Родительское собрание в нетрадиционной форме «Адаптация ребенка в детском саду»

Татьяна воронова
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Адаптация ребенка в детском саду»

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Адаптация ребенка в детском саду»

Цель и задачи.

Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении успешной адаптации ребенка к условиям детского сада и их готовности к эмоциональной поддержки малыша в этот период.

Задачи:

1. Установить контакт между родителями и педагогами.

2. Дать знания о проблеме и вариантах адаптации к условиям детского сада.

3. Разработать совместно с родителями рекомендации, направленные на их помощь ребенку в адаптации к ДОУ.

4. Вызвать у родителей потребность к психолого-педагогическим знаниям.

5. Знакомить родителей с программой адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям детского сада, режимом работы центра игровой поддержки.

Приветствие

Добрый вечер! Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также обсудить важную проблему адаптации ребёнка к детскому саду. Для начала давайте познакомимся. Я предлагаю вам окунуться в мир детства и побыть немного детьми. Давайте поиграем в игру, нескольким родителям предлагается превратиться в своих детей, которым предстоит пойти в детский сад. А другим родителям предлагается сыграть самих себя и оставить ребенка, который плачет, в детском саду. Задача воспитателей показать, как они справляются с трудными ситуациями и успокаивают плачущих детей, которые не хотят идти в детский сад.

Сценка № 1. «Я куплю тебе слона».

Ребенок не хочет идти в детский сад, мама (папа) уговаривает его зайти в группу, обещая много подарков и сладостей, которые он купит ребенку, если тот не будет плакать. Воспитатель увлекает ребенка новыми игрушками и книгами и др.

Сценка № 2. «Долгие проводы…"

Ребенок плачет и отказывается идти в детский сад. Мама (папа, слушая уговоры, остаются с ребенком на 5 минут, затем еще на 5 минут. И так далее. Воспитатель пытается отвлечь ребенка тем, что в группе есть неотложные дела, и что одна она никак с ними не справиться и т. д.

Сценка № 3. «В детском саду хорошо»

Малыш плачет навзрыв и не хочет идти в детский сад. Мам (папа) уговаривают его пойти, обращая внимание на позитивные стороны детского сада «В садике много интересных игр и игрушек, ребята соскучились по тебе и хотят с тобой поиграть, воспитатель придумает интересные занятия и тебе будет весело и т. д.». Также родители объясняют ребенку, что им нужно идти на работу, делать дела, а потом они придут за малышом и заберут его домой. Воспитатель отвлекает ребенка интересными игрушками и играми.

После сценок подводятся итоги каждой из них. Какие положительные и отрицательные стороны в данных сценках, какая из сценок более всего способствует благоприятной адаптации детей и др.

1. Презентация для родителей:

1.1. Какие дети адаптируются сложнее всего к детскому саду?

Гораздо труднее и дольше адаптируются дети:

• являющиеся единственными в семье;

• чрезмерно опекаемые родителями или бабушками;

• привыкшие к тому, что их капризам потакают;

• пользующиеся исключительным вниманием взрослых;

• не имеющие элементарных навыков самообслуживания;

• неуверенные в себе;

• страдающие ночными страхами;

• эмоционально неустойчивые;

• пережившие психологическую травму;

• чьи родители слишком сильно переживают за ребенка в связи с необходимостью отдать его в детский сад.

1.2. Психофизиологические особенности развития ребенка в возрасте 2-3 лет.

В этом возрасте детям наиболее полезны самообучающиеся (автодидактические)игрушки: матрешки, вкладыши, пирамидки и т. д.

Ребенка необходимо знакомить с цветовым спектром, эталонами формы (основные геометрические фигуры).Малыш в возрасте 2-3-х лет способен различать:

• 5 форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);

• 6 цветов (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный).

Основной способ познания ребенком окружающего мира - метод проб и ошибок, поэтому дети очень любят разбирать игрушки.

Важнейшей способностью, формирующейся к 3-м годам, становится способность к постановке какой-либо цели в играх и поведении.

В этом возрасте дети очень восприимчивы к эмоциональному состоянию окружающих. Они очень подвержены так называемому «эффекту заражения»: если один начнет радостно скакать по группе, то, как минимум, еще три «лошадки» будет рядом с ним. Активное проявление и негативных и позитивных эмоций зависит от физического комфорта или его отсутствия.

Одно из условий уверенности и спокойствия ребенка - это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т. е. четкое соблюдение режима.

В течение первых трех лет жизни ребенок меняется столь сильно, как ни на одном последующем этапе. К 3-м годам у него в большей или меньшей степени формируется характер, свое индивидуальное отношение к миру, он научается действовать человеческими способами, у него складывается определенное отношение к себе.

1.3. В этом возрасте вашему ребенку важно:

• Много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.

• Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи.

