи, намного легче пройдет адаптация,что мы и пытались сделать.

Всем известно, что самое тяжелое в период адаптации это отрыв от матери, мы старались сделать его менее тяжелым. Каждое утро детей встречали мягкие игрушки, куклы, машины, животные. Отвлекает внимание «волшебные баночки», мозаика, коллекция киндеров, заводные игрушки.

С первого для пребывания ребенка в \саду, мы знакомили его с группой

- детям очень нравятся музыкальные инструменты.

-Дети имеют свободный доступ к карандашам, фломастерам и бумаге, есть книжки – разукрашки, трафареты постоянно, что то рисуем. Уже есть «маленькие художники» : Василиса и Вика. -Мальчикам очень нравится «автопарк, в котором много разных машин, рядом авто- мастерская где они активно работают инструментами.

-Девочки очень любят играть в «Дом», «Дочки, -матери», катают кукол в колясках, укладывают спать (Кира и Ева, Полина)

-«Магазин» –частые покупатели в нем Ваня, Дима, Кирилл Максимов.

-парикмахерская, уголок ряженья (Егор, Василиса, Маша)

-Охотно используют все виды строителя (крупный, мелкий, кубики, кирпичики, конструктор «лего» и т. д., (Тимофей и Даня). Вместе с детьми используем для строительства мягкие модули.

-С удовольствием играют разными видами мозаек (мелкие, крупные, напольные, дети делают не сложные узоры, пирамидками, вкладышами, баночками, шнуровками, собирают бусы, разными игрушками на развитие моторики и мышления (чудо – дерево, стучалки, игрушка форма - цвет - размер, радужное лукошко).

- Дети очень любят рассматривать иллюстрации в книгах, вместе читаем книги.

- потребность в движении в данном возрасте присуща всем детям. Для удовлетворения этой потребности в группе есть спортивный уголок, дорожка здоровья, лесенка, предметы для общеразвивающих упражнений: кубики, ленточки, флажки, мячи.

Ласковое общение с ребенком, периодическое пребывание малыша на руках взрослого с чтением потешек: «по кочкам, по кочкам», «сорока – белобока», «идет коза рогатая», «ладушки» и др., дают ему чувство защищенности, помогает быстрее адаптироваться.

Основная задача игр в этот период, формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Играем в п. игры такие как «Зайка серенький сидит», «Пузырь», «Карусель» и др., пальчиковые упр. «Капуста», «Этот пальчик в лес пошел» «Вот кулак» к этим играм стараемся привлечь всех детей, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием.

Огромную роль в облегчении адаптации сыграло то что многие дети имели элементарные навыки самообслуживания. С теми кто,что то, не умел проводилась работа воспитателей совместно с родителями. На данный момент одеваются и раздеваются сами: Вероника, Василиса, Дима, Кирилл Мак., Егор, Алина, Ваня. С небольшой помощью: Маша, Ангелина, Лена, Кира, Ева, Тима, Даня, Кирилл Малах. Очень стараются: Тагир, Полина, Вика, Андрей, Даша, Сема.

Культурно – гигиенические навыки в еде еще не совершенны, но заметны их старания, малыши учатся правильно держать ложку, кушать аккуратно, пользоваться салфеткой. Хорошо получается у Василисы, Маши, Вероники, Алины, Вани, Димы. А ежедневные напоминания воспитателей и Екатерины Викторовны скоро дадут должные результаты. Все дети знают свои горшки и полотенца.

Очень любят утреннюю гимнастику, с удовольствием занимаются (бывают исключения). Все занятия вызывают положительный отклик. Дети с радостью идут на музыкальное занятие, физкультуру. Проводим с детьми рисование, лепку, на которых учимся правильно держать карандаш и кисточку, раскатывать и соединять пластилин,. Еще рано говорить, что все и у всех получается, но дети стараются им нравятся эти занятия ведь многие рисовать кисточкой и лепить пластилином начали в д\саду. Познавательно – речевое занятие так же детям очень нравится, каждое занятие охвачено каким либо сюжетом, дети очень любят появление героя и ожидают сюрпризный момент.

Дети очень любят гулять, и огорчаются когда из-за погодных условий прогулка отменяется.

Закончить наше собрание хочу словами :

-Не хочу в детский сад! -

Плачет громко Вова.

-Не хочу в детский сад! -

Плачет громко снова.

-Не хочу в детский сад! -

Громко он рыдает.

Всё равно его тут

Мама оставляет.

Вот неделя прошла,

А потом другая.

И опять, и опять

Мальчик тот рыдает.

-Не хочу я домой! -

Как понять такого?

Полюбил детский сад

Очень мальчик Вова.

Хочется пожелать нам всем, чтобы и ваши детки полюбили детский сад и приходили сюда с интересом, а уходили с неохотой. А теперь предлагаем посмотреть вам презентацию «Мы почти не плачем, мы уже привыкли».

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в первой младшей группе Итоговое родительское собрание в I младшей группе. «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы». Цель собрания: • подвести итоги образовательной.

Первое родительское собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся» Родительское собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся» Цель: -Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям.

Родительское собрание в первой младшей группе Ход собрания Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы.

Родительское собрание «Организационное собрание в первой младшей группе» Родительское собрание в I-ой младшей группе Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей с режимом, правилами и работой.

Родительское собрание в первой младшей группе, посвящённое Дню материРодительское собрание в первой младшей группе, посвящённое Дню матери Родительское собрание в 1 младшей группе, посвященное Дню матери. Составила воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Тагайский.

Родительское собрание в первой младшей группе «Путешествие в страну Сенсорики» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 Родительское собрание в I младшей.

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптационный период» Родительское собрание группы «Адаптационный период» Повестка родительского собрания: 1. Знакомство родителей друг с другом 2. Итоги адаптационного.

Родительское собрание в первой младшей группе «Будем знакомы» Время проведения – 40 мин. Цель: Познакомить родителей друг с другом, воспитателями и работниками детского учреждения. Снять психологический.

Родительское собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся» Родительское собрание в первой младшей группе тема: «Давайте познакомимся» Цель: Создание эмоционально-положительного настроя на совместную.

Родительское собрание в первой младшей группе «Детские капризы» Родительское собрание в первой младшей группе «Детские капризы». Форма собрания – круглый стол. Цель собрания: поиск совместных путей решения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в первой младшей группе «Итоги адаптации»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 13:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД