МААМ-картинки

Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Как хорошо, что у меня есть счастливая Семь Я!»

Наталья Теремязева
Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Как хорошо, что у меня есть счастливая Семь Я!»

Цель: привлечение внимания к семье как социальному институту, ее ценность для каждого взрослого и, особенно, ребенка.

Задачи: Совершенствовать качество работы педагогов детского сада при сотрудничестве с родителями.

Укрепить привязанность к членам своей семьи, формировать нравственное отношение к семейным традициям.

Вовлечь родителей в совместную активную деятельность с детьми и педагогами.

Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Показать знания, умения и навыки, которыми дети овладели за данный период.

Публикация «Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме „Как хорошо, что у меня есть счастливая Семь Я!“» размещена в разделах

Практическое обучение родителей подбору игр и упражнений для развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями.

Ход собрания:

1. Под музыку Ю. Антонова «Под крышей дома своего» в зал входят родители, затем дети.

Родителям раздать стикеры с именем ребёнка, предложить приклеить имя ребёнка на рисунок.

Музыка стихает.

1-ый ребенок: Мама с папой – моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

А еще есть друг у меня.

Друг Сережка мне тоже родня.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

2-ой ребенок:

Спасибо тебе мамочка,

Что ты досталась мне,

Люблю улыбку ясную,

Она, как свет в окне!

3-ий ребенок:

Много есть друзей вокруг,

Но считаю я,

Что мой самый верный друг –

Бабушка моя.

В воскресенье и в субботу

Ей не надо на работу.

Наступает для меня

Два совсем особых дня.

4-ый ребё нок:

У меня есть дедушка,

Как зима седой,

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!

5- ый ребё нок:

Маму очень я люблю,

Папу тоже я люблю,

Мама мне печёт коврижки,

Папа мне читает книжки.

Папа, мамочка и я,

Наша дружная семья!

6-ой ребё нок:

Семья – мой дом родной.

Там я живу, там мой покой,

Мое пристанище и кров,

Мои мечты, моя любовь.

7-ой ребё нок:

Если взять

Любовь и верность,

К ним добавить

Чувство нежность,

Всё умножить

На года,

То получится –

Семья!

8-ой ребё нок:

Семейная радость

Счастливые лица!

Желаю всем семьям

Любовью светиться!

Ведущая:– А как же появилось слово семья? Об этом нам расскажет стихотворение.

Когда появилось слово семья?

Когда-то о нём не слыхала Земля –

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

– Сейчас я тебе семь вопросов задам :

– Кто деток родит мне, богиня моя?

Ева тихонько ответила: «Я»

– Кто их воспитает, царица моя?

Ева покорно ответила: «Я»

– Кто есть приготовит, о радость моя?

Ева всё также ответила: «Я»

– Кто платье сошьёт, постирает бельё,

Меня приласкает, украсит жильё?

«Я, я», – тихо молвила Ева: «я, я»,

Сказала она знаменитых семь «Я»

Вот так на Земле появилась семья!

(На каждое Я выходит ребёнок и поднимает букву)

Ведущая: В толковом словаре Ожегова слово «семья» означает основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью. Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним их.

Дети: «Вся семья вместе и душа на месте»;

«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»;

«Русский человек без родни не живет»;

«Нет такого дружка, как родная матушка»;

«На что клад, коли в семье лад»;

«Материнская ласка конца не знает»;

«Изба детьми весела»;

«Братская любовь крепче каменных стен»;

«Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает».

Сценка : «Воскресенье»

Ведущая: Всего 7 дней в неделе, но лучше всех седьмой.

Воскресенье, воскресенье, воскресенье- выходной!

В одну квартиру мы сейчас заглянем, и убедитесь вы сейчас,

Как грустно ребятишкам бывает иной раз.

ДЕВОЧКА: Папа сел читать газету и увлекся сам собой.

На меня совсем не смотрит, но сегодня выходной!

Подойду к нему тихонько и его я попрошу:

В зоопарк пойдем сегодня? Очень я тебя прошу!

ПАПА: Не могу пойти сегодня, я сегодня выходной.

Хоть один разок в неделю я могу побыть собой!

ДЕВОЧКА: Папа, ну пойдем со мной!

ПАПА: Будь ты умницей, не ной! Подойди ты лучше к маме и ее ты попроси,

Может быть она с тобой может в зоопарк пойти.