• Как можно шире осваивать речь, поскольку она помогает и в развитии контакта ребенка с миром, и в развитии его мышления. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов, всегда меньше, чем количество понимаемых.

• Играть,поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.

• Продолжать выстраивать отношения со взрослыми. Ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения почти любой стоящей перед ним задачи. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети играют «рядом, но не вместе».

• Получать помощь взрослого в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2 —3 года может реагировать на неудачи весьма аффективно: злиться, плакать, ругаться, бросать вещи.

• Иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать.Все его желания обладают одинаковой силой: в этом возрасте отсутствует соподчинение мотивов и ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. Ему хочется всего и сразу.

• То, что происходит прямо сейчас. Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят.

Родители, должны знать!

• Понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и по возможности организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр. Будет прекрасно, если именно вы, хотя бы иногда будете его партнером по игре.

• Предоставить ребенкувозможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого!

• Чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки, книжки, обсуждать то, что он видел или, в чем принимал участие. Полезны периодические контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова.

• Предоставлять возможности для самых разных игр в основном с предметами. Некоторые дети могут сами увлеченно вкладывать предметы один в другой, разбирать на части, перекладывать их, осваивая начальные этапы анализа и синтеза. Но в 2-3 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное сотрудничество.

• Относиться к ребенку спокойно и дружелюбно. По возможности понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить.

• Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного. Ваша родительская тревога не должна замещать возможности развития для вашего ребенка, которое происходит в этом возрасте через восприятие, а значит, через постоянное исследование нового.

• Понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие времени. Для него существует только настоящее. И ваши попытки апеллировать даже к ближайшему будущему им совершенно не воспринимаются.

• Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны. Если аффект не очень силен, его можно проигнорировать, в случае сильного расстройства ребенка следует утешить или переключить его внимание.

Родителям следует помнить и неуклонно соблюдать несколько правил. Это поможет избежать серьезных проблем и психологических нарушений у ребенка.

Рефлексия

А теперь давайте подведем итоги нашей сегодняшней встречи. Прошу каждого, передавая мячик,высказаться о том:

• что он узнал сегодня;

• была ли для него полезная информация;

• какие чувства он испытывает в данный момент и испытывал в момент самого родительского собрания;

• что он хотел бы еще узнать.

Спасибо за ваше внимание и до новых встреч!

Прикреплённые файлы:

prezentacija_3l62l.pptx | 1156,72 Кб
 
Публикации по теме:

Родительское собрание «Адаптация детей в детском саду» Цель родительского собрания: Создать условия для знакомство родителей друг с другом. Познакомить родителей с понятием «Что такое адаптация?».

Родительское собрание в нетрадиционной форме в старшей группе «Дерево наших желаний»Родительское собрание в нетрадиционной форме в старшей группе «Дерево наших желаний» Здравствуйте, уважаемые коллеги!Вчера в нашей старшей группе компенсирующей направленности " Золотой ключик" состоялось родительское собрание. В.

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме с элементами занятий «Повзрослели, поумнели» в старшей группе Повестка дня: 1. Сообщение «Вот и стали на год взрослей…». 2. Показ элементов занятий с использованием игровых ситуаций. 3. Анализ результатов.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Сенсорика как средство развития умственных способностей детей» Родительское собрание в нетрадиционной форме на тему: «Сенсорика – как средство развития умственных способностей детей младшего дошкольного.

Родительское собрание в нетрадиционной форме проведения «Счастливый ребенок в счастливой семье» Тема: «Счастливый ребенок в счастливой семье» Цели: Знакомство с родителями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной.

Родительское собрание в детском саду на тему «Формирование ЗОЖ ребенка в семье» (вторая младшая группа) Цель: Объединение усилий родителей и педагогов по сохранению и укреплению здоровья детей. Задачи: Содействовать повышению компетенции родителей.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Подросли наши малыши» в первой младшей группе Родительское собрание в нетрадиционной форме в первой младшей группе «Подросли наши малыши» Цель собрания: - Сплотить родителей, педагогов.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «В семейном кругу» Родительское собрание в нетрадиционной форме «В семейном кругу» Цель: поиск новых форм взаимодействия ДОУ с семьей; повышение педагогической.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально — нравственном воспитании дошкольника» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Цели: • раскрыть перед родителями.

Родительское собрание в нетрадиционной форме с родителями и детьми 4–5 лет «Верные друзья»Родительское собрание в нетрадиционной форме с родителями и детьми 4–5 лет «Верные друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад» п. Первомайский Тамбовской области «Верные.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Адаптация ребенка в детском саду»
Опубликовано: 4 октября 2019 в 21:56
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...

7 мая. День Архимеда

Празднование Дня физика / Дня Архимеда, который в 1960 году придумали студенты МГУ, положило начало молодёжной самодеятельности, которая вылилась в популярнейшую игру КВН. Предлагаем вспомнить об этом...


Горячие темочки