ДЕВОЧКА: Подойду теперь я к маме, и ее я попрошу:

В зоопарк пойдем сегодня? Очень я тебя прошу!

МАМА: У меня большая стирка, я стираю целый день!

Я с утра не разгибаюсь, я в заботах целый день!

ДЕВОЧКА: Подойду теперь я к бабусе, и ее я попрошу:

В зоопарк пойдем сегодня? Очень я тебя прошу!

БАБУСЯ: Внучка милая моя, я сегодня занята,

Шапочку хочу связать, чтоб могла ты в ней гулять.

ДЕВОЧКА: Подойду теперь я к деду, и его я попрошу:

В зоопарк пойдем сегодня? Очень я тебя прошу!

ДЕД: Внучка милая моя, не могу я поддержать,

Я с приятелем сегодня буду в шахматы играть!

Песня «Моя семья»

2. Ведущая:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про Вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

3. Дети читают стихотворение В. Лунина «Когда я взрослой стану».

Когда я взрослой стану,

Я все позволю сыну.

Руками есть сметану

И прыгать мне на спину.

Валяться на диване,

На стенке рисовать…

Жука хранить в кармане,

Лица не умывать.

Кричать, по лужам бегать,

Спилить у стула ножки.

Не спать и не обедать.

Скакать верхом на кошке,

Крутить в часах пружинку,

Пить воду из-под крана.

Я все позволю сыну,

Когда я взрослой стану.

4. Ведущая: Для того чтобы воспитывать детей, нужно многое знать и уметь. А теперь посмотрим, что знают и умеют наши уважаемые родители.

Родители и дети делятся на две команды.

«Литературный» конкурс. (Чередовать вопросы для команд.)

Загадки для детей

1. Только прыг через порог-

И пошел гулять без ног. (колобок)

2. Дом построю из камней,

Он надежней и прочней.

Я-то знаю в этом толк!

Никакой не страшен волк.

А из глины и соломы

Никогда не стройте дома! (три поросенка)

3. Что за диво, что за чудо!

От нее ушла посуда.

К замарахе не вернуться

Кочерга, кастрюли, блюдца…

Это с кем посуда в ссоре,

У кого такое горе? (Федора)

4. Самовар она купила,

Тараканов пригласила:

«Именины отмечаю,

Приходите выпить чаю!» (муха-цокотуха)

5. Вылечить может любого:

Медведицу, зайку, корову,

Волчицу, барбоса, лисицу,

Жука, червячка или птицу.

Всем он поможет всегда и везде.

Доктор друзей не оставит в беде. (доктор Айболит)

6. Таких крокодилов еще поискать:

Он добрый, хороший, не будет кусать,

Он щедрый, а проще сказать – несравненный.

Ну, как, догадались? Зовут его (Гена).

Вопросы для родителей.

1 Как зовут мальчика, которому нужно было из льдинок сложить слово «вечность»? (КАЙ)

2 Как зовут девочку, которая попросила Льюиса Кэрролла написать сказку, где было бы «побольше глупостей»? (АЛИСА)

3 Как звали волшебника, который носил с собой два зонтика: один пестрый и нарядный, а второй – обычный, черный? (ОЛЕ-ЛУККОЙЕ)

4 Назовите имена двух неугомонных братьев из рассказа А. Гайдара. (ЧУК И ГЕК)

5 Как зовут поэта в сказке А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»? (ПЬЕРО)

6 Как звали друга папы Карло, принесшего ему полено, из которого тот вырезал Буратино? (ДЖУЗЕППЕ)

7. Речевой конкурс (игровые задания с родителями и детьми по коррекции звукопроизношения и звуковому анализу и синтезу слов)

Учитель-логопед: Дорогие родители! Сегодня вы не только понаблюдаете за тем, чему научился ваш ребенок, но и сами станете активными участниками речевых игр. Ведь очень важно, чтобы именно родные, близкие люди развивали и поощряли правильную речь ребенка.

«Отгадайте ребус».

Для детей: Ш + Утка (картинка) = Шутка, К + Рот (картинка) = Крот

К + Оса (картинка) = Коса, 7 + Я = Семья

Для родителей : Телега’ (картинка) + Рама’ (картинка) + Мак’ (картинка) = Телеграмма

П + Рог’ (картинка) + ЧН + ‘Кость (картинка) = Прочность

Схема предлога «ПО» + К + Олени (картинка) + Е = Поколение

Схема предлога «НА» + ‘Лук (картинка) + А = Наука

«Назовите слово по первым звукам».

Учитель-логопед предлагает участникам включить «телевизор». Но для этого необходимо отобрать предметные картинки, в уголке которых наклеены совершенно одинаковые геометрические фигуры (например, голубой треугольник). Сложность заключается в том, что нужно выбирать между цветом (голубой, синий, фиолетовый) и формой (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Дети приносят выбранные картинки. Логопед вставляет их в верхний кармашек (например, собака, облако, молоток, просит назвать первый звук в каждом из этих слов (с, о, м) и догадаться какое слово можно составить из этих звуков (сом). Затем демонстрирует картинку с сомом на экране. (Родителям картинки выставляются не по порядку). В нижнем кармашке дети выставляют кружки (красный, синий, зеленый, обозначающие выделенный звук и «читают» получившееся слово. Слова со звуком «С» для детей: сок, сом, нос, соль. Слова со звуком «С» для родителей : куст, мост, стул, писк.

ТАНЕЦ «Снег руками загребаем»

7. Игра «Ромашка».Лепестки ромашки раздаются родителям, которые читают вопросы и отвечают

Вы были послушным ребенком?

Вас часто наказывали в детстве? За что?

Вы посещали детский сад? Помните ли вы как зовут ваших воспитателей?

Ругали ли вас взрослые за то, что вы плохо кушаете?

Помните ли вы свою любимую игрушку в детстве? Чем она вам запомнилась?

Всегда ли родители покупали вам то, что очень хотелось?

Как ласково вас называли родители, когда вы были ребенком?

Нравилось ли вам убирать свои игрушки?

Что из детства вам запомнилось больше всего?

Мечтали ли вы в детстве поскорее вырасти, чтобы можно было делать то, что хочешь?

Ведущая: А сейчас мы узнаем правильно ли родители угадали рисунки своих детей.

9. ВЕДУЩАЯ: А сейчас слово нашим детям.

Дети (вместе) : Уважаемые родители!

Вам желаем, чтобы мы

Вас не огорчали,

Чтобы майки и трусы

Сами мы стирали.

Чтоб не ныли, не дрались,

Вам мы не грубили.

Только надо, чтобы вы

Нам примером были.

10. Дети: Уважаемые взрослые! Соблюдайте следующие правила:

Не разговаривайте во время еды!

Не качайтесь на стуле!

Мойте руки перед едой!

Не смотрите долго телевизор!

Не ешьте много сладкого!

Сидите ровно!

Не пачкайте и не рвите одежду!

Не трогайте кошек!

Не читайте лежа!

Не грубите!

11. Вручение грамот родителям и детям. Подсчет очков.

Ведущая: Вот и подошло к завершению наше собрание. Хочется закончить нашу встречу такими словами:

Берегите друг друга!

Добротой согревайте!

Берегите друг друга!

Обижать не давайте!

Суету позабудьте!

И в минуту досуга

Рядом, вместе побудьте!

Л. Н. Мы от всей души желаем вам и вашим семьям здоровья, счастья, любви, взаимопонимания, взаимоуважения. Будьте терпимее друг к другу!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении родительского собрания в нетрадиционной форме в возрастной группе 2–3-х лет «Чему мы научились» Цель собрания: • подведение итогов совместной деятельности воспитателя и родителей за первый год пребывания детей в группе; Задачи: познакомить.

НОД «Как хорошо, что есть семья, которая хранит меня»НОД «Как хорошо, что есть семья, которая хранит меня» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Ознакомление с предметным и социальным окружение Тема: «Как.

Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во второй младшей группе ВидеоФотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во второй младшей группе Видео В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность.

Сценарий итогового родительского собрания в 5 классе Сценарий итогового родительского собрания в 5-а классе Цель: укрепить дружбу между школой и семьей, показать родителям достижения детей.

Сценарий развлечения ко Дню братьев и сестёр «Хорошо, что есть братья и сестры» Сценарий развлечения ко Дню братьев и сестёр " Хорошо, что есть братья и сестры", для детей старшего дошкольного возраста Цель. Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Как хорошо, что у меня есть счастливая Семь Я!»
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 09:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД